Новое осаго 2018 доплата за ремонт
Смотрите, какая тема — Правила ремонта по ОСАГО и как разводят страховые?
Самые распространённые попытки «развода» автолюбителей с ремонтом по ОСАГО выливаются на этап перед самым ремонтом машины в автосервисе. Как именно это происходит и как избежать таких разводов, а также каковы основные правила ремонта по ОСАГО? Давайте разбираться!
Как разводят автолюбителей с ремонтом?
Итак, Вы становитесь потерпевшей (возможно, частично потерпевшей) стороной в ДТП и приходите с документами в страховую компанию либо отсылаете их почтой. В результате страховая даёт Вам направление на ремонт. Ситуация стандартная на 2019 год, потому как сегодня почти все страховые уже успели заключить договоры с партнёрами-сервисами.
Развод №1: «Извольте доплатить!»
Вы берёте направление на ремонт с гордостью за Родину — точнее, большой шаг к цивилизованности государства за счёт того, что Вам теперь не стоит беспокоиться, что страховая не доплатит в случае выплаты по ОСАГО деньгами, ведь вместо этого Вам сразу отремонтируют машину!
С данным направлением Вы приезжаете в автосервис, и… Вас встречают расчётом суммы для доплаты за ремонт. Как, какая ещё доплата, ведь за всё должен платить страховщик, а водитель уже заплатил за полис ОСАГО когда-то!!! Но нет. Практика повсеместна. Но главное заключается в том, что само законодательство даёт такую возможность.
Дело в том, Федеральный закон «Об ОСАГО» — это главный нормативный акт, регулирующий отношения между страховщиком и страхователем.
Этот закон позволяет страховым компаниям производить калькуляцию возмещения с учётом износа, но не более 50%. Так, если Вашему автомобилю более 5 лет от роду (от даты покупки), то износ составит все 50%.Нужно отметить, что это всё с учётом и без того заниженной стоимости запчастей по базе, по которой производится такая калькуляция.
Но справедливости ради следует отметить, что износ учитывается только на запчасти и кузовные элементы, а работа считается без износа.
Статья 12, пункт 17:
В направлении на ремонт, выдаваемом страховщиком на основании абзаца второго пункта 15 настоящей статьи, указывается возможный размер доплаты, вносимой станции технического обслуживания потерпевшим за восстановительный ремонт на основании абзаца второго пункта 19 настоящей статьи.
Статья 19, абзац 2:
Размер расходов на запасные части (за исключением случаев возмещения причиненного вреда в порядке, предусмотренном пунктами 15.1 — 15.
3 настоящей статьи) определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте.
При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 50 процентов их стоимости.
Как этого избежать? Достаточно просто! Не соглашайтесь на доплату. По закону, страховая обязана в любом случае произвести ремонт транспортного средства, при этом, запрещается использовать б/у-детали, а сам ремонт должен быть полноценным. Оговорены и сроки ремонта (об этом ниже в правилах ремонта по ОСАГО).При приёме машины Вы также вправе предъявить претензии по качеству — делать это нужно к страховой компании, а не сервису.
Развод №2: Договор цессии
Ещё один распространённый и уже более хитрый развод автовладельцев. Но попасться на него рискуют только те, кто не очень внимательно читает то, что подписывает.
Вы аналогично предыдущей ситуации приезжаете в сервис, где Вам подсовывают бумаги на подпись. «Вот акт приёмки автомобиля, вот подписанное направление на ремонт, а вот договор ремонта…» — говорят представители сервиса…
«Стоп! Какой ещё договор ремонта?!» — скажут подкованные автолюбители. На самом деле, договора нет — есть возмещение вреда. Отношения между Вами и автосервисом не договорные, согласно Гражданскому кодексу. Это у страховой с ним договорные.
По факту же под хитрым договором Вам предлагается заключить договор цессии. Цессия — это переуступка права требования. В данном случае права требования возмещения от страховой.
Нам понятно, что Вам на этом этапе ничего не понятно. Потому-то мы прозвали такой развод более хитрым.
Суть в том, что Вы, подписывая договор цессии, продаёте организации-автосервису своё право требования у страховой компании. За что продаёте. А как раз за восстановительный ремонт. Подвох здесь в том, что после этого, если не читать договор внимательно, Вам могут отремонтировать машину некачественно — б/у запчастями, например, или договор не будет предусматривать покраску кузовных элементов.
А предъявить уже после будет некому — причём, даже по срокам. В ФЗ «Об ОСАГО» прямо прописано, что нельзя использовать б/у запчасти, сроки ремонта регламентированы, как и сроки гарантии. Дело только в том, что право требования Вы продали сервису, и тот уже предъявлять страховой ничего не будет, точнее, будет, но не от Вашего имени и не в Ваших интересах.
Решение здесь тоже простое — теперь Вы вооружены, и, даже если решитесь что-то подписать переде ремонтом, то будете знать, что любые документы со словом «цессия» строго под табу для Вашей руки с ручкой. В целом же нет ничего, что законодательно обязывало бы Вас подписывать вообще любой документ на этапе сдачи автомобиля в сервис.
Теперь перейдём к основным постулатам, регламентирующим правила восстановительного ремонта автомобилей законом об ОСАГО.
Правила ремонта по ОСАГО
Правила ремонта достаточно строго оговорены в Федеральном законе «Об ОСАГО». Ниже мы перечислим основные тезисы по пунктам с ссылками на действующее на 2019 год законодательство.
- В течение 5 дней после подачи документов на возмещение Вы обязаны предоставить машину на осмотр страховой, а страховая — осмотреть автомобиль, после чего посчитать стоимость ремонта и обеспечить его выполнения по всем правилам ОСАГО (п. 10 ст. 12).
- Если автомобиль не на ходу, то Вы не обязаны везти его на эвакуаторе для осмотра и ремонта (абзац 3 п. 10 ст. 12). При этом, машине не обязательно должна быть не на ходу из-за ДТП. Вы вполне можете указать, что даже не знаете, что сломалось, не имеет значения, сломалось это во время ДТП или после — просто машина не едет.
- Если у Вас грузовой автомобиль, Вы вправе выбрать выплату вместо ремонта (п. 15 ст. 12). Если легковой, то выбирает страховая компания (п. 15.1 ст. 12).
- При ремонте нельзя использовать б/у запчасти (если Вы не согласились прямо на такое предложение страховой — п. 15.1 ст. 12).
- Минимальная гарантия на ремонт по правилам пункта 15.1 статьи 12 ФЗ «Об ОСАГО» составляет полгода на основные работы, а на кузовные работы и покраску элементов кузова — год.
- Срок ремонта не должен составлять более 30 дней (п. 15.2 ст. 12).
- Для автомобилей не старше 2-х лет ремонт только у официального дилера (п. 15.2 ст. 12).
- Вред иному имуществу, чем автомобиль, осуществляется только в виде выплаты и никаких ремонтов (п. 16 ст. 12).
- Страховая на своём сайте обязана иметь список всех автосервисов, с которыми у неё заключён договор на ремонт, а при обращении потерпевшего за компенсацией обязана предоставить сервис на выбор (п. 17 ст. 12).
- Все сроки, объём и порядок работ должны быть согласованы с Вами (п. 17 ст. 12).
- Если стоимость работа по калькуляции превышает максимальный порог возмещения в 400 тысяч рублей, то выплата всё равно может не производиться (на выбор страховщика), а Вам придётся доплатить сверх лимита (п. 17 ст. 12).
- За все недочёты по качеству и сроку ремонта ответственность несёт страховая компания, и только ей нужно предъявлять требования и возражения (п. 17 ст. 12).
- Если страховая 2 и более раз нарушит сроки или другие условия ремонта, то Банк России может лишить её возможности отправлять на ремонт и обязать только выплачивать деньгами, на срок 1 год (п. 17.1 ст. 12).
Источник: https://AutoTonkosti.ru/q/pravila-remonta-po-osago-i-kak-razvodyat-strahovye
Ремонт по осаго 2018 требуют доплату
ремонт по осаго 2018 требуют доплату
статьи
Выгодно ли выбирать ремонт вместо выплат по ОСАГО в 2018 году
Ситуации, когда сервисный центр затягивают восстановление покоробленного в ДТП автомобиля, случаются не так изредка. Очевидно, тут имеет место грубое нарушение законодательства. Согласно его нормам, сроки страхового ремонта по ОСАГО в 2018 г.
никак не могут превосходить 30 дней после передачи машины в 100. На рассмотрение заявление клиента и выдачу направления выделяется ещё 20 суток. Таким образом, общая продолжительность процедуры закрытия страхового варианта не должна превосходить 50 дней.
Обладатель автомобиля имеет полное право предъявить претензии к страховой компании, если восстановление покоробленной машины было выполнено некачественно. Забирать авто после ремонта в 100 по страховке не надо, так же, как и без помощи других оценивать обнаруженные нарушения.
Довольно пригласить независящего профессионала для составления протокола. Для официального отказа принимать автомобиль необходимо зафиксировать на фото и в документах факты, свидетельствующие о том, что был проведен плохой ремонт.Потом копия протокола экспертной оценки передаётся страховщику.
Направление на ремонт по осаго 2018
Основная неувязка должна быть решена, другими словами машина должна отлично работать. Если страховщики по ОСАГО в 2018 г. берут на себя стопроцентно всю формальность, другими словами выбор СТОА, оплату запчастей и т.д.
, то это, пожалуй, самый идеальный вариант развития дела. Но в действительности не всё так просто. Дело в том, что когда действовал старенькый закон, предполагающий выбор, то страховая компания нередко обожала тянуть с выплатой средств.
Сейчас же она тянет с направлением на технические работы.
- Росгосстрах;
- Ингосстрах;
- АльфаСтрахование;
- ВСК (Военно-страховая компания).
Если за ремонт по ОСАГО требуют доплату
ДАРИШЬ ЧАСТЬ Жилища — ЛИШАЕШЬСЯ субсидий?
Моя бабушка, ветеран, оформила мне дарственную на одну вторую собственной квартиры. После этого бабушке в два раза уменьшили субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг. Это легитимно?
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Особенности восстановительного ремонта по — ОСАГО с — 28 — апреля 2017 — года
21. В течение 20 календарных дней, кроме нерабочих торжественных дней, а в случае, предусмотренном пт 15 3 истинной ст.
, 30 календарных дней, кроме нерабочих торжественных дней, со денька принятия к рассмотрению заявления потерпевшего о страховом возмещении либо прямом возмещении убытков и приложенных к нему документов, предусмотренных правилами неотклонимого страхования, страховщик должен произвести страховую выплату потерпевшему либо после осмотра и (либо) независящей технической экспертизы покоробленного тс выдать потерпевшему направление на ремонт тс с указанием станции технического обслуживания, на которой будет отремонтировано его тс и которой страховщик оплатит восстановительный ремонт покоробленного тс, и срока ремонта или навести потерпевшему целевый отказ в страховом возмещении.
2. При воззвании в страховую компанию для получения страхового возмещения.
Ремонт по осаго
Куда направляется машина для ремонта?
Место восстановления автомобиля находится в зависимости от страховой компании. У каждого страховщика имеется собственный список 100, с которыми оформлены контракта. Вариантов может быть много, но всякий раз решение принимается персонально.
По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии менее 50 км от места трагедии либо места проживания потерпевшей стороны. Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до 100, можно избрать хоть какой вариант из списка.
Что это означает? Если трагедия произошла на расстоянии 200 км от дома владельца авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При том транспорт отводитавто для ремонта на ближний сервис либо в всякую другую 100.
Стоит знать, что в задачку страховой компании заходит доставка авто не только лишь до 100, да и на прежнее место.
Ремонт по ОСАГО 2018
Какие сроки ремонта установлены законом?
Выбиваем средства из страховой после трагедии | ИЛЬДАР АВТО-ПОДБОР
По закону от 28.04.2017 году. выплата средствами компенсаций по ОСАГО не предусматривается. Пострадавшее в ДТП тс должно направляться на ремонт. Такое решение вызвано желанием убрать убыточность неотклонимого страхования ОСАГО.
Ремонт автомобиля по ОСАГО в 2018 году
Чтоб принять верное решение, ознакомьтесь с отзывами в вебе на страховую компанию, также на станцию технического обслуживания, где будет выполняться ремонт вашего автомобиля. Полностью может быть, что вы не войдете в перечень автолюбителей, которым не подфартило и они не получили высококачественный ремонт авто по ОСАГО.
Такие конфигурации в политике работы страховых компаний были введены по просьбе Центрального Банка РФ и распространяются полностью на все организации, предоставляющие физическим и юридическим лицам услуги в сфере автострахования.
Выплата или ремонт по ОСАГО 2017
а) полной смерти тс;
Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля 2017 года, но многие автомобилисты до сего времени не в курсе каковой вообщем порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.
Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила
Расчет размера выплаты по ОСАГО делается на базе Единой методики вычисления величины издержек на восстановление покоробленного ТС с учетом износа деталей и узлов, которые подлежат подмене.
Он может отличаться от реальных расходов на устранение повреждений.
В формуле расчета суммы издержек на ремонт ТС употребляются разные коэффициенты и характеристики, в множестве которых срок службы элемента, узла или агрегата.
- Автомобиль после ДТП не подлежит восстановлению.
- Вред причинен объекту, не относящемуся к тс.
- Сумма ремонта повреждений превосходит 400 тыщ рублей.
- Страховая компания не может выполнить свои обязательства по договору другим методом, не считая выплаты.
- Обладатель автомобиля является инвалидом I либо II группы, в письменно он просит о предоставлении валютной компенсации.
- Обладатель автомобиля получил страховой полис через международную страховую систему.
- Оформление ДТП происходило без работника милиции (допускается, когда вред находится в границах 50 тыщ рублей). Но позднее оказывается, что ремонт обойдётся дороже, а автолюбитель не собирается доплачивать из собственного кармашка.
- Погибель потерпевшего.
Как получить выплату денег вместо ремонта по ОСАГО
- В этом случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
- Если ремонт продолжался подольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
- Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автолюбитель вправе подать требование о компенсации убытков собственной страховой организации.
Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период 20 суток после того денька, как клиентом будет оформлено особое заявление, переданное с требуемыми документами.
Дорогие читатели!
Мы описываем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай уникален и требует индивидуальной юридической помощи.
Для оперативного решения вашей проблемы мы рекомендуем обратиться к квалифицированным юристам нашего сайта.
Источник: http://nashy-lgoty.ru/remont-po-osago-2018-trebujut-doplatu/
Новое осаго 2018 доплата за ремонт
Общий убыток всех участников рынка составил свыше 47 млрд. С целью устранения дисбаланса законодателями был введен обязательный ремонт по ОСАГО, как альтернатива денежной выплате. О том, чем это грозит автовладельцам, и как не допустить нарушения своих прав, читайте в нашей статье.
Главное нововведение касается отмены права пострадавшего водителя самостоятельно выбирать способ возмещения убытков — деньгами или восстановительным ремонтом. Теперь все в обязательном порядке получают направление на ремонт, причем только в СТО, официально сотрудничающие со страховой компанией.
Подобный шаг призван защитить страховщика от завышенных счетов по ремонту в результате сговора водителя с сотрудниками СТО.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Ремонт и выплаты по ОСАГО в 2018: новые правила
- Ремонт по ОСАГО у официального дилера
- Новое осаго 2018 доплата за ремонт
- Сто требует доплату за ремонт по осаго: как быть?
- Что делать если требуют доплату за ремонт по ОСАГО
- В 2019 году по осаго возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?
Владелец повреждённого автомобиля может выбрать ремонт в автосервисе вместо денежной выплаты по договору ОСАГО, если этот документ был оформлен до 28 апреля года. Однако многие разочаровались в этом способе возмещения ущерба из-за низкого качества ремонта.
Ремонт по ОСАГО у официального дилера
Какие действия следует предпринять автовладельцам? Проблема выглядит так: после согласования со страховой компанией автосервис требует от водителя что-то доплатить.
Это своего рода шантаж, вызванный желанием СТО заработать больше, но не только! Напомним, реформа ОСАГО в году привела к тому, что в приоритете оказался не денежный, а натуральный вариант возмещения ущерба, а именно: восстановление поврежденного транспортного средства.
Автовладелец направляется страховой компанией в СТО, с которыми у страховщика есть договор сотрудничества. При этом новые автомобили должны походить ремонт у официальных дилеров в целях сохранения гарантии на машину. Авторемонтникам отводится 30 дней на восстановительные работы.
Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования. Лишь в крайних случаях можно рассчитывать на финансовое возмещение.Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры, которые были оформлены после вступления в силу последних изменений. Часто автомобилисту приходилось самому доплачивать за разницу в стоимости ремонта. Если клиент хотел, он мог отказаться от восстановительных работ и получить денежную сумму.
Такая система имела один большой недостаток — мошенники организовывали автоподставы с целью получения страховых выплат.
Эта поправка поставила страховщиков в неудобное положение, когда им приходится любой ценой делать ремонт и не получается, как раньше, отделаться копеечной выплатой. Следует сказать, что данные поправки активно разрабатывались и внедрялись самими страховщиками, но в результате были приняты с рядом дополнений и стали проблемой для них самих.
Тем не менее, страховщики гораздо быстрее простых автомобилистов сориентировались в новых реалиях, раньше мы уже рассказывали о том, как теперь они начали требовать суброгацию износа с виновника.
Теперь же в широкий обиход входит новая грязная манипуляция, когда при направлении на ремонт вы вдруг узнаете, что должны доплатить за ремонт сумму износа.
Они устанавливают приоритет ремонта перед денежной компенсацией и действуют в подписанных после этой даты договорах страхования.
При этом, рассчитывая стоимость ремонта, учитывают износ заменяемых деталей. Неслабая требуется доплата!
Сто требует доплату за ремонт по осаго: как быть?
Большинство автомобилистов, попав в ДТП, не понимают, как осуществляется ремонт автомобиля по ОСАГО в году, не знают, что выбрать ремонт или деньги. В данной статье мы подробно расскажем о всех плюсах и минусах ремонта по ОСАГО и Вы сами сможете выбрать ремонт или деньги. Бесплатная консультация: тел.
Несмотря на то, что Вы можете получить деньги и ремонтировать свой автомобиль там где захотите, страховые компании настойчиво убеждали наивных автолюбителей не получать деньги, а отдать свой автомобиль в ремонт по ОСАГО.
Возникает вопрос, для чего страховые компании убеждают пострадавших в ДТП не получать деньги, а ремонтировать автомобиль на сервисе страховщика?
В 2019 году по осаго возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна?
.
В году по ОСАГО возможен только ремонт – или почему выплата деньгами невозможна? Рубрика: Какие сведения указываются в направлении на ремонт авто? Направление . Все случаи, когда доплата действительно необходима, оговорены в п. 17 ст. . Пройти тест ПДД ! Пройдите прямо.
.
.
.
.
Источник: https://stickout.ru/zemelnoe-pravo/novoe-osago-2018-doplata-za-remont.php
Ремонт по ОСАГО 2019: СТО требует доплату — как поступить
Заключение страховки по ОСАГО окрыляет владельцев автотранспорта и дает им уверенность в проведении ремонтно-восстановительных работ авто, пострадавшего в ДТП, исключительно за счет страховой компании. Насколько это достоверно, попробуем разобраться ниже.
Нужно ли доплачивать за ремонт по ОСАГО
Хотя ремонт поврежденного в дорожно-транспортном происшествии автотранспорта должен полностью укладываться в сумму страхового возмещения ущерба, возможны случаи, в которых и виновнику, и пострадавшему на законных основаниях приходится финансировать работы СТО личными средствами.
Виновнику
Лицо, виновное в совершении ДТП, будет вынуждено заплатить за ремонтно-восстановительные работы поврежденного им автотранспорта при таких условиях:
- при причинении ущерба транспортному средству на сумму, превышающую лимит предельной величины страховой выплаты в 400 тыс. рублей, прописанной в полисе ОСАГО.
- в ситуации, если виновник аварии причинил вред владельцу авто, застрахованного полисом КАСКО, страховые компенсационные выплаты начисляются на автомобиль пострадавшей стороны без учета износа транспортного средства.
- При оценке объема ущерба пострадавшего независимыми экспертами ввиду разности между стоимостью ремонта и восстановления авто по методике ОСАГО и непредвзятой экспертизой, как указано в пунктах статьях 11 и 13 статьи 12 ФЗ-40. В ситуации, если сумма ущерба отличается, то виновная сторона может быть в судебном порядке обязана к доплате разницы стоимости ремонта.
Пострадавшему
Как определено законом, оценка повреждений автомобиля и дальнейшее проведение ремонтных работ для пострадавшей стороны происходит бесплатно и оплачивается исключительно страховой компанией на основании пунктов 15.2 и 15.3 статьи 12 ФЗ-40.
Владелец незаконно пострадавшего в аварии на дороге автомобиля будет вынужден произвести доплату за ремонт или замену деталей и узлов по ОСАГО согласно положениям абзаца 7 пункта 17 статьи 12 ФЗ-40, если страховщик предложил подписать дополнительное согласие о внесении доплаты на станции техсервиса при вероятной нехватке страхового возмещения. Эта политика выгодна страховщикам, позволяя снизить объем ущерба и минимизировать затраты страховой компании.
Важно: доплата из собственного кармана совершенно не интересна владельцам пострадавшего автотранспорта, вынуждая проявлять бдительность и внимательно изучать сопроводительные документы при выдаче направления на ремонт авто.
Почему по ремонту по ОСАГО требуют доплатить
Внесение доплаты за ремонт автомобиля, поступившего на СТО по направлению страховщика, может быть потребовано на любой стадии ремонтно-восстановительных работ. Такие требования могут быть вполне легальными, но могут и не иметь легитимных предпосылок.
Законные основания и их пояснение
В законе предусмотрены положения пункта 17 статьи 12 ФЗ-40 относительно ситуаций, когда владельцу поврежденного автомобиля будет необходимо внести собственные финансы на счет СТО для оплаты ремонта или замены узлов. Такие обязательства пострадавшая сторона принимает в ситуации, если затраты по результатам экспертизы повреждений авто превышают максимальный предел суммы возмещения.
Выплатить средства придется по таким причинам:
- Ключевым поводом работников СТО требовать доплату за проведение ремонта и восстановления пострадавшего в ДТП авто выступает Постановление КС №6-П от 10 марта 2017 года о возможности взыскания суммы, недостающей на оплату ремонта или замены пострадавших в аварии узлов и агрегатов, свыше типовой величины в 400 тысяч рублей, согласно пункту «б» статьи 7 ФЗ-40.
Важно: с 1 июня 2019 года величина максимального предела страхового возмещения по Европротоколу сравнялась с предельной суммой выплат по ОСАГО и составила 400 тыс. рублей.
Разница должна быть взыскана с виновника аварии в объеме, неудовлетворенном страховщиком.
- Достоверно установлена вина каждого из участников ДТП, о чем говорится в пункте 22 статьи 12, и стороны получат по 50% суммы на возмещение ущерба согласно статье 1083 ГК.
Незаконные требования
Предъявить совершенно нелегитимные требования работники СТО могут и стремясь обогатиться, проводя невыгодный для них ремонта и восстановления авто по направлению страховой компании.
Среди вариантов предложений, нарушающих нормы закона, могут прозвучать:
- просьба или приказание, вплоть до шантажа внести определенную сумму наличными или приобрести за свой счет узлы, детали или запасные части. Предложение совершенно незаконно и не будет проведено по бухгалтерии и материальной отчетности, исключая возможность вернуть опрометчиво внесенные деньги или детали.
- Необходимость оплатить ремонтно-восстановительные услуги, полагающиеся по контракту, подписанному на СТО при передаче направления на ремонт от страховщика. Такой договор можно расценивать как цессию – уступку на передачу объема страховых выплат на баланс СТО и разрыв отношений со страховой компанией, за чем обычно следует полученное незаконным путем требование совершить доплату за услуги автомастерской.
Что делать, если СТО требует доплаты
Настоятельное требование мастеров или администратора СТО доплатить финансовые средства или самостоятельно приобрести запасные узлы или детали не должно выполняться виновником ДТП или пострадавшим автолюбителем бездумно и механически.
Нужно уточнить повод предполагаемых расходов, а также смету по запасным частям и работам, проходящим по направлению на ремонт и восстановлению авто от страховой компании. Если такие требования законны, то доплату следует произвести.
В случае упорных нелегитимных требований и просрочки ремонта и восстановления авто из-за отсутствия доплаты, необходимо обратиться к страховщику, РСА или Центробанк.
Грамотно составленная и вовремя поданная при помощи юриста жалоба, несомненно, посодействовует решению создавшегося конфликта в пользу пострадавшей стороны, а не потерявших совесть работников станции техсервиса.Итак, ремонт и восстановление автомобиля, получившего в ДТП серьезные повреждения, — дело совсем нелегкое. Сопровождение получения страховых выплат и передачу транспортного средства на ремонт в техсервис можно проводить и самостоятельно, но лучше заручиться поддержкой опытного юриста.
Источник: https://strahovanie.guru/osago/deystviya-pri-dtp-po-osago/remont-po-osago/doplata-pri-remonte-po-osago.html
Как работает на практике новый закон об ОСАГО
Нововведения в сфере возмещения убытков по ОСАГО вступили в силу еще 28 апреля года, но многие автомобилисты до сих пор не в курсе каков вообще порядок взаимодействия со страховой компанией в случае ДТП.
Именно поэтому сейчас очень много вопросов по возмещению убытков, но все еще мало ответов. Постараемся объяснить что к чему с конкретными примерами.
Федеральный закон от С чего вообще начался весь процесс перемен? С того, что страховые компании массово жаловались на то, что для них с каждым годом все больше и больше возрастает убыточность ОСАГО.
Развелось много автоюристов, которые выступали посредниками при получении выплат, различных полулегальных схем, даже преступные группы, которые устраивали авто-подставы и наживались не только на юридически неграмотных согражданах, но и на страховых компаниях, в спорах с которыми суды часто вставали на сторону автовладельцев.
Новая норма должна сделать сферу ОСАГО прозрачнее, истребить целую ораву посредников и убрать из этой сферы возможности к незаконному обогащению. Если полис куплен после 28 апреля года, то здесь выбора нет. В подавляющем большинстве случаев вам сделают предложение, от которого невозможно отказаться — ремонт в тех сервисах, с которыми у страховой компании заключен договор.
Если машине менее 2-х лет, то ремонт производится у официального дилера. И всем пофигу, что на вашу новую ауди гарантия 4 года. Есть сыроватости в этом законе, тут бесспорно….
Экспертизу авто на предмет определения стоимости ремонта проводят не позднее 5 рабочих дней ст. Само авто принимают не позднее 20 дней с момента подачи заявления. Ремонт длится не более 30 дней ст.
Если есть противоречия по стоимости ремонта, то вы можете обязать страховую компанию организовать независимую экспертизу путем написания соответствующего заявления, стоимость которой входит в состав суммы возмещения убытков ст.Обычно страховые компании предоставляют на выбор несколько сервисов, где проводится обслуживание, но их удаленность должна быть не более 50 км от места ДТП или места жительства лица, чей авто будут ремонтировать. Но есть оговорка — страховая компания может оплатить доставку авто до места ремонта, тогда расстояние может увеличиться.
Кстати, про гарантию — одним из требований для осуществления восстановления авто, которые находятся на гарантии, по ОСАГО после ДТП является требование по сохранению гарантийных обязательств.
Ответственность за ремонт несет страховая компания. Сфера эта регулируется Центральным Банком РФ.
И в случае, если к страховой будет много вопросов относительно качества ремонта, регулятор может наложить на нее санкции.
Кстати, по договоренности со страховой компанией вы можете осуществить ремонт в сервисе по собственному желанию. Если у вас легковой авто, зарегистрированный в РФ, и вы являетесь гражданином РФ, то только в следующих случаях:. Для начала можно попробовать написать претензию в саму страховую с просьбой увеличения размера той суммы, которая входит в ремонт авто.
Если это не поможет, можно обратиться к регулятору — Центробанку.
Кроме того, вы можете подать в суд на виновника ДТП в порядке гражданского судопроизводства с требованием покрыть те расходы, которые вы понесли в результате устранения последствий ДТП, но которые не покрыла страховая компания.
О том как это сделать мы поговорим в одной из следующих статей. Перейти к содержимому. Предыдущая запись: Назад На что имеет право охранник супермаркета или магазина.
Следующая запись Далее Возврат технически сложного товара в году.
Новое осаго 2019 доплата за ремонт
Эта поправка поставила страховщиков в неудобное положение, когда им приходится любой ценой делать ремонт и не получается, как раньше, отделаться копеечной выплатой. Следует сказать, что данные поправки активно разрабатывались и внедрялись самими страховщиками, но в результате были приняты с рядом дополнений и стали проблемой для них самих.
Тем не менее, страховщики гораздо быстрее простых автомобилистов сориентировались в новых реалиях, раньше мы уже рассказывали о том, как теперь они начали требовать суброгацию износа с виновника. Теперь же в широкий обиход входит новая грязная манипуляция, когда при направлении на ремонт вы вдруг узнаете, что должны доплатить за ремонт сумму износа. Способ первый.
Реже уже после ремонта вы узнаете, что автосервис ждет от вас доплаты, поскольку суммы переведенной страховой компанией оказалось недостаточно. Способ второй.Это более хитрый способ, когда перед направлением на ремонт вас просят выбрать станцию для ремонта и заключить с ней некий договор, а сумму ущерба, которую определила страховая, направят в эту техстанцию, а потом вы заплатите разницу между этой суммой и фактической стоимостью ремонта.
СТО требует доплату за ремонт по ОСАГО: как быть?
Валерий М. Это бесплатно! В их числе — проведение ремонта автомобиля, который организуется непосредственно страховой компанией, выдавшей полис. Ознакомимся с тем, каким образом такой ремонт инициируется и проводится, подробнее.
.
«ОСАГО не спасет»: как автомобилистов ставят на деньги
.
Обратите внимание: новые правила распространяются лишь на те договоры , которые были оформлены Новые правила выплаты и ремонта по ОСАГО в Доплата осуществляется в таких ситуациях.
.
.
.
.
.
.
Источник: https://ekaterina-monastir.ru/alimenti/novoe-osago-2018-doplata-za-remont.php