+7(499)-938-42-58 Москва
+7(800)-333-37-98 Горячая линия

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Содержание

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Критерием отбора претендента при запросе котировок является наиболее низкая цена. Отличие от аукциона – в самой механике процедуры.

Запрос котировок публикует государственный заказчик и сообщает об этом неограниченному количеству участников. На электронной торговой площадке размещается документация, где указаны максимальная начальная цена, сроки и другие условия.

Поставщики готовят предложение с указанием стоимости за данный объем работ. Поставщик не может изменить свои условия.

Запрос котировок занимает второе место по популярности среди других форм размещения заказов, которые может предложить электронная площадка. На первой позиции – аукцион в электронной форме. При этом Федеральная антимонопольная служба отрицательно относится к запросу котировок, считая его потенциально удобной процедурой для коррупционеров.

Чем отличается аукцион от конкурса в сфере госзаказа

В аукционе по закону побеждает та компания, которая предложила наименьшую цену контракта независимо от других условий. Оценка предложений в конкурсе куда более сложная, для чего и требуется тендерная комиссия.

Она оценивает не только цену контракта, но и репутацию фирмы, предлагаемые материалы и проекты, опыт работников и другие факторы. В конце концов, в конкурсе побеждает тот, кто будет сочтен наиболее оптимальным подрядчиком для выполнения именно этого контракта.

Это далеко не всегда тот, кто предложил наименьшую цену.

Обеспечить заявку на аукцион можно только внесением финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон позволяет применять официальную банковскую гарантию.

Аукцион и конкурс по 44-ФЗ: отличия и сходство

Конкурсы и аукционы являются самыми распространенными видами конкурентных процедур закупок, которые заказчики, финансируемые из бюджетов государственного, регионального или муниципального уровней проводят по Закону о контрактной системе (ФЗ-44). Они не имеют ограничения по цене, в отличие от закупок у единственного поставщика или при проведении запроса котировок, позволяют принять участие в процедуре большому количеству претендентов на исполнение контракта.

  • Порядок проведения. Аукцион целиком и полностью проводится электронно — извещение и документация публикуются в ЕИС, сами торги и подведение итогов происходят на одной из электронных торговых площадок, предназначенных для госзакупок, подписание контракта и информация о его изменении или прекращении — все отслеживается электронно. Информация о конкурсах (не являющихся закрытыми) также публикуется в ЕИС, однако заявки подаются в бумажном виде, а рассмотрение и оценка, принятие решения о победителе, осуществляется комиссией.
  • При аукционе возможно постепенное снижение цены (НМЦК), путем «шагов» участников, которые они делают на электронной площадке, при конкурсе участник закупки устанавливает цену и все другие условия, на которых готов выполнить контракт в своей заявке, которую при начале процедуры открытия может изменить (в плане цены) или вовсе отозвать.
  • Форма контракта. По итогам электронного аукциона контракт подписывается сторонами в безбумажной форме, электронно, и только по соглашению сторон может быть изготовлен на бумаге (после заключения на ЭТП). Контракт по итогам конкурса подписывается сторонами в обычной форме, на бумаге.

Интересное:  Управление тс без права управления

44-ФЗ О контрактной системе: отличия от 94-ФЗ

Количество контролирующих органов в контрактной системе существенно увеличилось.

В систему контролирующих органов добавлены уполномоченные органы субъекта РФ, органы местного самоуправления, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля. Предусмотрена также возможность осуществления общественного и ведомственного контроля в сфере закупок.

Существенно сократилось в законе № 44-ФЗ количество оснований для закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ограничения на закупки на сумму до 100 тыс. руб.

, а для образовательных учреждений и учреждений культуры – на сумму до 400 тыс. руб.

, установлены не по принципу ограничения закупок одноименных товаров в течение квартала, как в законе № 94-ФЗ, а в форме установления предельного объема закупок в стоимостном и процентом выражении.

В чем различия между электронным конкурсом и аукционом

Согласно нормам российского законодательства, существуют две основные формы проведения государственных торгов – это конкурс и электронный аукцион. Главное различие между ними заключается в том принципе, по которому избирается победитель. Подробнее об этом мы поговорим в данной статье.

В ходе реализации госзаказа путем проведения аукциона, побеждает тот участник, который предлагает исполнить условия контракта за самую низкую цену. Победитель в данном случае определяется посредством пошагового понижения начальной цены, которая одновременно является и максимальной. Другое название такой процедуры в рамках терминологии Гражданского кодекса – редукцион.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

  1. Формирование лота, включая технические требования к услуге или товару, техническое задание на работу, включая сроки выполнения (поставки), размер обеспечения аукционной заявки, проект договора.
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения;
  3. Подача заявок.

    При этом процедура проводится сначала для некоммерческих социально ориентированных организаций и субъектов малого предпринимательства. В случае отсутствия заявок, процедура проводится на общих основаниях. Если была подана всего одна заявка, сроки торгов, как правило, продлеваются.

  4. Рассмотрение заявок.

    Проверяется достоверность и полнота предоставленных сведений, правильность оформления документов. В случае обнаружения ошибок или несоответствий участник отсеивается.

  5. Подведение итогов.

    При этом предпочтение при определении поставщика отдается организациям инвалидов, а также предприятиям и учреждениям уголовно-исполнительной системы. В случае одинаковых цен в двух и более заявках преимущество отдается поступившей раньше.

  6. Заключение контракта
  1. Формирование лота (то есть выбор товара на продажу, предоставление описания лота, достаточного для однозначного понимания вида и качества товара или услуги).
  2. Обозначение начальной цены и сроков проведения. При этом от поставщика не требуется никаких обоснований.

  3. Проведение торгов. Здесь имеет место аукцион на повышение в этом случае выигрывает, предложивший максимальную цену.
  4. Подведение итогов и продажа товара или услуги по выигравшей цене.

Интересное:  Как оформить загранпаспорт на портале госуслуг

Чем отличается 44‑ФЗ от — 223‑ФЗ

  • государственные компании с долей участия государства выше 50%, их «дочки» и «внучки»,
  • субъекты естественных монополий (нефтегазовые компании, РЖД и т д.),
  • организации, которые занимаются регулируемыми видами деятельности (энергетика, водоснабжение),
  • бюджетные учреждения, если проводят закупки за счет грантов, средств субподряда, собственных средств.

Стороны могут расторгнуть контракт по обоюдному согласию или прописать в контракте возможность расторгнуть контракт в одностороннем порядке. Спорные ситуации решает суд. Менять существенные условия контракта (цену, сроки, условия поставки, комплектность товара и т.д.) нельзя.

Формы проведения торгов в — системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и — запрос котировок

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Открытый конкурс по 44-ФЗ: правила участия, этапы проведения, требования к участникам, схемы, сроки

Контракт заключается не ранее чем через 10 дней и не позднее чем через 20 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе. При этом контракт заключается только после предоставления участником конкурса обеспечения исполнения контракта.

3. В случае, если второй участник (при уклонении победителя открытого конкурса от заключения контракта с заказчиком) не предоставил заказчику в установленный срок подписанных экземпляров контракта и обеспечения исполнения контракта, конкурс признается несостоявшимся (ч.6 ст.54).

Основные отличия 44 ФЗ от 223 ФЗ

2. Заказчику нет необходимости писать «или эквивалент», а также ставить параметры эквивалентности. Он может указать определенный бренд, после чего отклонить заявки, где предлагается иной товар (кроме случаев, если они регулируются антимонопольным законодательством).

1. Заказчику можно самостоятельно составлять необходимые товары и услуги, которые разрешено закупить у одного поставщика. В данный список можно будет включить, к примеру, срочные незапланированные закупки. Тогда как по 44-ФЗ закупки до 100 тысяч рублей не должны быть выше 5% от суммарных закупок за год.

17 Сен 2018      yslygiur         935      

Источник: https://urist-yslugi.ru/test_category/chem-otlichaetsya-konkurs-ot-auktsiona-fz-44

Электронный аукцион по 44-ФЗ: что это | Академия торгов по банкротству

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Узнайте подробнее о том, что такое электронный аукцион по 44-ФЗ, и чем он отличается от аукционов по банкротству. Какой тип торгов подойдет для заработка обычным людям без специального опыта и образования?

Чтобы торги проходили открыто и прозрачно, их проводят по интернету на специальных торговых площадках. На этих сайтах публикуется вся информация о ходе торгов, список участников и их предложений.

В интернете продается не только имущество банкротов, а еще много других товаров и работ, которые приобретаются бизнесменами и различными госорганизациями.

Электронный аукцион — что это?

Это закупочная процедура, которая проходит на онлайн-ресурсе, в ходе которой побеждает тот, кто предложил самую высокую/низкую цену, в зависимости от вида и условий торгов.

Например, если организация заинтересована в покупке больших объемов товара, то она выберет поставщика, который предложит наименьшую цену. Для этого и устраивают тендеры в формате аукциона.

Согласно данным статистики, летом 2018 года в России 65% закупок приходилось на долю интернет-продаж, в том числе:

  • конкурсы;
  • тендеры;
  • запросы котировок;
  • аукционная продажа имущества банкротов;
  • запросы предложений.

Начиная с 01.01.2019 г., правительство переводит ВСЕ эти процедуры в онлайн-формат, то есть, аукционной продажи на бумаге уже не будет. Эти и другие нововведения зафиксированы в законе № 504-ФЗ.

Поэтому, говоря об электронном аукционе 504-ФЗ, имеют в виду, что это закупочная процедура, проводимая с учетом нововведений.

Законодательное регулирование

Проведение каждого типа торгов регулируют соответствующие правовые акты.

Закон № 44-ФЗ регламентирует аукцион, который позволяет организации, ИП или даже физлицу получить госзаказ. То есть, продать свои товары и услуги государству для реализации целевых программ, которые оплачиваются из бюджета страны.

Есть целый список продукции, которую госзаказчики должны покупать только на аукционе в электронном формате, например:

  • сельскохозяйственная, лесоводческая, рыбоводческая продукция;
  • уголь, газ, нефть и нефтепродукты;
  • транспорт, компьютеры;
  • строительные, транспортные и телекоммуникационные услуги;
  • и многое другое…

Если вы хотите узнать из первоисточника о том, что такое электронный аукцион по 44-ФЗ, то советую ознакомиться с самим законом № 44-ФЗ и конкретно со статьями под номерами: 59, с 61 по 69, 71, а также разделом статьи 83.2.

Также основные правила размещения госзаказов перечислены в законах № 135-ФЗ «О защите конкуренции» и № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд».

Команда Академии специализируется на покупке имущества на торгах по банкротству, поэтому в этой статье я также остановлюсь на этом виде аукционов и расскажу, как любой человек может получать по 100-300% прибыли на одной сделке.

Кстати, аукционы по банкротству, как и госторги, тоже проходят на понижение цены от начальной стоимости лота.

Правила их проведения устанавливают законы № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В чём ключевое отличие этих процедур для их участников?

Если вы ищете не рынок сбыта своих услуг, а возможность организовать свой бизнес или получать пассивный доход, скупая дома, квартиры и автомобили за 5-10% от рыночной стоимости, то я рекомендую вам присмотреться к этой теме и начать с моей обзорной статьи:

Статья: «Как покупать недвижимость, автомобили и другие объекты на торгах по банкротству за 5% от их стоимости?»

Где проходят электронные закупки?

Закон обязывает проводить торги на специальных электронных площадках (ЭТП).

Раньше госзаказы размещались на 6 онлайн-площадках, а летом 2018 г. Правительство РФ утвердило список из 8 ресурсов:

  1. Сбербанк АСТ;
  2. Российский аукционный дом;
  3. ГПБ;
  4. РТС тендер;
  5. Заказ РФ;
  6. ТЭК-Торг;
  7. ММВБ;
  8. Государственная тендерная площадка Росэлторг.

На некоторых из них проходят и другие виды торгов: коммерческие закупки, торги по реализации залогового имущества и интересные нам аукционы по банкротству.

Например, в этот список входят такие площадки, как Сбербанк АСТ, где продается имущество и дебиторская задолженность ликвидированных банков, и одна из крупнейших всероссийских площадок — lot-online.ru.

Для сравнения, имущество банкротов распродают на более чем 120 ЭТП.

В блоге я уже рассматривал примеры регистрации и способы работы на таких сайтах:

Статья: “Детальный обзор и регистрация на площадке торгов по банкротству «Центр реализации»”

Статья: Электронная торговая площадка uTender: обзор ресурса и инструкция по регистрации

На всех крупных площадках также размещены правила подачи заявок и участия в торгах.

Суть электронного аукциона

Сам формат онлайн-торгов обеспечивает безопасность и удобство этой процедуры.

  • Ход торгов контролирует владелец площадки (оператор), поэтому не так-то просто «подтасовывать» результат и продавать лоты только «своим».
  • Объекты распродаются с молотка через интернет, что значит, что в электронном аукционе могут участвовать все желающие; нужно только получить электронно-цифровую подпись и пройти аккредитацию на соответствующем сайте.
  • Ориентироваться в обилии лотов и находить нужные предложения помогают различные фильтры поиска и ресурсы-агрегаторы.
  • Искать лоты, подавать заявки и выигрывать торги можно удаленно из любой точки планеты.

По таким же принципам проходит и онлайн-аукцион для реализации имущества банкротов, в ходе которого цена постепенно снижается и может упасть даже до 1%.

О том, как имущество компаний и физлиц попадает на торги, я рассказываю в этом видео:

Процедура банкротства предприятия

Если вас заинтересовала тема торгов по банкротству и вы хотите узнать все стратегии заработка, то приходите на наш бесплатный мастер-класс:

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Вернемся к теме контрактных закупок, которые существуют в двух самых распространенных формах — аукцион и конкурс.

Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса?

АукционКонкурс Всё дело только в цене, поэтому побеждает заявка с наименьшим ценовым предложением. Проводят для закупок сложных товаров и услуг в том случае, когда важна не одна только цена, а соответствие всем условиям контракта. Проводят только в виде онлайн-торгов, контракт тоже подписывают электронно-цифровой подписью. До 01.01.2019 г. можно проводить закупки в бумажной форме. Победителя определяет комиссия. В ходе торгов цена снижается с определенным шагом. Участники не привязываются к шагам изменения цены, а указывают свою цену и условия сотрудничества в заявке. Для участия требуется меньше документов. Процедура более формализована. Чтобы участника допустили к торгам, он должен внести задаток. Заявки допускают при наличии задатка или гарантии, выданной банком.

План участия в аукционе по 44-ФЗ

  1. Сначала заказчик объявляет дату проведения торгов.

Закон обязывает его сообщать об аукционе на сайте zakupki.gov.ru за 7-15 дней до старта. Чем больше начальная цена контракта, тем длиннее срок предварительного уведомления.

По правилам, в этом документе должно быть два раздела:

  • описание продукции;
  • данные об участнике.

Если сумма закупки составляет более 1 миллиона рублей, то нужно внести задаток в размере 5-30% от НМЦК (начальная минимальная цена контракта) на специальный счет в банке. Это называется обеспечением заявки.

  1. Госзаказчик изучает первые части предложения.

На то, чтобы допустить или отклонить заявку, у него есть 7 дней.

  1. В назначенное время стартует аукцион и начинается прием предложений цен.

Название электронный аукцион говорит о том, что это онлайн-торги, поэтому все участники загружают заявки и работают с документами через личный кабинет на ЭТП.

Сам аукцион длится около 10-15 дней.

У заказчика есть три дня на то, чтобы рассмотреть предложения и опубликовать итоговый протокол торгов.

Итоги и подписание договора

Чтобы получить заказ, заказчик и победитель должны подписать договор в течение пяти дней. Оператор ЭТП направляет победителю на подпись полученный от инициатора торгов проект договора.

В случае разногласий относительно условий договора, победитель составляет и публикует протокол со своими замечаниями, а заказчик должен их принять или обосновать свой отказ.

Проект договора, промежуточные согласования и итоговую версию размещают в ЕИС.

Когда обе стороны обо всём договорились, заказчик тоже подписывает электронный договор, и контракт вступает в силу.

Так можно продавать свои услуги государству. Если же я вас уже заинтриговал торгами по банкротству, и вам интересно скупать имущество банкротов за копейки, то прочитайте мою статью о том, почему объекты падают в цене до 5-10% от рыночной стоимости.

Статья: «Как участвовать в торгах по банкротству»

Как обычным людям зарабатывать на электронных аукционах?

Если вы не поставщик и не ритейлер, а обычный человек, который хочет зарабатывать деньги не для компании, а для себя лично и получать от 100 000₽ в месяц, то я рекомендую вам разобраться в теме торгов по банкротству.

В этот бизнес гораздо проще войти обычному человеку, и вам не нужно искать нишу, товар и поставщика, как в случае с госторгами.

Вы можете просто перепродавать на Авито или сдавать в аренду квартиры, коммерческую недвижимость, автомобили и оборудование, купленное с дисконтом до 90%.

Запишитесь на бесплатный мастер-класс, на котором мы дадим вам пошаговый план покупки, расскажем обо всех способах заработка и о том, как покупать имущество банкротов даже без собственных вложений на деньги инвестора!

Интересно?

Кликни по кнопке и запишись на бесплатный мастер-класс, чтобы узнать о 5 шагах Формулы Доктора Ватсона, как скупать автомобили, квартиры и дома на торгах по банкротству со скидкой 50 – 90%!

Источник: https://torgi-blog.com/elektronnyj-auktsion-po-44-fz-chto-eto/

Электронные торги – чем конкурс отличается от аукциона

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Конец XX века ознаменовался революционным внедрением интернет-технологий в сферу экономической деятельности. Виртуальная торговля стала элементом повседневной жизни. С развитием цифровой экономики регулирование отношений государственных закупок все больше приобретает формальный характер. Сфера подготовки и заключения договоров смещается на электронные площадки.

Особенности законодательного регулирования

Начиная с 2011 г. государственное регулирование взаимоотношений по закупкам у организаций с государственным участием, а также естественных монополий с коммерческими организациями регулируются законом: ФЗ-223 от 08.07.2011 “О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц”.

Формализуется порядок конкурентной закупки. Вводятся основные понятия форм взаимоотношений заказчика и исполнителя. Из статьи 3.

2 указанного закона следуют основные понятия о том, чем отличается «конкурс» от «аукциона», что такое «запрос котировок», чем он отличается от «запроса предложений».

Регламентируется деятельность электронных площадок, которые работают в Интернете и предоставляют услуги по осуществлению конкурентных закупок.

В 2013 году принят соответствующий закон – ФЗ-44 от 22.03.2013 “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”.

Он регламентирует закупки, если заказчиками выступают органы государственной или муниципальной власти. Вводятся понятия «открытый конкурс», а также «конкурс с ограниченным участием». Получило дальнейшую формализацию разъяснение того, чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса.

Используя понятия двух основополагающих законов, электронные площадки разрабатывают собственные регламенты, где подробно описывают технологию взаимодействия заказчика с исполнителем.

Электронные торговые площадки

Действующим законодательством предусматривается постепенный переход в сфере государственных закупок от бумажного документооборота к электронным процедурам, которые осуществляются посредством специализированных площадок, разработанных для Интернета.

По сути, любой ресурс, осуществляющий посреднические услуги по документообороту между заказчиком и исполнителем, можно определить как электронную площадку. Все документы заверяют, используя электронную подпись. При этом можно выделить два класса площадок:

  • B2G, когда заказчиком могут выступать государственные структуры.
  • B2B, регулирующие взаимодействие коммерческих организаций.

Некоторые крупные заказчики имеют собственные специализированные торговые площадки. К ним можно отнести “Газпром” или ОАО “РЖД”.

В настоящее время функционирует 5 таких интернет-ресурсов:

  1. ЗАО «Сбербанк», дочка Сбербанка России.
  2. АО «ЕЭТП», крупнейшая торговая площадка, учрежденная Правительством г. Москвы.
  3. ФГУП «СЭТ», начинала в качестве оператора, обслуживающего правительственные структуры республики Татарстан.
  4. ООО «РТС – Тендер», кроме всего прочего, работает по обслуживанию имущественных торгов.
  5. ЭТП «ММВБ-ИТ», специализирующаяся на работе с Федеральным казначейством и оборонными заказами.

Регламенты всех площадок содержат аналогичные понятия, описывающие общие закупочные процедуры и формализующие то, чем отличается аукцион от конкурса.

Типы процедур

Все типы закупочных процедур формально описываются понятиями:

  • Запрос котировок, когда заказчик полностью формализует требования к условиям договора, а исполнитель выбирается только по критерию предложенной цены. Возможность предложить цену исполнителю предоставляется только один раз.
  • Запрос предложений.
  • Конкурс предусматривает несколько критериев для выбора победителя. При этом по критерию цены заказчик может проходить многоэтапную процедуру. Множественность критериев – это основное, чем отличается конкурс от аукциона.
  • Аукцион (для целей ФЗ-44) – под этим понятием осуществляется процедура понижения цены, что несколько отличается от общепринятой торговой практики. Как правило, аукционы коммерческими структурами проводились для повышения предложения по ценам. Для процедуры понижения цен использовалось понятие редукционов. И чем отличаются аукционы от конкурсов, хорошо прописано в самом законе. Для аукциона за основу берется только один показатель – цена.
  • Конкурентные переговоры применяются, когда требуется срочное исполнение заказа или проведение конкурса не привело к заключению контракта.
  • Закупка у единственного источника.
  • Предварительный отбор.
  • Комплексная закупка.
  • Сбор коммерческих предложений.
  • Конкурентный отбор.

Электронный конкурс

Одним из наиболее популярных видов торгов является конкурс. Заказчик его проводит, когда необходимо среди претендентов выбрать наиболее достойного по нескольким критерием.

Например, опыт выполнения аналогичных работ исполнителем или наличие соответствующих ресурсов для осуществления требуемых работ. Для осуществления оборонного заказа и некоторых других видов работ законодательством предусматривается проведение закрытых конкурсов.

В остальном только наличие нескольких критериев отбора победителя является тем, чем отличается открытый конкурс от аукциона.

Аукцион

Как уже упоминалось, аукцион – форма торгов, когда единственным критерием оценки победителя служит предложенная цена торгов.

Для целей ФЗ-44 торги ведутся только на понижение, а для ФЗ-223 могут вестись и на повышение цены.

Остальные критерии торгов используются только для допуска участника к торгам и не влияют на дальнейшее принятие решения. И это дает ответ на вопрос, чем электронный аукцион отличается от конкурса.

Редукцион

При работе с торговыми площадками стоит учитывать, что ФЗ-44 и ФЗ-223 по-разному толкуют понятие аукциона. Для целей государственных закупок допускается только снижение цены для осуществления торгов. При этом ФЗ-223 предусматривает работу с такого вида предложениями, когда требуется повышение начальной цены.

Например, проведение предложения к реализации заказчиком товаров и услуг. Для редукциона так же, как для аукциона, требования к квалификации исполнителя выдвигаются только на этапе определения возможности участия в процедуре закупки. Для закупок товаров и услуг используется процедура редукциона.

Это основное из того, чем отличается конкурс от аукциона и редукциона в терминах ФЗ-44 и ФЗ-223.

Источник: https://FB.ru/article/400987/elektronnyie-torgi---chem-konkurs-otlichaetsya-ot-auktsiona

Способы закупок: для 44-ФЗ и 223-ФЗ и другие – Северо-Западный Удостоверяющий Центр

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Рассмотрим класификацию способов закупок товаров, работ и услуг, характерные особенности и отличия каждой закупочной процедуры.

В первом приближении все способы закупок можно разделить на конкурентные и неконкурентные.

Конкурентые закупки строятся по принципу состязательности предложений независимых участников.

Неконкурентные – не подразумевают выбор поставщика.

Разновидности конкурентных процедур

Все конкурентные способы закупок могут видоизменяться организатором торгов в зависимости от сложности предмета закупки, имеющегося времени для проведения торгов и других факторов. Поэтому все конкурентные процедуры могут быть:

  • открытыми, закрытыми, с ограниченным участием
  • одноэтапные, двухэтапные, многоэтапные
  • без предварительного отбора, с предварительным отбором
  • без переторжки, с моно-переторжкой, с мульти-переторжкой
  • однокритериальные, многокритериальные
  • без альтернативый предложений, с альтернативными предложениями
  • в электронной, не в электронной форме
  • без переговоров, с разъясняющими переговорами, с переговорами по технике и финансам

Конкурентные закупки

Конкурентные закупки могут быть организованы двумя следующими способами:

  • путем проведения торгов,
  • без проведения торгов.

Проведение торгов предполагает объявление закупочной процедуры с публикацией параметров и требований к поставщикам и их продукции, сбор заявок участников, их анализ, выбор победителя и заключение контракта. Конкурентные торги имеют обширную законодательную базу и достаточно жестко регулируются, накладывая ограничения / требования на заказчиков, участников и сам процесс организации торгов.

Неторговые закупки – менее требовательная, а потому наиболее удобная и часто используемая форма закупочных процедур, сокращающая число требований к заказчикам и потенциальным поставщикам.

Если конкурентные закупки проводятся путем организации торгов, то согласно законодательству Российской Федерации (п. 4 ст. 447 ГК РФ) выделяют две формы конкурентной закупочной процедуры: конкурс и аукцион.

Чем отличается конкурс от аукциона?

Начнем с краткого описания этих торговых процедур.

Аукцион – способ отбора предложений, при котором сначала подаются заявки без ценового параметра, потом проводится аукцион, в ходе которого участники озвучивают ценовые предложения и устанавливается лучшая цена.

Конкурс (открытый конкурс) – способ отбора предложений, при котором подаются заявки на участия вместе с ценовыми параметрами, и победитель выбирается по нескольким критериям: цена, потребительские свойства, качество, квалификация участника конкурса, сроки, гарантия.

Первое различие указанных торговых процедур заключается в критериях отбора победителя: для аукциона критерием отбора является цена, для конкурса – совокупность характеристик, включая цену.

Можно говорить о том, что определение победителя аукциона достаточно прозрачно, а вот в конкурсе может победить заявка не с самой низкой ценой, но с более высоким показателем надежности компании-поставщика или с выгодными условиями обслуживания – это зависит от субъективного решения конкурсной комиссии.

Второе различие состоит в принципе определения победителя. Решающее значение имеет субъект, уполномоченный определять победителя торгов. В точном соответствии с п. 4 ст.

447 ГК РФ “выигравшим торги на аукционе признается лицо, предложившее наиболее высокую цену, а по конкурсу – лицо, которое по заключению конкурсной комиссии, заранее назначенной организатором торгов, предложило лучшие условия”.

Таким образом, в случае проведения аукциона – победителя определяет заказчик / организатор торгов; в случае проведения конкурса – победителя определяет конкурсная коммисия, назначенная организатором торгов.

Третье различие – конфиденциальность.

Заявка на участие в аукционе отражает краткую информацию об участнике, запрашиваемую организаторами, иногда копии некоторых документов, но цену, которую участник готов предложить, не содержит, а соответственно не нуждается в конфиденциальности.

Заявка на конкурс, как правильно, очень сложная и должна быть грамотно и детально оформлена. В ней содержится огромное количество сведений о каждом участнике, на основании которых и идет отбор победителя. Вся эта информация является конфиденциальной.

Последнее значимое различие – финансовое обеспечение. Обеспечить заявку на аукцион можно только путем внесения финансовых средств на счет заказчика, в то время как для конкурса можно использовать для этого банковскую гарантию. Однако для обеспечения исполнения контракта в обоих случаях закон разрешает применять официальную банковскую гарантию.

Чем отличается аукцион от редукциона?

Важно отметить, что указанная выше статья ГК РФ содержит формулировку “наиболее высокую цену”, описывающую аукцион только как торги на продажу. На таком аукционе победитель определяется путем пошагового повышения цены на товар.

Перед началом торгов объявляется «шаг аукциона» – денежный интервал, на который увеличивается цена предмета торгов на аукционе. Шаг аукциона устанавливается преимущественно в процентном соотношении к начальной (стартовой) цене.

В подобном аукционе каждая последующая оферта по цене превышает предыдущую, и выигрывает последний оферент.

В каких областях торги организуются как аукцион? Активный аукцион чаще всего используется в сфере исполнительного производства, поскольку основной целью продажи имущества (недвижимости) должника является получение судебным приставом-исполнителем наибольшей суммы для покрытия задолженности по исполнительным листам. Также активные аукционы являются распространенным способом приватизации государственного и муниципального имущества, продажи земельных участков для жилищного строительства.

Аукцион с понижением начальной цены – редукцион

В настоящее время огромное количество торгов проводится не только на продажу, но и на приобретение товаров, работ или услуг. В этом случае организатор торгов заинтересован в получении минимальной цены.

Такой аукцион называют редукционом, победитель которого определяется путем пошагового понижения начальной максимальной цены.

Начальная максимальная цена (НМЦ) контракта — это предельная стоимость заключения контракта (договора), которая указывается в информационной карте закупочной документации, либо извещении о закупке. НМЦ постепенно снижается до ее первого акцепта одним из участников, и торги выигрывает первый акцептант.

В каких областях торги организуются как редукцион? Редукционы наиболее распространены в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

Подробнее о конкурсе

Именно конкурс представляется оптимальной формой торгов при заключении договора на управление объектом недвижимости, так как в этом случае наибольшее значение имеют не стоимость услуг такой организации, а условия обслуживания здания и качество оказываемых услуг.

Конкурентные закупки без проведения торгов

Конкурентные закупки без проведения торгов обладают очень удобным и потому мега-привлекательным качеством по сравнению с торговыми конкурентными способами закупок.

Речь идет о возможности заказчика отказаться от проведения закупочной процедуры на любом ее этапе, заказчик не обременен обязательством заключить договор с победителем.

Разумеется, данное условие должно быть описано в закупочной документации.

Запрос котировок / запрос цен / мониторинг цен

Запрос котировок используется для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг. Федеральный закон 44-ФЗ “О контрактной системе” (ст. 72) определяет рамки для применения запроса котировок c целью отбора поставщика:

  • НМЦ контракта не должна превышать 500 000 рублей,
  • годовой объем закупок, осуществляемых путем проведения запроса котировок, не должен превышать 10 % совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 100 млн. рублей.

Запрос котировок еще называют запросом цен, поскольку цена – единственный критерий отбора поставщика.

С помощью этого способа закупок приобретается типовая и недорогая продукция в короткие сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта, основная информация о поставщике, и конечно предложение о цене.

Можно с уверенностью рекомендовать начинающему поставщику стартовать работу в контрактной системе именно с участия в запросах котировок.

Заказчику эта форма торгов также интересна — на запрос котировок он может пригласить интересующих его конкретных участников, что не допускается в иных случаях.

Проведение запроса котировок напоминает конкурс, т.к. заявки подаются в запечатанных конвертах, которые затем вскрываются заказчиком и сразу оцениваются на предмет определения победителя по единственному критерию — цене.

Запрос предложений

Источник: http://szudc.ru/sposoby-zakupok-44-223-fz-aukcion-konkurs.html

Формы проведения торгов в системе госзакупок: чем различаются аукцион, конкурс и запрос котировок

Чем отличается конкурс от аукциона фз 44

Чтобы стать поставщиком какой-либо госструктуры, организация или ИП должны принять участие в торгах, которые проводят заказчики. На языке закона торги именуются «способ определения поставщика». Наибольшее распространение получили три способа: открытые конкурсы, электронные аукционы, запросы котировок.

У каждого способа свои особенности проведения, условия и сроки, но единая цель. Законодательство о контрактной системе настаивает на конкурентной основе поставок для государственных нужд, поэтому заказчик обязан проводить любые торги по принципу, применяемому в спортивных соревнованиях — пусть победит сильнейший.

В нашем случае сильнейшим будет тот участник, который в своей заявке предложит заказчику  необходимые  товар, результат выполнения работ или услугу  наилучшего качества по наиболее низкой цене.

Давайте разберемся, чем же способы определения поставщика отличаются друг от друга.

Электронный аукцион

Самый распространенный способ определения поставщика — электронный аукцион. Его популярность объясняется распоряжением Правительства РФ № 471-р, которое обязывает всех государственных и муниципальных заказчиков закупать большинство товаров, работ и услуг только посредством электронного аукциона.

Аукционы проводятся на пяти электронных торговых площадках:

Электронные площадки обеспечивают  электронную форму для всех элементов аукциона.

У аукциона есть одна важная особенность: все время, пока длится процедура аукциона, участники не имеют прямого контакта с заказчиком, т. к. между ними находится оператор электронной площадки. Оператор берет на себя получение, обработку  и размещение на площадке всей нужной информации и документов, а также организацию самого аукциона.

Извещение о проведении электронного аукциона заказчик публикует  для всех заинтересованных лиц не только в ЕИС на сайте  www.zakupki.gov.ru, но и на сайте той электронной площадки, где будет проходить  аукцион.

Поэтому участникам необходимо иметь аккредитацию на электронной площадке, которая открывает доступ ко всем ее аукционам. Чтобы не пропустить размещение важной для вас информации о конкурсах, можно подключить сервис «Контур.Закупки».

В этом сервисе поставщик может настроить шаблоны запросов обо всех аукционах по «своим» товарам (работам, услугам) и получать на электронную почту уведомления о том, что в системе появились интересующие его торги, конкурсы или аукционы.

Подключиться к сервису «Контур.Закупки»

Для подготовки и подачи на площадку заявки участникам предоставляется либо 7 дней (когда сумма аукционной закупки не превышает 3 млн. руб.), либо 15 дней (для всех закупок дороже 3 млн. руб.). За это время необходимо изучить аукционную  документацию, где раскрывается описание необходимого товара, работы, услуги, проект контракта, и указана начальная  (максимальная) цена.

Подача заявки на электронный аукцион имеет свои особенности. Заявка состоит из двух частей. Первая часть посвящена исключительно предмету закупки, а вторая часть — самому участнику.

Участник готовит и направляет на площадку сразу обе части заявки, а вот заказчик получает их по отдельности, т. к.

сначала ему нужно оценить только первые части заявок, чтобы разрешить им участвовать в ценовом соревновании по снижению цены. Такая оценка длится не более 7 дней и проводится обезличенно.

То есть заказчик не видит даже наименования участников, а анализирует только их  предложения по объекту закупки.

На этом этапе заказчик отклонит те заявки, которые не соответствуют установленным требованиям. Далее в режиме онлайн проводится ценовое соревнование, которое  требует от участников отличного владения эмоциями и твердого обоснованного расчета. Оно заканчивается выбором наилучшего предложения, то есть предложения с самой низкой ценой закупки.

Однако на этом электронный аукцион не заканчивается. После определения наилучшей цены заказчик рассматривает вторые части заявок, в которых содержится полная информация об участниках и их документы. Заказчик должен их рассмотреть в течение 3 дней.

Если лучшее ценовое предложение принадлежит участнику, вторая часть заявки которого соответствует всем установленным и заявленным требованиям, он и становится победителем.

Открытый конкурс

Извещение о проведении открытого конкурса заказчик публикует для всеобщего обозрения в ЕИС на сайте   www.zakupki.gov.ru, и с этого момента у участников есть не менее 20 дней для подачи заявки. Заметим, что отслеживать появление информации об интересующих вас конкурсах также можно с помощью сервиса «Контур.Закупки».

Заявку можно либо подать непосредственно по месту нахождения заказчика, либо послать по почте. Важна форма заявки на конкурс — обязательно в запечатанном конверте, который не позволяет увидеть содержимое.

Однако прежде чем подавать заявку,  участники должны внимательно ознакомиться с информацией, изложенной в конкурсной документации. Описание объекта закупки даст понимание о нуждах заказчика, требованиях к товару, результату работы, услуги, количественных и качественных характеристиках, проект контракта откроет условия будущей поставки со всеми подробностями.

Указывая начальную (максимальную) цену контракта, заказчик сильно надеется, что участники в своих заявках ее снизят, поэтому нужно  продумать свои возможности в этом направлении и оценить рентабельность участия в конкретном конкурсе.

Также заказчик  укажет все подробности проведения конкурса: порядок подачи заявок,  исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участником конкурса, дату и время окончания срока подачи заявок, место, дату и время вскрытия конвертов, а также иную полезную информацию.

Главное отличие конкурса от иных способов определения поставщика —возможность для заказчика выбрать самое выгодное предложение не только по цене, но и по наилучшим условиям исполнения контракта.

Выбирать заказчик будет в течение 20 дней со дня вскрытия конвертов. За это время все поданные заявки должны быть внимательно изучены, рассмотрены и оценены. Если участник, его предложение или документация не соответствуют требованиям, заявка будет отклонена.

Запрос котировок

Еще один распространенный способ определения поставщика — запрос котировок. Он предназначен для закупок типовых, серийных товаров, работ и услуг на суммы, не превышающие 500 000 руб. Данный способ имеет массу достоинств.

С его помощью приобретается обычная  и недорогая продукция в короткие (7 дней) сроки, условия котировочных контрактов не сложные, котировочная заявка короткая и простая, в ней содержится лишь согласие участника исполнить условия контракта,  основная информация о нем самом, и конечно предложение о цене.   

Можно с уверенностью сказать, что начинающему поставщику начинать работу в контрактной системе целесообразно именно с запроса котировок.

Источник: https://www.Buhonline.ru/pub/tks/2016/8/11363

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.