Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Содержание

Занятие по ФЭМП во 2 младшей группе – начинаем знакомить малышей с математикой

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи и готова познакомить вас с информацией на тему: занятие по ФЭМП во 2 младшей группе.

Для тех, кто не в курсе, расшифрую аббревиатуру – формирование элементарных математических понятий.

Хотя учебный год стремительно заканчивается, уже апрель, а там и май не за горами, но учебная деятельность в голове воспитателя не прекращается круглый год.

Общие сведения о формировании первичных математических знаний у малышей

Математическое развитие деток в садике осуществляется строго по ФГОС соответственно возрастным особенностям малышей. Я как воспитатель ставлю перед детками посильные для их интеллекта задачи и помогаю искать ответы. При этом формирование элементарных представлений о понятиях математики осуществляется не только в ДОУ, но и дома.

Я имею в виду не счет и другие математические операции, а самые простые понятия величины, формы, времени, пространства, количества. Основной формой обучения деток являются занятия, и они планируются с учетом принципов научности, доступности, индивидуального подхода, системности, наглядности, связи с жизнью и т.п.

Игры – самая подходящая форма обучения дошкольников. Поэтому я практикую такие занятия для самых маленьких, где обязательно применяются дидактические игры и занятные развивающие упражнения.

Обычно занятия по ФЭМП проводятся для всей группы одновременно, фронтально.

Но лишь во 2-й младшей рекомендуется разбивать детей на подгруппы в начале учебного года, чтобы они постепенно приучались заниматься вместе.

Математика в саду не занимает много времени – всего 1 занятие в неделю для маленьких, 2 – для старшеньких. Сначала длительность урока не превышает 15 минут, постепенно увеличиваясь до 25-30 минут в подготовительной группе. НОД (непосредственная образовательная деятельность) планируется так, чтобы дети постепенно усваивали понятия и могли видеть собственные успехи.

Мы с детками изучаем каждую программную задачу на протяжении нескольких занятий и постоянно возвращаемся к пройденному материалу в течение учебного года. Так обеспечивается хорошее усвоение материала.

Но не только математические темы мы рассматриваем на занятиях, параллельно идет развитие речи, логики, мышления, достигаются воспитательные цели, формирующие личность малыша.

Поверьте мне на слово, что программа развития и обучения в садике – чрезвычайно сложный механизм, который должен обеспечить качественную подготовку детей к школе и заложить положительные навыки для счастливой и полноценной жизни.

Книги – залог методической подкованности педагога

Никак не обойтись нам, педагогам, без самообразования, а, значит, самостоятельного изучения литературы по воспитанию и обучению дошкольников. Мне доставляет большое удовольствие процесс поиска новых классных пособий и методичек для себя и своих коллег. Это несложно, ведь стоит лишь «зайти» в каталог Интернет-магазина «УчМаг», я сходу нахожу все, что мне нужно.

Допустим, вы планируете открытое занятие по математике в младшей группе. Нужно составить конспект, верно?

Я сделала неплохую подборку тематической литературы:

  • «Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий» – с помощью этих материалов вы сможете выстроить систему обучения ФЭМП в 2-й младшей группе;
  • «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Конспекты занятий. 2-й год обучения» – материалы полностью соответствуют требованиям образовательных программ, одобренных Министерством;
  • «Формирование элементарных математических представлений. Первая и вторая младшие группы детского сада» (Помораева И.А., Позина В.А.) – компакт-диск с отличными материалами, оформленными в виде комплекса игровых занятий и упражнений;
  • «Познание предметного мира. Младшая группа (от 3 до 4 лет)» – пособие поможет воспитателю реализовать цели, поставленные общеобразовательной программой;
  • «Тематическое планирование. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы»под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Вторая младшая группа» – компакт-диск, который содержит все необходимые материалы для того, чтобы составить грамотный перспективный план занятий по ФЭМП.

Думаю, нужна уж электронная картотека методической литературы, как вы считаете? Наверное, займусь на досуге (которого практически нет) этим вопросом.

Какие математические понятия изучают детки второй младшей группы?

Чтобы планирование ФЭМП в группе было максимально грамотным и эффективным, важно понимать, какие понятия доступны для интеллекта малышей в этом возрасте.

Итак, 2-ая младшая учится оперировать следующими понятиями:

  • Количество. Моя задача на этом этапе развить умение малышей понимать и выделять общий признак предметов одной группы: эти все апельсины оранжевые, круглые, большие. Учимся самостоятельно группировать предметы по одинаковым признакам: выбрать все красные мячи, все маленькие и т.д. Понять значения слов один, много, ни одного, по одному. Осознать понятие «сколько» и уметь давать ответ, оперируя словами много, один, ни одного.

Мы также учимся делать простой сравнительный анализ одинаковых и неодинаковых величин или групп предметов путем взаимного сопоставления предметов. Начинаем понимать понятие поровну, не поровну, чего больше, чего меньше.

  • Величина. Опять же, понимаем смысл понятий через сравнение предметов или групп предметов: сопоставляя их между собой, осознаем, какой из них большой, маленький по размеру. Сопоставляя по высоте, поймем, какой предмет высокий, низкий. Точно так же по длине – длинный, короткий, и по ширине – узкий, широкий. Также сравниваем одинаковые или разные предметы по заданному параметру (высота, ширина и т.п.);
  • Форма. Изучаем геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат. Учимся исследовать форму предметов посредством зрения и осязания. Понимаем, что у круга нет углов, начала и конца. Удобно для изучения геометрических фигур использовать окружающие предметы;
  • Пространство. Учимся ориентироваться в пространстве, понимать, что впереди, сзади, вверху, внизу. Параллельно учим, где у нас правая ручка, где – левая. Во время изучения этих понятий я использую мебель в группе, так легче объяснять: стул стоит впереди или справа. Часто дети до подготовки и даже позже путают право-лево. Чтобы это предотвратить, уместна индивидуальная работа с детками, которым трудно дается ориентировка в пространстве;
  • Время. Познавательное развитие в этом направлении осуществляется путем исследования признаков, по которым определяется ночь или день, утро или вечер.

Что должен уметь малыш 2-й младшей группы к концу мая?

Весна заканчивается, а с ней прекращаются занятия в садике и подводятся итоги.

Чему я должна научить деток по математике:

  • Умению самостоятельно группировать по общему признаку предметы (по форме, цвету, размеру);
  • Уметь находить один не такой, как все остальные предмет;
  • Различать понятия один и много;
  • Понимать значение понятий больше-меньше, одинаковый, не одинаковый;
  • Соотносить группы предметов по количеству: больше или меньше, столько же;
  • Уметь определять признаки по длине, высоте, ширине;
  • Знать простые геометрические фигуры – треугольник, круг, квадрат;
  • Различать, где правая, где левая рука, и направления – впереди, сзади, вверху, внизу, над, под;
  • Знать и понимать значение слов утро, день, ночь, вечер.

Вам кажется это все сложным? На самом деле для малышей такие занятия по математике – развлечение, мы ведь играем, путешествуем, беседуем на занятиях, а не вдалбливаем сухую теорию…

В процессе обучения я использую технологические карты, другой дидактический материал, чтобы познание как мыслительный процесс происходил естественно, без напряжения. Моя задача по ФЭМП – сделать так, чтобы изучение первичных понятий математики было увлекательным, необычным, сказочным, чтобы сформировать стойкий интерес к наукам к школьному периоду.

Мы делаем с детками проекты по математике, я уже писала о проектной деятельности в детском саду, не буду повторяться.

Так, но перейду к процессу составления конспекта по ФЭМП для 2-й младшей группы. Темы можно выбирать любые: транспорт, овощи, создавать игровые ситуации.

Занятие – это своего рода презентация для малышей прекрасного мира математики. Поэтому так важно на первых порах показать детям привлекательность умственной деятельности.

Примерный конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

Тема: «Сказочное путешествие»

Задачи:

  • Закрепить знания о понятии один, много;
  • Научить различать, где один предмет, а где их много;
  • Продолжить изучение геометрических фигур квадрат и круг.

Дидактические материалы:

  • Демонстрационный материал: игровой уголок в группе, книжная полка, заранее приготовленный силуэт поезда;
  • Раздаточный материал: картонные квадраты и круги красного цвета.

Часть 1.

Воспитатель: Дети, мы с вами сегодня отправимся в интересное путешествие на поезде, согласны? Вот поезд, но без колес. Посмотрите, из чего можно сделать колеса? Правильно, из кругов. Поехали!

Как гудит поезд? «Ту-ту!» Первая остановка «Книжная». Что мы здесь видим? Да, книги. Сколько их? Много или одна? Есть среди книг маленькие книжечки? Их много? А найди, Катя, самую большую книгу. Молодец. А Петя покажет маленькую книжечку. Умница.

Едем дальше «Чух-чух», приехали на остановку детский сад. Сколько здесь игрушек! Много или мало? Найди, Вася, машинки. А ты, Оля, кукол. Чего больше, кукол или машин?

Часть 2

Молодцы детки, немного устали ехать? Нужно размяться! (физкультминутка).

Часть 3.

Ой, пока мы играли, поезд опять сломался. Чего не хватает? Колес, какие они? Круглые? Какого цвета? Красного. А почему у нас нет окон? Из чего их можно сделать? Из квадратов. Молодцы! А почему колеса не могут быть квадратными? Углы будут мешать ехать, правильно.

Часть 4.

Итоги. Что мы с вами сегодня делали? Путешествовали, правильно. Какой формы колеса, помните? А окна? Что мы видели с вами? Много книг и много игрушек. Молодцы, ребятки.

Не забудем в конце написать самоанализ. Вот, примерно так составляется конспект занятия по ФЭМП. Конечно, более подробные образцы можно в больших количествах найти в Интернете.

Помните, что мы сочетаем групповую и индивидуальную работу с детками. Так мы обеспечим отличное усвоение материала.

Вместо послесловия…

В работе по формированию начальных познаний в математике обязательно нужно использовать разнообразный дидактический материал. Это могут быть палочки и логические блоки Кюзнера, Дьенеша, например. Такие вещи сделают занятия по математике в садике действительно интересными для деток.

Ну, пока это все. Прошу вас подписываться на новости и делиться ссылками на мои статьи с друзьями.

С уважением, Татьяна Сухих! До завтра!

Кстати, рекомендую прочитать:

Здравствуйте, мои дорогие и любимые читатели. С вами Татьяна Сухих…

9 комментариев

Мои дорогие читатели и друзья, здравствуйте! Сухих Татьяна на связи…

Источник: https://metodbv.ru/zanyatie-po-femp-vo-2-mladshej-gruppe/

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Педагогу должен уметь задавать один и тот же вопрос в разных формулировках. Данный прием позволяет закрепить знания детей. Количество репродуктивных и продуктивных вопросов должно соответствовать возрастным особенностям детей.

Вопросы должны быть направлены на то, чтобы помочь ребенку усвоить новый материал, активизировать его мышление, выделять изучаемы признаки предмета, проводить анализ и сравнение предметов. Обычно воспитатель задает вопрос всем детям, а отвечает на него определенный ребенок.

В младших группах допускаются и хоровые ответы. Детям надо дать время на обдумывание ответа, не стоит требовать от них ответ сиюминутно.

При формирование элементарных математических представлений у детей и используются и специальные приемы действий, необходимые для формирования у детей представлений о математических отношениях.

Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро. Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине.
Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная – зелёная, короткая – розовая). Также по толщине (кукла – худая, зайчик – толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают.

Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Методика проведения занятия во второй младшей группе

Какая дорожка длиннее? Поставьте на нее много матрешек!) Каждый новый способ действия, усваиваемый детьми, каждое вновь выделенное свойство закрепляют в точном слове. Новое слово воспитатель проговаривает не спеша, выделяя его интонацией.

Важно

Сначала двое-трое детей его повторяют, а затем все вместе (хором). Варьируя вопросы и задания, педагог обеспечивает включение новых слов в активный словарь детей.

Внимание

Постоянно сочетает индивидуальные (2-3) и хоровые ответы. Наиболее сложным для малышей является отражение в речи математических связей и отношений, так как здесь требуется умение строить не только простые, но и сложные предложения, употреблять противительный союз а и соединительный и.

Вначале приходится задавать вспомогательные вопросы, а затем просить детей рассказать сразу обо всем.

Конспекты «математика»фэмп(2 младшая группа)

Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.

Для успешного проведения непосредственной образовательной деятельности, мною была смоделирована игровая ситуация с целью постановки проблемы и создания мотивации, были подобраны упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, были использованы дидактические пособия, наглядный материал, физкультминутки, техниче-ские средства – магнитофон, запись журчания ручья.

Я считаю, непосредственная образовательная деятельность прошла успешно, но лучшими моментами были — постановка задачи в начале занятия, конструирование «рыбок» из геометри-ческих фигур и подведение итога занятия. Все моменты непосредственной образовательной деятельности логичны и последова-тельны, подчинены одной теме.

3. анализ программы «гармония» по математике в детском саду

Можно сравнивать предметы по их качественным характеристикам — цвету, форме, величине, а также по их количественному содержанию и пространственному нахождению.

Приемы анализа и синтеза и используются одновременно и необходимы для развития представления у детей понятий «много» и «один» и схожих представлений.
Прием обобщения обычно используется после анализа и синтеза.

В нем суммируются все наблюдения и действия малышей.

Важным приемом при формирование элементарных математических представлений является экспериментирование. Данный метод работы направлен на самостоятельное выявление ребенком свойств и характеристик предмета.

В течение всего занятия педагог проводит контроль и оценку действий воспитанников. Педагог тщательно наблюдает за действиями детей, результатами их работы и ответами детей на поставленные воспитателем вопросы.

Анализ непосредственно организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «А» по познавательному развитию (математическому развитию) «Лесная гостья» Место проведения: МДОУ «Детский сад №44» Дата проведения: май 2017 г.

Воспитатель: Атеняева А.Н.

образовательной деятельности носит интегрированный характер, соединяет знания из разных образовательных областей, дополняя друг друга: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Программное содержание занятия и объем учебного материала соответствуют уровню развития детей данной группы. Разрабатывая данный конспект, я прежде всего учитывала возрастные и психические индивидуальные особенности детей второй младшей группы.

Поддержать активность и предупредить утомление малышей на занятии помогает смена характера их деятельности: дети слушают педагога, следят за его деятельностью, сами действуют с раздаточным материалом, участвуют в общей игре. Используются игры и задания, позволяющие детям сменить позу, подвигаться («Найди свой домик» и др.).

Большое значение придается работе детей с дидактическим материалом. Малыши способны выполнять довольно сложные действия в определенной последовательности (прикладывать предметы под изображения на карточке-образце и др.).

Однако, если ребенок не справляется с заданием, работает, можно сказать, непроизводительно, он быстро теряет интерес к делу, утомляется и отвлекается от работы. Учитывая это, воспитатель дает детям образец каждого нового способа действия.

Воспитательные: — воспитывать интерес к занятию, трудолюбие, аккуратность, доброжелательные отношения. На протяжении всего занятия обучение строила как увлекательную игровую деятельность.

Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысила познавательную активность детей и сохраняла интерес на протяжении всего занятия.

На организационном этапе создала положительный и благоприятный настрой у воспитанников для включения их в образовательную деятельность, применив психологический прием «Улыбка».

Осуществляя переход к основному этапу НООД, использовала сюрпризный момент – письмо от Белочки, которая просила о помощи. В деятельность ввела игровую ситуацию: дети, назвав геометрические фигуры на билетах, находят свои места в вагончиках.

основной части образовательной деятельности соответствовало возрасту и знаниям детей второй младшей группы.

Дети были активны, им было интересно, так как приёмы несли игровой характер, побуждали к самостоятельной деятельности, быстрая смена заданий и использование пальчиковой, дыхательной гимнастики, физминутки, «минуты тишины», подвижная игра не позволили детям устать.

Они отвечали на поставленные вопросы, проявляли положительные эмоции. Один ребёнок был менее активен (непосещение сада, с ним была проведена индивидуальная работа по закреплению пройденного материала. Я считаю что, поставленная цель НОД достигнута.

В ходе занятия был закреплён пройденный материал и выявлен уровень знаний детей по предложенным заданиям. Задания соответствуют возрасту детей и программному материалу. http://files. Различать вопросы «сколько», «который»,правильно отвечать на них. Конспект итоговой ООД по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы «В поисках сокровищ» .

Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа. 7. Где у них голова, руки, ноги и т. д. 8. Должны различать формы, цвета.

Советы родителям и воспитателям Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе.

Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может.

В педагогике самое главное – быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может.

Этот прием педагог сочетает со словесными приемами работы — пояснениями и разъяснениями, а также с наглядными приемами работы — показами. Данный метод работы включает так же исправление ошибок. Исправление ошибок может осуществляться как во время коллективной работы, так и во время индивидуальных занятий.

Педагог исправляет не только неправильные действия детей, но и их речевые ошибки.

Воспитатель объясняет причину ошибочного действия и показывает правильное действие, а также привлекает других ребят для показа правильных действий или дачи верного ответа на вопрос. Оценке подлежат не только действия детей, но и их поведение во время занятия.

Прием оценивании используется во время занятия для активизации деятельности детей и в конце занятия для закрепления полученного результата.

Источник: http://yuristrb-ufa.ru/analiz-provedeniya-femp-vo-vtoroj-mladshej-gruppe/

Фэмп во второй младшей группе

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Дети 3-4 лет, в отличие воспитанников средней группы детского сада, пока не обучаются счету. Они познают другие, базовые категории математики – количество, размер, форму, а также учатся ориентироваться в пространстве и во времени.

Для этого во 2 младшей группе проводятся занятия по ФЭМП (эта аббревиатура расшифровывается как «формирование элементарных математических представлений»). Такие уроки помогают каждому ребенку перейти на новую ступень развития, совершенствуя свое мышление.

Для работы по ФЭМП воспитатели обычно используют методы, перечисленные ниже.

Особенности Фэмп во второй младшей группе

Работа ведется в нескольких направлениях, и занятия по ориентированию чередуются с дидактическими играми по классификации предметов. Все уроки проводятся только в игровой форме: нужно сделать так, чтобы детям было по-настоящему интересно заниматься, а для этого они должны воспринимать обучение, как веселую и увлекательную игру.

  1. Количество. Дети тренируются находить в группе из нескольких предметов объединяющий их признак (треугольную форму, зеленый цвет). Также прививаются навыки группировки по цвету, размеру и т.п., сравнение по количеству (чего больше, чего меньше). Как уже говорилось, о числах речь пока не идет, поэтому на вопрос «Сколько?» дети отвечают словами «один», «ни одного», «много».
  2. Для изучения формы предметов активно используется не только зрение, но и осязание. Для этого пригодится подходящий дидактический материал и объемные фигуры (треугольник, круг и квадрат). Поскольку все фигуры абсолютно разные на вид, используется сравнительный анализ.
  3. Приемы приложения и наложения – основные при изучении понятия величины. Малыши учатся сравнивать предметы, используя такие понятия, как «большой», «маленький», «узкий», «длинный» и др. Важно научить детей понимать, являются предметы одинаковыми или разными по высоте, длине, ширине и в общем по величине.
  4. Ориентирование во времени. Познание этого понятия на уроках Фэмп во второй младшей группе заключается в изучении дидактической картотеки на данную тему. Но практика показывает, что куда эффективнее дети осваивают ориентировку во времени в ходе повседневной детсадовской жизни: утро (завтрак, зарядка, занятия), день (обед и тихий час), вечер (полдник, уход домой).
  5. Ориентирование в пространстве. цель Фэмп во второй младшей группе – помочь детям запомнить и отличать правую и левую руки. Также постепенно осваиваются и пространственные направления «впереди – сзади», «внизу – вверху».

Итоги занятий по ФЭМП в младшей группе

Как правило, качество работы воспитателя оценивается в конце года по полученным детьми знаниям и навыкам. В частности, к концу учебного года во второй младшей группе каждый ребенок обычно умеет:

  • дифференцировать понятия «один – много», «больше – меньше», «столько же», находя примеры в окружающей обстановке;
  • понимать разницу в словах «длинный – короткий», «низкий – высокий» и пр.;
  • группировать предметы (мячи, кубики) по размеру, цвету и форме;
  • сравнивать два предмета по форме и величине (большой или маленький, широкий или узкий, высокий или низкий, круглый или квадратный);
  • знать основные геометрические фигуры не только визуально, но и по их свойствам (к примеру, имеет эта фигура углы или же круглую форму);
  • различать контрастные части суток: утро и вечер, день и ночь.

Однако не стоит забывать, что каждый ребенок имеет собственные темпы развития, и иметь абсолютно все указанные выше навыки он не обязан. Кроме того, одни дети могут лишь понимать и показывать, например, разницу в форме предметов, а другие – озвучивать это, уверенно употребляя нужные слова.

Формирование элементарных математических представлений — важный этап познания ребенка. И чем старше дети, тем труднее становятся условия игр и сами игры приобретают более сложную форму. Из нашей статьи вы сможете узнать о принципах занятий по ФЭМП в средней группе детского сада.В старшей группе идет активная подготовка к школе и, конечно же, это не только обучение чтению и письму, а и математическим азам, таким как счет, геометрические фигуры и пр. Ведь сегодня уровень подготовки к школе должен быть намного более сильным, чем раньше, и требования стали жестче. Сегодня мы расскажем о занятиях по ФЭМП в старшей группе.
Гормон роста, или соматотропный гормон, чрезвычайно важен для роста и развития ребенка. Его отклонения от нормы могут привести к серьезным нарушениям. Подробнее о данном гормоне и его функций в организме, вы сможете узнать, прочитав нашу статью. Задержка речевого развития 2 года Пока малыш растет, родители пристально наблюдают за его развитием и, конечно же, незамедлительно реагируют, если что-то идет не так. К двум годам становится понятно, нормально ли развивается малыш, в частности его речь. Подробнее об этом вы сможете узнать из нашей статьи.

Источник: https://womanadvice.ru/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe

Фэмп во второй младшей группе. формирование элементарных математических представлений

Анализ проведения фэмп во второй младшей группе

Все родители хотят, чтобы их ребёнок был умным и развитым. Поэтому многие стараются научить малышей сразу считать и писать. Педагоги не рекомендуют таким образом заниматься с детьми. Они считают, что сначала ребёнок должен освоить элементарные математические представления. Это не цифры.

В первую очередь ребёнок должен понимать: мало, много, верх, низ, большой, маленький и т. д. Цифры – малая часть математики. Они должны быть доступны для малыша не раньше 4-х лет. С каждым годом у ребёнка всё больше расширяется представление о математике. Дети во второй младшей группе хорошо осваивают, какие бывают формы, цвета и др.

Даже ориентировка в пространстве считается математикой. Поэтому ФЭМП во второй младшей группе не предусматривает цифры.

Перед обучением надо разработать план занятий на год. Так вы будете уверены, что дети получат все необходимые представления о математике.

Планирование по ФЭМП в ДОУ

Трудно представить школу без математики. Готовят к ней детей с младшего возраста. Родители и воспитатели прикладывают немало усилий, чтобы малыши имели представление об элементарной математике. План играет немаловажную роль.

Без него не может быть последовательного изучения этой науки. Сначала план распределяется на год по месяцам. В нём описывается, чему детей надо научить за год, что они должны знать по окончании. Потом расписывается на месяц по дням (календарный план).

В нём указываются дни занятий. Во второй младшей группе они проводятся 1 раз в неделю. В плане расписываются цель, задачи, проведение дидактических игр, знакомство с окружающим миром. Следующим создается перспективный план занятий по неделям.

Занятия в детских садах происходят по одной схеме, а игры подаются разные.

Например:

Сентябрь – 1 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Изучение матрёшки».

2. Цель: понимать, что такое «один», «нет ни одного», «много» (развивать представления о группе предметов).

Сентябрь – 2 неделя:

1. Задача: дидактическая игра «Воздушные шарики».

2. Цель: Развивать представление о форме, множестве и цветах.

Сентябрь – 3 неделя:

1. Задача: Дидактическая игра «Раскладываем правильно предметы».

2. Цель: научиться развивать внимание, мышление.

Сентябрь – 4 неделя:

1. Задача – дидактическая игра «Спрячем мишку».

2. Цель: научиться формам и предметам, тому, как правильно их соотносить.

Как вы заметили, ФЭМП во второй младшей группе изучается исключительно через дидактические игры. Также план нужно писать и на другие месяцы. Тогда у детей, родителей и воспитателей не останется вопросов.

Особенности количественных представлений

Доказано, что детей легче учить во время игры. Если проводить с ними только занятия, будет скучно, неинтересно, малышам быстро разонравится познавать новое. Надо детям давать установку на формирование элементарных математических представлений только в виде игр.

Они во второй младшей группе учатся различать, когда много предметов, а когда нет ни одного. Попробуйте дать двух игрушечных зайцев, а затем спросите, сколько у него их. Малыш скажет: «Вот один и вот один». Если дать ребёнку 3,4 лет 5-6 игрушек, он скажет: «Много».

Можно их спрятать на 3 минуты и спросить: «Сколько у тебя игрушек?» Ребёнок ответит: «Нет ни одной». Это общие ответы. Они могут отличаться, в зависимости от индивидуальности малыша, но смысл будет тот же. Касается это тех детей, кто не умеет считать.

Представление о величине

В плане должно быть указано, как сравнивать и измерять величины. Возьмите матрёшек и объясните малышам, где самая маленькая и большая. Сравнивать сразу 3 и больше предмета нежелательно, дети запутаются быстро.

Для начала хватит и двух игрушек. Величину можно сравнивать не только по высоте, но и по длине. Это могут быть яркие разноцветные ленты (длинная – зелёная, короткая – розовая).

Также по толщине (кукла – худая, зайчик – толстый).

Для того чтобы детям было интересно познавать величину, можно рассказать им историю: «Принц и принцесса собираются на карнавал, им нужны красивые пояски, вот есть ленточки, короткая и длинная, кому мы их повяжем?» Двое деток выходят и завязывают.

Через время воспитатель говорит: «Ой, принц и принцесса хотят поменяться поясками, кто им поможет?» Выходят двое других деток. В итоге ленточки можно наложить одну на другую и показать, как разбираться, где короткая и длинная.

Таким образом развивается у детей мелкая моторика пальчиков и представление о величине.

Изучение геометрических фигур

У всех предметов, которые окружают ребёнка, имеется своя форма. Лучше всего дети запоминают геометрические фигуры в игре. Играете в мяч? Объясняйте малышу, что он круглый. Смотрите в окно? Скажите, что оно квадратное. Таким образом вы также изучаете ФЭМП во второй младшей группе.

Воспитатель или родители могут начертить на листе геометрические фигуры, под них вырезать из картона формы. Пусть ребёнок прикладывает их на чертёж. Не сомневайтесь, малыши найдут нужную фигуру в считанные секунды.

Им даётся обучение очень легко. Детям можно показывать картинку, где будут нарисованы: круг, тарелка, пианино, чашка. Попросите их найти предметы круглой формы.

Такое занятие по ФЭМП дети очень любят, а потому не останутся к нему равнодушными.

Пространственное представление у детей

Дети должны уметь ориентироваться в пространстве: на улице, в комнате, на листе бумаги, в движении направления, во времени. Подкидывайте с малышом мяч, при этом объясняя, что он летит вверх, падает вниз. Посадите 3 игрушки по порядку. Посередине, например, зайку.

Пусть дети объясняют, кто сидит спереди, сзади, слева, справа и т. д. Игрушки желательно менять местами. Во время завтрака объясните деткам, что сейчас утро. Также в обед или во время ужина. Поговорите с детьми о ночи.

Во время уроков изобразительного искусства пусть дети рисуют тропинки и объясняют, куда они ведут: вперёд, влево, вправо.

Занятия в детских садах про пространство развивают у детей воображение, внимание, мелкую моторику, формируют умение ориентироваться как в группе, так и на улице.

Дидактические игры по ФЭМП во второй младшей группе

Интересные задания в игровой форме помогают детям познать много нового и интересного. С дошкольниками надо учиться через дидактические игры. Формирование элементарных математических представлений предлагает много дидактических игр на изучение материала.

В летний период вы можете закреплять все полученные знания за учебный год. Это нужно делать, играя: «Давайте сравним предметы» (предложите детям 2 игрушки: высокую и низкую).

«Кто научился сравнивать полоски? Где широкая, где узкая?»; «Какой цвет от нас убежал?» (покажите 5 квадратов основных цветов, потом один спрячьте. Угадывать они любят, какого цвета не стало).

Также можно и прятать геометрические фигуры. Есть очень интересная и знаменитая игра во все времена: «горячо-холодно» (пусть поиграют в сыщика и найдут небольшую игрушку, спрятанную воспитателем).

Эта игра отлично помогает ориентироваться в пространстве. Приготовьте для детей много геометрических фигур одной формы. Допустим, квадраты. Только их надо сделать половину больших – одного размера, а другую — маленьких.

Дайте им две коробки. Пусть разложат их по размерам.

На самом деле дидактических игр очень много, всех не перечесть. Родители и воспитатели могут придумать свои варианты. Главное, чтобы во время проведения занятий детям было весело и интересно.

Что должны уметь дети в конце учебного года?

Когда пройдены все занятия, которые были запланированы, тогда можно с малышами закреплять выученное. В итоге дети должны уметь:

1. Ориентироваться, сколько у них предметов (много, мало, нет ни одного).

2. Должны понимать разницу между большим-маленьким.

3. Какая полоска, ленточка, тропинка (широкая-узкая, длинная-короткая).

4. Где игрушка толстая, где тонкая.

5. Что такое утро или ночь.

6. Должны уметь определять: что находится внизу, вверху, спереди, сзади, слева, справа.

7. Где у них голова, руки, ноги и т. д.

8. Должны различать формы, цвета.

Советы родителям и воспитателям

Не нужно ругать малыша, если у него что-то не получается. Или он забыл название фигуры или цвет. Вы можете разочаровать его в учёбе. Если малыш с чем-то не может справиться, помогите ему ласково, с улыбкой на лице. Вот увидите, с какой охотой он захочет доказывать окружающим, что всё может.

В педагогике самое главное – быть терпеливым. То, что для взрослых элементарно, для ребёнка кажется очень трудным. Поставьте себя на место малыша: что вы будете чувствовать, если на вас будут кричать? Конечно же, гнев. Это же чувствует и малыш, только выразить многое не может.

Будьте добрым и терпеливым педагогом, только тогда вы сможете добиться желаемых результатов.

Источник: https://FB.ru/article/168244/femp-vo-vtoroy-mladshey-gruppe-formirovanie-elementarnyih-matematicheskih-predstavleniy

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.