С1сентября 2018 камера будет снимать машину без то и страховки
Камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки ОСАГО c 1 сентября 2018 года
С 1 сентября запускается «пилотный» проект по проверке страхового полиса у автовладельцев.
В течение трех месяцев с помощью камер будет проверяться наличие ОСАГО, а также при необходимости отправляться уведомления, что полис отсутствует или его необходимо продлить.
После трехмесячного испытательного периода владельцам авто будут приходить «письма счастья» с денежными штрафами. Согласно приблизительным подсчетам, около трех миллионов машин не имеют страхового полиса.
Система штрафования с помощью камер
Длительный период времени проводилось обсуждение по поводу возможности проверки полиса ОСАГО с помощью устройств фотофиксации. Разрабатывались экспериментальные проекты по внедрению данной системы в российских городах.
Еще в 2016 году система должна была запуститься, но технические трудности в синхронизации баз данных РСА и ГИБДД поставили крест на данной затее.
Спустя более двух лет по заверению представителей ГИБДД была создана единая база, объединяющая данные ГАИ и РСА. База данных на текущий период функционирует в тестовом режиме.
Глава ГИБДД России Михаил Черников заявляет, что система проходит стадию доработки и уже находится на завершающей этапе.В данный момент нет ясности в работе системы: каким образом будет осуществляться проверка наличия полиса — посредством сверки номера авто или же с использованием дополнительных данных.
Из этого можно сделать вывод, что следует ожидать повышенного количества оформлений электронных полисов ОСАГО на фиктивной основе, подписанных с жителями регионов, у которых территориальный коэффициент ниже. Это может позволить снизить стоимость страховки.
Стоит понимать, что камеры не смогут опознавать личность, управляющую автомобилем, что делает привлекательным оформление страховки на одного человека.
Величина штрафа согласно части 2-ой статьи 12.3 КоАП
В статье выделяют несколько самых распространённых видов нарушений:
- при остановке водитель должен предоставить страховку инспектору, иначе штраф будет вынесено предупреждение или штраф. Сотрудники ГИБДД могут в случае необходимости проверить есть ли полис у водителя через базу РСА;
- отсутствие полиса страхования приведет к штрафу на сумму 800 рублей;
- наличие «автогражданки», но страховке не указан кто водитель транспортного средства — штраф 500 рублей.
По истечению срока действия страхового полиса стоит немедленно его продлить, иначе инспектор будет считать, что страховка отсутствует вовсе.
Оформление ОСАГО считается распространенной практикой в стране.
Согласно предписаниям правительства, инспектор обязан сверять действительность полиса только по данным РСА, наличие распечатки «автогражданки» не играет весомой роли в этом случае.
Стоит отметить, что в законодательных документах ОСАГО и КоАП требуется распечатанная копия соглашения в обязательном порядке. Решение вопроса при подобном несоответствии остается на усмотрение инспектора.
Оформление ОСАГО в интернете
Начиная с 2017 года страховые компании обязали оформлять электронные полисы.
Для его получения необходимо сделать ряд таких действий:
- Зарегистрироваться на интернет-ресурсе предпочитаемой страховой компании, указав личные данные. Проверка осуществляется с помощью базы РСА, поэтому вводить следует достоверную информацию.
- Пройти авторизацию. На телефон или электронную почту придет уведомление для подтверждения пользователя.
- Провести расчет ОСАГО, внести информацию в заявление на страхование. В данном разделе указываются сведения о компании страховщике, машине.
- Оплатить полис. Существует возможность оплаты через банковскую карту, а также через электронные платежные системы.
- Распечатать копию. Когда нет возможности проверить электронный полис, наличие распечатанной копии упростит процедуру проверки при остановке автоинспектором.
Важно! Полис ОСАГО вступает в силу в момент оплаты.
Главное достоинство электронных полюсов — удобство при оформлении и различные способы оплаты. Но присутствует и ряд негативных факторов:
- Возможные проблемы при остановке сотрудником ГАИ;
- на новый автомобиль возможность оформить не предусмотрена;
- отсутствие возможности оформления «европротокола».
Методы расчета ОСАГО и способы экономии при этом
Стоимость полиса автострахования рассчитывается из базовой ставки и различных коэффициентов. Для категории прав В и ВЕ формула выглядит так:
ОСАГО=ТБ*КТ*КБМ*КВС*КО*КМ*КС*КН, где
- ТБ — базовый тариф. Определяется Центробанком в пределах от 3432 до 4118 руб.;
- КТ — фактор территории. Устанавливается в зависимости от места регистрации транспортного средства;
- КБМ — множитель бонус–малус. Чем больший срок безаварийной езды, тем меньше коэффициент. Узнать точный показатель можно на сайте РСА;
- КВС — показатель возраста и стажа. Молодой водитель возрастом до 22 лет и стажем вождения меньше трех лет при расчете стоимости страховки должен учитывать числовой множитель 1.8. Для остальных водителей — 1;
- КО — фактор ограничения. При неограниченной страховке составляет 1.8;
- КМ — сомножитель мощности. Чем мощнее ваше транспортное средство, тем больше придется выложить за автострахование;
- КС — множитель периода использования транспортного средства. При круглогодичном вождении, его числовое выражение составит 1. Если автомобиль используется лишь ограниченный промежуток времени, а в остальное 1 простаивает, тогда он снижается до 0.7;
- КН — показатель нарушений. Учитывается лишь при наличии грубых нарушений (управление транспортным средством в нетрезвом состоянии, причинение ущерба здоровью и жизни).
Изменения в текущем законодательстве
14 июня Центробанк России опубликовал проект изменений в расчетах стоимости страхового полиса ОСАГО. Коэффициент мощности и территории остались без изменений. Если данный проект будет принят в оригинальном виде, тогда с 1 сентября 2018 стоимость автострахования вырастет по следующим причинам:
- увеличение базового тарифа на 20%. Исходя из текста проекта, он составит 2746 – 4942 рублей. Как показывает практика страховые компании стараются использовать максимальный тариф;
- изменение коэффициента возраста и стажа. Так, для части водителей стоимость полиса уменьшится (например, водитель возрастом 35 лет и водительским стажем 3 года получит снижение стоимости автострахования на 42%), с другой стороны водители новички будут платить больше.
Вывод
Вступление в силу проекта проверки полисов ОСАГО в целом несет положительный эффект.
Так как огромное количество автомобилей, которые не имеют страховки, негативно влияют на получение компенсации при аварии. Однако остаются вопросы по поводу корректности реализации данной системы.
А также стоит внести правки в законодательную базу, чтобы исключить возможность трактовать законы с различных точек зрения.
Источник: http://rus35.ru/kamery-nachnut-shtrafovat-za-otsutstvie-strahovki-osago-c-1-sentyabrya-2018-goda/
С 1 сентября 2018 года камеры будут штрафовать за отсутствие осаго
Если сейчас за езду без «автогражданки» может поймать водителя только представитель ДПС, то с 1 сентября 2018 года штрафовать за отсутствие ОСАГО будут камеры.
Точнее они будут фиксировать таких нарушителей, которым впоследствии будут отправлены «письма счастья».
Пилотный проект будет работать пока только на территории Москвы, но в случае успешной реализации распространится на другие регионы страны.
Механизм работы системы
Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.
Уже с 1 сентября 2018 года должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку.
Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.
Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.
Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой.
Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).
На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса).
Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса.Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.
Оплата штрафов
Сумма штрафа за отсутствие «автогражданки» на 2018 год составляет 800 руб. Но при его уплате в течение 20 дней распространяется скидка 50%, то есть можно оплачивать в таком случае только 400 руб. Для писем, которые будут приходить позже «скидочного» срока, Конституционный суд предусмотрел возможность его восстановления.
Отсутствие полиса ОСАГО будет грозить только штрафом. При этом на него не распространяется понятие «повторности нарушения», поэтому автовладелец будет получать наказание каждый раз при попадании в область видимости камеры.
На заметку! Изначально в ГИБДД настаивали на подходе «штраф за каждый проезд под камерой», но по словам представителей РСС в итоге удалось договориться, что в день будет выписываться не более одного штрафа.
Благодаря этой системе в течение года власти рассчитывают на пополнение бюджета значительными суммами. Какие-либо другие меры воздействия на нарушителей не предусмотрены, поэтому автомобили не будут отправлять на штрафплощадку.
Потенциальные сложности
Остается открытым вопрос решения ситуации для водителей, которые приобрели автомобиль менее 10 дней назад, поскольку ФЗ-40 «Об ОСАГО» предусмотрена возможность в течение 10 дней передвигаться без оформления страховки. В официальных источниках нет информации о том, как камеры будут реагировать на такой автомобиль.
Изменение собственника изначально отражается только в бумажном договоре купли-продажи, но при этом не требует даже заверения у нотариуса, а ГИБДД уведомляется об этом факте только при регистрации транспортного средства. Скорее всего единственным выходом для таких случаев будет обращение в суд, чтобы обжаловать штраф за отсутствие полиса уже после того, как он будет выписан.
Для этого нужно будет предъявить все тот же договор купли-продажи.
Кроме этого сложности могут возникать у жителей некоторых населенных пунктов, где страховщики отказываются оформлять полисы ОСАГО из-за их убыточности.
Несмотря на то, что они не имеют права отказывать в услуге, представители зачастую придумывают различные «препятствия». К примеру, отделения открываются в неудобных местах, работают всего пару часов в день или ссылаются на отсутствие бланков.Единственным выходом в таком случае будет оформление страховки через интернет-сайт страховщика.
https://www.youtube.com/watch?v=j7FHMFnsOso
Камеры проверяют наличие ОСАГО: видео
Источник: http://2018god.net/s-1-sentyabrya-2018-goda-kamery-budut-shtrafovat-za-otsutstvie-osago/
Смотрите, какая тема — Когда камеры начнут фиксировать отсутствие страховки ОСАГО?
Показать содержание
- По состоянию на 24 Сентября 2019 года камеры видеофиксации за отсутствие ОСАГО не штрафуют.
- МВД сообщают, что когда схема будет налажена, проверка наличия страховки будет запущена.
- Но точная дата начала фиксации в Москве и регионах не сообщается.
- Проверять страховку и выписывать штрафы будут Автодории.
Новая инициатива по видеофиксации отсутствия ОСАГО совсем не новая. Но по сети информация начала обширно обсуждаться лишь с августа 2018 года. Тогда многие издания активно заговорили о том, что камеры начинают штрафовать за отсутствие страховки уже с 1 сентября.
Затем о новом штрафе с камер фиксации, но только уже только в Москве за езду без ОСАГО заговорили с новыми датами: с 1 октября, другие источники – с 1 ноября 2018 года, а потом и в августе 2019 года.
Как обстоят дела с автофиксацией отсутствия полиса на сегодняшний день?
Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?
Нет. По состоянию на 24 Сентября 2019 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.
«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.
Обновление от 20 августа 2019: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.
Между тем, в конце сентября 2019 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.
Вот так выглядит штраф:
Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?
Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.
Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).
Но начало положено давно!
Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2016 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:
- сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2016 года,
- затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2017 года,
- потом аналогично с начала 2018,
- а вот в 2018 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
- 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
- после на 1 ноября,
- сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.
Когда заработает фиксация?
Очень скоро!
проблема и сложность, по заявлению ГИБДД, заключается в настройке и интеграции баз данных двух важных составляющих для появления такой возможности у законодателей:
- базы ГИБДД номеров автомобилей,
- базы РСА по действующим страховым полисам.
О том, как это будет работать, мы поговорим ниже, здесь же отметим лишь то, что без объединения или интеграции этих двух баз камеры по части проверки ОСАГО не заработают.
Между тем, несмотря на обилие постоянных переносов начала фиксации камерами отсутствия полиса, официальный ответ МВД, актуальный на 24 Сентября 2019 года, прост:
До завершения указанных работ [по объединению баз данных – прим. ред.] правоприменительная деятельность в автоматическом режиме по указанному составу административного правонарушения не осуществляется. Она будет начата по мере технической готовности информационных систем.
Это всё, что нужно знать о том, когда начнётся фиксация отсутствия страховки у водителей. То есть конкретной даты не называется. Но оговоримся ещё раз, что мы следим за актуальной информацией и обновим статью, когда это изменится.
Где будут стоять такие камеры?
Первоначально планировалось запустить эксперимент по проверке наличия ОСАГО у водителей камерами в Москве. При этом, речь идёт не обо всех комплексах фиксации и даже не определённых их видах, а об отдельных камерах на отдельных участках дорог.
Очевидно, что эти конкретные участки и адреса не сообщаются, иначе водители без ОСАГО просто не будут там ездить.
Какие камеры штрафуют?
На 24 Сентября 2019 года известно, что штрафы за отсутствие ОСАГО будут выписывать только Автодории. Вот так они выглядят на дорогах:
Но и это в рамках эксперимента. Главное – наличие базы автомобилей без страховки. Всё остальное – дело техники. Ведь камеры автофиксации считывают лишь номера машин, а остальное делает программа, которую можно обновить, заменить, доработать.
Таким образом, в будущем за езду без ОСАГО будут штрафовать, возможно, и другие виды камер, кроме Автодорий, в том числе Крисы различных модификаций, Стрелки и другие.
Как штрафуют?
Чтобы проверить наличие договора страхования у водителя на дороге в автоматическом режиме, камера должна:
- сначала считать госномер машины,
- отправить информацию в некую программу для проверки,
- программа должна быть подключена к базе данных, которая, в свою очередь, черпает информацию из баз ГИБДД и РСА и сопоставляет госномер и договор страхования,
- если договора у водителя не оказалось, то программа выписывает штраф, который затем перепроверяется.
Если водитель попадётся несколько раз
В этом случае разработчики штрафов с камер за езду без ОСАГО обещали не более 1 штрафа в сутки. Но верить этой информации или нет, дело второе. По аналогии, за превышение скорости сейчас Автодории штрафуют столько раз, сколько автомобиль проедет под камерами – даже если сам факт превышения был один. Если Вы проедете под 3, к примеру, парами Автодорий, то и «писем счастья» придёт 3.
Таким образом, и за отсутствие страховки ОСАГО штрафы могут выписываться всеми камерами, под которыми водитель проедет.
Какой штраф?
По состоянию на 2019 год он составляет 800 рублей по части 2 статьи 12.37 КоАП.
Между тем, в ряде источников Вы найдёте информацию о 500 рублях именно в контексте новой возможности фиксации по камерам водителей без ОСАГО. Это не соответствует правде – 500 рублей по части отсутствия страховки налагается в двух случаях:
- если Вы не вписаны в полис или ездите вне границ периода использования (не путать с просроченной страховкой),
- если Вы забыли дома сам полис ОСАГО, но договор страхования у Вас есть.
Камеры будут проверять именно наличие договора страхования, а за его отсутствие предусмотрен штраф в размере именно 800 рублей.
В конце 2017-начале 2018 годов шло много разговоров о повышении данного штрафа до 5000 рублей. А в конце осени 2018 появилась информация о том, что штраф с 20 ноября вырастет до 8000 плюс будет предусмотрена эвакуация. Но все обозначенные новости являются фейком.
Источник: https://TonkostiOSAGO.ru/bez-strahovki-osago/kogda-kamery-nachnut-fiksirovat-otsutstvie-strahovki-osago
Осаго не в фокусе: водители снова могут не бояться камер
Проверку полисов ОСАГО с помощью дорожных камер снова отложили. По информации некоторых СМИ, она должна была стартовать с ноября, но МВД уже выступило с официальным опровержением. Что опять случилось и когда система начнет выписывать первые штрафы за отсутствие полиса, разбирались «Известия».
Разговоры о запуске пилотного проекта по автоматической проверке наличия полиса ОСАГО ведутся с прошлого года. В феврале на заседании у руководителя Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы Максима Ликсутова был обозначен первый срок: июнь 2018 года.
В июне исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев рассказал о планах запуска системы в столице с 1 сентября, а позже в Татарстане. Но этого опять не произошло.
Агентство «Москва» со ссылкой на пресс-службу Центра организации дорожного движения (ЦОДД) заявляло, что камеры начнут присылать штрафы за отсутствующий полис в ноябре. Теперь ключевые участники проекта опровергают и эту информацию.
Бояться ли камеры ОСАГО?
«Распространенная рядом СМИ информация о том, что правоприменительная деятельность по указанному составу административного правонарушения комплексами автоматической фотовидеофиксации якобы начнется в начале следующего месяца, является некорректной и не соответствует действительности», — с таким заявлением выступила официальный представитель МВД России Ирина Волк. В Российском союзе автостраховщиков, куда обратились «Известия» за разъяснениями, подтвердили: проверка не стартовала.
В ЦОДД ранее заявляли, что технических проблем с отслеживанием камер нет и дополнительной нагрузки в Центре не боятся: столичная система фотовидеофиксации способна обрабатывать огромное количество данных и в любой момент готова начать фиксировать новое нарушение. Так почему же старт снова отложили?
Споры о наказании
Первой сложностью стал механизм наказания. Как выписывать постановление — каждый раз, когда нарушитель попадется в объектив камеры, или не чаще, чем раз в сутки? К тому же не всех устроила величина штрафа. Сейчас, в соответствии со статьей 12.37 КоАП РФ, он составляет 800 рублей, причем за оплату в течение 20 дней предусмотрена 50-процентная скидка.
В Минфине заявили о необходимости увеличить штрафы. По словам заместителя министра финансов РФ Алексея Моисеева, повышение штрафов должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса.
Единоросс Сергей Вострецов предлагал штрафовать незастрахованных автовладельцев на 5 тыс. рублей, но поддержки у в Госдуме не нашел. Его коллеги считают, если нарушитель получит столько штрафов по почте, сколько встретит на своем пути камер, размер наказания вполне адекватен. Как раз на таком варианте и было решено остановиться.
«Согласно предварительным договоренностям, штрафовать будут столько раз, сколько автомобиль без ОСАГО проедет под камерами. Сейчас предусмотрен период в 10 дней с момента покупки машины, в течение которого автовладелец может купить полис ОСАГО. Однако даже в течение этого промежутка времени без полиса ОСАГО ездить на автомобиле будет нельзя», — рассказали «Известиям» в РСА.
Трудности слияния
Для того, чтобы камеры смогли определять, что у какого-то автомобиля просрочен или отсутствует полис, необходимо объединить базы РСА и ГИБДД.
В Союзе уже отчитались, что передали Госавтоинспекции доступ к базе застрахованных автомобилей.
Официальный представитель МВД Ирина Волк в свою очередь заявила, что в настоящее время ведутся работы по синхронизации информационных систем ГИБДД и РСА. И этот процесс оказался очень сложным.
«Проблема в том, что у РСА нет всех нужных идентификаторов, и поле с госномером не является обязательным в полисе ОСАГО, а камера читает по госномерам», — рассказал «Интерфаксу» директор по методологии и страхованию Российского союза автостраховщиков (РСА) Михаил Порватов. Также он отметил еще одну сложность: страховщик вводит информацию о полисе ОСАГО в базу данных не сразу, а в течение суток.
Ошибки на миллионы
Ранее РСА заявлял, что тестирование системы началось, и стали известны предварительные результаты: из 4,5 млн автомобилей, попавших в поле зрения дорожных камер в течение дня, только у 6% не было полиса.
Исполнительный директор Союза Евгений Уфимцев, основываясь на московских результатах, поспешил сделать глобальный вывод: 4–5 млн водителей по всей России ездят без полисов ОСАГО.
Тем не менее в РСА признают, что в базе может быть небольшой процент «грязи» — ошибок.Не всё так гладко и с федеральной информационной системой (ФИС) — из-за ошибки в ходе слияния баз данных Госавтоинспекция не смогла вынести более 5,4 млн штрафов. Оказалось, адреса некоторых водителей были указаны некорректно или не указаны вообще.
Когда заработают камеры?
Первоначально планировалось, что система проверки ОСАГО первые три месяца станет рассылать водителям не «письма счастья», а предупреждения.
Это позволило бы избежать большого количества ошибочно выписанных штрафов и предупредить тех, кто стал жертвой мошенников.
Дело в том, что подлинность приобретенного полиса и наличие его в системе автовладелец должен проверять самостоятельно, по базе РСА. Так делают не все и иногда только после ДТП понимают, что с их полисом было что-то не так.
Однако выяснилось, что рассылка предупреждений противоречит законодательству: если полицейский обнаруживает административное нарушение, то должен привлечь нарушителя к ответственности.
Штрафовать за ОСАГО до полной синхронизации данных не планируют, отметили в МВД. В ведомстве не назвали точных сроков, что проверка будет начата по мере технической готовности информационных систем.
Источник: https://iz.ru/807494/evgenii-bagdasarov/osago-ne-v-fokuse-voditeli-snova-mogut-ne-boiatsia-kamer
Осторожно, камера! За отсутствие ОСАГО будут штрафовать с помощью видеофиксаторов | Бизнес
Такое предложение возникло не на пустом месте: сегодня от 4 до 6 млн автовладельцев ездят без полиса ОСАГО. Притом что общее количество автомобилей в России, которые еще могут ездить, равно примерно 40 млн, получается, что процент «отказников» составляет 12,5% и испытывает тенденцию к росту.
Это начинает создавать проблемы на дорогах, так как в случае ДТП по вине водителя незастрахованного автомобиля получать компенсацию за причиненный ущерб придется в обычном судебном порядке.
Это долго, дорого и приводит, как правило, к тому, что взыскать деньги с должника оказывается невозможно — просто потому, что у него их нет.
В погоне за полисом
Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.
В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:
1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?
Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА.
Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании.
Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.
Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов.
Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения.
Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.
Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ).Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения.
Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.
Автострахование как госуслуга
В результате реализации идеи депутата Вячеслава Лысакова на неподготовленной почве, без обеспечения 100%-й доступности полисов и изменения процедуры обжалования штрафов с камер, множество людей (буквально миллионы) окажутся без вины виноватыми и даже в случае сбоев баз данных не смогут доказать собственную невиновность ввиду фактического отсутствия процедуры обжалования штрафов. Однако это предложение прекрасно ложится в концепцию «штрафной экономики». Напомню, что только в Москве планируется собрать в текущем году 26,8 млрд рублей штрафов.
https://www.youtube.com/watch?v=doGV5GzHw5I
Что же делать? Я предлагаю начать с создания механизма продажи полисов ОСАГО через Портал госуслуг. Это логично, так как данный вид страхования обязательный, то есть фактически является разновидностью государственной услуги, исполнение которой передано частным компаниям.
Вторым шагом должна являться поправка в 1.5 КоАП РФ, чтобы презумпция невиновности отменялась только для возможности выписывания штрафа собственнику. Далее надо создать возможность обжалования штрафов тоже через Портал госуслуг «в один клик».
И только потом можно начинать выписывать штрафы за отсутствие полиса ОСАГО с помощью камер автоматической фиксации нарушений. Если провести все предложенные мной подготовительные мероприятия, то наказаны будут только те автовладельцы, которые сознательно не купили полис при наличии такой возможности.
То есть наказание в этом случае будет не только неотвратимым, но и справедливым.
Источник: https://www.forbes.ru/biznes/356029-ostorozhno-kamera-za-otsutstvie-osago-budut-shtrafovat-s-pomoshchyu-videofiksatorov
С1сентября 2018 камера будет снимать машину без то и страховки
После отладки проекта в Москве такую же функцию начнут внедрять в дорожных камерах по всей стране.
Напомним, что наказание за езду без страховки предусмотрено частью 2 статьи В середине июня сообщалось, что в России в первом квартале года при общем росте продаж автомобилей упал спрос на полисы ОСАГО — это свидетельство того, что многие автовладельцы ездят без них. В этом случае обязательная страховка для автомобилистов будет стоить порядка рублей.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ШТРАФ ЗА ОТСУТСТВИЕ СТРАХОВКИ «ОСАГО» БУДЕТ ПРИХОДИТ С КАМЕР ФИКСАЦИИ СКОРОСТИ
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Отслеживание техосмотра и ОСАГО через камеры: штрафы
- C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки
- Штраф за отсутствие страховки 2018 ОСАГО с 1 ноября
- Срочно! Камеры НЕ будут штрафовать за ОСАГО с 1 сентября
- Сколько стоит штраф если нет страховки на машину
- Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили… пока
- Новые правила ОСАГО с последними изменениями 2018 года
- Дорожные камеры начнут фиксировать машины без ОСАГО с сентября
Отслеживание техосмотра и ОСАГО через камеры: штрафы
Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:. Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка. Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама.
Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами. Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:. Штраф за страховку на сегодняшний день составляет рублей.
Он включает в себя 2 случая:. Затем нововведение собираются распространить на Татарстан также традиционно пилотный регион для разного рода испытаний ГИБДД и уже при успешном тестировании распространят на всю Россию.
Как мы уже упомянули выше, запуск новой схемы наказания владельцев машин планировался на 1 сентября. Но неожиданно перед самым запуском проект отложили на неопределённый срок.
И дело здесь не в неподготовленности технической базы для этого.
Новшество отложили по причине отсутствия конкретного решения о том, сколько штрафов будет выписывать в том случае, если водитель проедет несколько Автодорий на своём пути.
Кроме того, власти не определились, по какой статье штрафовать собственников автомобилей. Очевидно, что нарушение под вторым пунктом камера в принципе не способна выявить, так как не умеет идентифицировать водителя.
Также система не способна определять наличие полиса в бардачке машины, поэтому третий пункт также абсурден. Поэтому очевидно, штраф должен быть выписан за отсутствие страховки как таковой, и в чём вопрос о применении конкретной статьи, кажется достаточно странным.
Как именно будут определяться такие автомобили, вопрос спорный, учитывая то, что о факте продажи машины до её регистрации на нового собственника будет известно только продавцу и покупателю. Вероятно, если у предыдущего хозяина не было страховки вовсе, то штраф будет приходить ему, а тот уже должен будет обжаловать штраф на основании того, что транспортное средство перешло в другие руки.А новому хозяину штраф так и не выпишут, так как у него есть законное право передвигаться 10 суток без страховки.
Если хозяин оформил страховку только что и сразу поехал домой или куда-либо ещё, попал на камеру, то ему придёт штраф. Потому что требуется определённое время для того, чтобы:.
Несмотря на то, что это происходит достаточно быстро, но всё же не за несколько десятков минут, которых хватит, чтобы водитель поехал и попал на финансовую санкцию.
И в этот момент данные в базе уже, вероятнее всего, обновятся. Перейти к основному содержанию. Открыть содержание 1. Что собираются ввести? Ещё несколько странностей 4.
Опасное вождение в ПДД в вопросах и ответах. Сбил лося — все тонкости ДТП и какой штраф? Поменяли права, в страховке старый номер — какой штраф и риски? Сохранить и рассказать друзьям.
Более подробная информация о текстовых форматах.
Просто текст HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст Адреса страниц и электронной почты автоматически преобразуются в ссылки. Строки и параграфы переносятся автоматически. Вы выделили следующий текст:. Правильный текст:.
C 1 сентября камеры начнут штрафовать за отсутствие страховки
Хотя соблюдение всех правил дорожного движения идет на пользу самим автовладельцам. Теперь поводов для беспокойства может стать больше. Вопрос об автоматическом отслеживании наличия полиса ОСАГО на каждую машину поднимался уже пару лет назад. Без него просто не получится даже рассчитать стоимость полиса онлайн.
Вначале экспериментально новый режим работы камер будет запущен только в Москве, затем, в случае успешного тестирования, технологию обещают быстро распространить в регионы. Автофиксация отсутствия полиса ОСАГО на автомобили должна была заработать ещё несколько лет назад, однако, как подобает, техническое оснащение для этого не было подготовлено вовремя.
Обязательная автогражданская ответственность — животрепещущая тема для большинства водителей. К сожалению, этим пользуются сомнительные информационные ресурсы в Сети и недобросовестные видеоблогеры и -каналы, периодически выбрасывая в Сеть фейковые новости на эту тему.
Цель подобных фальшивых новостей — повысить посещаемость своих низкосортных сайтов или видеоканалов. Сегодня мы хотим обратить внимание на фальшивую информацию в Сети, которая распространяется, как лавинный ком, среди низменных сайтиков и никому неизвестных видеоблогов.Штраф за отсутствие страховки 2018 ОСАГО с 1 ноября
Но в последний момент власти приняли решение отложить это новшество, причём, на неопределённый срок. Выявлять это нарушение будут Автодории, которые вешают на столбах и на текущий момент они пока выявляют нарушения ПДД:. Теперь же Автодория станет способна выявлять водителей, у которых не застрахована автогражданка.
Точнее, Автодория не будет это выявлять непосредственно сама. Распознавать такие автомобили будут системы, которым камера просто будет передавать данные с машинами и их госномерами. Если Вы встретите на пути такую камеру, и у Вас нет страховки, то на Вас может быть наложен штраф:.
Штраф за страховку на сегодняшний день составляет рублей.
Срочно! Камеры НЕ будут штрафовать за ОСАГО с 1 сентября
Штраф за езду без страхового полиса давно утвержден на законодательном уровне, но только сейчас нашелся оптимальный способ поиска нарушителей.
Так, специальные камеры будут считывать автомобильные номера и выявлять движущиеся транспортные средства с отсутствующим полисом ОСАГО. Штраф небольшой, но приходить будет регулярно.
Выходит, теперь езда без страховки выйдет дороже, чем оформление самого страхового полиса. Однако система не идеальна, существуют свои нюансы и недостатки.
Все владельцы автомобилей, а также мотоциклов должны приобрести такой полис. За отсутствие страховки может быть начислен штраф, но многие водители продолжают ездить без ОСАГО в году.
Новые правила ОСАГО с учетом изменений, вступивших в силу 1 июня года, к радости автовладельцев пока оставили прежней стоимость полиса, сохранив ставки коэффициентов на прежнем уровне.
Срок запуска проекта в Москве, как экспериментального, пока отложен на неопределенное время, хотя и вызвал живой интерес у москвичей.
Смысл нововведения состоял в том, что камеры считывают по госномерам автотранспорта и проверяют по информационной базе ОСАГО наличие страхового полиса.
Сколько стоит штраф если нет страховки на машину
По информации Autonews. Ранее в Российском союзе автостраховщиков РСА анонсировали, что нововведение заработает уже с 1 сентября, после чего схема распространится и в другие регионы, в том числе Татарстан.
По задумке авторов идеи, камеры должны считывать госномер автомобиля , сравнивать информацию при помощи автоматизированной информационной системы обязательного страхования и в случае отсутствия полиса, передавать эту информацию в ГИБДД для оформления штрафа.
Однако в последний момент запуск системы был отложен без объяснения причин.
Система пока что юридически не готова к автоматической фиксации нарушений. Ответ однозначен — НЕТ! Но все пытаются посеять панику.
По замыслу РСА и ГИБДД, те же самые камеры, которые фиксируют иные нарушения ПДД превышение скорости или наезд на сплошную , должны были считывать номера всех без исключения проезжающих по городу машин.Затем, в ночь, когда нагрузка на комплекс была не столь велика, данные обрабатывались и все случаи отсутствия автомобиля в базе РСА еще раз должны были быть проверены инспектором.
Штраф с камер за отсутствие страховки ОСАГО отменили… пока
.
С 1 сентября такой режим работы запустится в Москве, затем в регионах как отсутствие страховки ОСАГО – 1 сентября года. Вначале экспериментально новый режим работы камер будет Можно ли без прав поставить авто или мотоцикл на учёт ГИБДД и оформить страховку и как.
.
Дорожные камеры начнут фиксировать машины без ОСАГО с сентября
.
.
.
.
Источник: https://ekaterina-monastir.ru/tamozhennoe-pravo/s1sentyabrya-2018-kamera-budet-snimat-mashinu-bez-to-i-strahovki.php