Подкуп избирателей статья ук рф
Подкуп избирателей статья ук рф | Полное право
Воспрепятствование осуществлению гражданами своего избирательного права может заключаться в различных формах: 1) создание трудностей при выдвижении кандидатов избирательными объединениями по месту работы и жительства; 2) отказ в ведении предвыборной кампании и агитации со стороны доверенных лиц; 3) ограничение по надуманным мотивам участия кандидатов в предвыборной кампании.
и консультации юристов по ст. 141 УК РФ — Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам ания) и других материальных благ, а также предоставления услуг.
Уголовный кодекс Российской Федерации
Граждане Российской Федерации имеют права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме. Исключение составляют лица, признанные невменяемыми, недееспособными и осужденные к лишению свободы, отбывающие наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы.
Квалифицирующими признаками ч. 2 ст. 141 УК являются: подкуп, обман, принуждение, применение насилия, угроза применения насилия, использование служебного положения и совершение деяний, указанных в ч. ч. 1 и 2 этой статьи, группой лиц по предварительному сговору и организованной группой.
Не вызывает сомнения тот факт, что демократизм любой избирательной системы зависит не столько от объема политических прав граждан, сколько от создания условий для их полноценной и свободной реализации, формирования и обеспечения действенного механизма их защиты.
Вопросы, касающиеся понятия, содержания, принципов реализации, а также форм, способов и средств защиты избирательных прав граждан, в последнее время особенно привлекают внимание ученых и практиков.
Согласно комментируемой статье если подкуп содержит признаки состава преступления, предусмотренного п. «а» ч. 2 ст. 141 УК, то действия виновного могут быть квалифицированы как воспрепятствование осуществлению гражданином своих избирательных прав или права участвовать в референдуме. Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам ания) и других материальных благ, а также предоставления услуг.
Объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов на этапе предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума.
Объективная сторона состава преступления, предусмотренного в ч. 1 ст. 141 УК, включает в себя также бездействие, т.е.
неисполнение органами, учреждениями, их должностными лицами, а также организациями возложенных на них федеральным законодательством о выборах и референдуме обязанностей оказывать содействие избирательным комиссиям и комиссиям по проведению референдума в осуществлении их полномочий (см., например, п. п. 7 и 8 ст.
18 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»). Мотив и цель нарушения избирательных прав граждан не влияют на квалификацию преступления по этой статье УК. Деяния, предусмотренные ст. 141 УК и совершенные по мотивам дискриминации, должны квалифицироваться по совокупности ст. ст. 136 и 141 УК.
В период избирательной кампании, кампании референдума выборы, референдум и их результаты не могут быть объектом лотерей, тотализаторов (взаимных пари) и других основанных на риске игр.
Комментируемой статьей установлена административная ответственность за подкуп избирателей (участников референдума) и незаконную благотворительную деятельность в ходе избирательной кампании (кампании референдума).
На данный момент одними из средств защиты избирательных прав граждан являются Кодекс РФ об административных правонарушениях РФ и Уголовный кодекс РФ.
В данных нормативно-правовых актах законодательно закреплены составы административных правонарушений и уголовных преступлений.В сложившейся ситуации представляется необходимым четко разграничить подкуп как административное правонарушение от подкупа как уголовного преступления.
Также запрещается воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ, в том числе по итогам ания.
Физическим и юридическим лицам запрещается осуществлять благотворительную деятельность от имени или в поддержку кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума, их уполномоченных представителей и доверенных лиц.
По мнению депутата, сейчас слишком сложно определить, относится ли нарушение к административному или уголовному праву. Новая редакция закона позволит упростить ситуацию.
Объективную сторону данного преступления образуют общественно опасные действия (бездействие), выражающиеся в: а) воспрепятствовании осуществления гражданином своих избирательных прав; б) нарушении тайны ания; в) воспрепятствовании осуществлению гражданином права участвовать в референдуме; г) воспрепятствовании работе избирательной комиссии или комиссии референдума; д) воспрепятствовании деятельности члена комиссий, связанной с исполнением своих обязанностей.
Подкуп — это обещание или предоставление имущественных выгод за неучастие в выборах, в референдуме, в том числе за то, чтобы лицо сняло свою кандидатуру на выборах, за неучастие в работе избирательных комиссий, либо за то, чтобы лицо проало не по своей воле, выполнило в комиссии не свои законные обязанности, а действия по указанию подкупающего, за осуществление иных действий, заключающихся в воспрепятствовании проведению выборов.
Ответственность за воспрепятствование осуществлению избирательных прав была предусмотрена и прежним законодательством. УК уточнил и дополнил данную норму во исполнение ч. 3 ст. 3 Конституции, согласно которой высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.
Референдум — это обращение к избирателям с целью принятия окончательного решения по конституционным, законодательным или иным внутриполитическим или внешнеполитическим вопросам. Законодательство о референдуме тщательно регламентирует принципы его проведения, выносимые на него вопросы, порядок подготовки и проведения.
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав может заключаться в нарушении установленного Конституцией права выдвижения кандидатов в народные депутаты, в отстранении кандидатов от их участия в предвыборной кампании, в лишении граждан возможности ознакомления со списками избирателей и пр.
Вручение избирателям, участникам референдума денежных средств, подарков, иных материальных ценностей, проведение льготной распродажи товаров либо безвозмездное или на льготных условиях предоставление услуг, а равно осуществление благотворительной деятельности с нарушением установленных правил образует состав административного правонарушения, предусмотренного комментируемой статьей. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав соединенное с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо с угрозой его применения квалифицируется как уголовное преступление в соответствии с ч.2 ст.141 УК РФ.Исследователи предлагают законодательно закрепить конституционно-правовую ответственность, которая будет защищать конституционное право в целом и конкретно избирательную систему, а также механизмы ее реализации.
Общим объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением демократических выборов и референдумов. Родовой объект нарушения — общественные отношения, связанные с проведением агитации на выборах и референдуме.
Примечание.
Крупным размером в настоящей статье признаются размер суммы денег, стоимость имущества или выгод имущественного характера, которые превышают одну десятую предельной суммы всех расходов средств избирательного фонда соответственно кандидата, избирательного объединения, избирательного блока, фонда референдума, установленной законодательством о выборах и референдумах на момент совершения деяния, предусмотренного настоящей статьей, но при этом составляют не менее одного миллиона рублей.
Налицо конкуренция уголовно-правовой и административно-правовой норм, что ставит правоприменителя в сложное положение. Исследования показывают, что по данному вопросу единого мнения не сложилось ни у работников правоохранительных органов, ни у председателей избирательных комиссий субъектов РФ. Нет единства взглядов и в среде ученых.
Источник: https://novocnit.ru/sudebnaya-zashhita/9290-podkup-izbirateley-statya-uk-rf.html
Подкуп избирателей статья ук рф | Юрист 24
Воспрепятствование осуществлению гражданами своего избирательного права может заключаться в различных формах: 1) создание трудностей при выдвижении кандидатов избирательными объединениями по месту работы и жительства; 2) отказ в ведении предвыборной кампании и агитации со стороны доверенных лиц; 3) ограничение по надуманным мотивам участия кандидатов в предвыборной кампании.
и консультации юристов по ст. 141 УК РФ — Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий.
Зарегистрированные кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители и иные лица и организации не вправе при проведении агитации воздействовать на избирателей, участников референдума обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг (в том числе по итогам ания) и других материальных благ, а также предоставления услуг.
Подкуп избирателей статья ук рф
Статьей 32 Конституции РФ гражданам РФ гарантировано право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.
Избирательные права граждан РФ и порядок работы избирательных комиссий определяются Федеральными законами «О выборах Президента Российской Федерации», «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
Кандидатам, избирательным объединениям, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, инициативным группам по проведению референдума и их уполномоченным представителям, а также иным организациям и лицам, участвующим в агитации, запрещается осуществлять подкуп избирателей, участников референдума, в частности вручать им денежные средства, подарки и иные материальные ценности, кроме как за выполнение организационной работы (сбор подписей избирателей и т.п.), бесплатно распространять любые товары, за исключением печатных материалов и значков, изготовленных для избирательной кампании, проведения референдума, а также предоставлять услуги безвозмездно или на льготных условиях.
Таким образом, при совершении преступления, связанного с подкупом избирателей, гражданину, обладающему активным избирательным правом, создаются препятствия в осуществлении его избирательных прав. Это прежде всего касается права ать за или против кандидатов, списков кандидатов.
отдельных частей текстов или изображений, публикация и републикация, перепечатка или любое другое распространение информации УНИАН, в какой бы форме и каким бы техническим способом оно не осуществлялось, строго запрещается без предварительного письменного согласия со стороны УНИАН.
Референдум — это обращение к избирателям с целью принятия окончательного решения по конституционным, законодательным или иным внутриполитическим или внешнеполитическим вопросам.
Законодательство о референдуме тщательно регламентирует принципы его проведения, выносимые на него вопросы, порядок подготовки и проведения.
Источник: http://mebeldzer.ru/konsultaciya-notariusa/7247-podkup-izbiratelej-statya-uk-rf.html
Подкуп избирателей статья ук рф
Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца. Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Нарушения финансирования избирательной кампании, возможно, будут считаться уголовными преступлениями независимо от размера денежных сумм. Соответствующий законопроект 1 внес в Госдуму депутат Ян Зелинский.
Сейчас незначительные нарушения караются по ст.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Перед парламентскими выборами происходит завуалированный подкуп избирателей – Прошкин 02.07.19
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- An error occurred.
- Вы точно человек?
- Понести уголовную ответственность за подкуп на выборах можно будет независимо от размера подкупа
- 12. Подкуп избирателей, запрет на благотворительную деятельность кандидатов
An error occurred
Подкуп избирателей представляет собой действия в форме передачи или обещания передачи избирателям материальных благ, направленные на то, чтобы оказать воздействие на их волеизъявление.
В статье Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом.
Таким образом, при совершении преступления, связанного с подкупом избирателей, гражданину, обладающему активным избирательным правом, создаются препятствия в осуществлении его избирательных прав. Это прежде всего касается права ать за или против кандидатов, списков кандидатов.
Однако подкуп избирателей может иметь место не только на стадии ания, но и при проведении предвыборной агитации.
Законом также запрещено при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ в том числе по итогам ания , а также оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления.
Данный запрет действует в период проведения избирательной кампании, то есть со дня назначения выборов.
При установлении фактов подкупа избирателей кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками, иными организациями, действующими в целях избрания кандидатов списков кандидатов , может быть отменена регистрация кандидатов списков кандидатов п.
Регистрация кандидата может быть отменена и в случае установления фактов незаконной благотворительной деятельности, проводимой кандидатов или по его просьбе или поручению.
Кроме того, за подкуп избирателей и осуществление благотворительной деятельности лицами, которым это запрещено в период проведения выборов, установлена административная ответственность ст. Примером нарушения запрета на обещания передачи денежных средств является отмена регистрации кандидата на должность губернатора Ханты-Мансийского автономного округа Атрошенко С.
Правильность отмены регистрации данного кандидата была подтверждена решением суда Ханты-Мансийского автономного округа и определением Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации.
Вместе с тем следует подчеркнуть, что положения предвыборных программ кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, содержащие обещания добиваться роста жизненного уровня населения, в том числе и путем изменения законодательства и местных нормативных правовых актов, не могут рассматриваться как подкуп избирателей.
Однако в судебной практике имеются и иные подходы к квалификации нарушения в виде подкупа избирателей. Климентьев А. Жалоба рассматривалась Нижегородским районным судом. Суд отказал Климентьеву А.Суд, в частности, установил, что в предвыборной программе кандидата Климентьева А.
Эти обещания суд расценил как запрещенное Федеральным законом воздействие на избирателей путем обещания передачи им денежных средств и материальных благ.
Также было установлено, что в предвыборной программе кандидата Климентьева А. Эти положения программы суд расценил как запрещенное законом воздействие на избирателей обещанием предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом.
Было отмечено, что в соответствии с действующим законодательством право на установление тарифов на электроэнергию и цен на газ для населения предоставлено только органам власти субъектов Российской Федерации, а не органам местного самоуправления.
Суд констатировал, что подобные незаконные обещания передачи денежных средств, материальных благ и предоставления услуг на иных условиях, чем это предусмотрено законом, адресованные огромному количеству избирателей, оказали влияние на результат волеизъявления избирателей в пользу кандидата Климентьева А.
Были установлены и некоторые другие нарушения правил ведения предвыборной агитации со стороны Климентьева А.
В итоге суд счел, что при минимальном в два процента разрыве избирателей, проавших за кандидатов, занявших первое и второе места, с учетом серьезных нарушений закона, которые повлияли на волеизъявление избирателей, невозможно с достоверностью определить результаты волеизъявления избирателей.
Полагаем, что данное решение суда является недостаточно обоснованным. Подкупом избирателей могут считаться только обещания передачи денежных средств, иных материальных благ заведомо незаконным путем, в формах, запрещенным законом. Подкуп избирателей может означать лишь конкретные противоправные действия по привлечению избирателей в обмен на определенные материальные блага.
Безвозмездные консультации адвоката населению не являются благотворительной деятельностью — судебная практика. Вышеуказанное постановление Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 24 мая года было принято при рассмотрении гражданского дела по жалобе Траспова А. Траспов А.Договоры заключались на срок до 31 декабря года. По мнению окружной избирательной комиссии, поддержанному судами первой и второй инстанции, оказание Трасповым А.
Президиум Верховного Суда Российской Федерации не согласился с позицией судебных инстанций, приравнивающих оказание адвокатом безвозмездной юридической помощи к благотворительной деятельности.
Как указал Президиум, согласно статье 34 Положения об адвокатуре РСФСР коллегии адвокатов при осуществлении задач адвокатуры участвуют в правовой пропаганде и разъяснении законодательства населению. Исходя из этого оказание юридической помощи, в том числе бесплатной, следует рассматривать не как занятие благотворительной деятельностью, а как признак профессиональной деятельности адвоката.
Более того, адвокат в соответствии с Положением об адвокатуре оказывает юридическую помощь, но не оказывает услуги. Таким образом, судебными инстанциями дано неверное толкование положения указанного Федерального закона применительно к профессиональной деятельности адвоката до его регистрации в качестве кандидата в депутаты.
Такое же значение придано благотворительной деятельности в статье 40 16 Кодекса РСФСР об административных правонарушениях. Выборы и журналистское расследование. Справедливость без силы беспомощна; а сила без справедливости — деспотична.
Надо, стало быть, согласовать справедливость с силой и для этого достигнуть, чтобы то, что справедливо, было сильно, а то, что сильно, было справедливо. Блез Паскаль , французский ученый и философ. Введите условия поиска.
Вы точно человек?
Задачей сбора правоприменительной практики являлся анализ применения статей , , Сбор правоприменительной практики осуществлялся по решениям судов общей юрисдикции. Всего было собрано и проанализировано 50 приговоров судов общей юрисдикции.
Часть 1 статьи УК РФ предусматривает уголовную ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны ания, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей. Часть 2 статьи УК РФ содержит квалифицирующие признаки деяния, а именно: совершение деяния с подкупом, обманом, принуждением, применением насилия либо угрозой его применения п.
Фальсификация избирательных документов, документов референдума. Купить систему Заказать демоверсию. УК РФ Статья
Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах -. Согласно ст.Кандидаты, избирательные объединения, избирательные блоки, выдвинувшие кандидатов, списки кандидатов, их доверенные лица и уполномоченные представители, общественные объединения, входящие в состав избирательных блоков, осуществивших соответствующее выдвижение или регистрацию, члены и уполномоченные представители инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также зарегистрированные после начала избирательной кампании, кампании референдума организации, учредителями, собственниками, владельцами и или членами органов управления которых являются указанные лица и организации, в ходе избирательной кампании, при проведении референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью. Иные физические и юридические лица в период избирательной кампании, кампании референдума не вправе заниматься благотворительной деятельностью по просьбе или по поручению либо от имени указанных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, их доверенных лиц и уполномоченных представителей, общественных объединений, входящих в состав избирательных блоков, членов и уполномоченных представителей инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума, а также проводить одновременно с благотворительной деятельностью предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Указанным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, их доверенным лицам и уполномоченным представителям, общественным объединениям, входящим в состав избирательных блоков, членам и уполномоченным представителям инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума запрещается обращаться к иным физическим и юридическим лицам с предложениями об оказании материальной и финансовой помощи или услуг избирателям, участникам референдума и организациям, расположенным на территории избирательного округа, территории проведения референдума.
Понести уголовную ответственность за подкуп на выборах можно будет независимо от размера подкупа
Подкуп избирателей представляет собой действия в форме передачи или обещания передачи избирателям материальных благ, направленные на то, чтобы оказать воздействие на их волеизъявление.
В статье Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность за воспрепятствование свободному осуществлению гражданином Российской Федерации своих избирательных прав, соединенное с подкупом.
Таким образом, при совершении преступления, связанного с подкупом избирателей, гражданину, обладающему активным избирательным правом, создаются препятствия в осуществлении его избирательных прав. Это прежде всего касается права ать за или против кандидатов, списков кандидатов.
Однако подкуп избирателей может иметь место не только на стадии ания, но и при проведении предвыборной агитации.
Законом также запрещено при проведении предвыборной агитации воздействовать на избирателей обещаниями передачи им денежных средств, ценных бумаг и других материальных благ в том числе по итогам ания , а также оказания услуг иначе чем на основании принимаемых в соответствии с федеральными законами решений органов государственной власти, органов местного самоуправления. Данный запрет действует в период проведения избирательной кампании, то есть со дня назначения выборов.
12. Подкуп избирателей, запрет на благотворительную деятельность кандидатов
Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий. Купить систему Заказать демоверсию.
УК РФ Статья Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны ания, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, -. Федеральных законов от
Воспрепятствование свободному осуществлению гражданином своих избирательных прав или права на участие в референдуме, нарушение тайны ания, а также воспрепятствование работе избирательных комиссий, комиссий референдума либо деятельности члена избирательной комиссии, комиссии референдума, связанной с исполнением им своих обязанностей, -.
.
.
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Статья 141 УК РФ. Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных
.
.
Новая редакция Статьи УК РФ с Комментариями и последними поправками на Воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе а) соединенные с подкупом, обманом, принуждением, применением.
.
.
.
.
.
.
Источник: https://ekaterina-monastir.ru/alimenti/podkup-izbirateley-statya-uk-rf.php
Что такое подкуп избирателей и какая ответственность предусмотрена по статье 141 УК РФ за данное правонарушение?
Результаты выборов определяют состав органов власти на несколько лет, и многие политические силы и владельцы крупного бизнеса нередко стремятся повлиять на результаты ания незаконными методами. Среди таких методов часто применяется подкуп избирателей.
Понятие подкупа
Подкупом избирателей называют передачу им каких-либо материальных ценностей или оказание услуг в обмен на определенное волеизъявление на выборах органов власти и референдумах.
Данная статья рассказывает о типовых способах решения вопроса, но каждый случай уникальный. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-33-98.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Инициаторами подкупа обычно выступают:
- кандидаты на государственные выборные должности;
- помощники кандидатов;
- доверенные лица;
- представители специализированных фирм, зарегистрированных для проведения избирательных компаний.
Стандартным требованием правонарушителей, осуществляющих подкуп, является предъявление фотографии заполненного нужным образом бюллетеня, сделанной на мобильный телефон избирателя. После предъявления фото обычно следует перечисление обещанной суммы денег или передача иных благ.
Важно учесть, что подкупом не может являться оплата из избирательного фонда конкретных работ:
- сбора подписей;
- распространения агитационных материалов;
- наблюдения за ходом ания на избирательном участке.
Подарки избирателям до ания или обещание таких подарков в будущем также является подкупом, но цветные буклеты, листовки и календари подарками не являются.
В настоящее время посредники в подкупе не встречаются с избирателями лично, чтобы избежать привлечения к ответственности, а используют для общения мессенджеры и электронные кошельки.
Правовое регулирование подкупа
Ответственность за подкуп избирателей и юридические последствия для кандидата определяются следующими нормативными актами:
Пункт 2 ст. 56 закона № 67 запрещает кандидатам, а также их доверенным лицам и помощникам осуществлять подкуп избирателей в любой форме – передавать денежные средства, подарки, продуктовые наборы или обещать такую передачу в будущем.
В ч. 12 п. 2 ст. 39 закона «О выборах Президента РФ» указано, что за попытку подкупа избирателей в процессе избирательной компании или до ее начала кандидату на главный пост в стране может быть отказано в регистрации. Отказ также следует, если будет доказана связь между лицами, осуществившими подкуп, и кандидатом в Президенты.
Ответственность сторон
В зависимости от статуса правонарушителя, за подкуп избирателей назначается один из следующих видов административных наказаний, в соответствии со ст. 5.16 КоАП:
- для граждан – штраф в сумме от 20000 до 25000 рублей;
- для должностных работников – 30000-40000 рублей;
- для организаций – 300000-500000 рублей.
К должностным лицам относятся официально зарегистрированные помощники и доверенные лица кандидата, а также работники бюджетной сферы, если они использовали свое служебное положение или административный ресурс при организации подкупа.
Важно помнить, что административное наказание назначается только в случаях, если подкуп не был сопряжен с препятствованием добровольному волеизъявлению избирателя, а также с угрозами или принуждением к определенному волеизъявлению – в таком случае для правонарушителей следует один из следующих видов наказания в соответствии с п. 2 ст. 141 Уголовного кодекса:
- штраф в сумме от 100000 до 300000 рублей или в размере дохода правонарушителя за 1-2 года;
- выполнение обязательных работ в течение 480 часов;
- исправительные работы в течение 2-х лет;
- принудительная трудовая повинность сроком до 5-ти лет;
- арест на полгода;
- тюремное заключение сроком до 5-ти лет.
Наказание назначается, исходя из конкретных обстоятельств подкупа, социального статуса виновного, а также наличия судимости за подобные преступления в прошлом. Как правило, лицу, совершившему подкуп впервые, тюремный срок или принудительный труд не назначается.
Привлечь избирателя, подвергшегося подкупу, достаточно сложно из-за сложности доказательства умысла в его действиях, а также невозможности классифицировать ание определенным образом за деньги как получение взятки, так как избиратель является гражданским, а не должностным лицом.
Подкуп избирателей является одним из видов преступлений против государственного строя, подрывающим легитимность демократического процесса в стране. Избежать явления массового подкупа поможет организация прозрачности избирательного процесса путем активного участия наблюдателей и сообщения о каждой попытке подкупа в территориальную избирательную комиссию.
Дорогие читатели, каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-33-98.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 407-22-74.
Или задайте вопрос юристу на сайте. Это быстро и бесплатно!
Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/protiv-sobstvennosti/ekonomicheskie/vzyatka-i-podkup/izbiratelej.html
Подкуп избирателей уголовный кодекс
Статья 5.16 КоАП РФ.
Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Кодекс об административных правонарушениях > Раздел II КоАП РФ.
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ > Глава 5 КоАП РФ. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРАВОНАРУШЕНИЯ, ПОСЯГАЮЩИЕ НА ПРАВА ГРАЖДАН > Статья 5.16.
Практика Верховного и других судов Российской Федерации свидетельствует о достаточно широком распространении такого вида коррупционных отношений как подкуп избирателей. Но судебная практика обнажает лишь вершину огромного айсберга коррупционно-рыночных отношений в российском избирательном процессе. Желающие могут убедиться в этом, не отходя от своего компьютера.
Для начала достаточно кликнуть мышкой: www..com/watch?v=evrWhpmWNMs&NR=1.
Статья 5.16 КоАП РФ.
Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
КоАП РФ » Раздел II. Особенная часть » Глава 5. Административные правонарушения, посягающие на права граждан » Статья 5.16.
Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и Статья 5.16.Подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление в период избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах Подкуп избирателей, участников референдума, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, либо осуществление благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до двадцати пяти тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Ответственность за получение — избирательной взятки — (Забайкалов А
Факты подкупа избирателей в той или иной выявляются во время большинства крупных избирательных кампаний. Представляется, что данная проблема вряд ли может быть решена исключительно юридическими методами. Это, прежде всего, социальный вопрос, наиболее эффективные способы решения которого — повышение уровня жизни населения, сознательности и политической культуры граждан.
Как справедливо отмечается специалистами, к катастрофическим и неожиданным результатам зачастую приводит юридическое невежество [1, с.
Подкуп избирателей — совокупность действий, совершаемая кандидатом в орган законодательной или исполнительной власти. направленная на покупку голоса избирателя на выборах и представляющая собой различные подарки в денежной или неденежной форме.
В период выборной кампании подкуп избирателей запрещен, однако может производиться до избирательной кампании. В случае установленного факта подкупа избирателей гражданин может обратиться в избирательную комиссию или прокуратуру с жалобой на лицо, совершившее подкуп.