Правый руль в россии 2018 году последние новости
Правый руль в россии 2018 году последние новости — О законе РФ
Мода на рули «в бардачке» пришла в нашу страну в 90-е гг., когда привозить японские автомобили в Россию было выгодно. Появилась в те годы на Дальнем Востоке даже профессия перегонщика. Сейчас же перегоны популярностью не пользуются, потому что новых привозов из стран с левосторонним движением практически нет.
Да и существующие «прули» базируются в основном на Востоке и в Сибири. Чем ближе к западной части России, тем стремительнее падает доля праворуких «японок». Среди европейских стран адептом левостороннего движения осталась одна Великобритания. Теперь выгоднее купить новую машину, собранную в России, чем ввезти из других стран подержанную.
Виной тому высокие пошлины, введенная система ЭРА-ГЛОНАСС, заморочки с документами и оформлением.
За что мы полюбили праворульные автомобили
В период отечественного автомобилестроения между производством «Чаек» и новыми Вестами у нас был период позора, когда покупать ведра с четырьмя колесами не было никакого желания.
На помощь пришли качественные подержанные праворукие японские автомобили по примерно той же цене, что и новые российские модели. Ни в какое сравнение не шли иномарки с нашими «Жигулями», даже несмотря на то, что покупали их уже б/у.
Стиль вождения и условия эксплуатации не сравнимы: с конвейера в Тольятти съезжала машина хуже по качеству и дороже, чем пригонялся подержанный представитель автомобильного японопрома.
При этом японцы умеют делать настолько надёжные и долговечные машины, что они в состоянии выдержать самодельный русский гаражный ремонт, китайские запчасти и при этом не одно десятилетие кататься по русским тропам.В городе на «пруле» намного комфортнее поворачивать направо, парковаться, выходить на тротуар. Более того — список плюсов можно продолжить: при лобовом столкновении со встречным движением удар приходится на левую часть автомобиля, что может спасти жизнь водителю «праворукой» машины. Эти и другие достоинства с пеной у рта доказывают адепты JDM — внутреннего японского рынка.
Вопрос выгоды — основной для россиян при выборе автомобиля. Даже европейская машина с правым рулём, созданная для японского рынка, будет стоить дешевле, чем в Европе. Кроме того, купить машину с отличным от европейских мотором — особый кайф JDM.
Для внутреннего японского рынка производятся модификации с увеличенной мощностью мотора, полным приводом и особенным функционалом. Ещё одна причина, почему мы выбираем японские автомобили: пустая немецкая «база» отдается по той же цене, что и нафаршированная современной техникой «японка».
И тут мы подошли к основному минусу подержанных японских мобилей.
Почему не нужно привозить пруль в Россию из Японии
В 90-е цены на ввоз иномарок был другим. Теперь же привезти «японку» в Россию стоит сумасшедших денег. Например, цена только за таможенное оформление Toyota Celica 2015 г. в. с мотором 1,8 и 145 л. с. составит 331 773 рубля.
И это без учета стоимости самого автомобиля, расходов на доставку, брокеров и аукционных сборов.
Длительное оформление, отсутствие возможности осмотреть автомобиль лично, сложности с перевозом и оформлением документов, установка ЭРЫ-ГЛОНАСС — и в итоге привозят автомобили из Японии только каноничные фанаты.
Говорить о том, что придется привыкнуть к вождению автомобиля на стороне пассажира излишне. Это не займет много времени, да и фанаты «прулей» назовут это скорее достоинством, чем недостатком.
Однако если вы не фанат, а только предполагаете покупку праворульного автомобиля — представьте, как будете совершать обгоны на трассах. Если смогли объяснить сами себе, каким образом это возможно — не сомневайтесь, делайте свой выбор в пользу «пруля».
Но помните, что коробку переключать придется левой рукой. Вы левша? Тогда это не вызовет трудностей. А если нет, то потренируйтесь переключать передачи на своей машине со стороны пассажира, чтобы понять, насколько это неудобно.
Речь, конечно, идет о механических коробках передач. А также о дворниках, «аварийке», климате и т. п. — все эти рычаги и кнопки теперь на совести левой руки.
Озадачьтесь заранее поиском сервиса в вашем городе, который имеет оборудование для праворульных автомобилей: даже в мегаполисах не все станции техобслуживания могут ими похвастаться.
И если вы, припарковавшись на «пруле», выходите на тротуар, то ваш пассажир — на проезжую часть. Задумайтесь над этим — ваши пассажиры в состоянии быть внимательными к другим участникам движения и не распахивать дверь навстречу потоку и не выбегать на проезжую часть.
Цена, сложности ввоза, налоги, путаница с классами экологичности — все проблемы автомобилей из Японии содержатся в законодательстве. В самих автомобилях нет минусов, лишь дело привычки. Но кто же будет покупать Весты, если нам вдруг снова разрешат пригонять «японок» из Токио.
Что важно знать, покупая подержанный японский автомобиль
Перед покупкой любого подержанного автомобиля важно проверять его историю. Но с праворульными «японцами» здесь возникают проблемы. У них нет вин-кода, что не позволяет большинству сервисов пробивать эти машины. Буквально год назад эту проблему решил сервис Автокод.
Мы добавили функционал по проверке праворульных автомобилей. Проверить «японца» через приложение Автокод можно по госномеру или номеру кузова. Из отчета вы узнаете об ограничениях ГИБДД, залогах, ДТП и многом другом.
Но важно понимать, что вы увидите только ту историю, которая была наработана за годы использования автомобиля на территории России. Если вы приобретает машину с японского аукциона, то ее история так и останется для вас загадкой.
В этом случае после покупки можете провести техническую диагностику, чтобы раскрыть все карты и знать, чего ждать от приобретенного автомобиля.Источник: https://avtocod.ru/blog/post/yaponskie-pravorulnye-avtomobili-stoit-li-pokupat
Иностранные права продлили на 2018 год
В России уже давно разработан законопроект, запрещающий осуществление коммерческой деятельности гражданами с иностранными правами. Его вступление в силу откладывалось трижды. И вот в сети появились сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год. Но так ли это на самом деле и чего ожидать водителям и перевозчикам, разберемся далее.
Правительство Российской Федерации давно планирует запретить иностранные права. Запрет относится только к тем водителям, которые управляют транспортными средствами с коммерческой целью (получения прибыли) на территории страны, то есть осуществляют грузовые или пассажирские перевозки.
Впервые это решение было принято в 2013 году, тогда и был разработан федеральный закон №92-ФЗ, согласно которому иностранные водители с удостоверением, полученным на родине, не смогут перевозить пассажиров и грузы.
Закон вступил в силу 1 июня 2017 года, а встречающиеся в сети сообщения о том, что иностранные права продлили на 2018 год, ошибочные, хотя этот вопрос поднимался парламентариями.
Под действие закона попали:
- Водители, работающие на маршрутках.
- Водители автобусов и другого общественного транспорта.
- Таксисты.
- Водители микроавтобусов и грузового транспорта, осуществляющего перевозку грузов.
Закон распространяется на всех иностранных водителей вне зависимости от их родины. Одинаково пострадают шоферы из Молдовы, Украины, Таджикистана, Узбекистана и других государств. Для продолжения деятельности необходимо получить водительские права российского образца, а для этого требуется сдать экзамены.
По-прежнему передвигаться по российским дорогам иностранцы могут с правами, полученными в родной стране, в личных целях или при транзитном пересечении государства.
Замена водительских прав перенесена до 2018 года?
Решение запрета на иностранные водительские удостоверения было принято из-за большого количества ДТП на дорогах, виновниками в которых выступают мигранты.
Часто приезжие из других стран граждане не знают правил дорожного движения в России или не соблюдают их с целью заработать больше денег. В результате страдают обычные люди.
Как показывает статистика, количество ДТП по вине мигрантов еще больше увеличилось.
Вступление закона в силу переносилось трижды по разным причинам. В этом году вопрос о переносе замены иностранных прав до 2018 года также поднимался и даже был принят на первом чтении в мае, но после он не выносился на чтения, а поэтому не набрал законной силы. Многие граждане по-прежнему ошибочно полагают, что поменять иностранцам ВУ можно до 30 мая 2018 года.
Инициировали перенос закона перевозчики. Они заявляли о том, что сейчас нет соответствующей техническо-материальной базы для соблюдения закона.
Но как показывает практика, никто из иностранных граждан не спешит получать российские водительские удостоверения, хотя и принятие закона уже откладывалось. За последний год желающих отыскалось всего 3%.Доля мигрантов водителей на дорогах превышает больше 50% от всех шоферов.
Как получить российские права?
Новости о продлении иностранных прав до 2018 года сообщают, что законопроект набрал силы, а поэтому водителям-мигрантам и перевозчикам следует позаботиться о получении российских удостоверений. Чтобы стать обладателем прав в РФ, необходимо пройти трехмесячное обучение и сдать экзамены.
Обучение и получение прав во многих странах СНГ происходит по одному стандарту, принятому еще с советских времен. В связи с этим было решено, что при замене иностранных прав на российское удостоверение не нужно проходить повторное обучение.
К тому же многие шоферы имеют приличный стаж, и повторное обучение им не к чему.
В обязательном порядке водителю необходимо сдать три экзамена:
- Экзамен на знание теоритической части.
- Экзамен езды на площадке.
- Экзамен езды по городу.
Для сдачи экзамена и получения водительского удостоверения требуется предъявить такие документы:
- Медицинскую справку о состоянии здоровья.
- Паспорт.
- Водительские права, полученные в родной стране.
Также следует написать заявление по определенному образцу и заплатить госпошлину в размере 2000 рублей. Заявление подать можно непосредственно в отделение ГИБДД или на сайте «Госуслуги». В таком случае размер госпошлины уменьшается до 1600 рублей.
Наказание за нарушение закона
Поскольку переноса обмена иностранных водительских прав до 2018 года не произошло, водителям-мигрантам следует позаботиться о получении удостоверений российского образца, иначе наказания не избежать.
Кстати, штрафные санкции будут накладывать не только на шоферов, но и перевозчиков.
За нарушение закона им придется заплатить 50 тысяч рублей, а вот водителям грозит штраф от 5 до 15 тысяч, как и за передвижение без прав.
В ГИБДД заявили, что специальные рейды по выявление мигрантов-нарушителей проводить не будут. Хотя многие жители Москвы и других городов стали отмечать, что с вступлением закона в силу, патрульные все чаще останавливают водителей маршруток и таксистов.
Доказать, что они осуществляют перевозки в коммерческих целях проще всего, а вот категории водителей, которые перевозят грузы на небольшом грузовом транспорте (микроавтобусах) менее уязвимы.
Чтобы оштрафовать, необходимо доказать, что транспортировка осуществляется в коммерческих целях, порой это непросто.
Источник: http://2018god.net/inostrannye-prava-prodlili-na-2018-god/
Запрет праворульных авто с 1 июля 2019 года: новые правила — Все о финансах
(105,00
Источник: https://ozakonerf.ru/pravyj-rul-v-rossii-2018-godu-poslednie-novosti.html
Что будет с праворульными машинами в России с 1 июля 2019: важные изменения относительно правого руля!!!
3 июня 2019 года. Министерство промышленности и торговли России намерено отложить на один год введение новых правил сертификации ввезенных автомобилей, которое больно ударило бы в первую очередь по праворульным машинам, сообщает PRIMPRESS.
Новые правила должны были вступить в силу уже с 1 июля 2019 года:
- Согласно изменениям, сертификат безопасности и ПТС на автомобиль, ввезенный в Россию, будут выдавать лишь после осмотра в аккредитованной лаборатории, которая всего одна в Приморье.
- Эксперты отмечали, что больше всего нововведение должно было ударить именно по праворульным автомобилям.
- Ведь у японских авто отсутствует VIN-код, а имеется только номер кузова и рамы.
- Это заметно усложнит процесс получения документов на транспортное средство.
- При этом в связи с новыми правилами эксперты предрекали коллапс на таможне, сопоставимый по масштабам с тем, который наблюдался во время введения обязательной установки кнопки «ЭРА-ГЛОНАСС».
Однако, как пишет Drom.ru со ссылкой на источники в Минпромторге, чиновники решили отложить запуск процесса еще на год.
«Один только анонс введения ГОСТа 33670-2015 вызвал в Приморье двукратное подорожание СБКТС. А после 1 июля цена одного свидетельства могла подскочить до 25-50 тыс. рублей. Поэтому и была поддержана инициатива об изменении сроков. Когда об этом решении будет объявлено официально, наш источник не сообщил», – пишет портал.
Запретят ли правый руль в России?
Спешим обрадовать владельцев праворульных авто – тотального запрета на ввоз и эксплуатацию легковых автомобилей с правым рулем в 2019 году не будет. Но, некоторые проблемы у владельцев таких автомобилей все же могут появиться уже этим летом.
Напомним, что по законодательству РФ с 01.01.15 во всех регионах страны запрещена эксплуатация праворульных транспортных средств, в салоне которых предусмотрено 8 и более пассажирских мест, а также спецтехники. На легковые авто запрет ввоза и эксплуатации не распространяется.
Стоит заметить, что автомобили с «неправильным» расположением руля уже запретили во многих странах, в числе которых: Армения, Азербайджан, Казахстан, Туркмения, Украина и др.
Новые правила
В России в качестве альтернативы запрету по решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 ужесточили требования к ввозимым и используемым на дорогах страны транспортным средствам. Уже с 1 июня 2019 года владельцам праворульных и переоборудвоанных авто придется в индивидуальном порядке получить СБКТС (свидетельство о безопасности ТС).
Для получения сертификата потребуется предоставить пакет документов, подождать принятия решения (до 3 дней), предоставить ТС для экспертизы и уже после получить на руки желаемый протокол экспертизы и свидетельство.
Но, если на первый взгляд, процедура кажется до банального простой, то на практике возникают 2 серьезные проблемы:
- Заключение смогут выписывать только аккредитованные центры, а такой во всей России пока только один и находится в Приморье.
- Большинство сервисов просто не пожелают нести дополнительные убытки, закупать оборудование и проходить сложную процедуру аккредитации для того, чтобы в дальнейшем брать на себя ответственность за признание таких автомобилей «безопасными».
Процедура СБКТС кроме оценки технического состояния автомобиля предполагает получение данных о сертификации автомобиля на территории РФ.
Такой сертификат без проблем можно получить по запросу VIN-номера из единой электронной базы для большинстве европейских автомобилей.
Но, базы японских авто не совместимы с российскими системами, что делает невозможным сам процесс получения обязательного сертификата и создает реальные преграды для официального оформления автомобилей, ввозимых из Японии.
Дальнейший ход развития событий для среднестатистического владельца праворульного автомобиля очевиден. Нет сертификата – нет техосмотра для уже эксплуатируемых и регистрации для импортируемых авто, а значит и возможности оформления ОСАГО.
Это значит, что уже через несколько месяцев праворульных автомобилей на дорогах России может стать значительно меньше.
Даже те, кто уже успел официально растаможить авто, смогут воспользоваться им только до следующего запланированного техосмотра.
Мнение экспертов
Горячее обсуждение всех «за» и «против» автомобилей с правосторонним рулем тянется уже не один год.
- Противники «неправильных» авто на дорогах акцентируют внимание на том, что в таком транспортном средстве водитель физически не в состоянии адекватно оценить дорожную обстановку, в результате чего каждый обгон превращается в маневр, потенциально опасный для других участников дорожного движения.
- Сторонники «праворульных» настаивают на том, что вопрос не в расположении рулевого колеса, а в наличии у водителя опыта управления таким транспортным средством и понимании ряда нюансов, которые необходимо учитывать, выезжая на дорогу. Более того, в регионах, где такие автомобили пользуются большой популярностью, существуют даже автошколы, дающие необходимый навык вождения. Не говоря о многочисленных частных инструкторах, готовых научить и переучить всех желающих.
По данным агентства «Автостат» на начало 2019 года в России насчитывается более 4,15 млн. праворульных авто, что составляет 8.1% всех зарегистрированных автомобилей. При этом 90% таких машин эксплуатируются в Сибири и на Дальнем Востоке.
Так, каждый 4-й водитель Сибири предпочел автомобиль с «неправильным» расположением рулевого колеса, а на территории Дальневосточного ФО такие автомобили составляют более 68%.
Соответственно, именно жители этих регионов могут первыми попасть под удар нововведения.
Не удивительно, что их больше всего и волнует вопрос, что на самом деле будет с праворульными автомобилями после вступления в силу новых законов, и смогут ли они эксплуатировать свои авто после 1 июля 2019 года.Очевидно, что нововведение направлено на сведение к минимуму подержанных «нестандартных» авто на дорогах России, что в свою очередь должно повысить спрос на недорогие европейские марки, имеющие собственное производство на территории РФ.
Тем не менее, эксперты едины во мнении, что переубедить целое поколение автомобилистов, ценящих японскую праворульную классику, будет очень тяжело. Достаточно вспомнить, как сложно происходила в этих регионах реализация программы ЭРА-ГЛОНАСС.
Способствовать отказу от подержанных праворульных представителей японского автопрома в пользу новых европейских авто призвана в частности и программа «первый семейный автомобиль», дающая право на скидку в размере 20%. Но, пока все эти меры не дали желаемого результата.
В России выросли продажи автомобилей с правым рулем
С января по апрель 2019 года объём продаж легковых машин с правым расположением руля вырос на 3,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат».
- Всего за первые четыре месяца 2019 года в России было куплено 186 тысяч праворульных авто, что на 6,4 тыс. больше, чем в январе-апреле 2018 года.
- Сообщается, что около 12% от этого количества автомобилей было впервые поставлено на учёт в Россию. То есть это машины, ввезенные в РФ из Японии. Остальные праворульные машины были проданы российскими автолюбителями.
- Также сообщается, что почти весь объём авто с правым расположением руля ввозится из Японии уже с пробегом.
Заключение
- Поскольку о полном запрете речь пока не идет, можно надеяться, что будут найдены пути преодоления озвученных проблем.
- Тем не менее, содержание «неправильного» автомобиля в России станет дороже и проблематичнее, что все-таки подтолкнет многих граждан к решению пересесть на новый автомобиль с общепринятой для дорог РФ конструкцией.
Источник: http://2018god.net/
Источник: https://zagorodnaya-life.ru/chto-budet-s-pravorulnymi-mashinami-v-rossii-s-1-iyulya-2019-vazhnye-izmeneniya-otnositelno-pravogo-rulya/
Запрет праворульных авто с 1 июля 2019 года: новые правила — Все о финансах
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
В России будет наложен запрет праворульных авто с 1 июля 2019-го года – об этом знали многие еще в феврале-марте 2019 года.
Однако, во-первых, полный запрет будет распространяться не на все транспортные средства, а во-вторых, судя по последним новостям, окончательные нормы данной реформы будут действовать лишь с июля 2020-го года.
Использование праворульных машин на территории РФ – статистика
Агентство “Автостат” приводит данные, что на начало 2019-го года на территории нашей страны используется около 4150000 автомобилей с правым расположением рулевого колеса. Это – примерно 8,1 % от общего количества ТС, поставленных на учет.
90 % “праворуких” эксплуатируются, что очевидно, в регионах, относящихся к Сибири и Дальнему Востоку.
Пока еще новые правила не задействовали в полную силу, но спрос уже вырос – за период с января по апрель 2019 года граждане интересовались “праворульными” на 3,6 % сильнее по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
История запретов и ограничений, связанных с праворульными транспортными средствами
Уже как более 10 лет наблюдаются попытки со стороны законодателей и автомобильных экспертов выступать с предложениями о введении тех или иных ограничений в отношении автомобильных транспортных средств с правым расположением рулевой колонки.
В частности, на интернет-портале “Российская общественная инициатива” в 2017 году было размещено предложение № 61Ф32318 о полном запрете на покупку и эксплуатацию “праворуких” машин.
Инициаторы отмечали, что большое количество дорожно-транспортных происшествий в РФ происходит именно с участием ТС с “английским” расположением руля из-за недостаточной обзорности со стороны водителя.
Практическим результатом инициативы должно было стать уменьшение аварий такого плана.
Народное ание завершилось 17 января 2018 года. “Против” проало практически в 4 раза больше человек, чем “За”, поэтому дальше инициативы дело не зашло.
Но уже с апреля 2017 года в России ввели законодательную норму об обязательной установке на ввозимые из-за границы ТС с правым расположением руля системы ЭРА-ГЛОНАСС, предусматривающей оперативный вызов служб быстрого реагирования на место автомобильной аварии или прочего бедствия в пути. В случае неустановки данной системы таможенные органы попросту не дадут разрешение на растаможку авто.
Суть рассматриваемого запрета
“Праворукие” машины уже запрещены во многих странах СНГ, в том числе, в:
- Армении;
- Азербайджане;
- Казахстане;
- Туркмении;
- Украине.
Следом за указанными государствами, запрет в скором времени вступает в силу и на территории нашей страны. Все это связано с введением в действие ГОСТа 33670-2015.
На него ссылается Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии № 219 от 25 декабря 2018 года.
Данное Решение определяет – какие именно межгосударственные стандарты действуют в отношении порядка определения степени безопасности колесных ТС.
Согласно указанным нормативным актам, с 1 июля 2019 года планировалось:
Это статья с сайта vseofinansah точка ru. Если вы ведите эту статью на другом сайте, значит ее украли.
- запретить ввоз некоторых категорий ТС;
- а в отношении еще некоторых — ужесточить требования, соблюдение которых дает право на получение свидетельства о безопасности колесного ТС.
Какие машины запретят ввозить
С 1 июля 2019 года хотели полностью запретить ввоз в РФ следующих категорий автомобильного транспорта:
- микроавтобусы или обычные автобусы, оснащенные количеством сидячих мест, кроме водительского, более 8 (как до 5, так и свыше 5 тонн);
- грузовые автомобили, в том числе, фургоны, самосвалы, рефрижераторы;
- специальная техника.
Предполагалось, что легковые машины ввозить будет можно, но владельцу, помимо процедуры таможенного контроля, потребуется должным образом легализовать ТС с целью его законного использования на территории России.
Внимание! Спешим обрадовать любителей “праворулек” – старт реформы в отношении всех вышеуказанных ТС откладывается ровно на 1 год – до 1 июля 2020 года. До указанной даты будут действовать старые правила.
Сертификат о безопасности выдается аккредитованными на работу с новым межгосударственным стандартом центром (лабораторией). Автомобилисту необходимо представить эксперту-технику ввезенную из-за рубежа машину на осмотр, по результатам которого будет определено соответствие или несоответствие ТС обязательным требованиям безопасности.
Важно! Отсутствие сертификата влечет за собой не только невозможность поставить машину на учет в ГИБДД, но и пройти технический осмотр, соответственно, оформить полис автогражданской ответственности также не удастся.
По разным источникам, таких центров несколько и находятся они в следующих субъектах РФ:
- Приморский край;
- Москва;
- Московская область;
- Республика Чувашия;
- Республика Татарстан;
- Самарская область;
- Нижегородская область;
- Новосибирская область;
- Челябинская область.
Получение сертификата предполагает собой выполнение целого ряда действий:
- подача заявки и документов на автомобиль в один из аккредитованных на испытания центров;
- ожидание вынесения вердикта по заявке в течение 3 рабочих дней;
- предоставление ТС к осмотру, его идентификация техниками-экспертами;
- ожидание проведения всех испытаний на тестовой площадке, составления протокола технической экспертизы;
- оплата услуг испытательной лаборатории в соответствии с внутренним прайсом;
- получение сертификата.
Перед тестированием собственнику праворульного автомобиля нужно в обязательном порядке привести передние фары в соответствии с требованиями, предъявляемыми к внешним световым приборам леворульных ТС.
Итак, недавно сообщили, что все изменения относительно ввоза праворульных машин задействуют только, начиная с июля 2020 года. С этой даты нельзя будет ввозить грузовики, спецтехнику и автобусы, а на легковые машины придется получать специальный сертификат безопасности.
Прочтите также: Как открыть автомойку с нуля: пошаговая инструкция
© 2019, Все о финансах. Все права защищены. Копирование материалов только с разрешения автора.
(10 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://vseofinansah.ru/news/zapret-pravorulnyh-avto-s-1-iyulya-2019-goda
Правый руль окончательно запрещён в России: миф или реальность?
Ещё в начале 2015 года по народных устах прошлась тема о том, что правый руль в России запретят окончательно и бесповоротно.
Как следствие, на авторынках возросло предложение на транспортные средства японского автопрома — владельцы праворульных авто один за другим стали избавлять свои гаражи от нетипичных для российских трасс машин.
Последовали их примеру и водители из соседних государств — Казахстана, Беларуси, — которые побоялись проигнорировать технический регламент. Слухи гласили, что снять или поставить на учёт автомобили с правым рулём будет невозможно.
Насколько правдивы слухи и что говорят нам новые правила Таможенного союза?
Итак, давайте разбираться, действительно ли правый руль окончательно запрещён, или всё-таки есть какие-то нюансы в этом деле? Разрешить столь волнующий и многозначительный вопрос нам поможет технический регламент, в котором оговаривается, что:
- запрет на правый руль в транспортных средствах распространяется на такие государства, как Беларусь и Казахстан;
- в Российской Федерации запрещено использование средств передвижения, в которых руль расположен с правой стороны, только в категориях М2 и М3.
В принципе, с первой позицией регламента всё более-менее понятно и доступно.
Если вы являетесь владельцем автомобиля с правым рулём и планируете на нём рассекать на просторах Беларуси или Казахстана, то вам нужно быть готовым к возникновению проблемных ситуаций, которые могут навлечь на вас ряд неприятностей.
В принципе, внутренние законодательные акты в Казахстане уже давно несут запрет авто с правым рулём, а потому вполне очевидно, что эксплуатировать такой транспорт — значит нарушать закон.
О запрете нестандартной баранки в россии
Что касается запрета правого руля в России, то в это заявление необходимо внести некоторые коррективы, чтобы сделать его максимально достоверным.
Так уж получается, что в соответствии с положением технического регламента, табу накладывается на транспортные средства, имеющие правостороннее положение штурвала, которые относятся к категории М2.
Иначе говоря, на территории Российской Федерации невозможно использование средств передвижения, содержащих свыше восьми мест для сидения, без учёта водительского, а также масса которых не превышает 5 тонн.
Запрет правого руля актуален и для транспорта категории М3, если средства передвижения превосходят по своей массе отметку в 5 тонн.
Из этой информации следует то, что под категорию «вне закона» попадают исключительно автобусы, предназначенные для пассажирских перевозок, что в прежней градации категорий относились к группе транспортных средств D.
В принципе такой запрет выглядит вполне обоснованным и даже логичным, если посмотреть на него с точки зрения безопасности на дороге, ведь очевидно, что выходить пассажиру из автобуса прямо на проезжую часть опасно и чревато серьёзными последствиями.
Проблема в регионах
Водителей из городов, находящихся в европейской части Российской Федерации, таких как Москва или Питер, например, практически не волнует вопрос, запретят ли правый руль или закон оставит его в покое. Это связано с тем, что в этой половине государства количество транспортных средств с нестандартным расположением баранки очень незначительно.
В свою очередь, автовладельцы из Сибири, Дальнего Востока и Камчатки очень обеспокоены нависшей угрозой запрета, поскольку это существенно отразиться на благосостоянии их кошельков.
У жителей Дальнего Востока огромным спросом пользуются подержанные авто, изготовленные в Японии.
Популярность этих транспортных средств объясняется их экономичностью, превосходной манёвренностью и простотой подбора сломавшихся или износившихся запчастей, которые, ко всему прочему, ещё и имеют вполне приемлемую стоимость.Чтобы вы могли в полной мере представить себе, насколько дороги восточного региона России заполонены автомобилями с правосторонним рулём, стоит упомянуть о том, что в этой части страны существуют специальные автомобильные школы, в которых профессиональные инструкторы учат будущих водителей ездить именно на машинах, имеющих нестандартное расположение штурвала. Во многих семьях этого региона имеется сразу несколько подержанных японских автомобилей, ведь именно этими транспортными средствами заполнена большая часть авторынка.
Где искать истину?
Принимая во внимания всё вышесказанное, можно прийти к вполне логичному выводу, что для жителей Дальневосточных областей России использование легковых автомобилей, имеющих нестандартное расположение руля, вовсе не станет проблемой и они могут продолжать рассекать просторы родины в своих экономичных и уютных машинах. Могут с облегчением вздохнуть даже владельцы минивэнов, в которых количество пассажирских мест не превышает отметку в 8 штук.
Продавать или не продавать, вот в чём вопрос
В принципе, проблема правого руля более-менее прояснилась, технический регламент вошёл в силу и владельцы автомобилей с нетрадиционно расположенной баранкой могут спать спокойно.
Однако решение, принятое техническим регламентом Таможенного союза, содержит отдельные части, касающиеся российской стороны.
Так, существует предложение проведения собраний для обсуждения и внесения изменений в действующий регламент, а раз в год проводить актуализацию указанных в нём стандартов.
То есть, проще говоря, это означает, что за российской стороной сохраняется право в ближайшие три года внести свои поправки в содержание регламента.
К сожалению, никто не может предсказать, какими будут эти изменения и не подвергнут ли они опасности автовладельцев транспортных средств с правым рулём.
Вполне возможно, что до наступления 2018 года будет принят запрет на ввоз подобных легковых авто.
Что же касается решения относительно продажи уже имеющегося средства передвижения с нетрадиционным расположением штурвала, тут каждому водителю придётся действовать на свой страх и риск, руководствуясь одной лишь интуицией.
Источник: https://CarExtra.ru/torg/pravyiy-rul-zapreshhyon-v-rossii.html
Когда запретят правый руль в России: как это повлияет на жителей Приморья?
С двухтысячных годов в России начались разговоры о возможном запрете машин с правым рулем.
Автомобилистов из европейской части страны они не сильно занимали – доля подобных транспортных средств была там крайне мала, а вот в Сибири и особенно на Дальнем Востоке начало расти недовольство.
По разным оценкам около трех четвертей местных машин – праворульные иномарки главным образом из Японии.
Знак «Въезд запрещен» – всегда ли запрещено ехать под «кирпич»?
В 2005 году в РФ был начал действовать новый экологический стандарт Евро-2. Он ограничивал уровень вредных веществ в выхлопах, что по факту стало запретом на ввоз транспортных средств старше 1995 года. Эта мера стала первой ласточкой в борьбе государства с праворульными машинами.
В конце десятилетия почти каждый двенадцатый житель Приморья прямо или косвенно был связан с автомобильным бизнесом. В прессе эту отрасль даже называли регионообразующей. Не удивительно, что в 2008 году увеличение пошлины на ввоз зарубежных автомобилей, делавший недоступными праворульные иномарки, вызвал массовые протесты на Дальнем Востоке.
Текущая ситуация с юридической точки зрения
Маленьким, но уверенным шагом в борьбе с правым рулем стало принятие нового технического регламента Таможенного союза. Он установил, что с 2015 года в странах-участницах запрещается выпуск в обращение машин категорий М2 и М3.
GPS маяк для машины – поможет найти угнанный автомобиль?
Рассмотрим, что же скрывается под этими названиями:
- М2 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой не более 5 тонн.
- М3 – транспортные средства, имеющие более 8 сидячих мест без учета водительского, и максимальной массой, превышающей 5 тонн.
К вышеназванным категориям относятся автобусы и троллейбусы – владельцы легковых машин могут вздохнуть спокойно.
Также стоит уточнить, что же скрывается под формулировкой «выпуск в обращение».
Технический регламент определяет этот термин как неограниченное пользование и распоряжение транспортным средством на территории стран-участниц Таможенного союза. Соответственно, из этого документа можно сделать вывод, что владельцы праворульных автомобилей двух категорий не имею права ни ездить на них, ни совершать с ними сделки.
Административный арест за нарушение ПДД – а может лучше соблюдать правила?
Национальное законодательство РФ содержит иные сведения на этот счет.
В Постановлении Госстандарта № 19 от 1 апреля 1998 года под «выпуском в обращение» понимается получение ПТС.
Следовательно, автомобилисты, которые получили этот документ до вступления в силу регламента, могут продолжать пользоваться машиной, а вот оформить должным образом новое транспортное средство уже нельзя.Эти ограничения Таможенного союза по сути повлияло только на Россию. В Белоруссии и Казахстане уже не встретить машины, у которой руль с правой стороны, – там действует запрет на все подобные транспортные средства.
Запрет правого руля в России в 2019 году
Динамика правового регулирования такова, что за два десятилетия быть владельцем праворульной машины в РФ стало сложнее. Регулярно в Думе появляются инициативы о запрете на все праворульные автомобили в России, но активное противодействие со стороны дальневосточных водителей охлаждает сторонников подобных законопроектов.
Тем не менее в Решении Таможенного союза, которым был принят технический регламент, содержалась интересная оговорка относительно его изменения. Предполагается выступать с предложениями о внесении поправок в документ не реже чем раз в три года. Это сделано для актуализации норм.
Россия имеет право внести изменения в него до 2019 года включительно, но воспользуется ли она им? Запретит ли правый руль?
К чему быть готовым автомобилистам
По данным за 2017 год дальневосточные регионы держат первые места в России по автомобилизации населения. Согласно статистике агентства «Автостат»:
- 472 машин на тысячу жителей приходится в Камчатском крае;
- 437 машин на тысячу жителей приходится в Приморском крае.
Это очень серьезный показатель – в Москве, например, он составляет только 308 автомобилей, а в среднем по стране – 285.
Если учесть, что по данным того же «Автостата» порядка 73% дальневосточного автопарка составляют японские иномарки с правым рулем, можно предположить какие последствия ждут регион при полном запрете «неправильных» транспортных средств.
Конец импорта будет означать потерю работы множеством граждан, занятых сбытом таких машин и запчастей к ним. Огромное количество автовладельцев столкнется с проблемой нехватки последних, расцветут нелегальные схемы торговли. Дальний Восток в таком случае окажется под угрозой социального взрыва, обусловленного провалом в экономике.
Таблица категорий водительских прав – к чему готовиться будущему водителю?
Понимание этого очевидно присутствует у федерального центра, поэтому ждать каких-то кардинальных изменений закона в 2019 году не стоит.
(1 5,00 из 5)
Загрузка…
Источник: https://AvtoZakony.com/info/kogda-zapretyat-pravyy-rul
С 1 июля придут новые ограничения на праворульные автомобили в россии | риаэкспресс
«Попытки усложнить пользование автомобилями с правым рулем мы наблюдаем давно. Последняя связана с внедрением системы ЭРА-ГЛОНАСС.
Тогда предполагалось, что машины без спутникового прибора не смогут пройти сертификацию, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.
— Сейчас мы видим новую активность, которая способна существенно повлиять на рынок легкового и грузового транспорта на Дальнем Востоке».
Уже сейчас вступившие требования Технического регламента полностью запрещают автомобили с правым рулем, где количество посадочных мест превышает восемь. Это микроавтобусы и иные транспортные средства, способные перевозить большое количество пассажиров.
Их будет невозможно импортировать из-за рубежа. То же самое касается спецтехники, а также самосвалов, грузовиков с манипуляторами, рефрижераторов, автобусов категорий М2 и М3 и т. д. Справедливо отмечается, что подобная техника небезопасна на российских дорогах.
Автобус с правым расположением руля при совершении обгонов рискует жизнями своих пассажиров, а также жизнями других участников движения. Водитель сидит фактически рядом с обочиной и не видит встречный транспорт.
Тяжелые грузовики с нестандартным для России управлением тоже опасны, в особенности при маневрах и перестроениях.
Однако для личных легковых автомобилей все же сделано послабление. Их предлагается сертифицировать по отдельности, в индивидуальном порядке. Для машин из Европы это не трудно. Подавляющее большинство автомобилей сертифицированы в России.
Национальная и европейские базы приведены к единому стандарту и по VIN-номеру машины можно определить и ее сертификат. За отдельные деньги эту операцию могут выполнять аккредитованные фирмы прямо на таможне. Однако с японскими моделями, никогда не продававшимися у нас в стране, ситуация принципиально иная.
Японские базы данных несовместимы с российскими. В маркировке машин нет привычного нам VIN и быстро получить японские данные по сертификации невозможно.
В техрегламенте прописан иной порядок оформления таких машин для получения индивидуального свидетельства безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Для этого нужно будет отправиться в аккредитованную лабораторию, заехать на спецплощадку и пройти испытания. Специалисты дадут свое заключение о пригодности транспортного средства.
Перед показом необходимо будет, как минимум, поменять фары и привести их в соответствие с техническими требованиями правостороннего движения.В головном свете необходимо поменять направление потока света, чтобы исключить ослепление встречных водителей.
Порядок есть
В разделе 5 технического регламента приводится описание того, как должна осуществляться процедура оценки соответствия единичного транспортного средства требованиям технического регламента Таможенного союза:
- подача заявки и прилагаемых документов в аккредитованную испытательную лабораторию;.
- принятие решения по заявке в течение трех рабочих дней;.
- идентификация единичного транспортного средства;.
- проверка выполнения требований посредством проведения технической экспертизы конструкции и, при необходимости, испытаниями;.
- подготовка протокола технической экспертизы конструкции транспортного средства;.
- оформление свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и передача его заявителю.
Аккредитованная испытательная лаборатория предоставляет заявителю всю необходимую информацию в отношении правил, процедур и требований, связанных с проведением оценки машины. Там же с 1 июля 2019 года будут выдаваться свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС).
Между тем, как утверждается, сейчас во Владивостоке только одна сертифицированная мастерская, способная проводить такие исследования, и она не в состоянии провести через себя весь поток ввозимого праворульного транспорта.
Особый регион
По итогам 2018 года в России было зарегистрировано 4,15 млн транспортных средств с правым расположением руля, что составляет примерно 8,1 % от всего автопарка страны.
«На Дальнем Востоке сложился особый рынок, где люди ездят, в основном на подержанных “японках”, — рассказывает специалист “Автостат” Азат Тимерханов.
— В среднем на Дальнем Востоке число новых продаваемых ежегодно автомобилей составляет только 4,5% от всего рынка. Остальное составляют б/у машины. По России этот показатель отличается в разы.
Из всего числа совершаемых сделок примерно 22% относится к новым машинам».
Естественно, этот перекос выглядит аномально. Во Владивостоке существует завод Mazda, который изготавливает две модели, а именно седан Mazda 6 и кроссовер Mazda CX-5. Японцы специально выбрали Дальний Восток с прицелом на вероятную отмену импорта.
Но поток старых автомобилей не иссякает и завод простаивает. Сейчас он не дозагружен примерно на 40 %.
И вариант увеличить спрос за счет прекращения импорта приходит в голову не только представителям власти, но и лоббистам из автопрома, в том числе и японского.
Продавать машины на Дальнем Востоке хотят Nissan и Toyota, имеющие производства под Санкт-Петербургом. Причем, по ценам они вполне конкурентоспособны.
Цена поезженного 3-летнего внедорожника из Японии тоже немаленькая, она примерно на треть меньше новой. Однако для региона действует масса льготных программ, в том числе «Первый семейный автомобиль».
Эти льготы снижают стоимость новых машин еще на 20%.
«Несмотря на все, быстро переучить жителей Дальнего Востока пересесть на машины с левым рулем, в том числе и японские, не получается. Уже выросло целое поколение автомобилистов, не мыслящих иного транспорта, нежели праворульный, — продолжает Моржаретто.
— И всякая попытка ограничения продаж б/у техники из Японии отражается на политической активности населения.
Прошлые выборы губернатора в немалой степени проходили с упоминанием противостояния инициативам, связанным с принудительным внедрением на японские машины приборов ЭРА-ГЛОНАСС».
Между тем, насколько эффективно будет работать система индивидуальной сертификации легкового транспорта, пока не знают даже представители государственных органов. В Федеральной службе по аккредитации АиФ.ru заявили, что регулятором процесса внедрения нового порядка сертификации является Министерство промышленности и торговли, а контролирующим органом станет Росстандарт. Минпромторг пока от комментариев воздержался.
Более подробная информация будет лишь к лету.
фото auto.mail.ru
Источник: https://ria-express.com/s-1-iyulya-pridut-novye-ogranicheniya-na-pravorulnye-avtomobili-v-rossii/