Пенсионная реформа на железнодорожном транспорте
Пенсия железнодорожников в России
Проведенная в РФ реформа пенсионной сферы повлияла на разные слои населения.
Анализ норм закона N 350-ФЗ, принятого в начале октября, показал, что выход на пенсию железнодорожников не попал под возрастные «увеличения».
Повышение возраста для ухода на пенсию коснулось тех, кому недоступен досрочный отдых. В итоге железнодорожники-льготники получили преимущество перед остальными в пределах 10 лет.
Досрочная трудовая пенсия железнодорожникам
В ОАО РДЖ работает разветвленная система сотрудников. Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.
Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа. Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью.
Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.
Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:
- предпенсионный возраст уменьшен на 5 лет;
- выплата производится до конца жизни.
Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники. Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.
Основные условия для установления досрочной трудовой пенсии
Пенсия железнодорожникам назначается раньше обычного срока при условии:
- выполнения на постоянной основе работ в составе локомотивной бригады или работ по безопасной перевозке грузов и пассажиров в метрополитене и ж/д транспорте;
- достижения минимального возрастного «порога»;
- накопления общего стажа (ОСС), сопровождавшегося оплатой взносов в ПФ РФ;
- наличия особого стажа (спецстаж) в рамках указанных работ.
Проведенная реформа не затронула критериев отправки железнодорожников на льготную пенсию. Показатели остались неизменны, все так же варьируются в зависимости от пола (ст.30 закона N 400-ФЗ):
Критерий | Мужчины (лет) | Женщины (лет) |
Возраст | 55 | 50 |
ОСС | 25 | 20 |
Спецстаж | 12,5 | 10 |
Дополнительное условие – индивидуальный коэффициент (пенсионный) не должен быть ниже 30-ти.
Для сравнения: с 2019 года заслуженный отдых доступен мужчинам с 65 и женщинам с 60 лет при условии, что есть 15 лет ОСС, ИПК – 30 (ст. 8 закона N 400-ФЗ).
Льготные профессии
Закон предоставляет льготы не всем пенсионерам-железнодорожникам. Статья 30 закона N 400-ФЗ, определяя право на «молодую» пенсию, в пятом подпункте пункта 1 отсылает к реестру профессий, утвержденному Правительственным Постановлением от 24 апреля 1992 г. N 272.
В нем упомянуты:
- бригадиры, дежурные, мастера и монтеры, работающие в обстановке интенсивного ж/д движения;
- работники станций с большим объемом и площадью (дежурные и диспетчера);
- диспетчеры и кондукторы;
- механики и регулировщики скорости;
- электромонтеры и электромеханики.
Данный список применим ко всем областям ж/д движения. Выплаты не зависят от сферы принадлежности предприятия, обслуживающего железнодорожные ветки. Железнодорожники частного сектора и государственного равны между собой при назначении пенсии. Главное – подтверждение условий ОСС и спецстажа, достижение исходного пенсионного возраста (55 и 50 лет).
Работникам, что не заняты непосредственно в локомотивных командах, не перевозят груз и не обеспечивают безопасности, льготный уход на отдых доступен со ссылкой на все ту же статью 30 закона N 400-ФЗ. Ее первый пункт (подпункты 1 и 2) отсылает еще к двум спискам профессий, принятым 26 января 1991 г. Постановлением СМ СССР N 10.
Список № 1 содержит специальности, работа по которым производится во вредных условиях. По нему «молодая» пенсия предлагается рабочим метрополитена и ж/д транспорта:
- бандажникам;
- заливщикам сплавов, в составе которых есть свинец и олово;
- пробивальщикам-продувальщикам каналов (труб);
- слесарям-ремонтникам, занимающимся подвижными составами, цистернами и их клапанами (при условии, что цистерны используются для этиловой жидкости).
Список № 2 привязан к сложным условиям работы (из-за чего она считается тяжелой) и более обширен. Здесь есть не только рабочие, но и специалисты, руководители. Смягчение пенсионных условий получают:
- аппаратчики и котельщики;
- кочегары и промывальщики;
- мастера промывочных станций (поездов, пунктов).
Регулярные ночные смены в метрополитене позволят стать пенсионерами раньше срока:
- бригадирам и дренажникам;
- водителям дрезин и машинистам;
- монтажникам, монтерам и наладчикам;
- операторам и тоннельным рабочим;
- слесарям и столярам;
- электромонтажникам и электромонтерам;
- инженерам и мастерам;
- инспекторам и техникам;
- электромеханикам.
Сотрудникам метрополитена льготный выход на отдых по списку № 2 доступен именно при ночных работах.
Формирование размера пенсии для сотрудников железной дороги
В России пенсия железнодорожникам может иметь как государственный, так и корпоративный характер. Сотрудник ж/д может выбрать схему своего страхования по возрасту:
- выплачивать взносы в ПФ РФ (как и работники остальных профессий – 22%);
- вносить страховые суммы в негосударственный ПФ.
Корпоративная страховая система позволяет сформировать резерв НПФ, из которого и производятся выплаты. Отчисления в такой фонд осуществляются по двойной схеме. Накопительная часть пенсии пополняется путем удержаний из зарплаты железнодорожника. Остальную часть выплат компенсирует ОАО РЖД.
Размер негосударственной пенсии зависит от:
- получаемой зарплаты;
- стажа участия в НПФ;
- выбранной схемы накопления.
Становясь участником НПФ, работник ж/д выбирает из нескольких вариантов:
- чисто страховой (низкие взносы, нет возможности передать по наследству);
- сберегательно-страховой (с установленного в соглашении момента средства могут быть переданы по наследству);
- страхово-сберегательный (наследование доступно с момента одобрения пенсии);
- сберегательный (после смерти железнодорожника передается его наследникам).
Выход на пенсию РЖД инициирует право на получение накопленных взносов из резервного фонда НПФ.
Социальные льготы для работников РЖД
Досрочная пенсия предложена железнодорожникам в качестве льготы за работу в нестандартных, физически сложных и опасных условиях. Из этого исходит государственное страхование. Корпоративная же система позволяет достичь двух целей:
- покрыть затраты такого ресурса, как здоровье;
- запастись деньгами для нормальной «пенсионной» жизни.
Анализируя свое право на досрочную пенсию, работник может просчитать общий трудовой стаж (из записей в трудовой книжке), просмотреть периоды работы на нужной профессии. Заглянуть в паспорт и убедиться, что достиг положенного возраста.
Основные сложности возникают при доказывании наличия специального стажа. Железнодорожникам рекомендуется внимательно отнестись к анализу своих документов, проверке записей в трудовой книжке, справок, полученных от работодателя. Грамотный подход к сбору документов – половина решения проблемы.
Вам также может понравиться
Источник: https://zavtrapensiya.ru/pensioneram/otdelnym-kategoriyam-grazhdan/pensiya-zheleznodorozhnikov
Пенсионная реформа на железнодорожном транспорте
Уже сегодня по состоянию здоровья многие из них не проходят медкомиссии и «списываются» со своих рабочих мест.
Чем выше возраст, тем сложнее пройти обязательный профосмотр 40-45 летним «вредникам»: слишком высоки требования к состоянию здоровья.
Некоторым категориям работников дополнительный оплачиваемый отпуск может быть увеличен до 14 календарных дней (машинисты тепловозов, паровозов и др.).
- При составлении графика ежегодных отпусков преимущественное право выбора удобного времени отпуска предоставляется
- родителям дошкольников и школьников;
- обучающимся без отрыва от производства;
- другим лицам, кому это право гарантировано законодательством.
9. За ненормированный рабочий день начисляется дополнительный отпуск.
10. Сверх обязательной нормы еще 14 дней неоплачиваемого отпуска предоставить:
- Родителям 2 и больше детей младше 14 лет;
- Родителям детей-инвалидов младше 18 лет;
- Матерям-одиночкам и отцам-одиночкам с детьми младше 14 лет.
11. Донорам крови после каждой сдачи крови предоставляется время отдыха, в размере смены, в соответствии с их рабочим графиком с сохранением среднего заработка. Указанный день отдыха может быть использован в другое время.
12. Направление в командировки длиною более 40 дней возможно только с письменного согласия работника.
Это:
- машинист и его помощник, осуществляющие управление локомотивом, тепловозом или электровозом;
- сотрудники, обеспечивающие безопасность движения;
- железнодорожники, занятые непосредственно на перевозке грузов или пассажиров;
- работники вагонных депо, локомотивных бригад;
- дежурный по сортировочным горкам (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- электромонтеры контактной сети при работе на магистральной железной дороге;
- диспетчер маневровый (при работе на внеклассных и 1 класса станциях);
- монтеры ж/д пути (если трудятся на участках с интенсивным движением).
В каждом конкретном случае стаж засчитывается при документальном подтверждении трудоустройства по льготным спискам:
- платежные ведомости;
- приказы;
- уточняющие справки, выдаваемые администрацией предприятия.
В стаж, дающий право досрочно стать пенсионером, включена только занятость в течение полного рабочего года. Не засчитываются периоды и время, затраченное на курсы повышения квалификации, простои, прогулы, отпуск за свой счет.
Условия назначения
Повышение пенсионного возраста железнодорожникам возможно только в случае несоблюдения следующих критериев:
- Достижение предельного возраста. В зависимости от списка вредностей он отличается от общеустановленного значения на 5 или 10 лет.
- Наличие общего трудового стажа.
Многим из них доступен более ранний (по сравнению с остальными) уход на пенсию в связи со спецификой работы.
Обеспечение безопасного режима перевозок и движения на железной дороге, поддержание локомотивов в исправном состоянии – сложная и ответственная работа.
Она сопряжена с круглосуточной деятельностью: как днем, так и ночью. Поэтому такие лица получают от государства социальную привилегию – досрочную пенсию по старости.
Специфика пенсионного обеспечения железнодорожников:
- предпенсионный возраст уменьшен на 5 лет;
- выплата производится до конца жизни.
Не все сотрудники железнодорожной сферы — льготники.
Ранняя пенсия РЖД доступна тем, кто попадает под нормы статьи 30 закона N 400-ФЗ.
Соцпакет с долевым участием
Частично расходы на эти льготы сотрудникам РЖД несет сама компания, а частично — сам работник:
- Можно присоединиться к корпоративной системе негосударственного пенсионного обеспечения, реализуемой фондом «Благосостояние».
- Лечиться, пользоваться санаторно-курортным, реабилитационным лечением, отдыхать сотрудники и их дети могут в филиалах ОАО «РЖД-ЗДОРОВЬЕ».
- Дети по заявлениям родителей и направлениям от компании «РЖД» обучаются в частных учебных заведениях по согласованию с профсоюзом.
- Тем, кто покупает готовое или строящееся жилье, оказывают финансовая поддержка: предоставляются займы и субсидии на льготных условиях. На такую поддержку могут рассчитывать лица, состоящие на учете в качестве нуждающихся.
- При посещении платных секций по физкультуре, компенсируется 300 руб. в год на одного работника.
- Каждый филиал назначает сумму компенсаций на оплату абонементов в спортклубах (до 20 тыс. руб.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
(Москва)
(Санкт-Петербург)
(Федеральный номер)
Это быстро и бесплатно!
Источник: https://rosagrogrunt.ru/pensionnaya-reforma-na-zheleznodorozhnom-transporte
Поговорим про пенсию сотрудников РЖД
Пенсии работникам РЖД осуществляется из пенсионного фонда России. Помимо этого, некоторые условия труда, а также стаж позволяют принять участие в негосударственном пенсионном страховании. Сотрудники РЖД имеют право выходить на пенсию раньше, так как тарификация стажа осуществляется с некоторыми особенностями.
Досрочная железнодорожная пенсия
Оформить пенсионное пособие досрочно можно при соблюдении некоторых условий:
- Достижение минимального пенсионного возраста для сотрудников ОАО РЖД – для женщин выход на пенсию возможен с 50 лет, для мужчин – с 55.
- Наличие определенного стажа работы на должности, связанной с повышенной опасностью.
Есть ряд должностей в сфере РЖД, которые позволяют выйти на пенсию раньше положенного срока. К ним относят:
- бригадир ремонтной бригады;
- машинист и помощник машиниста;
- кондуктор и диспетчер ЖД станции;
- слесарь, механик, кочегар;
- составитель составов;
- осмотрщик.
Важно, чтобы специальность сотрудника входила в данный перечень, так как не все должности попадают под досрочную пенсию.
В формировании досрочной пенсии играет важную роль наличие трудового стажа на занимаемой должности в сфере РЖД. Для женщин он составляет 10 лет, для мужчин 12,5 лет. Общий стаж труда, претендующего на получение пенсии, не должен быть менее 20 лет у женщин и 25 лет у мужчин.
Получить пенсию досрочно при недостатке стажа можно и при условии, что до 1992 года человек проработал в РЖД минимум 6 лет. В таком случае можно претендовать на снижение пенсионного возраста на 2-2,5 года от общепринятого возраста.
Нпо в сфере ржд
Помимо государственного пенсионного страхования, сотрудники РЖД также могут обеспечить себя пенсией посредствам корпоративной системы. Этот метод в последнее время становится более популярным и позволяет в разы увеличить общую сумму выплат.
Гарантом для сотрудников РЖД в сфере пенсионного страхования выступает фонд «Благосостояние», который предлагает позаботиться о будущей пенсии с первого дня работы в железнодорожной сфере.
Средний размер корпоративной пенсии составляет 6 000 рублей, что является неплохим подспорьем.
Условия формирования корпоративной пенсии
Корпоративная пенсия формируется путем отчислений самого работника, а также отчислений работодателя (в данном случае ОАО РЖД). Часть средств удерживается из заработной платы работника, а остаток доплачивает работодатель.
Существует несколько схем, рекомендованных для формирования корпоративной пенсии:
- Страховая – обусловлена минимальными отчислениями в фонд, но при этом не может наследоваться близкими родственниками.
- Страхово-сберегательная – получать выплаты можно лишь тогда, когда будут соблюдены все условия для их назначения: возраст, стаж и тд.
- Сберегательно-страховая – пенсия выплачивается не ранее и не позднее установленной даты, может наследоваться близкими родственниками в случае недееспособности сотрудника РЖД или его преждевременной смерти.
- Сберегательная – получить выплаты можно в любой момент, когда это необходимо.
При выборе условий пенсионного страхования по корпоративной схеме важно учитывать наличие общего стажа, возраст и другие дополнительные параметры. Сумма корпоративного ежемесячного взноса равна проценту отчислений в пенсионный фонд, но по желанию самого работника может быть увеличена на любой размер или процент от заработной платы.
Право на получение корпоративной пенсии
Претендовать на получение негосударственной пенсии могут все сотрудники РЖД, которые соответствуют параметрам для назначения данного рода пенсии, а также ежемесячно принимают участие в программе, перечисляя определенную сумму взноса в фонд. При переводе на новую должность или место работы, где поддерживается НПО «Благосостояние», право на получение пенсии сохраняется.
Если человек уволился с места работы в сфере РЖД до момента выхода на пенсию, он может компенсировать недостаток лет или стажа увеличением суммы ежемесячного платежа, либо погашением долга, который рассчитывается на момент увольнения. Это позволит получать корпоративную пенсию по достижению возраста с сохранением всех платежей, вносимых ранее.
Перспективы дальнейших изменений в пенсиях сотрудников
Поскольку с 1 января 2019 года вступает в силу пенсионная реформа, предполагающая поэтапное увеличение пенсионного возраста, размер ежемесячных взносов в негосударственный пенсионный фонд будет варьироваться. Его сумма может быть уменьшена или увеличена по желанию самого работника.
Несколько лет назад размер корпоративной пенсии для сотрудников РЖД не превышал 3000 рублей. На сегодняшний день минимальная сумма ежемесячных выплат составляет не менее 6000 рублей. С каждым годом при условии сохранения индексации, размер пенсии будет увеличиваться. Корректировать сумму можно и с помощью добровольного увеличения размера ежемесячных отчислений в фонд.
Источник: https://pensiagid.ru/strahovie-pensii/sotrudnikov-rzhd.html
Пенсионное обеспечение
Корпоративная пенсионная система ОАО «РЖД» реализуется НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в соответствии с Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД».
ОАО «РЖД» выступает гарантом негосударственного пенсионного обеспечения работников в части финансирования корпоративных пенсий до их назначения, а АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» – в части выплаты назначенных корпоративных пенсий.
По итогам первого полугодия 2019 года свыше 604 тысяч работников ОАО «РЖД» участвуют в корпоративной пенсионной системе, более 313 тысяч пенсионеров-железнодорожников уже получают корпоративную пенсию.
Выплата корпоративной пенсии
Корпоративная пенсия может быть назначена пожизненно, то есть до конца жизни участника-вкладчика без каких-либо ограничений по срокам. Для назначения пожизненной корпоративной пенсии работнику необходимо подать соответствующее заявление в отдел кадров предприятия или в филиал АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» в случаях, когда начисление дополнительного взноса не требуется.
Также участник-вкладчик может выбрать срочный период выплаты корпоративной пенсии. Для этого в течение четырех месяцев с даты назначения пожизненной пенсии необходимо направить в АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» заявление об изменении продолжительности выплаты.
Изменения в корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД», связанные с повышением пенсионного возраста
С целью повышения социальной защищенности работников в условиях реформирования государственной пенсионной системы ОАО «РЖД» внесло в свои нормативные документы изменения, позволившие сделать переход к новому пенсионному возрасту более комфортным.
Работникам, вступившим в корпоративную пенсионную систему ОАО «РЖД» до 1 января 2019 г. и достигшим возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины), в случае увольнения из ОАО «РЖД» по собственному желанию либо в связи с сокращением численности или штата работников сохраняется право на назначение корпоративной пенсии.
Предусмотрена возможность назначения и выплаты корпоративной пенсии работнику, достигшему возраста 55 лет (женщины) и 60 лет (мужчины) и вступившему в корпоративную пенсионную систему до 1 января 2019 г., в случае перевода по его просьбе с должности, относящейся к категории «руководители», на должности категории «специалисты», «служащие» или «рабочие».
Договор негосударственного пенсионного обеспечения
С вопросами о корпоративной пенсионной системе ОАО «РЖД» можно обратиться к консультантам справочной службы АО «НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»:
- тел.: 8-800-775-15-20 (для звонков с мобильных устройств используйте короткий номер *1520 (для абонентов операторов сотовой связи МТС, Билайн, МегаФон, Tele2, МОТИВ звонок по России бесплатный).
Источник: http://social.rzd.ru/static/public/ru%3FSTRUCTURE_ID%3D5025
Какую дополнительную пенсию выплачивает РЖД
Сотрудникам РЖД выплачивается дополнительная пенсия при достижении пенсионного возраста и профильном стаже более 5 лет. Размер платежей ежегодно индексируется, предусмотрены доплаты за особые заслуги.
Все корпоративные схемы основаны на паритетном принципе: взносы удерживаются с зарплаты, компания их удваивает. Выплаты осуществляются на выбор пожизненно, фиксированными платежами или ступенчато.
Средний размер железнодорожной пенсии в 2017 г. составил 8 900 руб.
ОАО «РЖД» реализует корпоративное пенсионное обеспечение сотрудников совместно с НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» с 1999 г., выступая гарантом в части финансирования. В системе зарегистрировано более 595 000 сотрудников железной дороги, получают пенсионные платежи 308 000 бывших железнодорожников.
Условия получения пенсии РЖД
Условия назначения корпоративной пенсии РЖД, требования к участникам негосударственной системы, размер взносов и платежей устанавливаются:
Нормам этих документов подчиняются все структурные подразделения без права внесения правок.
Рис. 1. Участником программы НПО «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» может стать любой сотрудник, независимо от должности и размера зарплаты
Выплаты назначаются работникам, имеющим стаж более 5 лет, при условии:
- достижения пенсионного возраста, установленного ФЗ-№400 «о страховых пенсиях»;
- оформления досрочной железнодорожной пенсии;
- установления нерабочей группы инвалидности.
Если участник системы, имеющий 5-летний стаж, увольняется из РЖД ранее достижения пенсионного возраста, за ним сохраняется право на получение корпоративной пенсии при условии, что он остается участником системы НПО, то есть не выходит из НПФ.
При отсутствии необходимого стажа претендент на дополнительное негосударственное обеспечение может продолжить вносить личные взносы, что даст возможность увеличить выработку. Размер взносов в этом случае не может быть меньше двукратного размера материальной помощи, которая выплачивается пенсионерам РЖД при стаже 30 лет.
Учитывая негативное отношение работников к проводимой реформе, предусматривающей повышение общепринятого возраста выхода на заслуженный отдых, руководством компании было принято решение сохранить возрастные критерии для выплаты корпоративной пенсии для тех, кто:
- вступил в систему НПО до 1 января 2019 г.;
- согласился на перевод при достижении предпенсионного возраста на более низкооплачиваемую должность.
Железнодорожники, соответствующие таким критериям, могут получать одновременно заработную плату и негосударственную пенсию.
Корпоративные пенсионные планы
При вступлении в систему участник может выбрать любую схему или ее вариант.
Рис. 2. Деньги вкладчиков инвестируются фондом в прибыльные проекты
По состоянию на 2019 г., действует:
- 4 варианта пенсионного плана №2:
- Страховой вариант – без права передачи прав благоприобретателю.
- Сберегательный – с правом наследования средств.
- Сберегательно-страховой – наследование возможно до даты назначения негосударственных выплат.
- Страхово-сберегательный – предусматривает перечисление денег благоприобретателю после назначения дополнительного обеспечения.
- Пенсионная схема №6 – сберегательно-страховая пожизненная.
От выбранного типа пенсионной схемы зависит размер взносов, определяемый в процентном выражении к заработной плате. 1 раз в год участник может поменять пенсионный план.
Система работает на паритетных принципах – предусмотрено долевое участие работника и работодателя. Независимо от типа плана, взносы удерживаются с заработной платы. Компания софинансирует программу, то есть удваивает отчисления. Кроме обязательного платежа с заработной платы, работник может направить на индивидуальный счет частично или полностью средства компенсируемого социального пакета.
Период получения выплат
Ежемесячный платеж зависит от выбранного варианта выплаты:
- Пожизненное обеспечение – наиболее востребованный тип, так как платежи от железной дороги пенсионер будет получать на протяжении всей жизни.
- Срочная пенсия – участник самостоятельно определяет, на протяжении какого периода он будет получать платежи.
- Поэтапные платежи – схема «по ступеньке» предусматривает на первом этапе выплату 160% от расчетного пожизненного обеспечения, на втором – определяется из остатка средств на счету. Такой тип платежей возможен при выборе срочной схемы, превышающей 10 лет для мужчин и 14 лет для женщин.
Рис. 3. Ступенчатая схема выплат
В течение 4 месяцев с даты назначения выплат участник имеет право изменить период получения денег, для чего в адрес фонда направляется заявление.
Размер корпоративной пенсии РЖД
Размер выплат рассчитывается исходя из выбранной схемы с учетом:
- личных средств на счету;
- финансов, перечисленных предприятием;
- инвестиционного дохода;
- наличия особых наград, дающих право на доплату;
- доходности будущих периодов по ставке 4%.
По решению Совета директоров корпоративные платежи для некоторых категорий пенсионеров РЖД могут увеличиваться:
- В 2015 г. была проведена индексация выплат пенсионерам старше 70 лет, инвалидам, ветеранам ВОВ.
- В 2016 г. на 15% увеличили выплаты пенсионерам, которым на начало 2014 г. исполнилось 70–79 лет.
- В 2018 г. инвалидам 1 группы, которые начали получать пенсию в 2017 г., выплаты проиндексировали на 70%.
Рис. 4. Пенсионные выплаты могут увеличиваться за особые заслуги перед РЖД
Кроме ежегодной индексации, предусмотрено увеличение негосударственного обеспечения за особые достижения в отрасли. Участникам, имеющим награды, предусмотрена доплата:
- 10% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет»;
- 15% – «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 40 лет».
- 20% – «Почетный железнодорожник ОАО РЖД, «Почетный железнодорожник».
- 40% – дважды «Почетный железнодорожник ОАО РЖД или «Почетный железнодорожник» от Минтранса России во время работы в компании.
Согласно отчетам НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ», выплаты пенсионерам-железнодорожникам ежегодно увеличиваются.
Таблица 1. Средний размер негосударственного пенсионного обеспечения
Год | Средний размер корпоративной пенсии, руб. |
2008 | 2 736 |
2009 | 3 499 |
2010 | 4 029 |
2011 | 4 760 |
2012 | 5 104 |
2013 | 5 400 |
2014 | 6 000 |
2015 | 7 900 |
2016 | 8 700 |
2017 | 8 900 |
Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
График 1. Динамика средних выплат по негосударственной пенсионной программе РЖД. Источник: сайт фонда «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»
Следует учитывать, что на этапе выплаты с части средств, перечисленных работодателем, удерживается НДФЛ. В то же время личные финансы, перечисленные на формирование корпоративной пенсии, налогообложению не подлежат. Кроме этого, участник системы имеет право на налоговый вычет.
Порядок оформления корпоративной пенсии РЖД
Участие в системе НПО РЖД основано на принципе добровольного вступления. Поэтому желающие получать корпоративную пенсию обязаны:
- присоединиться к договору и стать вкладчиком путем подачи документов в адрес НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ»;
- подать заявление в отдел кадров об удержании взносов с заработной платы.
Взносы удерживаются с зарплаты в установленном пенсионным планом размере. Доплата, предусмотренная программой софинансирования, перечисляется на индивидуальный счет участника автоматически.
При желании железнодорожник может самостоятельно пополнить свой индивидуальный счет.
Для контроля состояния своего счета можно воспользоваться сервисом «Личный кабинет», доступ к которому предоставляется при обращении в филиал фонда или отдел кадров предприятия.
Кроме этого, для участников НПО предусмотрено подключение к СМС-информированию, позволяющему получать всю важную информацию, касающуюся исполнения обязательств по договору.Эксперты НПФ «БЛАГОСОСТОЯНИЕ» рассказывают в видеоролике, что такое железнодорожная корпоративная пенсия:
Источник: https://yakapitalist.ru/finansy/korporativnaya-pensiya-v-rzhd/
Льготная пенсия для железнодорожников
На данный момент пенсия для железнодорожников ОАО РЖД предоставляется через государственный ПФ. Кроме этого, работники могут принять участие в негосударственном пенсионном страховании через НПФ.
Досрочная пенсия для железнодорожников
Работники ОАО РЖД, как и все прочие, по достижении определенного возраста получают право на выход на пенсию. Досрочно, пенсия для железнодорожников по старости назначается при соблюдении следующих требований:
- Возрастная планка – 50 (женщины), 55 (мужчины) лет. Это минимальный возраст, когда сотрудник РЖД может претендовать на оформление выплаты.
- Мужчины/женщины в РЖД для досрочного ухода на пенсию должны иметь определенное количество лет стажа работником в локомотивной бригаде, в сфере безопасности движения на железной дороге и прочее.
При оформлении выплаты профессия заявителя должна находиться в Перечне профессий, которые дают ему право на досрочный уход на отдых. Перечень достаточно велик:
- дежурные ж/д станций;
- кондукторы;
- диспетчеры;
- бригадиры ремонтных бригад;
- кочегары;
- мастера;
- машинисты и их помощники;
- осмотрщики;
- механики;
- слесари;
- составители и прочие.
Список профессий в сфере железнодорожного транспорта, которые предполагают досрочный выход на отдых, был впервые опубликован в 1956 году и с тех пор не претерпел практически никаких изменений.
Кроме соответствия профессии важно и наличие стажа. Так, для женщин установлен его размер 10 лет, для мужчин-железнодорожников – 12 с половиной лет.
Общий же стаж также важен – минимально необходимый размер его составляет 25 и 20 лет соответственно.
Досрочный выход на отдых возможен и при недостаточном количестве лет спецстажа.
Пенсия для железнодорожников предусмотрена для тех работников, которые до начала 1992 года отработали в сфере РЖД минимум 6 лет и 3 месяца либо 5 лет.
Однако в этом случае уменьшение пенсионного возраста составит не 5 лет как в общем случае, а 2,5 и 2 года соответственно. Более подробно можно посмотреть в пояснениях ПФ.
Корпоративная пенсия для железнодорожников через НПФ «Благосостояние»
Негосударственное обеспечение железнодорожников осуществляется в рамках корпоративной системы обеспечения сотрудников. НПФ «Благосостояние» выступает гарантом для всех работников РЖД, принимающих участие в программе формирования пенсии.
Сегодня уже более 600 тысяч железнодорожников принимают участие в этой корпоративной системе, а почти 300 тысяч – получают пенсию из резерва фонда. Корпоративная пенсия РЖД в прошлом году имела средний размер на уровне 6 тысяч рублей.
Корпоративная пенсия для железнодорожников формируется как двойное отчисление средств от работника ОАО РЖД и работодателя. Часть средств в накопительную часть пенсии удерживается из зарплат, остальное «докладывает» ОАО РЖД. Сотрудники имеют возможность выбрать оптимальную для себя схему накопления части пенсии:
- Страховая схема предлагает осуществлять работникам наиболее низкие взносы. К недостатку можно отнести факт, что такая часть негосударственной выплаты не может переходить по наследству.
- Сберегательно-страховая. Пенсия для железнодорожников может наследоваться, однако не ранее и не позднее установленной даты.
- Страхово-сберегательная. Наследовать средства можно сразу же после назначения негосударственной выплаты, но не до нее.
- Сберегательная. Наследовать средства можно в любой момент.
- Схема 6 предусматривает наследование денег только ближайшим родственником (или несколькими) даже до назначения выплаты.
Накопительная часть пенсии может быть получена после выхода работника РЖД на пенсию после достижения установленного возраста. Важен и размер стажа, в период которого активно осуществлялись взносы, — не менее 5 полных лет. Права на накопленную часть при выборе другого НПФ сохраняются за сотрудником в случае, если новый гарант является партнером РЖД.
Пенсии машинистам и работникам РЖД
В 1956 году некоторые категории работников железной дороги получили право выходить на заслуженный отдых, не дожидаясь наступления пенсионного возраста. Для этого им необходимо отработать в этой отрасли определенное количество лет.
В 2019 году пенсию сотрудникам РЖД выплачивает Пенсионный Фонд России, кроме этого, работники железной дороги имеют право принять участие в корпоративной пенсионной программе, осуществляемой негосударственным ПФ.
Пенсии железнодорожникам
Граждане, которые осуществляют трудовую деятельность в компании ОАО РЖД, могут рассчитывать на пенсионное обеспечение по старости на общих основаниях. Однако, некоторые категории таких работников имеют право досрочно выйти на отдых по выслуге лет.
Особенности назначения
Выйти на заслуженный отдых по выслуге лет могут те сотрудники железной дороги, которые соответствуют следующим требованиям:
- Минимальный возраст для назначения досрочной пенсии — 50 лет для женщин и 55 лет для мужчин;
- Общий стаж должен быть не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин;
- Для назначения пенсии по выслуге лет сотрудники РЖД должны отработать в качестве сотрудников локомотивных бригад, организаторов перевозок или лиц, обеспечивающих безопасность движения на ж/д транспорте: женщины — 10 лет, мужчины — 12 лет 6 месяцев.
После назначения выплат железнодорожникам за выслугу лет они происходят пожизненно.
Досрочная пенсия железнодорожников
Возможность досрочного назначения пенсионного обеспечения предоставлена для граждан, чьи должности и профессии входят в Перечень профессий (Список № 1 и 2). Этот список был утвержден в 1956 году и практически не изменялся. В 2019 году в этот перечень входят следующие профессии из области железнодорожного обеспечения:
- Машинисты и помощники;
- Диспетчера;
- Кондукторы;
- Начальники ремонтных бригад;
- Дежурные железнодорожных станций;
- Осмотрщики;
- Кочегары;
- Мастера;
- Слесари;
- Механики;
- Составители;
- Рабочие, обеспечивающие безопасность движения локомотивов.
Важно: в специальный стаж включаются только периоды занятости в течение полного рабочего года. Не учитываются периоды прогулов, отпусков без сохранения зарплаты, простоев, а также прохождения курсов повышения квалификации.
При отсутствии необходимого специального стажа работнику РЖД также может быть назначено пособие досрочно. Согласно Пояснениям ПФ, мужчины, до 1992 года отработавшие на железной дороге 6 лет и 3 месяца, или женщины, имеющие стаж в обозначенный период не менее 5 лет, имеют право на получение пенсии по выслуге лет.
Важно: право на досрочные выплаты в таком случае появляется не в 50 и 55 лет (женщины и мужчины соответственно), а в 52 года для женщин и в 57 лет 6 месяцев — для мужчин. Скачать для просмотра и печати:
Список № 1
Список № 2
Сохранится ли досрочная пенсия для железнодорожников в 2019 году
1 января 2019 года вступил в силу Федеральный Закон № 350-ФЗ, который дал старт разработанной Правительством РФ пенсионной реформе. Она подразумевает постепенное повышение пенсионного возраста. Первые 2 года повышение будет производиться на 6 месяцев, затем — на 12. В 2028 году мужчины будут получать право на получение пенсионных выплат в 65 лет, а женщины — в 60 лет.
Принятый Закон сохраняет право отдельных категорий граждан на досрочное назначение пенсионного содержания. К этим категориям относятся лица, чьи профессии включены в Список № 1 и 2. Согласно этому положению, сотрудники ОАО РЖД, имевшие право досрочного выхода на пенсию, по-прежнему имеют такую возможность.
На заметку: в 2019 году сотрудники железной дороги могут выйти на пенсию досрочно (женщины в 50 лет, мужчины в 55 лет) при соблюдении условий для назначения такого содержания. Скачать для просмотра и печати:
Федеральный закон РФ от 03.10.2018 № 350 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий»