Закон 115 фз краткое содержание

Содержание

Закон 115 фз краткое содержание

Закон 115 фз краткое содержание

При этом нормы данного закона стоят на страже экономического благополучия страны, а также содержат обязательные к исполнению рядом коммерческих структур и граждан требования. Рассмотрим же подробнее этот законодательный акт.

Сфера применения ФЗ о противодействии легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем антиотмывочного закона.

Именно в этот период развитие экономики достигло такого уровня, когда потребовалась защита и превентивные меры против получения незаконных доходов, а также инвестирования их в легальный экономический сектор или теневой бизнес.

Основным направлением действия закона о противодействии легализации доходов является охрана легальных интересов людей, общества и государства через внедрение законодательного механизма, препятствующего возможности узаконивания собственности, приобретенной преступным путем, и спонсированию терроризма. Сфера использования данного законодательного акта достаточно масштабна.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Идеи для №115-ФЗ: кто в группе риска

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

  • Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст
  • Основные положения Федерального закона 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”
  • Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст
  • 115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов
  • 115 ФЗ легализация
  • ФЗ-115 в последней редакции
  • 115 фз краткое содержание

Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст

Выживание не является обязанностью, » — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью». Неопределенность и непонимание механизмов — пугают.

Давайте погрузимся в тему ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно. Законодательство, принятое в рамках ФЗ поражает своим масштабом : только Банком России принято около документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний.

Вот ссылка на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных. Их будет достаточно , чтобы разбираться в ФЗ на уровне эксперта.

Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение : классифицировать сделку, как подозрительную или нет.

Если да, то банк отказывает в проведении операции , а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций.

В приложении в Положению указано типов подозрительных операций и их признаков. Это свежие рекомендации Банка России по выявлению подозрительных операций. Они, можно сказать, расширили сферу применения ФЗ, потому что в них идет речь не только о выявлении транзитных операций по отмыванию преступных доходов, но и об уклонении от уплаты налогов. Банки должны их выявлять и пресекать.

Также приведены и другие критерии: заработная плата ниже прожиточного минимума, уплата НДФЛ без уплаты страховых взносов, отсутствие арендных платежей, отсутствие связи между основаниями зачисления и списания денежных средств. Кроме этого, Банк России рекомендует банкам проверять IP-адреса устройств, с которых производится обмен информацией , на предмет совпадения с адресами других контрагентов, особенно тех, кто уже попал в список сомнительных.

Описана процедура выхода из черного списка. Банк России рекомендует кредитным организациям направлять в Росфинмониторинг электронные сообщения об удалении ранее направленных сведений, если выяснится, что основания, по которым было принято решение об отказе, не связаны с наличием риска отмывания денег и финансирования терроризма.

Это письмо поможет тем, кто пытается открыть расчетный счет после попадания в стоп-лист. Дополнительный признак, характеризующий транзитные сомнительные операции: списание денежных средств производится в срок, не превышающий двух дней со дня зачисления.

Для определения размера налоговой нагрузки банкам рекомендовано запрашивать у клиентов документы, подтверждающие уплату и размер начисленных налогов.

Это письмо примечательно тем, что ЦБ разъяснил, если банк отказал в обслуживании, он не имеет право конфисковать деньги клиента и отказаться их возвращать.

В случае отсутствия другого работающего счета, можно направить в банк распоряжение о перечислении денег на счет третьего лица пункт 6 письма. В качестве бонуса, информация для тех, кто дочитал. Госдума приняла поправки в третьем чтении 22 декабря и теперь нужно дождаться одобрения Советом Федерации, подписания Президентом и опубликования.

Давайте ждать вместе ну, в смысле, подписывайтесь :. И напоследок, ссылка на список лиц, в отношении, которых действительно имеются сведения о причастности к терроризму, на сайте Росфинмониторинга.

Если Вас там нет, то остальное поправимо! Специализируемся на бухгалтерии, но мыслим шире. Их будет достаточно, чтобы разбираться в ФЗ на уровне эксперта.

Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

Банком России Кроме этого, Банк России рекомендует банкам проверять IP-адреса устройств, с которых производится обмен информацией, на предмет совпадения с адресами других контрагентов, особенно тех, кто уже попал в список сомнительных.

Основные положения Федерального закона 115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, а также государственных органов, осуществляющих контроль на территории Российской Федерации за проведением операций с денежными средствами или иным имуществом, в целях предупреждения, выявления и пресечения деяний, связанных с легализацией отмыванием доходов, полученных преступным путем, и финансированием терроризма. В соответствии с международными договорами Российской Федерации действие настоящего Федерального закона распространяется на физических и юридических лиц, которые осуществляют операции с денежными средствами или иным имуществом вне пределов Российской Федерации. Глава II. Статья 4.

Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте. Напомним, что статья 6 представляет собой перечень операций с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю.

Согласно ФЗ, контролю подлежат операции на сумму не менее тыс. Нарушение положений ФЗ может привести к блокировке счетов клиента и отзыву лицензии у финансовой организации.

Данный ФЗ регламентирует отношения физических лиц и компаний, являющихся субъектами закона, с государственными органами, контролирующими денежные операции, с целью недопущения включения средств в незаконный оборот.

К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения.

115-ФЗ о противодействии легализации (отмыванию) доходов

В связи с вступлением в силу 31 июля года Федерального закона от Индивидуальный предприниматель, осуществляющий скупку, куплю-продажу драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий.

Собственно к чему данная статья? К тому, что многие предприниматели столкнулись с проблемой, когда вдруг Вам отключается Клиент-Банк, а когда Вы пытаетесь разобраться, в чем же дело, получаете довольно сухой ответ от Банка, о том, что в соответствии с ФЗ, Банк имеет право, отказать Вам в проведении операции по расчетному счету.

Настоящий Федеральный закон направлен на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем создания правового механизма противодействия легализации отмыванию доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения.

В ФЗ указываются предписания для финансовых организаций, которые могут стать невольными посредниками в отмывании доходов, а также необходимые процедуры по предотвращению подобных сделок.

В данной статье будет предоставлено описание закона, его основные постановления, а также анализ некоторых отдельных статей. Закон устанавливает меры, которые должны предотвратить, остановить, или устранить последствия отмывания денег.

Также, устанавливаются меры контроля за организациями, посредством которых легализация доходов производится.

115 ФЗ легализация

Выживание не является обязанностью, » — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью». Неопределенность и непонимание механизмов — пугают.

.

ФЗ-115 в последней редакции

.

«Вы можете не читать ФЗ. Выживание не является обязанностью,» — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в.

.

115 фз краткое содержание

.

.

.

.

.

Источник: https://ekaterina-monastir.ru/semeynoe-pravo/zakon-115-fz-kratkoe-soderzhanie.php

115-ФЗ “О противодействии легализации (отмыванию) доходов”: ключевые выдержки из закона

Закон 115 фз краткое содержание

Согласно 115-ФЗ, контролю подлежат операции на сумму не менее 600 тыс. рублей и операции, обладающие признаками необычной сделки. Нарушение положений ФЗ может привести к блокировке счетов клиента и отзыву лицензии у финансовой организации.

Главной целью Федерального закона (ФЗ) N 115-ФЗ от 07 августа 2001 г. «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» является защита прав граждан и государства.

Данный ФЗ регламентирует отношения физических лиц и компаний, являющихся субъектами закона, с государственными органами, контролирующими денежные операции, с целью недопущения включения средств в незаконный оборот.

На кого распространяется действие Федерального закона 115-ФЗ

Таблица 1. Субъекты 115-ФЗ

КатегорияСубъекты
Физические лицаРоссийские граждане.
Иностранные граждане.
Лица без гражданства.
Организации и индивидуальные предпринимателиКредитные организации.
Участники рынка ценных бумаг.
Страховые компании.
Федеральная почтовая связь.
Ломбарды и компании, занимающиеся скупкой драгметаллов, драгоценных камней и изделий из них.
Устроители лотерей, тотализаторов и т.д.
Управляющие компании инвестиционных, негосударственных пенсионных, паевых фондов.
Занимающиеся операциями с недвижимостью.
Потребительские кооперативы.
Микрофинансовые организации.
Операторы связи и т.д.
Иностранные структуры.

Действия, направленные на реализацию закона

К действиям, направленным на реализацию положений закона, относятся обязательный и внутренний контроль, а также запрет на информирование о мерах, предпринятых для его соблюдения. Исключение составляет информация о состоянии счета, его блокировке, отказе в заключении договора на банковское обслуживание или в проведении операций, а также о необходимости предоставления документов.

Контроль операций

Контролю подлежат операции в рублях и иностранной валюте, соответствующие определенным критериям. Они делятся на операции, подлежащие обязательному контролю, и операции, имеющие признаки необычной сделки.

Таблица 2. Операции, подлежащие обязательному контролю

СуммаСуть операции
≥600 тыс. рубОперации с денежной наличностью.
Снятие или зачисление на счет юр. лица денежной наличности, если это не соответствует характеру его бизнеса.
Покупка или продажа физ. лицом наличной валюты.
Приобретение или продажа физ. лицом ценных бумаг за наличные.
Обналичивание физ. лицом чека на предъявителя, полученного у нерезидента.
Обмен банкнот одного достоинства на другое.
Внесение физ. лицом в уставный капитал компании денежной наличности.
Получение или перевод денежных средств лицу, зарегистрированному на территории государства, не придерживающегося рекомендаций ФАТФ, или имеющего счет в кредитной организации, находящейся на этой территории.
Операции по счетам и вкладам.
Сделки с движимым имуществом (драгметаллами, ювелирными изделиями, страховыми выплатами, лизинг и т.д.).
Поставки по оборонному заказу.
≥ 3 млн рубСделки с недвижимостью.
≥ 100 тыс. рубПолучение некоммерческой организацией средств и имущества от иностранных государств и организаций или переводы в их адрес.
≥ 10 млн рубОперации организаций, имеющих стратегическое значение для ОПК.
Независимо от суммыОдин из участников сделки — лицо, подозреваемое в участии в экстремистской деятельности.

Примечание. Полный перечень признаков необычной сделки содержится в Приложении к Положению Банка России № 375-П от 2 марта 2012 г.

Самые распространенные из них: запутанный или необычных характер сделки, не имеющий очевидного экономического смысла, и  несоответствие сделки целям деятельности компании.

Если операция подпадает под один из пунктов перечня, клиент обязан предоставить банку документы, подтверждающие чистоту сделки.

Основные обязанности финансовых организаций

  • Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев, согласно определенным критериям.
  • Обновление полученной ранее информации.
  • Фиксация и предоставление информации в Росфинмониторинг.
  • Блокирование денежных средств и другого имущества.
  • Проверка присутствия среди клиентов лиц, в отношении которых принято решение по замораживанию счетов.
  • Хранение информации.

Идентификация клиентов и их бенефициарных владельцев

Финансовые организации обязаны идентифицировать лицо, обратившееся к ним, используя определенные критерии.

Таблица 3. Критерии идентификации

ОбязанностьСубъектИнформация
Идентификация клиентаФизическое лицо
  • Фамилия, имя, отчество.
  • Дата рождения.
  • Гражданство.
  • Реквизиты документа, удостоверяющего личность, и, при необходимости, документов, подтверждающих право находиться на территории Российской Федерации.
  • Адрес места регистрации или пребывания.
  • ИНН (при наличии).
Юридическое лицо
  • Наименование.
  • Организационно-правовая форма.
  • ИНН или код иностранной организации.
  • ОГРН.
  • Адрес регистрации.
  • Информация о бенефициарных владельцах.

Обновление ранее полученной информации

Обновление идентификационной информации должно происходить минимум один раз в год, а при возникновении сомнений в ее актуальности и истинности — в течение семи рабочих дней.

Негосударственные пенсионные фонды должны обновлять информацию о застрахованных не реже одного раза в три года, но при возникновении подозрений в недостоверности информации обязаны перепроверить ее в течение семи рабочих дней.

Фиксация и представление информации уполномоченному органу

В обязанности организаций, совершающих операции с денежными средствами, входит фиксация и предоставление уполномоченному органу в трехдневный срок следующей информации по операциям, подлежащим обязательному контролю:

  • Вид операции.
  • Причины для ее совершения.
  • Дата операции.
  • Сумма.

Кроме того, финансовые организации обязаны предоставлять информацию по запросам уполномоченного органа в порядке, установленном Центробанком РФ.

Блокирование счетов

Финансовые организации обязаны блокировать денежные средства и другое имущество клиентов, включенных в перечень экстремистов и террористов. Блокирование должно происходить незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня с момента внесения изменений в перечень экстремистов. Проверка присутствия в нем своих клиентов должна проводиться не реже одного раза в три месяца.

Хранение информации

Юридическое дело, содержащее документы, необходимые для идентификации, подлежит хранению в течение пяти лет со дня прекращения отношений с клиентом.

Права финансовых организаций

При возникновении подозрений, что деятельность клиента может иметь незаконный характер, или он контактирует с лицами или организациями, имеющими отношение к подобной деятельности, кредитная организация имеет право:

  • Отказать ему в заключении договора на банковское обслуживание в соответствии с правилами внутреннего контроля.
  • Расторгнуть договор, если в течение года клиенту не менее двух раз было отказано в проведении операций по причине непредставления им сведений, подтверждающих чистоту сделки.
  • Отказать в проведении операции по поручению клиента на пять рабочих дней.

Ограничение прав кредитных организаций

Банкам запрещено открывать счета без личного присутствия клиента либо его законного представителя, а также без предоставления ими информации, необходимой для идентификации. Это ограничение не действует в случаях, если клиент или его представитель прежде уже были идентифицированы.

Запрещено также открывать счета в случаях, когда существует подозрение, что данный счет может быть использован клиентом в операциях по легализации средств.

Дополнительные меры, применяемые Росфинмониторингом

Росфинмониторинг может принять решение о замораживании всех счетов физического или юридического лица, если есть обоснованные подозрения в его участии в террористической деятельности или он включен в перечень лиц, участвующих в ней.

Решение о блокировке счетов незамедлительно размещается в сети Интернет, на сайте Росфинмониторинга. Ограничения могут быть отменены в судебном порядке.

Физ. лицам, к которым были применены подобные меры, может быть назначено ежемесячное пособие в размере десяти тысяч рублей.

Имущественные претензии третьих лиц, возникшие в результате блокирования счетов, могут быть удовлетворены через суд. Судебные издержки в данном случае будут возмещены за счет средств на заблокированных счетах ответчика или иного имущества.

Ответственность за нарушение Федерального закона 115-ФЗ

Нарушение финансовой организацией положений данного закона может привести к отзыву у нее лицензии. Лица, виновные в нарушении законодательства, несут ответственность в соответствии с Гражданским, Административным и Уголовным кодексами.

В завершение видео о том, как обезопасить свой расчетный счет от блокировки, согласно последней редакции 115-ФЗ.

Источник: http://prorko.ru/spravochnik/fz-115-ob-otmyvanii-dohodov/

Фз 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов

Закон 115 фз краткое содержание

ФЗ 115 регулирует и контролирует все сделки и действия, во избежание появления незаконных или преступных операций или даже финансирования терроризма.

Рекомендуется к прочтению организациям, так как они невольно могут стать соучастниками, не имея достаточного количества знаний.

В законе описаны процедуры и действия, обязательные для определенных лиц для избежания ошибок и ответственности.

Суть 115 ФЗ

ФЗ 115 о противодействии легализации доходов был принят Государственной Думой 13 июля 2001 года, а Советом Федерации одобрен 20 июля 2001 года. Последние изменения в него ввели 29 июля 2017 года.

Закон содержит 5 глав и 17 статей. Создан он для регулирования и контроля доходов, защиты прав граждан и безопасности против лиц, финансирующих терроризм или получающих доход незаконным, преступным путем.

ФЗ 115:

  • Первая глава описывает общие положения закона. Оформлены цели, защита граждан от незаконных доходов и терроризма. Описано в какой сфере закон может быть применен, он распространяется на организации, все филиалы и дочерние компании страны, на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Написаны термины и понятия, использующиеся в законе и даны их определения, что такое доходы, операции, организации, идентификация клиента, блокирование и т. д.;
  • Во второй главе описаны способы и меры предупреждения преступного получения доходов и финансирования терроризма. Описана система мер предосторожности и безопасности, оформлены организации, осуществляющие контроль и регулировку, описан процесс и виды операций и мероприятий. Подробно оформлены права, обязанности и полномочия организаций, граждан, сторонних лиц;
  • В третьей оформлены меры и процессы, с помощью которых происходит противодействие уже совершившимся незаконным действиям. Какие уполномоченные органы имеют право на противодействие и какими полномочиями обладают. Обязанность граждан предоставлять документы и информацию по первому требованию сотрудников уполномоченных органов;
  • Согласно четвертой гл. страны помогают друг другу бороться с преступностью в этой сфере. Тут описаны ситуации и способы помощи и поддержки стран, обмен информацией. Обязанность признавать правомерными решения судебных органов других стран и высылку преступников для заключения на родину;
  • В пятой г. оформлены заключительные положения и дополнительные условия закона. Описана ответственность сотрудников органов в случаях невыполнения обязанностей или несоблюдения условий, ответственность нарушителей закона. Контроль прокуроров и официальное обжалование действий сотрудников органов, форма заявления на подачу жалобы.

По просьбе сотрудников органов организации, филиалы или компании обязаны предоставить информацию о сделке, клиенте и выдать копии документов. Операции проводятся для защиты граждан и безопасности населения. также полезно будет узнать актуальную информацию о деятельности ЦБ. Подробности тут:

Последние поправки

В ФЗ о противодействии легализации доходов полученных преступным путем последние поправки вносились 29 июля 2017 года, при принятии ФЗ номер 267. Редакция 2017 года произошла только в статье 6, пункт 1.3.

Согласно шестой статье, любая сделка, оформленная на денежную сумму от 600000 рублей (3 млн. рублей для недвижимости), попадает под контроль государственных служб. В измененном пункте 1.

3 написано, что если на счет организации или компании, относящейся к ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» или к ФЗ «Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации», поступает от 10 миллионов рублей и выше (при другой валюте сумма должна быть равноценна 10 миллионам рублей и выше), организация или компания сразу попадает под контроль государственных служб. Такие организации обязаны по первому требованию органов предоставлять информацию, характеристику и цели проводимых операций и сделок.

Ознакомьтесь с актуальной информацией ФЗ о банках и банковской деятельности по ссылке:

В первой статье, в которой последние изменения происходили в 2002 году, описаны цели создания и принятия этого закона. Целью считается защита прав граждан и их интересов. Кроме населения при помощи этого закона органы защищают государство против незаконных, нелегальных доходов и финансирования терроризма.

В ст. номер два последние изменения внесены в 2016 году. ФЗ 115 регулируются отношения между:

  • Гражданами Российской Федерации;
  • Юридическими лицами и государственными органами при бенефициарных владельцах;
  • Все приезжие, иностранные лица или лица без гражданства;
  • Организации, компании, фирмы, филиалы, проводящие операции или сделки с денежными средствами или имуществом;
  • Государственными органами;
  • Иностранными структурами, не имеющими юридического лица в организации.

Контроль происходит для выявления, предупреждения, пресечения и задержания лиц, относящихся к преступным, незаконным действиям, махинациям с доходами или финансированию терроризма.

Последняя редакция третьей статьи произошла в 2016 году.

Понятие финансирование терроризма изменилось, теперь это любая помощь, информация, сбор средств или оказание услуг для лиц, занимающихся организацией или участвующих в организации действий, описанных в Уголовном Кодексе Российской Федерации, для обеспечения оружием, продовольствием, обмундированием с целью террористической атаки.

В 2015 году добавили термин клиент, означающий юридическое или физическое лицо, участвующее в сделке в организации. В 2015 году добавили и термин бенефициарный владелец, физическое лицо, владеющее клиентом или контролирующее его действия.

Добавили еще сложный термин — иностранная структура без образования юридического лица, организация, созданная по законам другого государства, имеющая свои внутренние законы компании, направленные на получение прибыли в интересах участников.

В ст. пять дан список организаций, тем или иным способом занимающихся операциями с денежными средствами или имуществом:

  • Организации, предоставляющие кредит;
  • Операторы связи, пользующиеся услугами подвижной радиотелефонной связи и занимающие высокое положение в этой сфере;
  • Лица, профессионально торгующие ценными бумагами на рынке;
  • Частные пенсионные фонды с лицензией;
  • Страховые компании и брокеры;
  • Общество взаимного страхования;
  • Федеральная, государственная почта;
  • Микрофинансовые фирмы;
  • Ломбарды и организации, скупающие любые драгоценные металлы, камни и изделия. Исключениями считаются любые группы или общины, занимающиеся религиозными или научно-исследовательскими действиями;
  • Кооперативы кредитного потребительства;
  • Лотереи, тотализаторы и букмекеры;
  • Операторы, принимающие платежи;
  • Инвестиционные фонды и их главные управляющие;
  • Компании, занимающиеся посредничеством между сторонами во время составления договора купли-продажи имущества.

В седьмой статье приведен список всех прав, обязанностей и полномочий организаций, занимающихся сделками с денежными средствами или имуществом.

Согласно статье клиенты обязаны предоставлять организациям, занимающимся деньгами и недвижимостью, информацию, описанную в настоящем законе ФЗ 115. В дальнейшем органы смогут проверить при помощи этой информации проведенные сделки и выявить нарушителей.

При отказе в предоставлении информации лица проходят контроль органов. В ней еще описаны обязанности организаций относительно лиц, участвующих в сделках и касающихся компании в других сферах.

Скачать действующую редакцию закона

Фз 115 о противодействии легализации (отмыванию) доходов был создан и принят государством для уменьшения количества преступлений и терроризма.

Согласно ему организации или любые другие участники сделок и операций обязаны помогать государству и органам в поимке мошенников.

Закон помогает предупредить незаконные действия, предотвратить террористический акт и осудить преступников с заключением под стражу.

Скачать Федеральный закон 115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» Российской Федерации можно по ссылке.

Если у Вас есть вопросы, проконсультируйтесь у юриста Задать свой вопрос можно в форму ниже, в окошко онлайн-консультанта справа внизу экрана или позвоните по номерам (круглосуточно и без выходных):

Источник: https://lawlinks.ru/fz-115-o-protivodejstvii-legalizacii-otmyvaniyu-doxodov/

Федеральный Закон 115

Закон 115 фз краткое содержание
Федеральный закон № 115-ФЗ

Федеральный закон 115 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», принятый 25.07.

2012 и с тех пор не единожды дополнявшийся, затрагивает важные вопросы правового и юридического положения зарубежных подданных в России.

Основные темы закона – взаимоотношения иностранцев и российских органов власти, которые возникают при их пребывании или жизни на территории РФ.

Правила пребывания иностранцев затрагивают и вопросы их трудоустройства, устанавливают правила регистрации и передвижения по территории России, избирательные права и процедуру оформления приглашения в страну.
Цель статьи – осветить вопросы, которые регулируются ФЗ № 115 и дать краткую характеристику основным его положениям.

Режимы пребывания иностранцев на территории РФ

Режимы пребывания иностранцев на территории РФ

ФЗ 115-ФЗ устанавливает 3 законных режима пребывания иностранных лиц в России:

  • Постоянное проживание, ВНЖ – выдается зарубежным гостям, которые имеют РВП в России и живут по нему уже минимум один год. Продолжительность ВНЖ – 5 лет.
  • Временное проживание, на которое дает право РВП. Его срок ограничен 3-мя годами и выдается оно на основе квоты. Квота разрабатывается Правительством РФ на ежегодном собрании и представляет собой лимит на выдачу РВП для конкретных субъектов РФ. Право на получение РВП вне рамок квоты имеют только особые категории, прописанные в законе.
  • Временное пребывание – ограниченное пребывание в России (на срок визы или на 90 дней для безвизовых граждан). Пребывание можно продлить на один год, если иностранец получил трудовой договор или рабочий патент.

ФЗ 115 с последними изменениями о трудовой деятельности иностранцев

ФЗ 115 с последними изменениями о трудовой деятельности иностранцев

Для того чтобы трудиться на территории России, иностранцам требуется получить особое разрешение.

Оно выдается как гражданам, приехавшим в страну по визе, так и некоторым другим категориям мигрантов. Разрешение позволяет работать в России в течение определенного времени.

Инфо

Иностранцам, приехавшим из безвизовых стран, работать в России позволяет патент на трудовую деятельность, им не требуется разрешение.

Для граждан, прибывших из стран, с которыми заключен договор о безвизовом режиме, срок пребывания в России ограничен тремя месяцами (90 дней) суммарно за каждый период в 180 дней, если не будут нарушены правила продления. Продлить срок можно максимум на один год, если иностранец получил трудовой патент (Федеральный закон 115 статья 5, пункт 5).

По закону 115 ФЗ, чтобы получить патент, иностранец обязан в течение первых 30-ти дней после въезда в Россию подать в орган ФМС документы:

  1. Заявление на выдачу патента;
  2. Карточка миграционного учета, где должна быть указана цель приезда;
  3. Сертификат о прохождении экзамена по русскому языку, истории и основным законодательным нормам;
  4. Регистрация по месту проживания. Если документ не предоставить, миграционный орган вправе запросить эту информацию самостоятельно;
  5. Удостоверение личности иностранца (например, иностранный паспорт);
  6. Страховой медицинский полис;
  7. Медицинские справки о том, что гражданин не болеет опасными заболеваниями, в том числе СПИДом;
  8. Квитанция об оплате штрафа за просрочку подачи заявления (30 дней).

Срок пребывания в России продлевается как при получении патента, так и при его продлении. При конце срока патента иностранец обязан покинуть пределы России.

Закон РФ 115-ФЗ о получении иностранцами сертификата на владение русским языком

Закон РФ 115-ФЗ о получении иностранцами сертификата на владение русским языком

Изменения 115 закона от 1 января 2015 года постановили иностранцам, которые желают получить в России ВНЖ, РВП или патент, сдать экзамен на владение русским языком, историей и гражданским законодательством.

Доказательством о свободном владении русским служат:

  • Аттестат о среднем образовании, который был выдан в СССР до 01.09.1991 года;
  • Образовательный документ, подтверждающий прохождение государственной аттестации в России с 1 сентября 1991 года;
  • Сертификат, выданный специальными подготовительными центрами при органах миграции.

От прохождения экзамена освобождены некоторые категории иностранцев:

  • Лица до восемнадцати лет;
  • Иностранцы женского пола до 60-ти лет и мужского – до 65-ти лет;
  • Частично или полностью недееспособные иностранные граждане.

Подтверждение знаний не требуется от высококлассных специалистов и иностранцев, занимающихся журналистской деятельностью в специальных СМИ, выпускающих издания на зарубежном языке.

Внимание

Не требуется подтверждение и иностранцам, которые приехали в Россию для обучения в государственных ВУЗах, профессиональных колледжах и институтах.

Источник: https://Grajdanstvo-Ru.ru/federalnyj-zakon-115.html

Закон о блокировках 115-ФЗ: справочник из 8 главных документов с описанием и ссылками на текст

Закон 115 фз краткое содержание

[ БЕЗОПАСНОСТЬ БИЗНЕСА ]

«Вы можете не читать 115-ФЗ. Выживание не является обязанностью,» — это я перефразировала цитату американского ученого Деминга, которая в оригинале звучит так: «Вы можете не изменяться. Выживание не является обязанностью».

Действительно, когда мы говорим о 115-ФЗ, речь идет о выживании, ведь антитеррористический закон дает банкам право практически лишить Вас бизнеса на основании всего лишь ПОДОЗРЕНИЯ и без обратного билета. Неопределенность и непонимание механизмов — пугают. Давайте погрузимся в тему 115-ФЗ быстро и эффективно, чтобы знать все подводные камни и чувствовать себя уверенно.

Добавьте себе в закладки этот мини-справочник

Законодательство, принятое в рамках 115-ФЗ поражает своим масштабом: только Банком России принято около 200 документов: информационных писем, положений, методических рекомендаций и указаний. Вот ссылка на их перечень на сайте ЦБ, но знать все не обязательно, я выбрала для Вас 8 основных. Их будет достаточно, чтобы разбираться в 115-ФЗ на уровне эксперта.

Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»

В законе 2 обязанности банка:

  • фиксация сделок, подлежащих обязательному контролю (свыше 600 тысяч, если это сделки с наличными, с участием иностранных компаний, беспроцентные займы и т.п.) — ноэто не самое страшное, здесь как раз все понятно и четко прописаны критерии;
  • фиксация сделок, которые носят сомнительный характер: ВОТ ЗДЕСЬ ПРОБЛЕМА ДЛЯ БИЗНЕСА, потому что аппарат банка не может реально оценить, сомнительная сделка или нет, просто кто-то кому-то не понравился и всем (ОСОБЕННО!!!добропорядочным компаниям) НАДО ПОБАИВАТЬСЯ.

ВНИМАНИЕ: Сомнительная сделка и подозрительная сделка — не синонимы!

Сотрудник банка видит операцию, которая ему показалась сомнительной, запрашивает документы и пояснения, а затем должен принять решение: классифицировать сделку, как подозрительную или нет. Если да, то банк отказывает в проведении операции, а сведения о ней направляются в Росфинмониторинг.

Не так страшна сама подозрительная сделка, как факт отказа по ней.

С лета 2017 года сведения об отказах, направляемые в Росфинмониторинг, собираются в единую базу и перенаправляются во все банки в качестве СТОП-ЛИСТа.

Положение о требованиях к правилам внутреннего контроля кредитной организации в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, утв. Банком России 02.03.12, №375-П

В документе приведены рекомендации для банков по разработке правил внутреннего контроля и программ идентификации, оценки риска, выявления подозрительных операций.

В соответствии с Положением решение в качестве квалификации операции в качестве подозрительной банк принимает САМОСТОЯТЕЛЬНО, но при оценке риска должно быть учтено не менее 2-х ступеней.

В приложении в Положению указано 125 типов подозрительных операций и их признаков.

Положение ЦБ РФ 550-П от 20.06.2016 «Положение о порядке доведения до сведения кредитных организаций и некредитных финансовых организаций информации о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказа от заключения договора банковского счета (вклада), и (или) расторжении договора банковского счета (вклада) с клиентом»

В положении 550-П описано, как работает СТОП-ЛИСТ, «черный список» или Список 550 (как называют его сотрудники банка по номеру положения).

Методические рекомендации 18-МР от 21.07.17

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5a2934363dceb7e31e4bf60b/5a408905fd96b142a51c2166

Федеральный закон о противодействии легализации отмыванию доходов

Закон 115 фз краткое содержание

Деятельность всех финансовых организаций строго контролируется федеральным уполномоченным органом с целью предотвращения и борьбы с любыми проявлениями терроризма на территории РФ и его финансирования.

Передача информации о финансовых операциях клиентах уполномоченному органу является прямой обязанностью кредитных и других организаций и не является нарушением банковской тайны клиента.

Применение

Благодаря 115-ому ФЗ существует некий правовой механизм, который защищает гражданские, общественные и государственные права и интересы. Все финансовые операции осуществляются в соответствии с данным законом.

Он применяется по отношению ко всем лицам, которые имеют отношение к каким-либо финансовым сделкам: это могут быть граждане России, граждане любых других государств, временно находящиеся на территории РФ, лица без гражданства, госорганы, контролирующие денежные сделки, организации, их филиалы или дочерние организации, юридические или физические лица заграницей.

ФЗ №115 распространяется на граждан других государств только в том случае, если это не противоречит законам их государства.

Ключевые моменты

Что нужно знать о действующем законе:

  • закон формирует правовой механизм, работающий против нелегального заработка и спонсирования террористических операций;
  • физические и юридические лица по данному закону имеют ряд и прав, и обязанностей перед другими лицами и государством;
  • 115-ый ФЗ является официально действующим в РФ, он был принят в июле 2001 года;
  • последние изменения данного закона вошли в силу с началом сентября 2019 года;
  • в настоящее время подготовлена новая редакция закона, которая пока не принята официально;
  • Для понимания настоящего закона необходимо разобраться в толковании некоторых понятий:
  • если уголовное дело возбуждено по данному закону, то, скорее всего, обвиняемый владелец доходов, полученных преступным путем;
  • любые попытки официально оформить нелегально полученный доход называются легализацией или отмыванием доходов;
  • если обвиняемый вкладывает свои денежные ресурсы в организацию или работу террористических операций, он занимается финансированием терроризма;
  • любая купля-продажа, открытие или закрытие банковского счета или другие сделки в данном законе проходят как операции с денежными средствами или иным имуществом;
  • организация, которая регулирует действие данного закона в жизни, называется уполномоченным органом;
  • любые методы, которые предпринимаются уполномоченным органом по отношению к физическим или юридических лицам, называются обязательным контролем;
  • методы, которые предпринимаются внутри организаций, которые занимаются денежными сделками, называются внутренним контролем;
  • организация внутреннего контроля – все меры, которые предпринимаются предприятием против легализации денежных средств, полученных незаконно и используемых для организации или поддержания терроризма. Организация внутреннего контроля включается в себя определенные технологии контроля, а также наличие определенных должностных лиц или обязанностей, которые воплощают технологию в жизнь и лично контролируют все денежные операции;
  • если сотрудники предприятия выполняют все необходимые правила, значит они осуществляют внутренний контроль
    те, кто пользуется услугами финансовых организаций, являются их клиентами;
  • выгодоприобретатель – то лицо, которое получает выгоду в результате проведения какой-либо финансовой операции;
  • технология проверки данных о лице, проводится в соответствии с требованиями закона, называется идентификацией;
  • фиксирование сведений – сохранение информации в письменном или электронном виде.

федерального закона о противодействии легализации (отмыванию) доходов

ФЗ 115 состоит из пяти глав:

  • первая глава гласит о целях настоящего закона, о его применении, а также понятиях, которые используются в законе и их трактование;
  • вторая глава состоит из статей, в которых говорится о том, как закон работает по предупреждению возникновения отмывания доходов в пользу терроризма;
  • в третьей главе находится информация о том, каковы активные действия закона против существующей проблемы;
  • четвертая глава раскрывает вопрос о международном сотрудничестве государств с целью борьбы и предотвращение актуальной проблемы;
  • статьи пятой главы говорят о возможных мерах наказания в случае нарушения данного закона, какую роль здесь играет прокурорский надзор, и можно ли обжаловать вынесенное решение суда по делам, касающихся данного закона.

Меры предупреждения

Предотвращение легализации незаконно полученных денежных средств осуществляется благодаря следующим методам:

  • устройство и налаженное действие внутреннего контроля;
  • наличие постоянного обязательного контроля;
  • запрещение информировать клиентов о предпринимаемых мерах в целях борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма;

Существует ряд денежных операций, которые при любых обстоятельствах подлежат обязательному контролю со стороны федеральных органов в целях борьбы с данной проблемой.

К ним относятся:

  • операция с наличием больше 600 тысяч рублей или же иностранной валюты, которая в переводе по курсу будет более 600 тысяч рублей. Это может быть перевод, снятие с банковской карты или банковского счета, зачисление на карту, покупка или продажа валюты, получение денежных средств от нерезидента страны, внесение денег на счет какой-либо организации;
  • займы, операции с применением ценных бумаг;
  • открытие или пополнение банковского вклада на лицо, которое в будущем будет эти деньги снимать, или на третье лицо с использованием наличных средств;
  • операции, проводимые юридическим лицом, которое существует менее трех месяцев, первое снятие денежных средств или зачисление их на счет;
  • операции с имеющимся движимым имуществом (аренда, выплата страховки, закладывание драгоценных металлов в ломбард, отправка денег некредитной организацией от имени клиента, приобретение драгоценных металлов или камней, их продажа, получение выигрыша от тотализатора или лотереи, займы от некредитных организаций);
  • операции с наличием недвижимого имущества, если его стоимость выше трех миллионов в рублях или валюте по курсу;
  • сделки с участием лиц, о которых имеются официальные сведения об их участии или отношении к терроризму или экстремистским операциям. Кроме того, это могут быть третьи лица, которые действуют от лица «замешанных» в этом;

: Противостояния незаконным финансовым

Список организаций или физических лиц, причастных к экстремистским операциям и финансированию терроризма можно найти в сети интернет. Он устанавливается Правительством РФ в соответствии с российскими законами.

Каковы условия включения в данный список организаций или физических лиц, которые прямо или косвенно имеют отношения к терроризму или экстремизму:

  • решение суда;
  • приговор суда;
  • решение Генерального прокурора РФ;
  • процессуальное решение, касающееся определенных законов Уголовного кодекса;
  • постановление следователя, в котором говорится о том, что определенное лицо привлекается как обвиняемый в
  • определенном преступлении;
  • присутствие лица в списках, составляемых другими государствами;
  • наличие приговора или решения иностранного суда по отношению к определенному лицу или организации.

В каких случаях лицо или организация из данных списков исключается:

  • решение суда было отменено;
  • приговор суда был отменен;
  • решение Генерального прокурора было отменено;
  • уголовное дело или уголовное преследование по одной из определенных статей было официально прекращено;
  • лицо или организация была исключена из международного списка, который используется в РФ;
  • решения или приговоры, вынесенные иностранными судами, были отменены;
  • смерть лица;
  • погашение или снятие судимости.

Каковы обязанности организаций, которые проводят финансовые операции:

  • проводить соответствующую требованиям закона идентификацию клиента;
  • осуществлять идентификацию выгодоприобретателей;
  • информация о клиентах должно регулярно обновляться;
  • предоставить в уполномоченный орган все необходимые документы касательно проводимых финансовых операций (ее
  • вид, основания для осуществления, когда была совершена, кем, ИНН и прочие сведения);
  • при необходимости предоставить в уполномоченный орган дополнительные сведения о проводимых операциях и их участниках;
  • разработать правила внутреннего контроля, назначить определенных лиц, которые будут ответственны за внутренний контроль и реализацию установленных правил;
  • вся полученная информация в процессе внутреннего контроля должна фиксироваться.

 Идентификация физического лица не проводится, если в операции проходят денежные средства суммой не более 15 тысяч рублей. Идентификация может проводиться, если у сотрудников организации возникли сомнения касательно участников данной сделки.
Любая кредитная организация в соответствии с данным законом должна сообщить Банку России имена лиц, по которым идентификация проводится. 

Какую информацию о сделках фиксируют организации в процессе осуществления внутреннего контроля:

  • сделки с отсутствием экономического смысла или очевидной цели, по мнению сотрудника;
  • цель сделки не соответствует целям самой организации;
  • систематические сделки, осуществленные во избежание проведения внутреннего контроля над ними;
  • другие обстоятельства.

В соответствии с ФЗ115 кредитные организации не имеют право открывать банковские счета или вклады на клиентов без документов, при отсутствии самого клиента, сотрудничать с банками-нерезидентами без постоянного действующего органа управления на территории РФ.

Любые организации, подающие сведения о клиенте в уполномоченный орган, имеют полное право не говорить об этом самому клиенту. Кроме того, данная передача не является нарушением банковской или служебной тайны.

Адвокаты, нотариусы и другие лица, которые осуществляют любые денежные операции или операции связанные с имуществом, от имени третьих лиц, также обязаны сообщать в уполномоченный орган при наличии любых оснований полагать, что проводимые операции имеют отношения к легализации денег или спонсированию терроризма.

Уполномоченный орган – это орган исполнительной власти РФ, который занимается борьбой и предотвращением легализации незаконных денежных ресурсов и спонсирования терроризма.

Любые сведения, полученные работниками данной федеральной организации, остаются тайной, и не могут использоваться ими за пределами своего места работы или в ситуациях, не относящихся к их работе.

Если работники уполномоченного органа нанесли своими действиями какой-либо вред участникам финансовых сделок, будь то юридические или физические лица, организации или органы, контролирующие денежные сделки, государство обязано возместить ущерб пострадавшим за счет государственного бюджета.

Уполномоченный орган и другие федеральные организации сотрудничают с соответствующими властями иностранных государств.

Последние изменения

Изменения в законе с 1 сентября 2019 года:

  • изменена анкета клиента организации, который является юридическим лицом;
  • изменены требования к правилам внутреннего контроля организации;
  • расширена идентификация клиента – теперь организации могут потребовать у клиента информацию о целях деловых отношений между ним и организацией, о целях их деятельности, об источниках их денежных ресурсов;
  • организации могут использовать информацию о ранее проведенной идентификации в электронном виде с наличием электронной подписи;
  • клиенты обязаны предоставить организациям информацию об их выгодопреобретателях, участниках и владельцах их организаций.

Любые финансовые операции номиналом более 15 тысяч рублей проверяются учредительным органом. ФЗ 115 регулирует финансовые отношения физических и юридических лиц, устанавливает их права и обязанности и поддерживает международные связи с целью предотвращения отмывания доходов и финансирования терроризма.

Документы

Внимание!

  • В связи с частыми изменениями в законодательстве информация порой устаревает быстрее, чем мы успеваем ее обновлять на сайте.
  • Все случаи очень индивидуальны и зависят от множества факторов. Базовая информация не гарантирует решение именно Ваших проблем.

Поэтому для вас круглосуточно работают БЕСПЛАТНЫЕ эксперты-консультанты!

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Пред.

Кадастровая стоимость земельного участка

Источник: http://zakonmaster.ru/ederalnyj-zakon-o-protivodejstvii-legalizacii-otmyvaniyu-dohodov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.