Наезд на стоящее тс пункт пдд штраф
Наезд на стоящее ТС
Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:
- ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
- водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.
Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.
Важно! Если вы сами разбираете свой случай, связанный с наездом на стоящее ТС, то вам следует помнить, что:
- Все случаи, связанные с наездом на стоящее ТС, уникальны и индивидуальны.
- Понимание основ закона полезно, но не гарантирует достижения результата.
- Возможность положительного исхода зависит от множества факторов.
Чтобы получить максимально подробную консультацию по своему вопросу, вам достаточно выполнить любой из предложенных вариантов:
- Обратиться за консультацией через форму.
- Воспользоваться онлайн чатом в нижнем правом углу.
- Позвонить:
- ☎ Федеральный номер: 8 (800) 500-27-29 доб. 844
Какие статьи могут применить к делу инспектора
Частная практика показывает, что ДТП, при которых один автомобиль не двигался, а второй совершил на него наезд, могут рассматривать в соответствии с такими статьями:
- 1 ПДД. Здесь указано, что автомобиль должен передвигаться по дороге со скоростью, не превышающей установленные ограничения. При этом водитель, выбирая скоростной режим, должен учитывать сопутствующие факторы, такие как погодные условия, насыщенность движения, состояние ТС и наличие груза, другие моменты. Также выбранная скорость должна позволять водителю вовремя остановить автомобиль, если он заметит какие-либо препятствия для продолжения движения. Административное наказание в виде штрафа за нарушение этого пункта не предусматривается;
- 10 ПДД. Этот пункт обязывает водителя во время движения выбирать безопасную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам, чтобы в случае возникновения какой-либо непредвиденной ситуации он мог уйти от столкновения, снизить скорость или полностью остановить автомобиль. Наказание за нарушение этого пункта определяют по 1 пункту статьи 12.15 КоАП РФ. Штраф составляет 1500 рублей.
Какой именно пункт будет применяться, инспектора ГИБДД определяют в каждом случае индивидуально. Соответственно, говорить о том, каким будет наказание, не представляется возможным, потому как штраф и вовсе может быть не наложен. Но, чаще всего инспектора все-таки применяют пункт 9.10 ПДД, по которому могут оштрафовать на 1500 рублей.
Тем, кого интересует, лишают ли прав за ДТП, следует знать, что за столь несущественные нарушения водительское удостоверение не изымают. Исключение – если есть пострадавшие, здоровью которых нанесен вред средней и более серьезной степени тяжести.
Если водитель не согласен с решением сотрудника ГИБДД
Если человек, находившийся за рулем автомобиля, считает, что ответственность за наезд на стоящее транспортное средство определена инспектором ГИБДД неверно, он может написать жалобу в управление ГИБДД по этому факту. Прежде в протоколе стоит отметить, что водитель не согласен с его содержанием и считает, что указанного пункта не нарушал, предоставив разъяснения по этому поводу.
Что касается жалобы, здесь нужно максимально детально описать ситуацию, указав дату, время, место и обстоятельства ДТП. Также необходимо написать ФИО инспектора, оформлявшего протокол. Если были свидетели, их данные тоже следует предоставить. Чем точнее будет изложена суть, тем проще будет оценить ситуацию представителям управления.
Под текстом жалобы размещается пункт «Прошу». Здесь перечисляются все имеющие место требования, например:
- прекратить административное дело по протоколу (указать серию, номер, дату составления);
- рассмотреть жалобу в мое отсутствие. При необходимости детализации каких-либо обстоятельств связаться со мной по телефону;
- предоставить письменный ответ в соответствующем закону порядке, направить его по адресу (здесь указывается точный и полный адрес).
Важно! К жалобе следует приложить копию протокола, составленного инспектором ГИБДД, а также постановления об административном правонарушении.
Смотреть что такое «Наезд на стоящее транспортное средство» в других словарях:
- Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп… Источник: Правила учета и анализа дорожно транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации … Официальная терминология
- Наезд на стоящее транспортное средство — 2.6.3. Наезд на стоящее транспортное средство происшествие, при котором движущееся транспортное средство наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп1. 1 Наезд на внезапно остановившееся транспортное средство относится… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
- Дорожно-транспортное происшествие — Проверить информацию. Необходимо проверить точность фактов и достоверность сведений, изложенных в этой статье. На странице обсуждения должны быть пояснения … Википедия
- Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте — Терминология Методическое пособие по курсу подготовки специалистов по безопасности дорожного движения на автомобильном транспорте: 2.6.6. Наезд на велосипедиста происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Пункт 10.1 ПДД РФ – наезд на препятствие: комментарии и ответственность
Правила дорожного движения обозначают не только максимальную скорость движения, установленную знаками или участком дороги (населённый пункт/трасса), но и предписывают выбирать скорость индивидуально в зависимости от условий дороги. Именно об этом говорит пункт 10.1 ПДД.
10.1.
Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Пункт 10.1 не менялся с самого введения Правил дорожного движения как подзаконного акта и до 2019 года. Вышеуказанная трактовка звучит так ещё с 1993 года.Единственная попытка изменить этот пункт подзаконного акта заключалась в общественной инициативе №77Ф12974, где инициатор указал, что 10.
1 фактически вводит презумпцию виновности водителя в своём последнем абзаце, и обосновав это тем, что, например, даже при ДТП с пешеходом, переходящим проезжую часть в запрещённом месте на запрещающий сигнал светофора да ещё и состоянии опьянения, водителю всё равно вменяют нарушение 10.1 и делают того виноватым.
Инициатива не была принята к рассмотрению ввиду малого числа проавших.
Фактически, данный пункт Правил является универсальным. Очень часто его приписывают, когда водитель наехал на любое неподвижное (или даже подвижное) препятствие на дороге – стоящее транспортное средство, какой-либо мусор, упавшие деревья или столбы, животные (лоси, крупный рогатый скот и другие).
В частности, пункт 10.1 предписывает:
- выбирать скорость в населённых пунктах 60 км/ч, вне их – 90 км/ч – при этом, 10.1 неразрывно связан с 10.2, устанавливающим конкретные значения максимальной скорости,
- если установлен знак 3.20 с ограничением скорости, то он имеет приоритет перед пунктом выше – то есть в этом случае Вам нужно руководствоваться значением скорости на знаке знаком, причём, на знаке может быть указана скорость и выше (примечание к пункту 10.2 ПДД),
- второй абзац чётко говорит не только о наезде на препятствие, но и о том, что нельзя создавать опасное вождение – даже если кто-то другой нарушает – подрезает, резко тормозит без причины, выехал, не уступив дорогу, от «таранить» его запрещено в любом случае, хотя вина при ДТП, скорее всего, ляжет именно на том, кто нарушил иной пункт, нежели если Вы нарушите пункт 10.1 ПДД неумышленно.
Из логики нарушения этого пункта можно установить, что он является ещё и прецедентным – считается, что 10.1 ПДД не нарушен до тех пор, пока не создался прецедент – авария. Если ДТП нет, нет и факта неверно выбранной скорости движения – то есть скорость считается безопасной.
10.1 Правил дорожного движения 2019 года как раз даёт понять, что ненаказуемого превышения в принципе не может быть. Вам не будет выписан штраф за превышение, если величина такого превышения скорости будет не более чем на 20 км/ч.
Но отсутствие наказания не означает отсутствия нарушения. И яркий тому пример – ДТП, где даже малейшее превышение может стать причиной отягчающих обстоятельств или в редких случаях обоюдной вины.
- В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
- В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
- Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.
Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.
Задать вопрос
или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).
Непосредственно за нарушение пункта 10.1 ПДД штрафа нет. Действующая на 2019 год редакция Административного кодекса просто не предусматривает наказания за неверно выбранную скорость вопреки погодным или дорожным условиям.
Наказания за конкретные превышения скорости установлены статьёй 12.9 КоАП, но при вынесении постановления по этой норме нарушается пункт 10.2 Правил, а не 10.1.
Тем не менее, пункт 10.1 очень часто выписывается в случае ДТП, если водитель, к примеру, не успел остановиться и въехал в находящееся на проезжей части препятствие, даже если не превышал ограниченной на этом участке дороги скорости. Вердикт при рассмотрении таких аварий, как правило, один: не успел остановиться – значит, не выбрал безопасную скорость движения, равно нарушил пункт 10.1 ПДД.
- Постановление № 4А-492/2017 Архангельского областного суда о применении пункта 10.1 в качестве нарушения, которое привело к наезду на стоящую машину.
- Решение № 12-57/2014 Кировского районного суда отменяет определение об отказе в возбуждении дела за нарушенный пункт 10.1 ПДД, что привело к ДТП, так как к аварии привело нарушение ПДД второго участника.
Источник: https://abn62.ru/naezd-na-stoyashhee-ts/
Наезд на препятствие: оформление ДТП, пункт ПДД, ответственность водителя
К сожалению, число дорожно-транспортных происшествий различной степени тяжести на дорогах страны растет год от года. И одной из самых распространенных аварий по сводкам ГИБДД считается наезд транспортного средства на неподвижное препятствие. А по закону в таких случаях важно грамотно оформить ДТП, чтобы получить за причиненный ущерб положенную компенсацию.
1. Наезд на препятствие 2. Причины наезда 3. Привлечение нарушителя к ответственности — Уголовное наказание — Административное наказание — Событие малой значимости 4. Оформление ДТП при наезде на препятствие — Оформление с инспектором ГИБДД — Оформление без инспектора ГИБДД
Наезд на препятствие
Важно! Понятие «наезда на препятствие» означает происшествие при котором то или иное транспортное средство наехало на тот или иной неподвижный предмет. Подобный наезд по праву считается аварией и официально входит в число ДТП.
Чаще всего современные водители наезжают на:
- дорожные столбы;
- мостовые опоры;
- деревья у дорог;
- ограждения;
- складированные стройматериалы;
- придорожные здания, постройки, сооружения;
- припаркованные ТС.
Многие не придают значения опасности наезда. А между тем она сравнима с лобовым столкновением между двумя автомобилями.
Наезд может закончиться очень плачевно — тяжкими телесными повреждениями, а то и гибелью водителей и/или пассажиров ТС.
И вероятность подобного исхода тем выше, чем выше скорость движущегося транспортного средства, налетевшего на препятствие. Увеличивают риск гибели и непристегнутые ремни безопасности у находящихся в салоне авто людей.
Причины наезда на неподвижное препятствие
Наезды на препятствие имеют разные причины, самыми распространенными из которых являются:
- превышение скорости, неиспользование ремней безопасности, эксплуатация неисправного автомобиля, вождение в состоянии опьянения и иные нарушения ПДД;
- курение за рулем или употребление пищи;
- переутомление водителя;
- громкая музыка в салоне;
- простая невнимательность;
- разговор по мобильному телефону во время движения;
- или сложные погодные условия.
Привлечение нарушителя к ответственности
Привлечь водителя к ответственности за совершенный наезд можно по-разному. Законом предусмотрены три варианта ответственности.
Уголовное наказание
Разумеется, поводом для привлечения к уголовной ответственности может стать только правонарушение с высокой общественной опасностью. Это касается и водителей, наехавших на препятствие.
Чтобы были основания для привлечения к ответственности по статье УК, такой поступок должен повлечь тяжкие телесные повреждения или смерть человека. Что же касается собственно наказания за наезд, степень его определяется ст. 264 и 266 УК РФ.
Как было отмечено выше, наезд чаще всего случается из-за нарушения ПДД.
И если такое нарушение было совершено по неосторожности (но повлекло причинение тяжкого вреда здоровью), виновник может «отделаться» 2-мя годами лишения свободы по решению суда.
Однако, если преступление усугубляется состоянием алкогольного опьянения, наказание может быть увеличено до 4-х лет за решеткой.
Если пострадавший в результате наезда скончался, нарушитель может угодить в тюрьму на срок до 5 лет. А при констатации у водителя алкогольного или наркотического опьянения — до 7 лет.
Если после наезда скончались 2 и более лица, преступнику может быть назначено наказание в виде лишения свободы до 7 лет.
А в случае отягчающих обстоятельств (речь снова про алкоголь или наркотики в крови) — до 9 лет.Основное наказание по УК РФ будет сопровождать еще и дополнительное — лишение права управления автомобилем до 3-х лет.
Административное наказание
Если нарушение ПДД при наезде очевидно, но каких-то страшных последствий он (наезд) не повлек, нарушитель может быть привлечен к административной ответственности. Отдельной статьи в КоАП за наезд на препятствие не предусмотрено, но всегда остается возможность привлечь водителя за несоблюдение действующих правил дорожного движения, вызвавшее столкновение.
Если гражданин управлял неисправным транспортным средством, его ждет штраф в 500 рублей. Такую же штрафную санкцию может спровоцировать нарушение правил маневрирования на дороге.
Если были не пристегнуты ремни безопасности у водителя и/или пассажира (ов), наказание выльется в 1000 «штрафных» рублей. А алкогольное или наркотическое состояние человека за рулем будет наказано штрафом аж в 30 000 рублей.
Плюс лишат права управления ТС на срок до 2-х лет.
Событие малой значимости
В принципе, такое ДТП, как наезд, может и не повлечь за собой никакого наказания, если будет признано малозначимым. То есть все признаки дорожно-транспортного нарушения будут налицо, а сколько-нибудь существенного нарушения охраняемых общественных отношений не случится.
Критерий «малозначимости» определяется по нормам, содержащимся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 за N 5. А вообще, чтобы произвести оценку значимости того или иного дорожного происшествия, необходимо учитывать характер совершенного действия/бездействия, его роль, а также наступившие последствия со всей их тяжестью.
Оформление ДТП при наезде на препятствие
Законом предусмотрены 2 формы оформления дорожно-транспортного происшествия:
- с сотрудником ГИБДД;
- и без его участия.
Оформление с инспектором ГИБДД
Прибывший на место аварии инспектор знакомится с обстоятельствами ДТП и собирает:
- подробные сведения о водителе (ФИО, точный адрес, паспортные данные, номер водительского удостоверения и т.д.);
- объяснения участников ДТП (в том числе пояснения виновника аварии, если он очевиден);
- пояснения свидетелей произошедшего (если таковые имеются и готовы что-то пояснять).
Далее сотруднику ГИБДД предстоит определить вид ДТП и составить перечень повреждений, полученных транспортным средством.
В обязательном порядке инспектор пишет протокол, в котором точно фиксирует наименование и конкретный участок дороги, на которой произошел наезд, отмечает названия ближайших улиц, описывает размер и форму проезжей части, указывает (если есть) дорожную разметку и знаки, расположение светофоров.
Кроме того, сотрудник ГИБДД составляет характеристику обочин (в том числе кюветов), тротуаров, находящихся рядом с местом ДТП, и пешеходных дорожек. Описывает бордюры, деревья и строения в непосредственной близости от зоны аварии (жилые дома, гаражи, киоски, сараи и т.д.) Отмечает, есть ли на дороге препятствия — ямы, бугры, неровности покрытия.
В протоколе должны содержаться также данные о погодных условиях и условиях видимости на момент осмотра места происшествия и составления документа, с учетом положения солнца и обзорности с водительского места.
Также в протокол вносятся сведения о:
- времени начала/окончания осмотра;
- важных расстояниях и произведенных замерах, которые в будущем будут иметь значение для возможных следствия и суда по делу;
- предметах (списком), изъятых с места аварии;
- произведенных действиях, с помощью которых получилось зафиксировать обстановку ДТП (изготовление слепков протекторов, съемка места аварии и пр.);
- полученных заявлениях/объяснениях водителя, прочих участников и свидетелей дорожно-транспортного происшествия.
Помимо протокола инспектор должен будет составить особую справку о ДТП по форме, утвержденной в Приказе МВД России от 01.04.2011 за № 154. В такой справке содержится информация:
- обо всех участниках дорожно-транспортного происшествия (в том числе их контактные данные);
- о точной дате и времени наезда;
- о государственных номерах ТС, участвовавших в происшествии;
- о пострадавших;
- о повреждениях, полученных авто.
Справка может быть составлена с задержкой по времени (скажем, ДТП произошло ночью, а документ будет подготовлен инспектором только на следующий день).
Также на месте наезда должна быть составлена схема дорожно-транспортного происшествия. А она включает:
- точные измерения положения транспортного средства, наскочившего на препятствие;
- описание объектов соударения;
- графическое изображение места происшествия с пояснениями;
- описание тормозного пути машины (направление, протяженность);
- указание вспомогательных ориентиров (это могут быть деревья, строения, столбы);
- описание и изображения (в масштабе) ближайших объектов;
- размеры объектов параллельно/перпендикулярно оси дороги;
- описание факторов, ограничивающих обзорность для участников аварии;
- характерные точки АТС (колесные ступицы или буксирные крюки).
Кроме того, инспектором ГИБДД составляются протоколы:
- осмотра и проверки технического состояния автомобиля, совершившего наезд (с обязательным подробным указанием всех повреждений и неисправностей машины);
- контроля трезвости водителя (при необходимости шофер доставляется в Бюро медицинской экспертизы для медицинского освидетельствования).
Оформление без инспектора ГИБДД
ДТП могут оформить и сами участники (без сотрудников ГИБДД), если в аварии пострадало только 2 лица, и они не имеют друг к другу претензий по поводу имущественного вреда, причиненного в результате дорожно-транспортного происшествия. Еще одно необходимое условие для подобного оформления — гражданская ответственность обоих водителей застрахована по ОСАГО.
А вот если в аварии участвовало лишь одно лицо (совершило тот же наезд) оно непременно должно вызвать на место ДТП инспекторов ГИБДД. Такая авария подлежит обязательной официальной регистрации.
Если дорожно-транспортное происшествие оформляется самостоятельно, каждый автолюбитель должен заполнить бланк извещения о ДТП для страховой фирмы.
В нем подробно следует описать:
- обстоятельства причинения вреда;
- характер ущерба и его размер.
Кроме того, к бланку извещения необходимо будет приложить составленную схему ДТП.
В общем, предстоит довольно трудоемкая процедура фиксации произошедшего дорожно-транспортного происшествия. Причем не факт, что все будет составлено-заполнено-изображено правильно. А значит страховые выплаты могут, что называется, «повиснуть в воздухе».
Именно поэтому водителям, попавшим в ДТП, рекомендуется при любых обстоятельствах вызывать на место сотрудников ГИБДД.
Только тогда появится уверенность, что все сведения, касающиеся аварии, будут отражены максимально точно и грамотно с юридической точки зрения.
Объективно будут описаны состояние водителя, окружающая обстановка и характер причиненного вреда. А если нет, то хоть будет с кого потом спросить за неточности и искажения.
(426 голос., 4,63 из 5)
Загрузка…
Источник: https://pravo.moe/osobennosti-oformleniya-dtp-pri-naezde-na-prepyatstvie/
Наезд на стоящее тс пункт пдд 10 1
Поиск Наезд на стоящее ТС Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство.
Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными: ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора.
Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке; водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе. Рассматривать частные случаи можно и дальше.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: ПДД 2018. Расположение транспортных средств на проезжей части
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- An error occurred.
- Наезд на стоящее транспортное средство
- Статистика ДТП по Москве за январь-март 2018 года
- Въехать в впереди стоящего на светофоре
- Раздел 1 ПДД РФ. Общие положения
- Типовые схемы ДТП по ОСАГО
- Актуальная редакция ПДД Украины 2013
- 1. Общие положения
- Наезд на стоящее ТС
An error occurred
Понятие и виды Дорожно-транспортное происшествие ДТП. Понятие и виды ДТП.
Определение понятия Дорожно-транспортное происшествие — событие, возникшее в процессе движения по дороге транспортного средства и с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, сооружения, грузы либо причинен иной материальный ущерб статья 2 Федерального закона от Понятие ДТП раскрывается и в правилах учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации», утвержденных руководителем Федеральной дорожной службы России В приложении 3 к указанному документу дается аналогичное определение понятия ДТП: Виды ДТП В п.
Столкновение — происшествие, при котором движущиеся транспортные средства столкнулись между собой или с подвижным составом железных дорог.
К этому виду относятся также столкновения с внезапно остановившимся транспортным средством перед светофором, при заторе движения или из-за технической неисправности и столкновения подвижного состава железных дорог с остановившимся оставленным на путях транспортным средством.
Опрокидывание — происшествие, при котором движущееся транспортное средство опрокинулось например, суд пришел к выводу о том, что опрокидывание автокрана на территории ОАО не может быть расценено как дорожно-транспортное происшествие, поскольку произошло не в процессе движения транспортного средства по дороге, как это предусматривает пункт 1.Наезд на стоящее транспортное средство — происшествие, при котором движущееся транспортное средств наехало на стоящее транспортное средство, а также прицеп или полуприцеп.
Наезд на препятствие — происшествие, при котором транспортное средство наехало или ударилось о неподвижный предмет опора моста, столб, дерево, ограждение и т. Наезд на пешехода — происшествие, при котором транспортное средство наехало на человека или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
К этому виду относятся также происшествия, при которых пешеходы пострадали от перевозимого транспортным средством груза или предмета доски, контейнеры, трос и т.
Наезд на велосипедиста — происшествие, при котором транспортное средство наехало на велосипедиста или он сам натолкнулся на движущееся транспортное средство.
Наезд на гужевой транспорт — происшествие, при котором транспортное средство наехало на упряжных животных, а также на повозки, транспортируемые этими животными, либо упряжные животные, или повозки, транспортируемые этими животными, ударились о движущееся транспортное средство.
К этому виду также относится наезд на животное. Падение пассажира — происшествие, при котором произошло падение пассажира с движущегося транспортного средства или в салоне кузове движущегося транспортного средства в результате резкого изменения скорости или траектории движения и др.
Падение пассажира из недвижущегося транспортного средства при посадке высадке на остановке не является происшествием. Иной вид ДТП — происшествия, не относящиеся к указанным выше видам.
Сюда относятся падение перевозимого груза или отброшенного колесом предмета на человека, животное или другое транспортное средство, наезд на лиц, не являющихся участниками дорожного движения, наезд на внезапно появившееся препятствие упавший груз, отделившееся колесо и пр.Речь, в частности идет о так называемых бесконтактных ДТП. При бесконтактном ДТП по вине водителя транспортного средства нарушившего правила дорожного движения причиняется вред третьим лицам, при этом, физического контакта между транспортным средством причинителя вреда и транспортным средством потерпевшего лица а также любым иным объектом, которому причинен вред не происходит.
Более подробно по теме бесконтактного ДТП см. От ответа на данный вопрос зависит, относится ли случившееся происшествие при остановке автомобиля к ДТП или нет.
Соответственно, будет ли относится событие к страховому случаю или нет.
При этом дорожным движением является совокупность общественных отношений, возникающих в процессе перемещения людей и грузов с помощью транспортных средств или без таковых в пределах дорог.
Преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства, является остановкой.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря года N ФЗ «О безопасности дорожного движения» под термином «дорога» понимается обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.
Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии. Аналогичное понятие дороги содержится в пункте 1.
Например, руководствуясь приведенными нормами права, Третий арбитражный апелляционный суд в своем постановлении от Кто считается погибшим, раненым в ДТП? Погибшим считается лицо, погибшее на месте дорожно-транспортного происшествия либо умершее от его последствий в течение семи последующих суток.
Раненым считается лицо, получившее в дорожно-транспортном происшествии телесные повреждения, обусловившие его госпитализацию на срок не менее одних суток либо необходимость амбулаторного лечения.
В этом случае оказание амбулаторного лечения подтверждается документами справками медицинского учреждения. Ограниченная видимость — расстояние видимости для данных условий движения не соответствует нормативным требованиям из-за геометрических характеристик дороги или по метеоусловиям.Факт того, что неудовлетворительное дорожное условие условия явилось причиной ДТП, определяется решением суда на основе результатов расследования «. Александр Отрохов, Правовой центр «Логос» г.
Пожалуйста, поделитесь, если статья была вам полезна.
Статистика ДТП по Москве за январь-март 2018 года
Почти у каждого есть знакомые, друзья или родственники, которые стали жертвами ДТП. В списках погибших в дорожных происшествиях — и известные всему миру лица, и люди простых профессий, а списки эти все пополняются новыми и новыми именами.
Борьба с ДТП во всех странах мира уже давно рассматривается как национальная проблема, требующая к себе постоянного внимания и принятия мер к уменьшению ущербности от автомобиля. Эта проблема существует и в России.
Учитывая ландшафтные и климатические условия, а, следовательно, и состояние автомобильных дорог, а также уровень автомобильно-дорожной грамотности населения, проблема ДТП в РФ является еще более актуальной, чем в других экономически развитых странах.
Ежедневно на автомобильных дорогах России по статистическим данным последних ти лет в дорожно-транспортных происшествиях погибает 80 — человек и около — человек получают травмы различной степени тяжести. Около 60 процентов от этого числа — люди в возрасте от 17 до 40 лет.
Въехать в впереди стоящего на светофоре
Примерно такую аргументацию и можно привести в жалобе. Гаишники точно не увидят своего косяка и оставят постановление в силе, а вот на уровне суда районного — еще вероятнее , может и получится найти судей, знающих русский язык и умеющий его использовать. Пожалуй, я потрачу время на обжалование. Сначала пишу жалобу в соответствующее подразделение, да?
Rules of the road in english Глава Пешеходные переходы и остановочные пункты маршрутных транспортных средств
Источник: https://posudabom.com/administrativnoe-pravo/naezd-na-stoyashee-ts-punkt-pdd-10-1.php
Стоит ли пользоваться услугами автоюриста
Важно понимать, что, если водитель не знает, как правильно составить жалобу, не понимает всех имеющих место тонкостей, самостоятельно браться за решение задачи не стоит.
Лучше воспользоваться помощью квалифицированного автоюриста, которому не раз приходилось сталкиваться с подобными ситуациями.
Специалист оценит актуальность подачи жалобы и шансы на достижение желаемого результата, поможет правильно составить бумагу.
Дело в том, что, если водитель будет писать жалобу самостоятельно, он может упустить какие-то важные моменты или неправильно обрисовать ситуацию. Это затянет процесс рассмотрения обращения или будет способствовать неудовлетворительному его результату. В то же время, пользуясь поддержкой квалифицированного автоюриста, вопросы удается решать на порядок проще и быстрее.
Источник: https://l-a-w.ru/auto/naezd-na-stoyashhee-ts/
Наезд на стоящее транспортное средство
Очень часто на дороге случается наезд на стоящее транспортное средство. Каждый случай индивидуален, поэтому и обстоятельства могут быть разными:
- ДТП на светофоре, когда автомобиль не успел остановиться и произошло столкновение с транспортом, который стоял при запрещающем знаке светофора. Точно такая же ситуация может произойти на пешеходном переходе или нерегулируемом перекрестке;
- водитель пытался припарковать автомобиль, в результате чего совершил наезд на транспортное средство, находившееся на парковке. Также может случиться подобное ДТП во дворе.
Рассматривать частные случаи можно и дальше. Но суть остается неизменной. В любом варианте водитель, который совершил наезд на стоящее ТС, оказывается виновным в ДТП и обязан заплатить штраф. Размеры последнего зависят от того, по какой статье будут рассматривать происшествие инспектора ГИБДД.
Please enable javascript
Который неважно до чего — движущегося, стоящего ТС, бордюра, стенки, дерева, столба — несоблюдение оного интервала в любом из перечисленных случаев положительно на безопасность движения не полияет. Дальше пишет про п. 9.10. ПДД, но выкидывая слова «такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства».
и это подлог++++++Нет. Обжалуй 9.10 ПДД, так как его не было Ьы прав, 9.10 применяетися только ждя обоих ДВИЖУЩИХСЯ+++++Этот вывод ни на чем не основан. А у жены твоей чистая 10.1+++++Грязная. Причем, сильно.
Но ты требуй отмены из-за отсутсьвия состава и события АПН Нарушение 10.1 не влечет АПН Но платить за причиненный вред придется либо самим, либо по ОСАГО+++++Это правда. Единственная. Я про выплату по ОСАГО и возмещение ущерба не писАл Каюр 24.12.2013, 18:48 # Я тоже.
Я больше про необоснованность аргументации уважаемого Alex999.На мой взгляд — да Правда, что ли?..
— Дорожно-транспортное происшествие произошло с участием припаркованного транспортного средства, а не «движущегося впереди транспортного средства»;===============================================Скажите, дорогой юрист, а «необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения», тоже необходимо соблюдать до «движущегося впереди транспортного средства»? Учите русский язык… Про это писал alex99. Повторяться нет смысла. =============================================== Это правда. В том, что писал Алекс, нет никакого смысла. Поэтому я Вас о-о-о-очень прошу — повторитесь, пожалуйста, разъясните мне, неразумному, как можно слова «боковой интервал» привязать к словам про «движущегося впереди транспортное средство»? Да хотя бы просто к слову «движущегося»…
Наезд на препятствие Понятие наезда на препятствие Авария в виде наезда на препятствие входит в число ДТП. Под наездом на препятствие понимают такое происшествие, при котором транспорт наехал или ударился о неподвижный предмет.
Среди наиболее распространенных неподвижных объектов, на которые наезжают водители, чаще всего встречаются:
- опоры мостов;
- дорожные столбы;
- деревья, расположенные вблизи дорог;
- строительные материалы;
- ограждения;
- придорожные постройки, здания;
- приоткрытая дверь другого автомобиля.
Если рассчитывать степень опасности подобного деяния автомобилиста, то ее можно сравнить с опасностью лобового столкновения разных транспортных средств, поскольку наезд также может повлечь за собой смерть водителя и пассажиров.
Арзамас VW 7M 152-77RUS
- 24.12.2013, 17:18
- 440
Добрый день всем! Жена сдавала назад во дворе дома и наехала на припаркованную машину. Соответственно ДТП. Сотрудник ГИБДД привлек ее к ответственности за нарушение п.
9.10 ПДД «управляя нарушила правила расположения транспортных средств на проезжей части».
Поскольку двор дома проезжей частью не является, я обжаловал Постановление Должностному лицу с просьбой отменить Постановление в виду отсутствия события п/н.
Он отказался отменять и написал, что его сотрудник правильно установил «что жена при движении не выдержала боковой интервал со стоящим ТС». Дальше пишет про п. 9.10.
- БТИ на автозаводской
БТИ Автозаводское Бюро технической инвентаризации или БТИ — это государственное унитарное предприятие осуществляющее техническую инвентаризацию,…
Источник: https://prioritetspb.ru/2018/12/naezd-na-stoyashhee-transportnoe-sredstvo/