Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Содержание

Обжалование протокола об административном правонарушении — порядок оформления

Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Любое совершенное правонарушение должно быть необходимым образом зафиксировано.

Это касается как административных проступков, так и деяний, преследуемых в уголовном порядке.

Выявление противоправных действий оформляется в виде протокола.

В нашей новой публикации мы разберемся с тем, возможно ли обжалование протокола об административном правонарушении.

Особенности протокола и постановления

При совершении действий, преследуемых в административном порядке, в большинстве случаев появляются два основных документа. Первым из них является протокол, фиксирующий административное правонарушение. Он подтверждает факт противоправного поведения, преследуемого по нормам КоАП РФ.

В самом протоколе мера ответственности не фигурирует. В нем описываются содержание допущенного нарушения, а также нормы законодательства, устанавливающие за него ответственность.

В то же время, существуют и ситуации, когда протокол не делается, а сразу выписывается постановление о привлечении нарушителя к административной ответственности. В их число входит:

  • открытие административного дела органами прокуратуры;
  • получение предупреждения или внесение штрафа прямо на месте совершения ненадлежащего поступка;
  • фиксация нарушений ПДД с помощью стационарной техники;
  • наложение прописанных санкций в рамках процесса исполнительного производства (в частности, за игнорирование требований приставов).

Протокол об административном правонарушении служит основанием для вынесения постановления о привлечении к ответственности как граждан, так и юридических лиц. При этом КоАП устанавливает различные типы санкций. Это не только штраф, но и конфискация имущества, арест, запрет заниматься определенным родом деятельности, лишение прав (например, водительских) и т.д.

В отношении предприятий возможна ответственность в виде временного ограничения или запрета деятельности. Если к проступку причастен иностранец, то ему может грозить выдворение за пределы РФ.

Постановление относительно ответственности принимается как уполномоченной государственной структурой, так и судом. При этом в таком документе может сразу содержаться одновременно несколько типов наказания. Например, за управление машины в нетрезвом состоянии положены и штраф в сумме 30 тысяч рублей, и лишение водительских прав на определенный промежуток времени.

И у протокола об административном правонарушении и у постановления существует своя определенная форма. Ее несоблюдение стать причиной для отмены примененных санкций.

Сроки

Протокол составляется сразу при выявлении нарушения в присутствии причастных к нему лиц, а также свидетелей.

Однако само постановление выносится спустя некоторое время.

Оно не безгранично, поскольку существуют сроки давности. О них читайте в нашем следующем разделе.

Причины для обжалования

Обжалование самого протокола об административном правонарушении законодательством не предусмотрено. Однако у гражданина или предприятия существует возможность оспорить последующее постановление о применении административных санкций (напомним, что оно выносится именно исходя из положений протокола).

Итак, по каким же основаниям можно добиться отмены постановления. Прежде всего, это отсутствие правонарушения как такового. И здесь в обоснование собственной позиции необходимо ссылаться не только на содержание протокола, но и на иные доказательства. В их число входят свидетельства очевидцев, видеосъемка, фотографии, данные проведенных независимых экспертиз и т.д.

Если административный проступок формально имел место, то в ряде случаев удается все равно оспорить постановление об админправонарушении.

Например, действия лица имели малозначительный характер и не нанесли никакого ущерба окружающим или государству.

Часто происходит так, что нарушение стало следствием крайней необходимости.

Так, сидящий за рулем был вынужден выехать на встречную полосу для того, чтобы предотвратить ДТП. В описанной ситуации постановление тоже можно обжаловать.

Когда действия совершены вследствие необходимости, желательно прямо об этом указать в протоколе.

Пересмотр административных санкций происходит тогда, когда прошли сроки давности для привлечения виновника к ответственности. Что это означает? Согласно нормам КоАП РФ, по общему правилу постановление о санкциях может быть вынесено не позднее двух месяцев с момента оформления протокола. Если же наказание определяет суд, то свое решение он должен принять в пределах 3 месяцев.

В то же время, по некоторым действиям административное законодательство предусматривает достаточно продолжительные сроки давности. Например, по ряду нарушений в сфере экономики и финансов период привлечения к ответственности составляет 2 года с момента совершения проступка. При коррупционных действиях, преследуемых в административном порядке, срок наложения наказания равен шести годам.

Поставить постановление под сомнение можно и тогда, когда ненадлежащим образом были оформлены материалы об административном правонарушении или с несоблюдением установленной процедуры.

К примеру, при подозрении водителя на управление транспортом в нетрезвом виде должно быть проведено медицинское освидетельствование.

И практика показывает, что если порядок обследования был нарушен, то вышестоящие суды занимают позицию водителя и отменяют наказание в виде лишения его прав.

Наконец, оспорить постановление возможно в том случае, если нарушение было совершено несовершеннолетним гражданином.

Свидетели и подписание документа

Для начала отметим, что в протоколе должен быть указан набор сведений, предусмотренный в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ.

В число необходимой информации входит дата и место его оформления, инициалы и должность автора протоколы, данные о нарушителе, потерпевших и свидетелях.

Далее описывается суть правонарушения (включая время и место его совершения), а также указываются нормы законодательства, устанавливающие санкции за него.

В число участников производства по административному делу могут входить свидетели. Это те лица, которые стали очевидцами проступка. Данные о них заносятся в протокол об админправонарушении. Объяснения свидетелей по сути дела также должны присутствовать в протоколе. При этом они должны быть скреплены личными подписями.

Свидетель в рамках административного дела вправе не давать показаний против себя, а также людей, приходящихся ему близкими родственниками (т.е. в отношении родителей, детей, внуков, бабушек и дедушек, брата или сестры).

Если Вы оказались свидетелем привлечения гражданина к ответственности, то важно сразу определить свою линию поведения.

Лицо, в отношении которого составлен протокол, вправе как подписать его, так и отказаться от собственного автографа. Это не будет влиять на ход дальнейшего рассмотрения административного дела.

Объяснения

В любом протоколе об административном правонарушении существует специальный раздел, в котором потенциальный виновник событий может написать свои пояснения к нему.

Это является правом, но не обязанностью гражданина.

Объем объяснений не ограничен. Если они выходят за рамки бланка протокола, то настаивайте на предоставлении чистых листов бумаги. Впоследствии они должны быть скреплены подписями всех сторон.

Однако следует учесть, что объяснения принимаются во внимание при определении меры административного наказания.

Порядок обжалования протокола об административном правонарушении

Мы уже отмечали выше, что как таковой протокол не обжалуется.

Может быть пересмотрено постановление, принятое на его основе. Для этого достаточно написать жалобу или в вышестоящий орган, либо в суд.

Срок на совершение упомянутых действий составляет 10 дней, следующих за датой получения постановления.

Когда наказание по КоАП применяет суд, то обжаловать постановление можно в вышестоящую инстанцию. По многим делам вопрос об административных штрафах находится в компетенции мирового судьи. Тогда обратиться с жалобой следует в адрес районного суда, расположенного на соответствующей территории.

Роспотребнадзор

Его органы могут проводить как плановые, так и внеплановые проверки торговых точек, а также предприятий и предпринимателей, предоставляющих бытовые услуги или изготавливающих вещи на заказ.

Важно подчеркнуть одну деталь. Отныне проверки по заявлениям граждан будут проводиться только в том случае, если магазин или изготовитель не отреагировал на претензию по качеству товара или относительно других причин. Соответствующее разъяснение появилось от Роспотребнадзора в начале декабря 2016 года.

Результаты проверки

Если органом Роспотребнадзора будут выявлены нарушения, то составляется акт, который может занять множество страниц.

Его может сопровождать административный протокол в случае выявления таких нарушений:

  • несоблюдение санитарных норм;
  • продажа некачественных товаров или услуг;
  • отказ в выдаче чека, квитанции или иного подобного документа;
  • предоставление недостоверной информации относительно покупки, а также различные манипуляции (неправильный обмер, обвешивание и т.д.)

Также орган Роспотребнадзора может выдать предписание об устранении выявленных недостатков.

Куда обращаться

Если Роспотребнадзор вынес постановление о штрафе, то его можно оспорить двумя путями. Первый из них – это подача жалобы в вышестоящий орган. Стоит понимать, что компетенция упомянутого органа затрагивает именно представителей бизнеса.

А раз так, то за судебным обжалованием следует обращаться не в районный, а в арбитражный суд.

Госпошлина

Независимо от того, в какой способ обжалуется постановление по административному делу, госпошлину платить за такие действия не нужно. Это прямо прописано в статье 30.2 КоАП. Об этом также нелишним будет упомянуть и в жалобе.

Копии протоколов, особенности их получения

Если происходит фиксация действий, преследуемых в административном порядке, то экземпляр протокола должен быть вручен под личную подпись.

Когда дело рассматривается отдаленно, то протокол отправляется почтой в течение трех дней с момента его подготовки.

Всю необходимую информацию по данному поводу можно получить из содержания статьи 28.2 КоАП РФ.

Образец протокола

Обжалование постановления об административном правонарушении

Протокол об административном правонарушении — образец

Ниже мы приводим примерную форму, из которой станет ясно, как должен правильно выглядеть протокол об административном правонарушении. Ей можно воспользоваться в том случае, когда возникнет необходимость в обжаловании штрафа и иных способов наказания.

Дорогие читатели, информация в статье могла устареть, воспользуйтесь бесплатной консультацией позвонив по телефонам: Москва +7 (499) 288-73-46, Санкт-Петербург +7 (812) 317-70-86 или задайте вопрос юристу через форму обратной связи, расположенную ниже.

Источник: http://lawyer-guide.ru/administrativnoe-pravo/obzhalovanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii.html

Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Государственная налоговая инспекция при проверке установила нарушения главным бухгалтером порядка ведения налогового учета и порядка удержания и перечисления налога на доходы физических лиц и представления сведений о выплаченных доходах ч.

Административный материал ГНИ передала в Днепровский районный суд г. Судья Днепровского районного суда г.

Киева, изучив административный материал, пришел к выводу о невозможности рассмотрения в судебном заседании протокола о привлечении главного бухгалтера предприятия к административной ответственностью, в связи со следующим: В соответствии с требованиями ст.

Протокол подписывается лицом, его составившим, и лицом, которое привлекается к административной ответственности, при наличии свидетелей и потерпевших протокол может быть подписан также и этими лицами.

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Обжалование постановлений налоговых органов по делам об административных правонарушениях
  • Обжалование налоговых админштрафов (21.2010)
  • О чем следует знать должностному лицу, привлекаемому к админответственности
  • Протокол об административном нарушении по результатам налоговой проверки: чем он может быть опасен?
  • Админответственность: процедура обжалования

Запомнить меня. Эта страница является архивной, возможно материалы опубликованные на ней уже устарели.

Обжалование постановлений налоговых органов по делам об административных правонарушениях

После того как вынесено постановление о наложении административного взыскания, есть два варианта дальнейших действий — либо исполнить постановление, либо обжаловать его. Особенности процедуры обжалования рассмотрим в этой статье.

Обжаловано может быть любое постановление о привлечении к административной ответственности, независимо от того, каким органом и за какое нарушение оно было вынесено.

Как мы указывали в статье о порядке привлечения к админответственности см.

Поэтому и порядок обжалования будет несколько отличаться в зависимости от того, каким из органов было вынесено постановление о привлечении к админответственности.

Так, если постановление о наложении админвзыскания было вынесено судом, то обращаться с апелляционной жалобой следует в апелляционный суд.

Если же дело рассматривалось органом, уполномоченным на привлечение лица к админответственности например, налоговой инспекцией либо другим органом госвласти , то существуют два варианта дальнейших действий:.

Если лицо не будет удовлетворено решением такого органа по результатам рассмотрения жалобы, то его решение также можно обжаловать в суде.

Жалоба либо иск подается в орган должностному лицу , вынесшему обжалуемое постановление. Следует обратить внимание на то, что лицо, которое обжалует постановление об административном правонарушении, освобождается от уплаты госпошлины. И еще один момент: подача жалобы приостанавливает течение сроков, предусмотренных для выполнения постановления об админправонарушении.

Не следует забывать о сроке, в течение которого может быть обжаловано постановление о наложении административного взыскания.

В случае пропуска указанного срока по уважительным причинам этот срок по заявлению лица, в отношении которого вынесено постановление, может быть возобновлен органом должностным лицом , уполномоченным рассматривать жалобу.

Сама жалоба должна быть рассмотрена также в течение 10 дней со дня ее получения статья КУоАП. Безусловно, в первую очередь следует приводить аргументы, указывающие, что не было самого факта нарушения требований законодательства.

В каждом конкретном случае они будут индивидуальными. Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела можно также сослаться на то, что:. Не был соблюден порядок привлечения к админответственности , например протокол об админнарушении был составлен и подписан не уполномоченным на это лицом или лицу, привлекаемому к ответственности, не дали возможности ознакомиться с его содержанием и др.

Лицу, которое было привлечено к административной ответственности, не предоставили возможность : знакомиться с материалами дела, давать пояснения, подавать доказательства, заявлять ходатайства; при рассмотрении дела пользоваться юридической помощью адвоката, другого специалиста в сфере права, который по закону имеет право на предоставление правовой помощи лично, либо по поручению юридического лица выступать на родном языке и пользоваться услугами переводчика, если не владеет языком, на котором ведется производство по делу; обжаловать постановление по делу.

К слову, иногда уполномоченные на привлечение к админответственности органы обосновывают правомерность рассмотрения дела без присутствия лица, привлекаемого к ответственности, тем, что истекают сроки привлечения к ответственности. Такую практику суды признают неправомерной см. Нарушены сроки привлечения к админответственности. Если нарушение длящееся, то этот срок необходимо отсчитывать со дня выявления нарушения.

Если дело о привлечении к админответственности рассматривает суд, то срок составляет три месяца.

Орган, вынесший постановление о наложении админвзыскания, не уполномочен на привлечение к административной ответственности за совершенное правонарушение.

В постановлении не указано, в каких именно действиях бездействии проявилось нарушение требований законодательства , нет указания на статьи нормативных актов, которые были нарушены.

Лицо, в отношении которого вынесено постановление, не может быть субъектом административной ответственности. Поэтому наложить штраф на любого другого субъекта за предусмотренное этой статьей нарушение нельзя. Нарушение было совершено в состоянии крайней необходимости либо необходимой обороны. На момент рассмотрения дела был отменен нормативный акт, предусматривающий ответственность.

За это же нарушение лицо уже привлекалось к админответственности. Если постановление о наложении административного взыскания вынес суд городской, районный в городе, районный , то дальше оно может быть обжаловано в апелляционном суде.

Больше вопросов возникает, если речь идет об обжаловании постановления об административном взыскании, которое вынесено тем или иным контролирующим органом. Само название обжалуемого акта — постановление о привлечении к административной ответственности — автоматически указывает на тот суд, в котором следует его обжаловать.

Однако этот вопрос не так однозначен.

Два приведенных предписания можно толковать двояко: либо говорить о том, что в админсудах не могут рассматриваться ни дела о наложении взыскания в тех случаях, когда органом, уполномоченным на привлечение к админответственности, выступает суд , либо указывать, что речь идет только об исключении из компетенции админсудов дел о наложении взыскания, но не исков, в которых обжалуется постановление о привлечении к админответственности, вынесенное тем или иным контролирующим органом.

Следовательно, иск об обжаловании постановления об админправонарушении необходимо подавать в общий суд. Но не можем не сказать, что в практике ВАСУ есть и дела, в которых он признает возможность обжалования постановлений по делам о привлечении к ответственности за административные правонарушения в админсудах см.

О дискуссионности вопроса наиболее ярко свидетельствует тот факт, что выработать единую позицию по нему не может даже Верховный Суд Украины. ВСУ признал, что согласно действующему законодательству рассмотрение дел о наложении админвзысканий исключено из компетенции админсудом и это означает, что постановления об админответственности не могут в них обжаловаться.

Как видим, на данный момент сложилась достаточно противоречивая ситуация в вопросе о том, в судах какой юрисдикции должны рассматриваться жалобы на постановления о привлечении к админответственности. Мы бы рассуждали так.

По результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к админответственности может быть вынесено одно из таких решений :. Другими словами, лицо, подающее жалобу на постановление об административном правонарушении, ничем не рискует.

В завершение приводим ориентировочную форму жалобы на постановление об административном правонарушении см.

Обжаловать постановление об админправонарушении можно либо в вышестоящем органе, либо в суде. Срок подачи жалобы на постановление об админправонарушении — 10 дней со дня его вынесения. Постановление об админправонарушении обжалуется в общем, а не в административном суде. UA RU. Передплатити журнал.

Куда и на какой акт подавать жалобу? Если же дело рассматривалось органом, уполномоченным на привлечение лица к админответственности например, налоговой инспекцией либо другим органом госвласти , то существуют два варианта дальнейших действий: 1 обратиться с иском в суд с требованием об отмене обжалуемого постановления; 2 вначале обратиться в вышестоящий орган к вышестоящему должностному лицу по отношению к органу, который вынес постановление пункт 3 части 1 статьи КУоАП.

Сроки обжалования Не следует забывать о сроке, в течение которого может быть обжаловано постановление о наложении административного взыскания. На что можно ссылаться как на основание для отмены постановления? Кроме того, в зависимости от обстоятельств дела можно также сослаться на то, что: 1. В каком суде должно рассматриваться дело? Каким может быть решение по жалобе?

По результатам рассмотрения жалобы на постановление о привлечении к админответственности может быть вынесено одно из таких решений : 1 оставить постановление без изменений, а жалобу — без удовлетворения; 2 отменить постановление и направить дело на новое рассмотрение; 3 отменить постановление и закрыть дело; 4 уменьшить размер штрафа в пределах, предусмотренных законодательным актом, которым установлена ответственность за рассматриваемое нарушение.

Выводы Обжаловать постановление об админправонарушении можно либо в вышестоящем органе, либо в суде. Наш сайт корисний для вас? Telegram Viber. Новые группы 5 и 6 плательщиков ЕН: воплощение в жизнь.

Новая судебная практика по самовольному строительству. Новая статотчетность для ФОПов: кто обязан представлять, в какие сроки, ответственность за непредставление. Сумська, а тел. Виникли питання? Powered by. Для того, чтоб распечатать текст необходимо авторизоваться или зарегистрироваться.

Обжалование налоговых админштрафов (21.2010)

После того как вынесено постановление о наложении административного взыскания, есть два варианта дальнейших действий — либо исполнить постановление, либо обжаловать его. Особенности процедуры обжалования рассмотрим в этой статье.

Обжаловано может быть любое постановление о привлечении к административной ответственности, независимо от того, каким органом и за какое нарушение оно было вынесено. Как мы указывали в статье о порядке привлечения к админответственности см.

О чем следует знать должностному лицу, привлекаемому к админответственности

Начало см. Наиболее важной нормой, рассматриваемой в разделе 3 настоящей статьи, является ст. Таким образом, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в ст. В качестве защитника к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.

Полномочия адвоката удостоверяются ордером, выданным юридической консультацией.

Защита прав и законных интересов физического лица должностного лица организации, индивидуального предпринимателя , в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по своему физическому или психическому состоянию лишенного возможности самостоятельно реализовать свои права, может осуществляться их законными представителями.

Кодекс Украины об административных правонарушениях предусматривает штрафы:. Штраф составляет 85 гривен или гривен ст. Из-за незначительности штрафа руководители могут решить не тратить время на чтение протокола и доказывание своей невиновности.

В силу части 3 статьи

Наталья Демченко. Что произошло : по результатам проверки орган ГФС пришел к выводу о нарушении предприятием налогового законодательства, был составлен акт. На основании акта принято налоговое уведомление-решение, которым предприятию доначислено денежное обязательство по налогу.

Протокол об административном нарушении по результатам налоговой проверки: чем он может быть опасен?

Согласно ст. Ни по каким другим статьям КУоАП составлять протоколы налоговики не имеют права. В случае, если административное правонарушение совершено несколькими лицами, протокол составляется на каждого нарушителя отдельно например, директор и бухгалтер или директор и продавец и т.

В случае, если одно лицо совершило несколько административных правонарушений, протоколы составляются: — по каждому из совершенных правонарушений отдельно, если момент их составления разорван во времени как пример, к вам пришла проверка 5 мая и установила факт неправильного ведения налогового учета в январе, потом пришла следующая проверка уже 10 мая и установила факт неправильного ведения налогового учета уже в феврале ; — по всем нарушениям вместе в одном протоколе , если они выявляются одновременно например, пришла проверка, которая установила, что вы в году неправильно вели налоговый учет и не в полном объеме удерживали и перечисляли налог на доходы наемных работников.

https://www.youtube.com/watch?v=3t3gMruo26I

Утверждена приказом Государственной налоговой администрации Украины от 28 октября г. Зарегистрирована в Министерстве юстиции Украины 29 декабря г.

В случае если сумма выявленных нарушений не дотягивает до уровня преступления, составляется протокол об административном правонарушении по статье Нарушение порядка ведения налогового учета, предоставление аудиторских заключений Кодекса Украины об административных правонарушениях КУоАП.

Зачастую реакцией на такой протокол является облегченное согласие: раз с уголовным делом пронесло, то и гривен заплатить не жалко. Однако невинный с виду протокол может означать не конец неприятностей, а лишь начало злоключений. Это классический и универсальный совет.

Ведь использовать его можно не только в спорах с налоговыми органами, но и с Госавтоинспекцией, пожарными, СЭС и др.

.

административным правонарушением (проступком) признается должностные лица органов государственной налоговой службы имеют право составлять составляют протоколы об административном правонарушении на . Обжалование и опротестование постановлений по делу об.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: КАК ОБЖАЛОВАТЬ ЛЮБОЙ ПРОТОКОЛ ПОЛИЦИИ? СОВЕТ АДВОКАТА!

Источник: https://cog73.ru/grazhdanskoe-protsessualnoe-pravo/obzhalovanie-protokola-ob-administrativnom-pravonarushenii-nalogovogo-organa.php

Административная ответственность юридических лиц. Обжалование постановлений в арбитражном суде | Адвокат Мугин Александр

Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Порой, осуществляя свою деятельность юридические лица, хотят они того или нет, попадают в сферу, регулируемую Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КРФоАП).

Деятельность юридических лиц может быть проверена несметным количеством контролирующих организаций.

Это и органы внутренних дел, и налоговые органы, федеральная инспекция труда и Роспотребнадзор, пожнадзор и многие-многие другие (далее также административные органы).

Не буду оспаривать важность существования таких органов, по крайней мере большинства из них, однако, иногда проверки носят предвзятый характер, а назначенное наказание ни коим образом нельзя назвать соизмеримым с совершенным правонарушением.

Несмотря на то, что совершившие административные правонарушения лица, в соответствии с КРФоАП, равны перед законом, по логике законодателя юридические лица, по сравнению с должностными лицами, к которым в части назначения наказания приравнены индивидуальные предприниматели, а также по сравнению с физическими лицами, за одно и тоже административное правонарушение несут в разы большую ответственность. 

Равенство, видимо, заключается в том, что административной ответственности юридические лица подлежат независимо от каких либо обстоятельств – подчиненности, организационно-правовых форм, места нахождения.

Административная ответственность юридических лиц

В целом, административная ответственность юридических лиц – это один из видов юридической ответственности, который заключается в применении административного наказания к юридическому лицу, совершившему административное правонарушение, уполномоченным органом или должностным лицом.

Соответственно административным правонарушением юридического лица признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое действующим законодательством установлена административная ответственность.

Причем, для юридических лиц КРФоАПом не установлены формы вины.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КРФоАПом или законами Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В большинстве случаев в качестве наказания юридическим лицам назначается административный штраф.

При этом административные штрафы для юридических лиц могут устанавливаться до одного миллиона рублей, а за нарушение антимонопольных правил, при осуществлении торговой деятельности, а также за нарушение требований к условиям заключения договора поставки продовольственных товаров при осуществлении торговой деятельности, вовсе до пяти миллионов рублей. Как видно суммы не маленькие, а для некоторых просто неподъемные.

Производство по делам об административных правонарушениях

Для человека, впервые столкнувшимся с КРФоАП, разобраться что там в нем и к чему написано, очень трудно. По моему мнению, КРФоАП написан очень криво, его, как и Налоговый кодекс Российской Федерации, видимо, надо читать справа налево и сзади наперед.

Соответственно и сам административный процесс, процесс производства по делам об административных правонарушениях, недостаточно четко регламентирован.

Как говорится «суха теория, мой друг, а древо жизни вечно зеленеет».

Если некоторые контролирующие органы достойно справляются со своей функцией по рассмотрению дел об административных правонарушениях, то часть сотрудников некоторых административных органов вообще не имеет никакого представления об административном процессе.

Так вот, безграмотность сотрудников контролирующих органов, нередко бывает причиной того, что административные правонарушения юридических лиц остаются безнаказанными (естественно не без помощи квалифицированных юристов).

Кроме того, относясь поверхностно к своим обязанностям, сотрудники некоторых контролирующих органов забывают про такие задачи административного производства как всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В результате, выносятся незаконные постановления о привлечении к административной ответственности.

Теперь, собственно, к вопросу об обжаловании постановлений по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 КРФоАП постановление об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с АПК РФ такая жалоба называется заявлением об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Следует помнить, что заявление об оспаривании решения административного органа может быть подано в течение десяти суток со дня получения копии постановления. Конечно, данный срок может быть восстановлен, но только если суд сочтет уважительными причины пропуска срока.

Арбитражное процессуальное законодательство, на которое ссылается в ч. 3 т. 30.1 КРФоАП – это Глава 25 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ).

Поскольку нельзя объять необъятное, для начала остановимся на втором параграфе 25 главы АПК, регулирующем рассмотрение дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности.

Выбор сделан на обжаловании решений административных органов, поскольку именно административными органами, в отличии от судов, принимается подавляющее большинство незаконных постановлений.

Дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности юридических лиц рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в 25 главе АПК РФ и КРФоАП (ст. 207 АПК РФ).

Для того, чтобы возбудить дело об оспаривании решения административного органа юридическое лицо, привлеченное к административной ответственности в связи с осуществлением экономической деятельности, в том числе предпринимательской, должно подать в арбитражный суд заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа подается в арбитражный суд по месту нахождения юридического лица, либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

Требования к заявлению об оспаривании решения административного органа следующие:

— оно подается в письменной форме, подписывается заявителем или его представителем. Также как и исковое заявление может быть подано в арбитражный суд посредством заполнения формы, размещенной на сайте соответствующего арбитражного суда в интернете.

— в заявлении должно быть указано наименование арбитражного суда, в который подается заявление;

— в заявлении должны быть указаны наименование заявителя, его место нахождения, номера телефонов, факсов, адреса электронной почты заявителя;

— в заявлении должен быть указан перечень прилагаемых документов;

— в заявлении должны быть указаны наименование и место нахождения административного органа, принявшего оспариваемое решение; название, номер, дата принятия оспариваемого решения и иные сведения о нем; права и законные интересы заявителя, которые нарушены, по мнению заявителя, оспариваемым решением, а также требования заявителя и основания, по которым он оспаривает решение административного органа.

К заявлению должен быть приложен текст оспариваемого решения – по факту копия постановления о привлечении к административной ответственности.

Заявление об оспаривании решения административного органа должно быть направлено в соответствующий административный орган самим заявителем. Уведомление о вручении копии заявления или квитанция, подтверждающая направление копии заявления административному органу, также прилагается к заявлению, подаваемому в арбитражный суд.

Что касается требований, подлежащих указанию в заявлении, то такие требования, как правило, указываются в самом конце, так сказать, в просительной части, и заключаются в просьбе признать оспариваемое решение незаконным и отменить оспариваемое решение полностью или в части, либо об изменении решения.

Обратите внимание, госпошлину при обжаловании решения административного органа о привлечении к административной ответственности оплачивать не надо.

Относительно оснований для отмены постановления о привлечении к административной ответственности, то это темя для отдельной статьи, которую я, надеюсь, в ближайшее время напишу.

Арбитражный суд должен рассмотреть заявление об оспаривании решения административного органа в двухмесячный срок со дня поступления заявления. При этом арбитражный суд не связан доводами заявления об оспаривании, и проверяет правильность принятого постановления в полном объеме.

Рассмотрев заявление об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд должен принять решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части, либо об изменении решения, если установит, что решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий.

Если принятое арбитражным судом решение вас не устраивает вы также можете его обжаловать, правда не всегда. Об обжаловании таких решений арбитражного суда я также постараюсь рассказать в ближайшее время.

С наилучшими пожеланиями, Адвокат, к.ю.н. Мугин Александр С.

Источник: http://www.advokat-mugin.ru/administrativnaya-otvetstvennost-yuridicheskix-lic-obzhalovanie-postanovlenij-v-arbitrazhnom-sude/

Жалоба на протокол об административном правонарушении: образец, сроки

Обжалование протокола об административном правонарушении налогового органа

Многие автолюбители и обычные граждане сталкиваются с довольно несправедливыми и не всегда законными методами работы отдельных сотрудников полиции. Поэтому многих интересуют вопросы, связанные с обжалованием протокола об административном правонарушении.

Понятие административного правонарушения

Административным правонарушением признаётся противоправный поступок или бездействие, за которое со стороны КоАП РФ предусмотрено административное наказание.

Важно! Правонарушение не является уголовным преступлением, информация о нём не отражается в справке о наличии судимости, даже если дело рассматривалось в суде. Существует 3 вида наказаний за совершение правонарушения: предупреждение, штраф, арест до 15 суток (иногда до 45 суток).

Виновность в совершении правонарушения устанавливает суд либо уполномоченное лицо.

Если речь идёт о случаях, связанных с серьёзными нарушениями правил дорожного движения или мелкими ДТП, повлекшими причинение лёгкого вреда здоровью (например, наезд на пешехода), виновность устанавливает суд.

Если же наказание за правонарушение не связано с лишением водительских прав (например, материал с камеры автоматической фиксации), скорее всего, решение о виновности лица будет принимать начальник структурного подразделения контролирующего органа либо его заместитель.

Различия между «протоколом» и «постановлением» по делам об административных правонарушениях

Срок составления протокола об административном правонарушении

Важно различать понятие «протокол» и «постановление». Обжалование протокола об административном правонарушении невозможно. Обжаловаться может только постановление.

Протокол об административном правонарушении составляется сотрудником полиции (должностное лицо, предусмотренное ст. 28.3 КоАП РФ). Порядок составления протокола определён ст. 28.2 КоАП РФ. Протокол фиксирует обстоятельства правонарушения, описывает с формальной точки зрения то, что увидел полицейский на месте совершения возможного правонарушения, что он услышал от участников событий.

Остановка на пешеходном переходе — пример административного правонарушения

Согласно позиции Конституционного Суда, протокол сам по себе не несёт никаких штрафных санкций либо иных юридически значимых последствий для правонарушителя, поэтому его нельзя обжаловать.

Однако, поскольку протокол является основным доказательством по делу об административном правонарушении, привлекаемый к административной ответственности может делать письменные замечания к протоколу, выражать своё несогласие с изложенными в протоколе фактами.

Именно они и будут выступать позже в суде в качестве своеобразной жалобы на протокол об административном правонарушении (образец не нужен, можно писать их в произвольной форме).

На основании протокола составляется и утверждается постановление — это уже более значимый документ, предусматривающий определённые санкции или другие юридические последствия для правонарушителя.

Полицейский не может принять постановление, он только составляет протокол. Постановление принимается заместителем начальника районного ГИБДД.

Именно постановление можно и нужно в случае нарушений со стороны сотрудников полиции обжаловать в вышестоящие органы.

Копия протокола (слева) и копия постановления (справа)

Кому подавать жалобу?

Обжалование постановления об административном правонарушении

КоАП (ст. 30.

1) предусматривает несколько возможностей для подачи жалоб на постановления об административном правонарушении: в районный суд, на имя вышестоящего должностного лица (например, начальнику ГИБДД), в вышестоящие органы (прокуратура, другие надзорные органы). Судебные постановления можно обжаловать только в старшую по очередности апелляционную/надзорную судебную коллегию.

Обратите внимание! Не рекомендуется жаловаться одновременно в вышестоящие инстанции и в суд, поскольку в конечном итоге именно за судебным актом будет последнее слово.

Процесс обжалования: на стадии протокола

Процесс обжалования начинается задолго до каких-либо судов и обращений к вышестоящему начальству тех, кто составлял протокол.

Протокол об административном правонарушении — это прямая улика против правонарушителя, главное доказательство, которому будет верить как суд, так и вышестоящие должностные лица.

Именно на основании протокола суд будет принимать соответствующие решения: то, что написано в протоколе, будет позже перенесено в описательную часть постановления суда.

Постановление об административном правонарушении Со стороны обвиняемого нужно приложить все возможные усилия для того, чтобы протокол был составлен с нарушениями, либо имеющиеся нарушения были в нём детально отражены. Не стоит думать, что всё так просто.

Обвиняемому придётся иметь дело с опытными должностными лицами, которых ежедневно провоцируют на процессуальные нарушения, которые уже не раз бывали в судах и, естественно, читали служебные инструкции своего ведомства.

Важно! Процесс составления протокола — это больше психологическая часть, чем юридическая. Должностные лица могут запугивать обвиняемого, угрожать посадить на сутки за неповиновение, привести свидетелей и «своих» понятых. Первое, что необходимо делать при задержании, — сохранять спокойствие. 

Ни в коем случае нельзя поддаваться на провокацию взятки. За дачу взятки не привлекут, однако в суде это будет стопроцентным сигналом для судьи о том, что правонарушитель косвенно признаёт свою вину перед должностными лицами.

Первое и самое главное, что указывается в протоколе — реакция на предъявленное подозрение в совершении правонарушения.

Если человек не причастен, он должен настойчиво отказываться от предъявляемых обвинений, от всевозможных подписей, досмотров и прочих процедур, аргументируя это тем, что непричастен.

Должностные лица могут начать говорить, что нельзя отказаться от прохождения той или иной процедуры, тогда следует потребовать занести эти их слова в протокол (это очень пригодится на суде).

Инспектор ГИБДД составляет протокол

https://www.youtube.com/watch?v=hJ0X_LeacDw

Обязательно нужно требовать разъяснений ответственности за отказ, подробно и письменно (в протоколе), объяснения прав лица при задержании. Все эти разъяснения обязательно фиксируются в протоколе. Всё, что не зафиксировано в протоколе — юридически не существует.

Внимание! Если должностные лица наотрез отказываются зафиксировать в протоколе свои разъяснения или требования, подозреваемый в правонарушении должен сам написать замечания на протокол и самостоятельно описывать до мелочей все требования, угрозы и запугивания со стороны должностных лиц (например, «невозможность» отказаться от личного досмотра, от прохождения экспертиз и т. д.). Однако лучше настойчиво добиваться от сотрудников самостоятельного внесения в протокол всех их действий и слов.

Суд более склонен верить сотрудникам государственных структур. Логика суда в данном случае крайне проста: сотруднику незачем клеветать и привлекать кого-либо просто так. А вот у подозреваемого как раз есть прямой умысел врать, поскольку он хочет уклониться от ответственности.

Поэтому, если человек считает, что должностные лица предвзято к нему относятся, необходимы серьёзные доказательства. Одним из таких доказательств может стать, например, неправильно разъяснение со стороны сотрудников прав и последствий определённых действий для задержанного.

Если должностное лицо неверно разъяснило человеку последствия заявленного им отказа, например, пригрозило уголовной ответственностью там, где её быть не может, и это зафиксировано в протоколе — это уже является, с точки зрения суда, серьёзным процессуальным нарушением.

Сотрудник обманул задержанного, следовательно, протокол составлен неверно и уже не является допустимым доказательством по делу.

Процесс обжалования: на стадии внесудебного постановления

В случае, когда постановление принимает должностное лицо (например, замначальника ГИБДД), его можно обжаловать вышестоящему начальству. В прокуратуру на данном этапе обращаться нет смысла, поскольку она перенаправит обращение начальству того ведомства, где было принято решение по административному протоколу.

Жалоба в данном случае пишется в произвольной форме на имя начальника районного ведомства. Однако всё же следует придерживаться определённых правил: в начале жалобы кратко изложить ситуацию, ближе к концу привести доводы и закончить просительной частью (Прошу: 1… 2… 3…).

Образец жалобы на постановление об административном правонарушении

В соответствие с законом «О работе с обращениями граждан» обращение будет рассмотрено (рассматривать будут около месяца со дня получения), и заявитель получит письменный ответ о принятых по нему решениях.

Многие считают, что жалоба начальству ничего не даст, поэтому можно опротестовать постановление должностного лица сразу в суд (даётся 10 суток с момента получения постановления).

В просительной части очень важно точно придерживаться строгой законодательной формы просьбы — суд не может прекратить производство по делу ни по одной другой причине, кроме как указанной в ст. 24.5 КоАП РФ. Просить что-то другое — давать повод судье вернуть жалобу заявителю без рассмотрения.

Важно! Иногда те, кто пытается оспорить постановление, ссылаются также на ст. 2.

9 КоАП РФ, прося отменить постановление в связи с «малозначительностью» своего правонарушения, однако само понятие «малозначительность» обладает законодательной неопределённостью и рассчитывать на широкое применение его судом не приходится. К тому же ссылка на ст. 2.9 КоАП РФ является фактическим признанием вины.

Процесс обжалования: судебные постановления

Обжалование на этой стадии начинается прямо с момента начала судебного разбирательства в первой инстанции.

Если в судебном процессе обнаружились нестыковки в протоколе (к примеру, в протоколе написано одно, а подозреваемый написал в замечаниях другое), то нужно требовать допроса должностного лица, составлявшего протокол, в качестве свидетеля по делу, либо потребовать допроса иных свидетелей происшествия, даже если их личные данные неизвестны (поиск свидетелей — задача должностных лиц).

Скорее всего, на суде ни должностные лица, ни нужные свидетели присутствовать не будут, а будет лишь уполномоченный представитель ведомства. Некоторые судьи по причине упомянутой выше занятости будут стараться отклонить ходатайство о вызове свидетелей.

Таким образом, можно спровоцировать судью первой инстанции на процессуальное нарушение, которым человек сможет аргументировать при обжаловании.

Важно! Очень важно помнить также о процессуальных сроках давности совершения административных правонарушений, указанных в 4.5 КоАП РФ. Если органы пытаются привлечь человека за правонарушение, о котором должностному лицу могло быть известно задолго до составления протокола, это вполне может быть незаконно по причине неправильного исчисления сроков давности.

Процесс обжалования: апелляция и надзор

В течение 10 дней с момента получения решения можно подать апелляционную жалобу на судебное постановление. Если решение принимал мировой судья, его обжалуют в тот же районный суд. Если федеральный судья — в следующую судебную инстанцию региона (Областной, Краевой, Верховный суд республики, АО).

Жалоба на постановление суда

Если 10-дневный срок обжалования пропущен, можно попытаться восстановить сроки либо сразу же подать надзорную жалобу на вступившее в законную силу постановление в региональный суд.

Несмотря на то, что возможность подачи такой жалобы вызывает споры среди адвокатов, чаще всего суды принимают подобные надзорные жалобы, даже если они не прошли стадию апелляции.

Надзорные жалобы подаются на вступившие в законную силу постановления — при этом не важно, каким образом они вступили в силу (прошли стадию апелляции или же стали таковыми спустя 10 дней).

Какие санкции предусматриваются при совершении повторных нарушений?

Правонарушение, совершённое во второй раз в течение года, считается повторным. За правонарушение, совершённое повторно, предусматривается более суровое наказание в виде большей суммы, которая в 2 раза увеличена по сравнению со взысканием, наложенным в первый раз.

Кроме этого, при повторном нарушении ПДД и управлении автомобилем в нетрезвом состоянии водителя могут привлечь ещё и к уголовной ответственности сроком до 2 лет, или к принудительным работам до 480 часов, или же наложить на него штраф в размере от 200 до 300 тыс. рублей. Но лучше не доводить до этого, потому что потом обжаловать постановление суда будет крайне сложно.

Источник: https://shtrafsud.ru/prochie-shtrafy/obzalovanie-protokola.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.