+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Изменения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Серьезная основа для реализации целого комплекса изменений в закон 44-ФЗ была заложена еще в прошлом году. Благодаря тому, что все закупки были переведены в электронные форматы, сама по себе процедура закупок упростилась и ускорилась.

В результате реформы были отобраны 8 электронных торговых площадок (ЭТП): Сбербанк-АСТ, РТС-Тендер, Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП), Национальная электронная площадка, Zakaz RF, Российский аукционный дом (РАД), Электронная торговая площадка ГПБ, ТЭК-Торг.

Все они взаимодействуют с 22 коммерческими банками и Единой информационной системой (ЕИС).

Контрактная система развивается согласно принятой Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019–2024 годах, в которой обеспечение конкурентной и прозрачной системы закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд определяется в числе ключевых направлений в рамках реформирования системы управления финансами.

Нововведения, которые ускорят проведение закупок

1. Сокращен срок для размещения извещения о закупке

С 1 июля 2019 года извещение можно размещать на следующий день после изменения плана-графика. А пока действует значительно более длинный срок — не ранее чем через 10 дней после внесения изменений в план-график.

2. Повышаются границы начальной (максимальной) цены (НМЦ) короткого аукциона — со сроком размещения извещения 7 дней

Раньше для подобных аукционов действовало ограничение — они могли проводиться только для закупок менее 3 млн руб. С 1 июля планка увеличивается до 300 млн руб., а для строительных работ — до 2 млрд руб. Тем самым будет в разы увеличено количество закупок по ускоренной процедуре.

3. Сокращаются сроки рассмотрения заявок и проведения торгов

Сроки в аукционе меняются и у заказчика. На рассмотрение первых частей заявок в коротком аукционе остается 1 рабочий день. А сроки для длинного аукциона заметно сократились: если НМЦ более 300 млн руб. или 2 млрд для работ по строительству, время сокращается с 7 до 3 рабочих дней.

4. Изменился день начала торгов

С 1 июля это первый рабочий день, следующий за датой рассмотрения первых частей заявок. А для строительных работ — через 4 часа после опубликования протокола по первым частям. При этом время назначает площадка, и это местное время заказчика.

Чем обусловлены 4 часа для строительных работ? Прежде всего тем, что теперь в аукционную документацию обязательно входит проектная документация.

 Таким образом, участнику совсем необязательно в первую часть заявки вставлять длинный список того, что он согласен сделать. Он просто может поставить свое согласие без какой-либо дополнительной информации.

Заказчик не будет составлять протокол по первым частям заяки.   

Рассмотрение протокола первых частей совпадает с временем окончания подачи заявок. Поскольку протокола нет, аукцион по стройке начинается через 4 часа после срока окончания подачи заявок. 

5. Меняется шаг аукциона  

Исчез не так давно введенный нижний лимит — 100 руб. Теперь его нет. Однако при переходе через «0» шаг аукциона меняется. Фактически можно предлагать от 0 до 5 % от МЦК при переходе через «0», а это 100 млн руб.

Таким образом, шаг аукциона может быть от 0 до 5 млн руб.  

6. Появляется право заключить контракт с любым поставщиком, удовлетворяющим требования, если в рамках одной процедуры два раза не поступают заявки

Сейчас закон обязывает в этом случае инициировать новую процедуру, в результате растягиваются сроки торгов.

Поправки в 44-ФЗ, вступающие в силу с 1 июля 2019 года, позволят заключать контракт с любым поставщиком, который удовлетворяет требованиям, обозначенным в проектной документации.

Однако это будет возможно только по итогам предварительной проверки такой закупки контролирующими органами.

7. Упрощается и сокращается повторная процедура при одностороннем расторжении контракта

Если расторжение контракта происходит по инициативе заказчика, то сейчас необходимо реализовывать новую процедура, что сильно затягивает сроки реализации проектов.

Изменения в 44-ФЗ дадут заказчику право заключить контракт со вторым победителем той же самой процедуры, но при условии, что предыдущий участник действительно нарушил условия контракта, не справился со взятыми на себя обязательствами и попал в реестр недобросовестных поставщиков. У заказчика появляется не обязанность, а возможность воспользоваться этим правом.

При этом поставщик должен быть согласен на заключение контракта, завершение работ или допоставку предмета закупки.

8. Сокращается время на подачу жалоб на действия заказчика или оператора ЭТП

Сейчас любой участник закупки, который не был отобран в течение 10 дней, может написать жалобу. По регламенту ФАС эта жалоба рассматривается 8 дней.

С июля срок сокращается до 5 дней с момента опубликования протокола. Исключения составляют жалобы на документацию / извещение и на завершающий протокол перед подписанием контракта.

Несмотря на сокращение срока подачи жалоб, за участником, который определен победителем, по-прежнему останется право обжаловать те или иные действия заказчика до момента заключения контрактов.

Такой подход позволяет пресечь злоупотребление необоснованным обжалованием процедур и в то же время гарантировать, что победитель заключит контракт строго в соответствии с законодательством.

9. Для контрактов на выполнение строительных работ появилась возможность изменить объем и срок работ не более чем на 30 %

Сейчас увеличить стоимость контракта можно только в пределах 10 % от заключенного контракта.

Это законодательное новшество учитывает специфику строительной сферы, где нередко возникают непредвиденные обстоятельства.  В таких случаях заказчикам приходится расторгать контракт по согласию сторон, чтобы заново инициировать процедуру.

С 1 июля, если контракт длится более года и его невозможно по независимым от сторон причинам закончить по установленной цене, а орган исполнительной власти соответствующего уровня согласует увеличение цены, то тогда цена контракта может быть увеличена, но не более чем на 30 %.

Также возможно однократное изменение срока исполнения контракта на срок, не превышающий первоначального, если контракт не был исполнен по виде подрядчика или по независящим от сторон обстоятельствам, возможно, из-за внесения изменений в проектную документацию.

Как повысится конкуренция в закупках

Сейчас низкая конкуренция в большей степени объясняется слишком сложной проектной документацией. Участники вынуждены переписывать огромное количество страниц, при этом всегда есть риск быть исключенным из процедуры из-за какой-либо ошибки.

Поправки в 44-ФЗ с 1 июля будут направлены в том числе и на решение этой проблемы.

В частности, для строительных работ будет требоваться только выражение согласия с опубликованной проектной документацией (без рассмотрения первой части заявки).

Необходимости что-либо переписывать не возникнет. Надо лишь подтвердить, что все описанное в технической документации будет выполнено в установленные сроки.

Чтобы исключить случаи демпинга, предлагается:

1. Проверять наличие опыта реализации аналогичных строительных работ до подачи ценовых предложений и в объеме не менее 20 % контракта.

Сейчас проверка производится после подачи ценовых предложений. Нововведения приведут к тому, что торг будет идти между квалифицированными и опытными участниками, которые способны выполнить контракт.

2. Запретить в случае падения цены более чем на 25 % предоставлять авансы.

В настоящее время не существует ограничений в отношении предоставления авансов.

  • Операторы ЭТП должны вести свой реестр участников закупки

Предполагается, что участники должны аккредитоваться в таком реестре. Он содержит наименование, фирменное наименование — юрлицо; ФИО или физлицо/ИП; ИНН; дату аккредитации на ЭТП; иные сведения и документы в случаях, предусмотренных Законом № 44-ФЗ.

При наличии дополнительных требований к участникам закупок (Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 № 99) документы, подтверждающие соответствие участника дополнительным требованиям, нужно разместить и сохранить в личном кабинете.

Оператор ЭТП рассматривает эти заявки на предмет правильности документов (всё ли в наличии, подписаны ли документы соответствующей электронной подписью и т.д.).

В противном случае оператор возвращает документы, и участник не сможет подать заявку.

Подать заявку на закупку с дополнительным требованием может только тот участник, у которого в личном кабинете есть соответствующие документы.  И это исключает необходимость такие документы включать во вторую часть заявки.

  • Обеспечение гарантийных обязательств

Заказчик вправе установить требования к гарантийным обязательствам. И в этом случае участник обязательно предоставляет обеспечение гарантийных обязательств. Цена этого обеспечения должна быть не более чем 10 % от НМЦК. Способы предоставления — либо деньгами, либо банковской гарантией.

Есть один важный нюанс — документ о приемке ТРУ может предоставляться поставщику только после предоставления обеспечения гарантийных обязательств.

  • Устранены законодательные рассогласования по сумме обеспечения заявки

Если НМЦК до 20 млн руб., то размер обеспечения заявки от 0,5 до 1 % от НМЦК. При этом заказчик обязан установить обеспечение заявки, если НМЦК составляет 5 млн и более. 

Важные изменения в 44-ФЗ для малого бизнеса

Для предпринимателей важно прежде всего снижение финансовой нагрузки. И ряд изменений с 1 июля позволят это сделать.

  • Некоторые субъекты малого бизнеса будут освобождены от обеспечения исполнения контрактов

Сейчас обеспечение исполнения контракта для таких субъектов делается в общем порядке. С июля оно отменяется для тех субъектов, которые обладают опытом реализации контрактов (за последние 3 года) в размере текущего контракта.  

  • Изменится размер и порядок расчета размера обеспечения

Сейчас размер обеспечения считается в процентах от НМЦК. Если в процессе торгов она существенно снижается, то расчет ведется от цены, заявленной победителем. Такой принцип будет действовать в отношении малого бизнеса.   

  • Обязательства по контракту будут разделены

Если сейчас общее обеспечение поставки и гарантийного обслуживания, то с 1 июля предполагается отдельное обеспечение. То есть обязательства по контракту будут разделены на основную часть (поставка товара) и гарантийное обслуживание товаров.

Изменения, упрощающие процесс закупок

  • Совершенствуется порядок планирования закупок

Сейчас заказчикам приходится погружаться в сложный процесс и составлять такие документы, как план закупок, план-график закупок и обоснования к ним.

В результате реформы по планированию закупок с 1 октября 2019 года количество этих документов сократится — останется только план-график. И он будет содержать в целом меньше информации, поэтому его будет проще составлять и отслеживать.

Также станет невостребованным обоснование закупок. От этого документа останется лишь одна позиция — обоснование НМЦК.

  • Узаконены закупки без определенного объема

Заказчик не всегда может сказать, какой объем товаров и услуг ему нужен. Но товары и услуги могут быть разбиты на какие-то элементы, и у этих элементов может быть цена. Например, цена единицы товара или цена единицы услуги.

Если точного объема заказчик не имеет, то он вправе определить начальную цену единицы ТРУ или суммы цен ТРУ. Но контракт будет заключен по максимальному значению цены контракта.

По сути, это та же самая НМЦК, и она не меняется. Но по той цене, которая образуется в результате торгов, заказчик получит больший объем. Это очень важно, в частности, при строительных работах.

  • В малых закупках у единственного поставщика меняется верхний лимит

Сейчас это сумма 100 000 руб. На нее могут осуществить закупку у единственного контрагента заказчики, перечисленные в п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ. Теперь эта сумма утроится до 300 000 руб. При этом общие лимиты расходов на такие закупки — 2 млн руб. или 5 % от общего объема закупок — продолжают действовать.

  • Увеличивается лимит закупок лекарств по медицинским показаниям

Закупка лекарственных средств у единственного поставщика по решениям врачебной комиссии увеличена с 200 000 руб. до 1 млн руб.

  • Меняется лимит по закупкам у единственного поставщика

Новшества начнут действовать с 31 июля 2019 года. И они коснутся не только увеличения лимита и годового ограничения, но и расширения перечня заказчиков. Список организаций, которые вправе воспользоваться этой возможностью, пополнится домами ремесел и домами народного творчества.

Верхний предел на такую закупку учреждениями культуры пока составляет 400 000 руб., но с 31 июля он увеличится до 600 000 руб.

Меняются также годовые ограничения на такие закупки. Вместо одного варианта
(50 % СГОЗ и до 20 млн руб.) появились два: годовой объем таких закупок не должен превышать 5 млн руб.; годовой объем не больше 50 % СГОЗ и не больше 30 млн руб.

Источник: https://kontur.ru/articles/602

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Новые правила составления технического задания при закупке лекарств С начала 2018 года все заказчики, закупающие медикаментозные средства, должны будут руководствоваться нормами, установленными в постановлении Правительства № 13810 от 15.11. 2017 г.

В документе прописаны четкие требования к описанию препаративной формы, дозировки, упаковки, а также остаточного срока годности медикаментов. Теперь заказчик должен будет прописывать в техническом задании несколько аналогичных лекарственных форм.

Потребуется предложить и различные варианты дозировок. Запрещено указывать конкретное требование о единице измерения дозировки, если существует несколько вариантов.

Например, если дозировка прописана в процентах, участник вполне может предложить медикамент с концентрацией действующего вещества в мг/мл.

Извещение заложено в конце 2017 года, заключение контракта в декабре 2017, а планируемый платеж на 2018 год, так как исполняться контракт будет в с 01 января по 31 декабря 2018 года, будет по другому.

Перекладываю свой пример закупки на Вашу логику, что в ПЗ того года должны быть заложены закупки, в каком у данной закупки планируется платеж — это 2018 год, этот год относится и к ПЗ 2017-2019гг и к ПЗ 2018-2020гг, таким образом, закупка с планируемым платежом в 2018 году (хотя и Извещение по ней было в 2017 г.

) должна перейти из ПЗ 2017-2019 годов в ПЗ 2018-2020 годов, а закупку завести в план график 2018 года не представляется возможным, так как в ПГ в закупки попадают по «золотому правилу» — в ПГ того года, в котором было Извещение по закупке.

Ростелеком монополист местной связи?

Важно

Сюда включают следующую информацию:

  • наименование;
  • адрес;
  • ИНН;
  • номер телефона;
  • № и дата приказа о включении в реестр;
  • статистические коды;
  • информацию о результатах деятельности;
  • сведения о лицензии на осуществление видов деятельности, которую регулирует государство;
  • данные об информационных источниках.

Обязанность по ведению массива после упразднения Федеральной службы по тарифам возложена на Федеральную антимонопольную службу (Указ Президента РФ от 21.07.2015 № 373). Она же регулирует и контролирует работу компаний, включенных в базу, с целью установления тарифов на их продукцию.

Форум института госзакупок (москва)

Внимание

Особое внимание будет уделяться срокам реализации контрактов, качеству и количеству поставленных товаров или оказанных услуг, а также учету бюджетных обязательств. Теперь в ЕИС не удастся разместить документы, содержащие выявленные неточности или ошибки.

Пока это правило распространится только для закупок, проводимых с целью обеспечения федеральных нужд. Через год подобные нормы начнут действовать и для муниципальных заказчиков.

Изменения, которые начнут действовать с 01 июля 2018 года Многое в системе госзакупок изменится и с середины года. В основном нововведения затронут сам процесс проведения тендерных процедур.

Важные изменения в закупках по 44-фз с 2018 года

Menu Новости— Закупки в СМИ— Мероприятия— Новости ЕИС— Вестник Института госзакупок— Аукционный вестник— Авторские статьи— Юмор в госзаказе44-ФЗ— Нормативно-правовые акты— Письма и разъяснения— Руководства и документация— Шаблоны документов— Судебная практика— Решения контролирующих органов223-ФЗ— Письма и разъяснения— Нормативно-правовые акты— Вебинары— СеминарыВопросыЗаказчику— Консультация по 44-ФЗУчастнику— Электронная подпись— Банковская гарантия— Консультация по 44-ФЗ— Свидетельство СРО, ЛицензияСсылки— Учебные центры— Сервисы и справочники— Специализированные организации— Эксперты— Торговые площадки— Общественные организации У нас много планов и проектов для Вас, но ограниченное количество ресурсов.

Изменения в закупках в 2018 году: обзор изменений 44-фз

Каждый поставщик и заказчик сможет ознакомиться с ним на официальном сайте Министерства Финансов. Нововведения, касающиеся каталога товаров С начала января вступают в силу требования о дополнении каталога товаров и услуг, размещенного в ЕИС.
Теперь в нем должна содержаться следующая информация:

  1. Дата включения каждой позиции в каталог.
  2. Коды в соответствии с отечественными и международными классификациями.
  3. Информация о наличии типового контракта, который должен быть применен при закупке товара.
  4. Сведения о технических документах и регламентах стандартизации, применяемых к продукции.
  5. Дата окончания использования информации.

Кроме того, в каталог будет внесен ряд дополнительных сведений о товарах: характеристики, торговые наименования, места происхождения и так далее.

Уважаемый VinogradovIA, да хоть какой типовой, хоть у какого монополиста или не монополиста, хоть по какой процедуре, но цена контракта (которая является существенным условием контракта, и, в соответствии с ч. 2 и 3 ст.

18 «инструкции» 44-ФЗ, должна появляться задолго до заключения контракта, ещё аж в плане закупок и затем в плане-графике, а в соответствии с ч. 1 ст. 22, она, цена контракта, ещё и должна «определяться и обосновываться», а, в соответствии с ч. 2 ст.

34 она ещё и «является твёрдой и определяется на весь срок исполнения контракта) просто обязана присутствовать в контракте.Если контракт заключается менее чем на 100 тыс. р., то если в нём не прописано, что он заключается как с монополистом по соответствующему пункту части 1 ст. 93, то, следовательно он заключается по п. 4 ч. 1 ст. 93, поскольку его цена менее 100 тыс. р.

Ростелеком монополист или нет 44 ap в 2018 году

План закупок называется именно так, потому что по нему планируются закупки совершаемые в периоде планирования.

Если планируется закупить товары или услуги в 2017 году ( разместить извещение, заключить договор), значит заводим закупку в ПЗ 2017 года, формируем из строки ПЗ строку в ПГ 2017, размещаем извещение в 2017 году, либо заключаем договор по закупкам при осуществлении которых извещение не размещается.
Спасибо за ответ, в котором логичный вывод, по нему можно провести аналогию. Да, конечно, всё так, Ваш пример является идеальным вариантом, в нём всё понятно, где всё в 2017 году -по закупке: Извещение, заключение контракта и исполнение этого контракта, в ПЗ 2017-2019гг планируемый платёж был также заложен на 2017 год, поэтому Ваша закупка не попадает в ПЗ 2018-2020гг.
А в случае, если в ПЗ 2017-2019 гг.

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2018 году

Таким образом, и в плане графике 2017 года, и в плане графике 2018 года одна закупка быть не может (это два Извещения, задвоение), Извещение прошло в 2017 году, поэтому данная закупка прошла только в плане графике 2017 года (лишь справочно: сумма контракта, исполняемого в 2018г., попадет в СГОЗ плана — графика 2018 года).

[b]А вот с ПЗ (планом закупок) в котором, планируемый платеж 2018 года должен присутствовать и в ПЗ 2017-2019 гг., и в ПЗ 2018-2020гг., значит закупка попадет и в тот, и в другой ПЗ, также надо увязать, что эта закупка войдет и в ПФХД 2017-2019гг. и в ПФХД 2018-2020гг., Ф.

Казначейство проверяет соответствие планируемого платежа ПЗ с ПФХД, после чего размещает ПЗ.

Хотелось бы узнать ещё мнения других форумчан, кто как намерен формировать ПЗ с 2018 по 2020гг.
Среди наиболее значимых обновлений можно выделить следующие:

  1. Заказчики смогут проводить запросы предложений и котировок, а также конкурсы в электронном виде. В этом году им будет только предоставлена такая возможность.
    С начала следующего года они будут обязаны проводить все закупки с использованием функционала ЕИС.
  2. Для участия в торгах можно будет использовать только квалифицированную цифровую подпись. Специалисты прогнозируют, что подобное новшество неблагоприятно отразится на ценах услуг удостоверяющих центров.
  3. Для участия в электронных процедурах поставщиком придется пройти регистрацию в ЕИС.
  4. Изменится и порядок внесения средств в качестве обеспечения заявки.
    Сегодня участник переводит деньги на счет электронной торговой площадки.

Теперь заказчикам придется указывать объем финансирования по каждому отдельному КБК, а также соглашению о предоставлении субсидий. Для этого появятся отдельные строки.

В конце необходимо подытожить все сведения и вывести общий объем финансового обеспечения, предусмотренный для ведения закупочной деятельности в текущем периоде, а также последующих годах, если такие приобретения стоят в планах.

Изменениям подвергнется и форма план-графика. Теперь при обосновании НМЦК придется указывать количество товаров и единицу измерения. Те же правила будут распространяться и на цену контракта, заключаемого с единственным поставщиком.

  • Горячая линия
  • Результаты мониторинга соблюдения индекса изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги
  • Реестр юридических лиц, привлеченных к административной ответственности за отказ или уклонение от заключения контракта по ГОЗ

Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России Свобода конкуренции и эффективная защита предпринимательства ради будущего России страницаИнформационные системыРеестр субъектов естественных монополий Реестр субъектов естественных монополий В случае возникновения вопросов по наполнению реестра субъектов естественных монополий обращайтесь на электронные адреса [email protected], [email protected]

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/rostelekom-monopolist-ili-net-44-fz-v-2018-godu/

Способы закупок по 44-ФЗ – таблица на 2019 год

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году
Redone Полезные статьи о госзакупках 18 февраля 2019

Вопрос о способах определения поставщиков рассмотрен в статье 24 действующей редакции 44-ФЗ. Приобретать товары и услуги для собственных нужд государственные организации могут у единственного поставщика или путем проведения конкурентных закупок.

Закупка у единственного поставщика

Закупка без конкурентной борьбы возможна в следующих случаях:

  1. Приобретение товаров, относящихся к сфере естественных монополий.
  2. Закупка работ по мобилизационной подготовке. 
  3. Приобретение товаров и услуг на сумму не более 100 тыс. рублей. При этом СГОЗ данного вида не может превышать 2 миллиона рублей или 5% от общего объема закупок за год. Он также не может превосходить отметку в 50 миллионов рублей. 
  4. Покупка товаров и услуг учреждениями культуры, парками отдыха, зоопарками, ботаническими садами, музеями, архивами и так далее. Максимальная сумма такого контракта – 400 тыс. рублей. СГОЗ такого типа не может превысить 50% от общего объема приобретенной продукции за год, а также превзойти отметку в 25 миллионов рублей. 
  5. Закупка, осуществляемая органами исполнительной власти.
  6. Оформление контракта на поставку военной техники. 
  7. Услуги по водоснабжению, водоотведению, тепло- и газоснабжению. 
  8. Закупка товаров и услуг с целью устранения последствий аварии.

Полный перечень таких ситуаций прописан в статье 93 44-ФЗ. В случае выбора такого метода проведения закупки заказчику придется обосновывать его целесообразность. 

Конкурентные закупки

К конкурентным процедурам относят: 

  • Конкурсы: открытые, с ограниченным участием, закрытые, закрытые с ограниченным участием, двухэтапные и закрытые двухэтапные. 
  • Аукционы: электронные и закрытые.
  • Запросы котировок.
  • Запросы предложений.

В 2018 году в закон были снесены изменения, согласно которым заказчики обязаны проводить процедуры в электронном виде. Посредствам функционала ЭТП осуществляются конкурсы открытые, с ограниченным участием и двухэтапные, аукционы, запросы котировок и предложений. В отдельных ситуациях в электронной форме могут проводиться и закрытые процедуры. 

Особенности закрытых процедур расписаны в статье 84 44-ФЗ. Их проведение в обязательном порядке согласовывается с органами исполнительной власти, уполномоченным Правительством РФ.

Размещение в ЕИС извещенияЗапрос участником разъяснения документации / Ответ заказчика на запросКорректировка документации и извещенияОценка первых частей заявок / Публикация протоколаОкончательная оценка заявок / Публикация протоколаСроки подписания контракта
Открытый конкурс (статьи 48-54 44-ФЗ)
Более чем за 20 суток до момента открытия доступа к заявкам участников.Более чем за 5 дней до конца этапа подачи предложений. / В течение двух рабочих дней от даты поступления запроса.Больше, чем за 5 дней до завершения этапа подачи предложений.В течение 20 суток с момента вскрытия конвертов. / В течение рабочего дня следующего за датой визирования протокола.В период между 10 и 20 днем с момента подписания финального протокола.
Открытый конкурс в электронной форме (статьи 54.1-54.7 44-ФЗ)
Не менее 15 рабочих дней до завершения стадии подачи предложений.Более чем за 5 суток до финиша этапа передачи заявок. / В течение 2-х раб. дней от даты поступления запроса.Более чем за 5 суток до окончания стадии подачи конкурсных предложений.Если НМЦК < 1 миллиона рублей, то в течение 1 раб. дня с момента передачи ЭТП заявок. В иных случаях – в течение 5 раб. дней. / Не позднее даты окончания срока рассмотрения 1 частей заявок.Когда НМЦК < 1 миллиона рублей, то в течение 1 раб. дня с момента передачи ЭТП заявок. В иных случаях – в течение 3 раб. дней. / Не позднее даты окончания срока рассмотрения предложений.Спустя 10 суток после публикации итогового протокола.
Аукцион в электронной форме (статьи 59 -71 44-ФЗ)
Когда НМЦК < 3 миллионов рублей документация публикуется более чем за 7 суток до даты финиша этапа подачи предложений. В иных случаях – за 15 и больше суток.За 3 и более дней до окончания представления предложений. / В течение 2-х дней от поступления запроса.Более чем за 2 дня до завершения периода подачи предложений.В течение семи дней с завершения стадии подачи заявок. / Не позднее даты окончания периода рассмотрения предложений.Не более 3-х раб. дней с момента окончания торгов. / В течение 1 раб. дня с момента его подписания.Спустя 10 суток с момента появления в ЕИС финального протокола.
Запрос котировок (статьи 72 – 82 44-ФЗ)
Более чем за 7 дней до окончания этапа передачи предложений.Более чем за 2 раб. дня до окончания стадии передачи заявок.-.Вскрытие конвертов и оценка заявок осуществляются в один день, дата которого указана в документации. / В день визирования.В интервале от 7 до 20 суток с момента появления в ЕИС финального протокола закупки.
Запрос котировок в электронной форме (статьи 82.1 – 82.6 44-ФЗ)
Более чем за 5 рабочих днейБолее чем за 2 дня до финиширования периода передачи предложений.В течение 1 раб. дня с момента завершения периода передачи котировочных заявок. / В день подписания.Спустя 7 суток после публикации финального протокола.
Запрос предложений (статья 83 44-ФЗ)
Более чем за 5 суток до даты конца подачи заявок.Заказчик не вправе отменять запрос предложений и вносить корректировки в документацию.Вскрытие конвертов и оценка предложений осуществляются в один день. Конкретная дата прописывается в документации. / В день вскрытия конвертов.В интервале между 7 и 20 сутками с момента визирования итогового протокола.
Запрос предложений в электронной форме (статья 83.1 44-ФЗ)
Более чем за 5 суток до завершения срока подачи предложений.Отмена процедуры и внесение корректировок в документацию запрещены.Оценка заявок и вскрытие конвертов проводятся в один день, дата которого указана в извещении. / Не позднее даты окончания этапа подачи предложений.Спустя 7 суток после появления в ЕИС окончательного решения закупочной комиссии.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/269-2019-sposoby-zakupok

Ростелеком монополист или нет?

Ростелеком монополист или нет 44 фз в 2019 году

Подконтрольный государству оператор «Ростелеком» назначен единым поставщиком услуг связи для федеральных органов государственной власти. Об этом президент компании Михаил Осеевский сообщил агентству «Интерфакс». Кто именно подписал такое распоряжение, Осеевский не уточнил.

В пресс-службе «Ростелекома» отказались от комментариев по данному вопросу. По данным «Интерфакса», «Ростелеком» станет единым поставщиком для госорганов с 2018 г. Распоряжение касается услуг фиксированной связи (телефонии и доступа в интернет) и не затрагивает мобильную связь.

Ранее газета «Ведомости» писала о подготовке соответствующего распоряжения. По данным газеты, оно должно было быть подписано Президентом России Владимиром Путиным. Также издание писало, что распоряжение касается федеральных органов государственной власти, но в дальнейшим оно может распространиться и на региональные власти.

Позднее стало известно, что Михаил Осеевский стал рассылать письма по органам госвласти с требованием заключить с «Ростелекомом» контракт как с единым поставщиком услуг фиксированной связи. По данным газеты, в письме Осеевский указывал, что соответствующее распоряжение было подписано Путиным.

Как «Ростелеком» проникал в госорганы

В правительстве уже несколько лет работают над переводом госорганов на обслуживание в «Ростелеком». В 2013 г. Минкомсвязи запустило проект Единой сети передачи данных (ЕСПД): предполагалось создание централизованной сети, за счет подключения органы госвласти должны будут сэкономить бюджетные средства.

«Ростелеком» назначен единым поставщиком услуг фиксированной связи для органов государственной власти

ЕСПД был включен в перечень инфраструктуры Электронного правительства, оператором которого является «Ростелеком». Минкомсвязи хотело обеспечить госорганам возможность подключаться в ЕСПД на внеконкурсной основе, но против выступили ряд других федеральных ведомств.

Тем не менее, в конце 2014 г. премьер-министр Дмитрий Медведев все-таки подписал постановление, согласно которому, начиная с 1 января 2015 г., органы госвласти могли выбирать «Ростелеком» в качестве поставщика услуг передачи данных и доступа в интернет на внеконкурсной основе.

В этом случае соответствующий орган федеральной власти должен передать Минкомсвязи бюджетные ассигнования, предназначенные ему на доступ в интернет.

А «Ростелеком» должен был оказывать услуги передачи данных по цене ниже, чем ранее значилось в имевшимся у данного органа власти госконтракте.

Кроме того, «Ростелеком» должен был каждый год наращивать объем оказываемых услуг без увеличения их стоимости.

В начале 2016 г. Минкомсвязи сообщало, что желание работать с ЕСПД высказали 14 федеральных органов госвласти. На оплату соответствующих услуг «Ростелекома» Минкомсвязи планировало потратить в 2016 г. 2,7 млрд руб.

Нынешнее постановление означает, что госорганы смогут без конкурса выбирать «Ростелеком» в качестве поставщика не только услуг передачи данных и доступа в интернет, но еще и услуг фиксированной телефонии.

Кроме того, как объяснил CNews топ-менеджер одной из телекоммуникационных компаний, идея ЕСПД состояла в экономии бюджетных средств и передаче соответствующих средств от органа госвласти в Минкомсвязи.

Сейчас же об этом «забыли».

Услуги связи

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

Узнать больше

В случае, если это услуги местной и междугородней телефонной связи, то они могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Вправе ли заказчик осуществить закупку на оказание услуг местной, междугородней и международной телефонной связи на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Оказание услуг местной и междугородней телефонной связи могут быть осуществлены заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. В свою очередь, закупка на оказание услуг международной телефонной связи не может быть осуществлена на основании рассматриваемого пункта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 г.

№ 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком, в том числе, в случае осуществление закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно ст.

3 Закона № 147-ФЗ, естественная монополия — состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем, спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров; субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

Так, согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 147-ФЗ установлено, что Законом № 147-ФЗ регулируется деятельность субъектов естественных монополий, в том числе, в сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

Следовательно, услуги связи могут быть отнесены к сфере услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи.

В свою очередь, согласно Перечню услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г. № 637, к таким услугам относится, в том числе:

  • предоставление междугородного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных.
  • предоставление доступа к сети местной телефонной связи независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния) сети фиксированной телефонной связи.
  • предоставление местного телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных (кроме таксофонов).
  • предоставление абоненту в постоянное пользование абонентской линии независимо от ее типа.
  • предоставление внутризонового телефонного соединения абоненту (пользователю) сети фиксированной телефонной связи для передачи ой информации, факсимильных сообщений и данных.

Следовательно, так как услуги местной телефонной связи и междугородней связи отнесены к перечню услуг общедоступной электросвязи, то заказчик вправе осуществить закупку таких услуг на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В свою очередь, т.к. вышеуказанным перечнем не предусмотрена услуга международной телефонной связи, то закупка данных услуг не может быть осуществлена заказчиком на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Журнал «Госзакупки.ру» — единственный журнал, на страницах которого практические разъяснения дают не только ведущие эксперты отрасли, но и специалисты ФАС России и Минэкономразвития России.
Подписаться по акции >> Журнал «Госзаказ в вопросах и ответах» — уникальный журнал, материалы в котором представлены в формате «вопрос-ответ».

Подписаться по акции >>

Журнал «Госзакупки.ру» – это журнал, на страницах которого практические разъяснения дают ведущие эксперты отрасли, а материалы готовятся при участии специалистов ФАС и Минфина. журнала – это высшая степень достоверности.

Справочная Система Госзаказ – незаменимый помощник для тысяч заказчиков и поставщиков благодаря грамотным рекомендациям, четким ответам на вопросы и уникальным шаблонам. Онлайн-помощник, удобные сервисы и расчетчики значительно упростят вашу работу.

Ассистент заказчика — онлайн-сервис, который помогает автоматизировать документооборот по планированию закупок. Вы быстро и правильно спланируете закупки, проверите план на предмет ошибок, создадите электронную и печатную форму отчета по закупкам у едпоставщика и загрузите готовые документы в ЕИС.

«Ростелеком» как субъект естественной монополии

Д.В. СИГАЛОВ&nbsp01 февраля 2007

С точки зрения автора, правоприменительная практика госорганов, регулирующих деятельность субъектов естественных монополий в области связи, ограничивает рыночный потенциал традиционных операторов связи и снижает их инвестиционную привлекательность.

Два года назад «Ростелеком» пропускал около 70% всего междугородного и международного трафика России. Однако уже в то время дальняя связь в стране характеризовалась Минсвязи как «конкурентный рынок при высоком уровне доминирования одного или нескольких хозяйствующих субъектов».

Сегодня эта цифра, очевидно, существенно меньше, однако правовой статус компании на рынке услуг связи не изменен.

По данным, указанным в Концепции развития рынка телекоммуникационных услуг РФ, в 2004 г. по основным экономическим признакам рынок телекоммуникационных услуг постепенно утрачивает признаки естественной монополии.

Минсвязи РФ отметило как серьезную проблему тот факт, что регулирование со стороны государства применяется к субъекту ЕМ1 в целом и затрагивает все виды его деятельности, включая не связанные с монопольным рынком.

Таким образом, традиционные операторы ставились в неравные условия с конкурентами, что, конечно же, противоречило и противоречит госполитике, направленной на развитие конкуренции.Из истории реестра естественных монополий

Проблема включения хозяйствующего субъекта в реестр субъектов ЕМ не нова. В условиях советского, да и более позднего стиля производства рычаги влияния на экономику путем воздействия на конкретный хозяйствующий субъект были удобным средством власти над той или иной отраслью.

Пример тому – Приказ Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства № 761 от 13.10.2000 «О внесении изменений в Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи».

На основании одного из его пунктов для включения в Реестр3 достаточно было наличия лицензии на поименованные в Положении услуги и (или) фактического оказания указанных услуг, даже при отсутствии условий ЕМ на товарном рынке.

Мало того, в перечне услуг, оказание которых влечет за собой включение в Реестр, был «пропуск местного, междугородного, международного трафика и предоставление технических средств». Введение в перечень сфер деятельности субъектов естественных монополий новой услуги по пропуску трафика и предоставлению технических средств явно противоречило ст.

3 ФЗ «О естественных монополиях», где указано, что сферой регулирования закона является деятельность субъектов в сфере «услуг общедоступной электрической… связи». Среди многочисленных компаний, которые по решению Правления МАП РФ оказались в Реестре, две – «ПетерСтар» и «Петербург ТранзитТелеком» – обжаловали в 2001 г. этот абсурдный нормативный правовой акт на уровне Верховного суда РФ4 и добились признания его недействительным.

Источник: https://nec-it.ru/rostelekom-monopolist-ili-net/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.