Как пользоваться платной дорогой
Платные дороги в России в 2018 году
История платных дорог берет свое начало еще со Средневековья. Тогда вся Европа была разбита на удельные княжества, и каждый князь почитал своим долгом брать дань с путников, проходящих по территории его владений.
Когда отдельные княжества стали объединяться в централизованные государства, дань приобрела иную форму — теперь путники должны были платить за то, что они используют дороги. В России платные дороги появились в XVIII веке.
В СССР они были отменены, и первая платная автодорога современного типа появилась в РФ в 1999 — ей стал двадцатикилометровый участок трассы М4 «Дон» в Липецкой области. Сегодня общая протяженность платных дорог РФ составляет почти 1000 километров.
От чего зависит стоимость проезда?
Стоимость проезда по платным автомагистралям зависит от категории ТС, от тарифов, установленных на самой дороге, от времени проезда и от наличия скидки. Экстренные службы освобождаются от необходимости оплаты за движение по платным дорогам.
Также от оплаты освобождается маршрутный транспорт за исключением такси и междугородних автобусов. Государственной компанией «Автодор» определено 4 категории ТС, для каждой их которых установлена своя тарификация.
Так, транспортные средства стоит различать в соответствии с их высотой и количеством осей:
- Высота менее 2 метров, количество осей 2 и более;
- Высота от 2 до 2.6 метра, количество осей 2 и более;
- Высота от 2.6 метра количество осей не более 2;
- Высота от 2.6 метра, количество осей более 2.
Право на определение величины тарифа принадлежит концессионеру (лицу, которое владеет дорогой). Концессионер вправе установить разную стоимость в зависимости от времени суток.
Так, на федеральной трассе М4 установлено 2 тарифа: от 7:00 до 0:00 и от 0:00 до 7:00, в то же время, на трассе М11 такого деления нет, хотя концессионером и одной и другой автомагистрали является компания «Автодор».
Скидка на проезд чаще всего определяется наличием транспондера (устройство, которое принимает сигнал с платных дорог и автоматически осуществляет оплату).
Как платить?
Есть 2 варианта возможной оплаты за движение по платным дорогам Российской Федерации: в специальных пунктах взимания платы (ПВП) или через транспондер. В некоторых ПВП находятся кассиры, с ними можно рассчитаться как наличными, так и банковской картой, иные ПВП снабжены автоматическим купюроприемником.
При использовании транспондера водитель может открыть специальный счет, на который будет вносить деньги или привязать его к банковской карте. В любом случае деньги со счета будут списываться автоматически. Но таким водителям все равно придется остановиться перед датчиком, чтобы система распознала транспондер и открыла шлагбаум.
В случае если на счете не будет нужного количества средств — шлагбаум не будет открыт, а водителю придется воспользоваться ПВП.
Перечень платных дорог РФ
На сегодняшний день платные участки имеются на трассах федерального значения М1, М3, М4 и М11, в Псковской области в приграничных зонах с соседними странами, и в Санкт-Петербурге внутригородская дорога «Западный скоростной диаметр».
Концессионером большинства из них является Государственная компания «Автодор».
Только платные дороги Псковской области принадлежат местному комитету по транспорту, дорога «Западный скоростной диаметр» принадлежит ООО «Магистраль северной столицы» и трасса М11 частично принадлежит «Северо-Западной концессионной компании».
Трасса М1
Трасса М1 имеет всего один платный участок — с 14 по 33 км, идущий в объезд города Одинцово. Он был введен в эксплуатацию с 2013 года, а платным стал с 1 января 2014 года. Данный участок разделен на 3 отрезка. В таблице 1 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.
Такое деление обусловлено имеющимися съездами (заездами) на автомагистраль. Водитель, движущийся по всем трем отрезкам, вынужден будет останавливаться у каждого ПВП, и оплачивать проезд. Наличие транспондера гарантирует водителю скидку на оплату от 15%.
Трасса М3
Трасса М3 имеет 2 участка платной дороги, которые находятся в Калужской области.
До 2017 года общая протяженность платных участков составляла 50 км (с 124 по 174 километр трассы), а с 2017, после завершения реконструкции на участке с 174 по 194 километр — 70 км.
На 2018 год запланирована реконструкция еще одного отрезка — с 65 по 124 километр, который также станет платным. В таблице 2 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.
При наличии транспондера водитель получает скидку от 20%. Пункты взимания платы расположены на 136 и 168 километрах автомагистрали. При оплате наличными водитель должен будет останавливаться на каждом из них. ПВП расположены таким образом, чтобы дать местным жителям возможность двигаться по автомагистрали без необходимости оплаты за проезд.
Трасса М4
На трассе М4 есть 11 основных участков и 6 дополнительных (съездов и заездов на автомагистраль).
В 2014 году был введен платный участок с 1091 по 1119 км, но местные жители стали оспаривать это решение, так как данный отрезок дороги является для них практически безальтернативным, а в соответствии с Федеральным законом № 257 «Об автомобильных дорогах» такая альтернатива должна быть.
В качестве компромисса было определено, что стоимость проезда местным жителям на данном отрезке автомагистрали будет составлять всего 50 копеек. В таблице 3 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от времени проезда, участка трассы и категории транспортного средства.
Наличие транспондера гарантирует водителю скидку от 10 до 50% в зависимости от времени проезда и особенностей участка. На каждом участке имеется свой пункт взимания платы. На участке с 414 по 464 км находится сразу два ПВП. В таблице 4 представлены дополнительные платные участки на трассе М4.Пункты взимания платы находятся в начале или в конце каждого из съездов. Водителю придется остановиться всего один раз, чтобы заплатить за проезд по платному участку дороги. Наличие транспондера гарантирует скидку от 10 до 30% в зависимости от участка и времени проезда
Трасса М11
Автомагистраль Москва — Санкт-Петербург еще не закончена. Она принадлежит одновременно «Автодору» и «Северо-Западной концессионной компании». Планируется, что общая длина трассы будет составлять примерно 670 километров. Первый участок дороги был открыт в 2014 году и стал платным с сентября 2015 года.
По состоянию на начало 2018 года к эксплуатации допущено уже 3 участка (2 принадлежит «Автодору» и один СЗКК). Весь платный участок трассы М11, принадлежащей «Автодору», находится в Тверской области.
В таблице 5 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.
Особенностью автомагистрали является отсутствие деления тарифов на дневные и ночные. При наличии транспондера водителю предоставляется скидка на оплату от 10 до 50% в зависимости от категории транспортного средства и проезжаемого участка. Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водитель платил только за тот участок, который собирается проехать или который он уже проехал.
Участок трассы М11 Москва-Солнечногорск находится во владении СЗКК. Компания не просто разделила тарифы на дневные и ночные, а установила разные значения для ночи, утра, дня и вечера, а также разделила величину тарифов по дням.
Так, тарифы в воскресенье, субботу, пятницу и понедельник-четверг могут иметь разные значения. Из всех платных дорог именно этот участок считается самым дорогим.
Например, чтобы проехать по всему участку (с 15 по 58 километр) в пятницу вечером на легковом автомобиле водитель должен будет заплатить 550 рублей.
Дороги Псковской области
Первые платные дороги в Псковской области были введены в 2002 году. Сейчас есть 4 таких дороги, 3 из которых связывают Россию с Эстонией, Латвией и Беларусью, а четвертая проходит внутри самой Псковской области.
Данные дороги принадлежат местным органам власти и в отличие от всех остальных платных магистралей Российской Федерации они не были отремонтированы или заново построены.
В таблице 6 представлена информация о тарифах на данных дорогах в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.
Псковский областной комитет по транспорту установил свои категории транспортных средств в зависимости от которых меняется стоимость проезда по платным дорогам. Точно также местными властями были определены дополнительные категории ТС, которые не обязаны платить за движение по указанным дорогам. Например, к числу таковых относится транспорт, находящийся во владении жителей Псковской области.
Западный скоростной диаметр
Дорога была открыта в 2005 году. В 2014 она стала платной и на сегодняшний день насчитывает 5 участков. Общая протяженность дороги составляет немногим более 46 километров. Количество полос — от 4 до 8. В таблице 7 представлена информация о тарифах на данной дороге в зависимости от участка трассы и категории транспортного средства.
ООО «Магистраль северной столицы», являющееся концессионером дороги, также решило отказаться от использования дневных и ночных тарифов.
Пункты взимания платы расположены таким образом, чтобы водители платили только за тот участок дороги, по которому они будут двигаться. При использовании транспондера предоставляется скидка от 15%.При проезде транспортного средства с транспондером с 0:00 до 5:59 скидка будет составлять 50%.
Планируемые нововведения
В соответствии с законом о Государственной компании «Автодор» любая вновь построенная или реконструированная дорога может стать платной, но только в том случае, если у нее имеется бесплатная альтернатива. То есть у водителя должен быть выбор по какой дороге двигаться.
Так, в будущем планируется сделать платной всю трассу М4. Также, одним из планируемых нововведений является введение возможности безостановочного проезда с помощью транспондера.
По прогнозам данная система будет введена в 2019 году после того, как будет решен вопрос о наказании водителей, которые не платят за движение по платным дорогам.
Заключение
Транспортный налог, который платят автовладельцы, недостаточно велик, чтобы покрыть все расходы на содержание автомобильных дорог.
При этом, большая часть средств, вырученных с платной дороги, идет на ее содержание, поэтому водители, выбирая движение по такой автомагистрали, платят за свой комфорт.
Позиция правительства РФ такова, что с течением времени сеть платных дорог будет увеличиваться, но платными будут становиться только новые или отремонтированные дороги.
Источник: https://insur-portal.ru/nalog/platnye-dorogi-v-rossii
Автодор: правила проезда и способы оплаты
В 2010-м Правительством РФ было подписано постановление № 18 от 19.01 о «Правилах оказания услуг по организации проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, платным участкам таких автомобильных дорог».
Теперь заплатить за проезд по автомагистралям М-4 «Дон», М-3 «Украина» необходимо так:
- Подъехать к пункту взимания оплаты и остановиться рядом с окошком кассира. При наличии транспондера, нужно только уменьшить скорость до 20-30 км/ч.
- Цифровая система быстро определит класс ТС и на дисплей монитора оператора выводится расценки, согласно установленным тарифам. Оплатить проезд можно как наличным способом, так и безналичным. Принимаются банковские карточками «MasterCard», «VISA», «МИР».
- Взять у кассира-контролера чек и хранить его до конца поездки. Его могут потребовать для проверки при выезде с автомагистрали (это 414-464 км трассы М-4).
На некоторых участках трассы «Дон» работает открытая система расчета. Ее суть заключается в следующем: при проезде ПВП (пункт взимания платы) однократно оплачивается проезд по автомагистрали, при этом неважно, сколько километров вам нужно проехать.
Внимание. Вы можете путешествовать по платной автомагистрали абсолютно бесплатно в том случае, если не съезжаете с магистрали через ПВП.
Плата за проезд на участке 414 – 464 км автомагистрали «Дон» (Липецкая область) производится по другой системе – смешанной. Принцип ее действия такой.
На 416 и 460 км автомобильной магистрали установлены ПВП.
При въезде на эту магистраль водитель вносит оплату и в течение 12 часов может бесплатно ездить в пределах этого участка.
При выезде с магистрали со смешанной системой нужно показать контролеру ПВП оплаченный чек (при расчете наличными). Если использовался транспондер, то при проезде ПВП деньги списываются с банковской карточки согласно тарифу, а при выезде с него только регистрируется так называемый «нулевой проезд».
Не забывайте, если вы находитесь на скоростной магистрали более 12 часов, то проезд придется оплатить повторно.
Оплатить пользование автомагистралью М-11 «Москва — Санкт-Петербург» можно следующим образом:
- На автомагистрали М-11 действует система оплаты закрытого типа. При въезде на скоростную дорогу нужно взять талон, а при выезде с магистрали показать его контролеру и оплатить.
- Оплаченный проездной талон действителен только на трассе «Москва — Санкт-Петербург». Если водитель повредил или талон утерян, то на ПВП нужно будет оплатить проезд по максимальной ставке с учетом класса ТС.
- Если авто оснащено прибором Т-Pass, то при въезде регистрируется «нулевой проезд», а уже при выезде с автомагистрали автоматически снимается плата за пользование трассой.
Необходимо соблюдать дистанцию между автомобилями, чтобы считывающее устройство не допустило ошибку при списании денег с кредитной карты.
Любой транспондер типа Т-Pass без проблем считывается приборами ПВП. Поэтому, если вы не собираетесь осуществлять оплату с помощью прибора, его необходимо упаковать в экранирующий пакет (ZIP). А выбрать аппарат можно в интернете или в Центре продаж и обслуживания клиентов.
Обращаем ваше внимание, на то, что воспользоваться только что приобретенным транспондером для оплаты проезда не получится. Шлагбаум не поднимается, даже при достаточной сумме на кредитной карточке.
Важно. Компания «Автодор» не будет нести ответственность за неправильно установленный прибор. А если в ТС более одного аппарата, списание может быть произведено с любого из них. Поэтому один из приборов нужно сложить в экранирующий пакет.
Плата не берется с автомобилей массой свыше 12 тонн (Система Платон), согласно п. 5 ст. 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ.
Сравнение вариантов оплаты проезда
Достоинства и недостатки | ТранспондерТ-pass | Наличные денежные средства |
Скидка до 50%. Для участка км 21 — км 211 М-4 «Дон» (Московская и Тульская области), М-11 «Москва-Санкт-Петербург» и 20% на всех остальных участках М-4 «Дон», М-3 «Украина». | + | |
Скидка на проезд до 10%. Предоставляется при подключении к Программе лояльности Государственной компании «Автодор», размер скидки зависит от интенсивности проездов и составляет от 3% до 10%. | + | |
Услуга «Один транспондер для платный дорог» с возможностью использования транспондера Т-Pass на других платных дорогах: 15-58 км автодороги Москва-Солнечногорск, «Западный скоростной диаметр» г. Санкт-Петербург, «Северный обход Одинцово» и других дорог, входящих в Соглашение об интероперабельности. | + | |
Абонементы для оплаты проезда по фиксированной цене | + | |
Безостановочный скоростной проезд через все полосы Пунктов взимания платы, в том числе по «выделенным» полосам для проезда транспортных средств, оборудованных транспондером (экономия времени при оплате). | + | |
Безналичный расчет при оплате проезда и использованию сервисов. | + | |
Удобство оплаты проезда водителям праворульных транспортных средств. | + | |
Автономная работа устройства, не требующая дополнительного питания и зарядки. | + | |
Возможность получения выписки по счету, детализации проездов и пополнений. | + | |
Привязка всех устройств к единому лицевому счету для централизованного пополнения. | + | |
Возможность блокировки и восстановления лицевого счета при утрате/повреждении. | + | |
Необходимость в остановке у кабины кассира Пункта взимания платы при оплате проезда. | — | |
Необходимость ожидания проезда через пункты взимания платы. | — | |
Необходимость наличия денежных средств или банковской карты. | — | |
«+» — преимущества, «-» — недостатки. |
Как использовать электронные средства оплаты на М4 Дон на видело ниже:
Источник: https://avtodor-lk.ru/pravila-proezda-i-sposoby-oplaty
Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию
27 апреля 2018 года
А вот что мы получаем «за это»? Для примера возьмем платные дороги, которых становится все больше. Совпадают ли ожидания с реалиями, легко ли пользоваться такой услугой?
Ожидания
Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…Заплатить и спокойно помчаться — что странного в таком желании? Однако же попробуем…
Казалось бы, чего проще: я заплатил за продукт, и он, однозначно, должен быть лучше бесплатного. Поэтому дорога должна иметь ровное покрытие, освещение, инфраструктуру и многое другое, делающее ее более привлекательной. Но это пока желания.
Оговоримся сразу: ГОСТы, СНИПы, техрегламенты и прочие «умности» — это из лексикона общения государства с подрядчиками. Если найдены несоответствия проекту и, предположим, участок трассы сузился на десять сантиметров — это дело прокуратуры, а не наше. Потребитель же мыслит немножко иными категориями: удобно-неудобно, понятно-непонятно, нашел-не нашел и т. п.
Любые ссылки на зарубежный опыт — это, конечно же, хорошо, но мы живем именно здесь, у себя дома. А потому используем наш опыт и высказываем свое мнение.
Реалии
Как только вы увидели первое предупреждение о платной дороге — решите, готовы ли вы платить. Звучит смешно, но имейте в виду, что у пункта оплаты сдать назад или развернуться уже не получится: отсюда — только вперед и не бесплатно. Так что, думайте заранее.
Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.Полезная информация или нет? На трехзначной скорости — вряд ли.
На подъезде к пункту оплаты вы можете встретить несколько щитов с надписями о том, что почем и в какое время. Кое-где по ночам проезд дешевле — приятно.
С ходу сообразить, сколько же надо платить, иногда не получается, но не волнуйтесь — вам подскажет оператор в окошечке. Для справки: стоимость проезда по М-11 от Москвы до Солнечногорска доходит до 500 руб.
Суммарная плата за проезд по трассе «Дон» от Москвы до Ростова-на Дону — 800 с хвостиком, кусками от 40 до 130 руб.
Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра. Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.Во время последней командировки мы пытались купить транспондер с шести утра.Увы — повезло только через 230 км… Пункт продажи еще спит, а на близлежащих лукойловских заправках их просто не было.
Скорость в зоне пункта оплаты обычно ограничена сорока километрами в час, а в полосе для транспондеров — тридцатью (на более высокой скорости транспондер может не сработать).
Будьте внимательны: установить здесь камеру видеофиксации нарушений — святое дело…
В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.В какой ряд встать тому, у кого только наличные? С ходу угадать нужную пиктограмму тяжеловато.
В какой из коридоров на пункте оплаты заезжать? Кстати, их может быть от двух до десятка.
Внимание! Они не все вам подходят! Главный вопрос: как вы собираетесь платить? Если у вас есть упомянутый выше транспондер, то вам — карт бланш: проедете где угодно. Но! Если вы заедете в коридор, где платят налом, то ваш транспондер сработает, однако перед этим вы простоите в этой очереди дольше, чем хотелось бы.
Все добрые люди, стоящие перед вами, могут долго расспрашивать, сколько им надо заплатить, потом долго рыться в бумажниках, и только после этого шлагбаум поднимется. Поэтому для вас — все-таки отдельная очередь, скорее всего — не одна. Впрочем, в идеале вы должны проехать безостановочно, а сумма сама спишется с вашего счета.
Возможны скидки — они, как и всё в этом рассказе, могут быть разные.
И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?И опять новая пиктограмма? Куда пристроиться с наличными?
Если мы платим деньгами или картой банка, то для нас — другая «дверь».
Обозначениями таких дверей-полос обычно служат таблички с изображениями монеток, человечков с протянутой рукой и тому подобные рисунки. Таких дверей больше, но скорость прохождения через них, конечно же, ниже.
Советуем заранее приготовить деньги, чтобы в нужный момент они оказались под рукой.Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя. Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».Очередной вариант пиктограммы — на каждой дороге она почему-то своя.
Обратите внимание, что банковская карта также попала в разряд «наличные».
Подъезжая к окошечку, внимательно смотрите за габаритами. Ваши враги — все выступающие части пункта оплаты слева от вас, а первая жертва — ваше левое зеркало.
Не очень удобно, но деваться некуда — учимся управлять автомобилям в ограниченном пространстве.
Ну вот, вы отдали кровные рубли, а вам выдали чек. Не выбрасывайте: не факт, что его не попросят на выезде.
Да, в системе все должно быть учтено и следующий шлагбаум откроется сам, но вам же не захочется доказывать, что вы уже заплатили. Так что уберите чек так, чтобы можно было быстренько его достать.
Подойдут бардачок, подстаканник и тому подобные ниши — лучше закрытые, чтобы чек не выдуло в окно.
Есть и третий вариант проезда: автомат с кнопкой, который выдаст купон. Вот его точно нельзя терять, это пропуск на выезд. Если потеряете, то с вас возьмут по максимуму, даже если вы въехали на платный участок совсем неподалеку.
https://www.youtube.com/watch?v=k27b0FrjIIQ
Маленькие житейские хитрости: если система откажется работать, то вам могут посоветовать «боднуть» шлагбаум машиной: он распахнется. Понятно, что в любом случае не советуем бодать его, чтобы уехать, не заплатив. Цена просмотра фильма о вашем подвиге окажется чрезмерно большой.
Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона». Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…Обратите внимание на дорожные знаки по ту сторону «кордона».
Желание сразу утопить педальку вполне понятно, но скорость-то на первых сотнях метров ограничена! В итоге расходы на проезд могут существенно возрасти…
Шлагбаум поднят? Не торопитесь вдавливать педаль газа в пол: ведь ограничение скорости никто не отменял.
Вы все еще движетесь в зоне пункта оплаты, а скорость тут ограничена! Заплатив, вы счастливо можете упереться в 90 или в 60. Не надо думать, что раз вы заплатили, то теперь имеете право. Нет! Прав вы так и не получили, а вот обязанности соблюдать ПДД остались.Посему выдыхаем и подчиняемся.
Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?Пора тормозить, причем довольно активно. И тот же вопрос: за что мы заплатили-то?
Сервис
С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.
С питанием на платной дороге ситуация несоизмеримо хуже, чем на бесплатных — выбор практически отсутствует. Особенно обидно это сознавать, когда бесплатная дорога со своими забегаловками проходит в пределах видимости.Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности.
Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе. И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?Колонка, которой можно пожаловаться в случае какой-либо дорожной неприятности.
Сама колонка расположена грамотно — между отбойниками, но машину придется бросать прямо на полосе. И еще вопрос: а где расположена ближайшая к вам подобная колонка?
Имейте в виду: на платной дороге вполне возможны проблемы с сервисом типа заправок или кафе.
Практика говорит о том, что это не чья-то святая обязанность, а всего лишь добрая воля коммерсантов, желающих заработать на нас. Наш опыт показывает, что пока никто не заинтересовался проблемами кормления вас и вашей машины.
Почему же даже Макдоналдс не пришел сюда? Странно, ведь можно было выступить красиво и построить где-нибудь в районе Воронежа, на платном участке, в красивом месте мост над дорогой, а на мосту разместить огромный «макдак» с панорамными окнами и красивейшим видом на трассу. Один огромный зал, одна кухня, а вот выходы этого моста на обе стороны дороги, к достаточно большим парковкам, возможно, с заправками, детскими площадками и бог еще знает какой инфраструктурой. Это было бы достопримечательностью трассы, местом притяжения проезжающих мимо детей и их родителей, ну кто в отпуске откажет ребенку в маленькой радости, да и самим посмотреть на трассу с высоты…
А вот строго следить за соблюдением ПДД на платных дорогах желающих много. К примеру, на трассе «Дон» это доверено рампам, переброшенным через дорогу. Оборудованы они радарами и камерами — водитель, помни, большой брат никогда не спит! Так что не гоняйте и не останавливайтесь где попало. Тем более что места для отдыха имеются, да и туалеты есть бесплатные (пока бесплатные).
Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу.
А вдруг понадобится — куда звонить-то?Вот этот номер телефона, по идее, должен быть напечатан на чеках или талончиках — вряд ли кто-то запомнит его с ходу.
А вдруг понадобится — куда звонить-то?Дорожные знаки можно разделить на два типа: привычные железные, отражающие свет, и электронные. С последними интереснее: они могут менять ограничения скорости, сообщать о ремонте полотна, предупреждать о скользкой дороге и т.п.
Огорчает другое: светящиеся изнутри знаки хуже различимы издалека. И еще один нюанс: на трассе «Дон» металлический знак рекомендовал одну скорость, а висящий чуть выше электронный — другую. Постарайтесь не запутаться. Ориентироваться в данном случае нужно на электронный.
Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли. А на стоимости проезда это как-то отразилось?Электронное табло. Разрешенная скорость может меняться в зависимости от реальных условий. Кстати, левую полосу, похоже, закрыли.
А на стоимости проезда это как-то отразилось?
Понятно, что ночью хорошо бы иметь освещение. Но оно может быть, а может и не быть — и опять никто ничего не должен. Например, дорога М-11 Москва — Солнечногорск освещена лишь местами! А вот объезд Волочка и Торжка освещен роскошно, весь от края до края.
Наверное, так надо…
Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт!Ремонт дороги — дело для нас привычное. Но мы же заплатили деньги за некий комфорт! | Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали.Опять какие-то ремонты… И как-то совсем уже несерьезной выглядит фигура труженика на платной магистрали. | И опять: это входит в плату за проезд или как?И опять: это входит в плату за проезд или как? |
Будем надеяться, что со временем все платные трассы обрастут инфраструктурой, дизайнеры договорятся с ГИБДД и таки разработают единый дизайн знаков оплаты, а хозяева дорог научатся брать деньги только за качественно оказанную услугу. А пока мы не сдаемся, привыкаем, учимся и получаем удовольствие от поездок, ведь впереди лето, отпуска и автопутешествия.
Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживанию
Наши платные дороги: правила поведения и советы по выживаниюОшибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter
Источник: https://www.zr.ru/content/articles/911685-nashi-platnye-dorogi-pravila-p/
Платные участки М4
Трассу М4 «Дон» без преувеличения можно назвать одной из главных транспортных артерий России. Она начинается в Москве и через 1543 километра заканчивается в Новороссийске, проходя рядом или через такие важные города, как Воронеж, Ростов-на-Дону, Краснодар.
Ежегодно миллионы людей выбирают именно эту дорогу, собираясь на Азовское море, в Сочи, Крым или Анапу. Трасса постоянно модернизируется, строятся высокоскоростные платные участки М4. Они позволяют быстро объезжать населенные пункты и снижают количество пробок.
Платный участок дороги М4: правила оплаты
Плата взимается на специальных пунктах, расположенных на трассе. Они видны издалека, и проехать мимо них невозможно.
При подъезде к платному участку М4 водителю нужно снизить скорость, выбрать одну из полос, ведущих к кассам.
Электроника автоматически определит категорию автомобиля, и на табло возле кассы высветится сумма к оплате. Можно заплатить наличкой или с помощью банковской карточки.
Платные участки М4 имеют два тарифа, в зависимости от времени суток: с полуночи до семи утра действует ночной тариф, он существенно ниже дневных расценок, которые продолжаются с семи утра до полуночи.
Существует еще один способ снизить затраты на проезд по трассе М4 «Дон». Платные участки обойдутся дешевле, если производить расчет с помощью прикрепленного на стекло транспондера. Его можно купить в специальных пунктах продаж. Транспондер – небольшое электронное устройство с батарейкой, которой хватает на несколько лет работы.
Принцип его действия прост: при подъезде к пунктам оплаты водитель перестраивается в ряд с надписью T-Pass и снижает скорость до 20 км/ч, раздается одинарный сигнал, и льготная стоимость снимается со счета дистанционно. Нет нужды останавливаться, доставать деньги или карточку, получать сдачу, теряя время. Как правило, на рядах T-Pass не бывает пробок, в отличие от обычных рядов.
Транспондер особенно выгоден для водителей, которые постоянно пользуются этой дорогой. Даже при систематических поездках из столицы в Воронеж экономия существенна. Главное, не забывать пополнять счет.
Это можно сделать через Личный кабинет, с помощью платежных терминалов, электронными деньгами, с телефона или банкомата.Причем, если деньги на лицевом счете подходят к концу, транспондер предупредит об этом владельца двойным сигналом.
Категории транспорта
Стоимость платного участка М4 зависит от категории, присвоенной транспортному средству (ТС). Их четыре, классифицируются по высоте ТС и количеству его колесных осей:
Первая категория: высота до 2 метров, осей — 2.
Вторая категория: высота 2,0-2,6 м, осей – 2 и более.
Третья категория: высота от 2,6 метров, осей – 2.
Четвертая категория: высота от 2,6 метров, осей – 3,0 и более.
Дорога М4 «Дон» — платные участки
1) 21-93 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 120 | 60 | 50/42 |
Вторая | 170 | 100 | 75/63 |
Третья | 200 | 120 | 100/84 |
Четвертая | 400 | 240 | 200/168 |
2) 93-211 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 180 | 120 | 75/70 |
Вторая | 240 | 160 | 110/105 |
Третья | 300 | 200 | 150/140 |
Четвертая | 450 | 300 | 225/210 |
3) 225-260 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 75 | 30 | 52/28 |
Вторая | 10 | 50 | 76/40 |
Третья | 130 | 70 | 104/56 |
Четвертая | 240 | 140 | 192/112 |
4) 287-322 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 75 | 30 | 52/28 |
Вторая | 110 | 50 | 76/40 |
Третья | 130 | 70 | 104/56 |
Четвертая | 240 | 140 | 192/112 |
5) 330-414 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 150 | 110 | 104/80 |
Вторая | 210 | 150 | 152/120 |
Третья | 250 | 200 | 200/160 |
Четвертая | 480 | 400 | 384/320 |
6) 414-464 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 110 | 60 | 72/48 |
Вторая | 150 | 90 | 104/72 |
Третья | 170 | 120 | 136/96 |
Четвертая | 330 | 150 | 264/120 |
7) 492-517 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 50 | 30 | 32/20 |
Вторая | 70 | 40 | 48/28 |
Третья | 80 | 50 | 64/40 |
Четвертая | 140 | 100 | 112/80 |
8) 517-544 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 50 | 30 | 40/24 |
Вторая | 70 | 45 | 56/36 |
Третья | 100 | 60 | 50/48 |
Четвертая | 150 | 90 | 75/72 |
9) 544-633 километры
Категория автомобиля | Дневной тариф, руб. | Ночной | С транспондером |
Первая | 90 | 60 | 56/40 |
Вторая | 120 | 90 | 80/56 |
Третья | 140 | 100 | 112/80 |
Четвертая | 290 | 200 | 232/160 |
Источник: https://FB.ru/article/336585/platnyie-uchastki-m-don-pravila-i-mesta-oplatyi
Как сэкономить на платных участках трассы М-4: покупаем транспондер
С апреля 2019 года стал платным еще один участок федеральной трассы М-4 “Дон”, расположенный на Кубани. Стоимость проезда днем составляет 200 рублей, ночью – 120 рублей. Это добавляет еще больше смысла покупке специального устройства бесконтактной оплаты — транспондера. С ним и абонементом проезд выйдет дешевле и, что важно, быстрее (за счет экономии времени на оплате).
Разберем подробнее и в в цифрах тарифы на новом платном отрезке и выгоду, которую может принести транспондер.
Сколько стоит проезд на новом участке
Платным стал участок от 1195 километра и до 1319 километра. Пункт оплаты находится на 1223 километре трассы. Водители единоразово оплачивают пропуск на данную дорогу без учета пройденного по ней расстояния. Стоимость одноразового проезда днем и ночью соответственно:
- легковые ТС и мотоциклы — 200р. и 120р.;
- грузовые и пассажирские ТС высотой до 2,6 метра — 300р. и 180р.;
- грузовые и пассажирские ТС высотой свыше 2,6 м, не более чем с 2 осями — 400р. и 240р.;
- грузовые и пассажирские ТС высотой свыше 2,6 м, с более чем 3 осями — 700 р. и 440р.
Для экономии можно приобрести абонемент для транспондера. Его срок действия составляет 90 дней, а стоимость зависит от количества поездок:
- для автомобилей I категории: 20 поездок – 2400р., 50 поездок – 4000р;
- для автомобилей II категории : 20 поездок – 3600р., 50 поездок – 6000р.
Ознакомиться с тарифами на проезд других участков трассы можно на официальном сайте “Автодора“. Стоимость проезда в один конец всей трассы на легковом автомобиле при оплате картой или наличными на каждом пункте составит от 780 до 1380 рублей.
С использованеим транспондера и абонемента — от 624 до 1104 рублей. Разница может показаться несущественной, но если вы планируете хотя бы изредка съезжать с трассы и посещать близлеждащие города, выгода от транспондера возрастает сообразно их количеству.
Кроме того, предстоит и обратный путь.
Что такое транспондер, и как его купить или арендовать
Транспондер (T-pass) — это устройство для бесконтактной регистрации и оплаты проезда, в данном случае — въезда на платную дорогу. Для оплаты автомобилю не требуется останавливаться, а водителю прикладывать устройство куда-либо. Транспондер полностью автономен, не требует подключения к питанию и работает от встроенного аккумулятора.
https://www.youtube.com/watch?v=UZxT_Trs3mo
При оплате обычными способом водителю придется остановиться у пункта взимания платы (ПВП) и оплатить въезд на платную дорогу с помощью наличных денег или карты.
Для автомобилей, оснащенных транспондером, требуется лишь снизить скорость (до 30 км/ч) и проехать по той полосе, где расположен специальный считывающий датчик (полоса обозначена отдельно). При успешной оплате на светофоре загорается зеленый свет и открывается шлагбаум, водитель может проезжать дальше.
Система самостоятельно считывает данные, переданные устройством, сравнивает их с имеющейся базой клиентов и списывает деньги с нужного счета.
Использовать транспондер можно как самостоятельно, так и с абонементом.
В первом случае для легкового автомобиля стоимость поездки будет равна 160 рублей, при использовании абонемента для T-pass на 50 поездок – 80 рублей.
Для сравнения, одноразовая поездка для легкового автомобиля без применения T-pass и абонемента стоит 200 рублей. Приобрести устройство может физическое, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель.
Для покупки транспондера потребуется заключить договор — сделать это можно в офисах продаж. Устройства продаются на самой трассе “Дон” или в 380 городах на территории России. Стоимость – 1000 рублей, срок службы – 5 лет. Места продаж:
- центральный офис в Москве;
- центры продаж и обслуживания на трассе М-4;
- АЗС-партнеры;
- в интернет-магазине на официальном сайте.
Физическому лицу потребуется предоставить:
- паспорт;
- контакты (телефон или электронную почту).
Пополнить баланс, а также проверить состояние счета можно в личном кабинете или с помощью USSD-запроса с мобильного телефона.
Арендовать T-pass можно за 2 рубля в день, минимальный срок взятия в аренду — 1 день, для юридических лиц — 30 дней.
При оформлении договора аренды необходимо внести на счет не менее 500 рублей, но неиспользованный остаток можно вернуть по окончанию аренды. За повреждение или утрату устройства налагается штраф в размере 1 200 рублей.Заключить договор аренды можно в любом офисе (в Воронеже, Краснодаре и Ростове-на-Дону) или стационарном центре продаж (расположены вдоль трассы).
Как пользоваться транспондером на трассе М-4
Для использования транспондер необходимо разместить внутри салона на лобовом стекле. Оптимальное место для легковых ТС — за зеркалом заднего вида, грузовых — внизу, где расположены дворники. Устройство наклеивается с помощью специальной клейкой поверхности. Важно расположить его антенной к лобовому стеклу, так считывание будет наиболее быстрым и эффективным.
Проверить баланс можно одним из способов:
- USSD-командой на номер *390*1#;
- с помощью кол-центра по номеру 8-800-707-2323;
- в личном кабинете на сайте Автодора;
- в офисах продаж.
Пополнить баланс также можно несколькими способами:
- на официальном сайте;
- с помощью мобильного приложения;
- отправив USSD-запрос на номер *390*1*1#;
- в офисе продаж;
- в личном кабинете;
- на АЗС Лукойл в Москве и Московской области;
- через Сбербанк-онлайн.
Возврат абонемента и денег за неиспользованные поездки
Вернуть абонемент можно только до окончания его срока действия и при следующих условиях:
- если поездок по абонементу не было;
- если поездок не более двух, то за вычетом использованных поездок;
Возврат средств с абонента, по которому совершалось три и более поездок — не осуществляется. Вернуть деньги за неиспользованные поездки можно в любом из пунктов обслуживания и продаж.
В итоге при регулярном применении сумма экономии составляет до 75% от полной стоимости проезда.
Источник: https://M4Don.info/servis/kak-sekonomit-na-platnyh-uchastkah-m4.html