Ст 49 федеральный закон 218 фз о государственной регистрации недвижимости
Ст 49 федеральный закон 218 фз о государственной регистрации недвижимости
Основания для возврата заявления и документов, представленных для осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, без рассмотренияСтатья 26.
Основания и сроки приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по решению государственного регистратора правСтатья 27.
Отказ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации правСтатья 28. Удостоверение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 29.
Порядок осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 30. Приостановление осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в заявительном порядкеСтатья 31.
При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. 3.
Закон о регистрации недвижимости № 218-фз от 13.07.2015 | ст. 49
Особенности осуществления государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве и прав участников долевого строительства на объекты долевого строительства Статья 49.
Особенности осуществления государственной регистрации права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства Статья 50.
Особенности осуществления государственной регистрации при переходе прав на заложенное недвижимое имущество в результате обращения взыскания на него Статья 51.
Особенности осуществления государственной регистрации аренды недвижимого имущества, найма жилого помещения, безвозмездного пользования (ссуды) объектом культурного наследия Статья 52.
Особенности осуществления государственной регистрации сервитута Статья 53.
Статья 49 закона о регистрации недвижимости
Внимание
Особенности осуществления государственной регистрации прекращения права собственности на земельный участок или земельную долю вследствие отказа от права собственностиСтатья 57. Особенности осуществления государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества при регистрации перехода прав на негоСтатья 58.
Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения судаСтатья 59. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании нотариально удостоверенного документаСтатья 60.
Особенности государственной регистрации прав и (или) государственного кадастрового учета при изъятии недвижимого имущества для государственных или муниципальных нуждСтатья 60.1.
Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии возражения в отношении зарегистрированного права на объект недвижимости Статья 36.
Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о невозможности государственной регистрации права без личного участия правообладателя Статья 37.
Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости записей о наличии правопритязаний, прав требований в отношении зарегистрированного права Статья 38. Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости отдельных записей о правообладателе, а также отдельных дополнительных сведений об объекте недвижимости Статья 39.
О государственной регистрации недвижимости (с изменениями на 3 апреля 2018 года)
Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г. Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 486-ФЗ Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
См. будущую редакцию настоящего документаТекст настоящего документа представлен в редакции, действующей на момент выхода установленной у Вас версии системы ГАРАНТ Федеральный закон от 25 ноября 2017 г.
N 328-ФЗ Изменения вступают в силу с 25 ноября 2017 г., за исключением изменений, внесенных пунктом 2, подпунктом «б» пункта 3 статьи 5 названного Федерального закона, вступающих в силу с 1 июля 2018 г.
См.
Состав и правила ведения Единого государственного реестра недвижимостиСтатья 8. Кадастр недвижимостиСтатья 9. Реестр прав на недвижимостьСтатья 10.Важно
Реестр границСтатья 11. Реестровые делаСтатья 12. Кадастровые картыСтатья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости Глава 3.
Государственный кадастровый учет недвижимогоимущества и государственная регистрация правна недвижимое имущество Статья 14. Основания государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 15.
Лица, по заявлению которых осуществляются государственный кадастровый учет и государственная регистрация правСтатья 16. Сроки и дата осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации правСтатья 17. Государственная пошлина за осуществление государственной регистрации правСтатья 18.
Прекращение осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав Глава 4. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в порядке межведомственногоинформационного взаимодействия Статья 32.
Правила направления документов (содержащихся в них сведений), необходимых для внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости, в порядке межведомственного информационного взаимодействияСтатья 33. Правила внесения сведений в Единый государственный реестр недвижимости по заявлению заинтересованного лицаСтатья 34.
Правила внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, поступивших в порядке межведомственного информационного взаимодействия Глава 5. Внесение сведений в Единый государственный реестрнедвижимости в уведомительном порядке Статья 35.
При этом вместо документа, устанавливающего или удостоверяющего право такого гражданина на этот земельный участок, в качестве основания осуществления государственной регистрации права собственности такого гражданина на этот земельный участок могут быть представлены следующие документы: 1) свидетельство о праве на наследство либо иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право собственности такого гражданина на указанное здание (строение) или сооружение; 2) один из документов, предусмотренных частью 1 настоящей статьи и устанавливающих или удостоверяющих право гражданина — любого прежнего собственника указанного здания (строения) или сооружения на этот земельный участок. 3.
Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на созданные здание, сооружение, а также на объект незавершенного строительстваСтатья 41. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав при образовании объекта недвижимостиСтатья 42. Особенности государственной регистрации права общей собственности на недвижимое имуществоСтатья 43. Особенности осуществления государственного кадастрового учета при уточнении границ земельных участковСтатья 44.
Особенности осуществления государственного кадастрового учета части объекта недвижимости и государственной регистрации обременений объекта недвижимостиСтатья 45. Особенности осуществления государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении искусственно созданного земельного участкаСтатья 46.
Источник: https://1privilege.ru/st-49-federalnyj-zakon-218-fz-o-gosudarstvennoj-registratsii-nedvizhimosti/
Какие изменения внес 218-ФЗ в регистрацию сделок с участками и постройками на них
Вступивший в силу закон 218-ФЗ о госрегистрации недвижимости окончательно отменил «Дачную амнистию» для садовых домов и в десять раз увеличил число причин для остановки регистрации сделок с земельными участками.
С другой стороны, этот же закон должен уберечь наделы не прошедшие межевания от «юридической смерти». Портал METR.
TV собрал в одном месте все законодательные новинки зимы 2016-17, затрагивающие интересы частных землевладельцев.
Об основных положениях Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» (218-ФЗ), вступившего в силу 1 января 2017 года портал METR.TV рассказывал ранее.
Для садоводов и дачников
Возможно, наиболее чувствительно январские законодательные новации ударили по владельцам дачных и садовых участков, озаботившихся постройкой домов-бань-гаражей, и намеренных официально зарегистрировать постройку (надо ли регистрировать садовый дом? – об этом METR.
TV ранее рассказывал). Благодаря вступлению в силу закона 218-ФЗ, утратили силу статьи 25.2 и 25.3 прежнего закона о госрегистрации (122-ФЗ). Именно в этих статьях говорилось об упрощённом оформлении строений – домов, гаражей, бань – на землях садовых и дачных товариществ.
юрист Центра недвижимости «Северная казна» Ранее для постановки на кадастровый учёт садового/дачного дома надо было предъявить декларацию, которую заполнял сам владелец участка. С 1 января 2017 года вместо декларации предъявляется технический план на объект недвижимости (плюс, как и ранее, представляется правоустанавливающий документ на землю). Для оформления техплана надо обратиться к кадастровому инженеру. Он проведёт обмеры, вычислит точные координаты дома и составит техплан. Обычно это занимает около недели. Стоимость услуг кадастрового инженера зависит от площади постройки и начинаются от 8 тыс. руб. Напомню, что без постановки объекта недвижимости на кадастровый учёт невозможно зарегистрировать на него право собственности. Новые правила с одной стороны удлиняют и удорожают процедуру постановки дачных домов на кадастровый учёт.
С другой стороны, теперь исчезла лазейка, благодаря которой дворцы, поставленные на садовых участках, регистрировались как избушки площадью в несколько десятков метров, что позволяло владельцам занижать сумму налога на недвижимость, либо выдавать за частный коттедж многоквартирный дом (в Екатеринбурге такие называют «многоквартирниками»). Теперь, когда техплан дома составляет кадастровый инженер, подобные искажения информации становятся практически невозможными. Убережёт новая законодательная норма и от других проблем.
эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Яркий пример: садовый участок, на нем стоит сарай без окон и дверей. Раньше собственник по декларации мог зарегистрировать этот сарай как жилой дом и продать заинтересованному лицу за маткапитал с наделением собственности на этот сарай детей. В итоге – у детей нет денег (средств маткапитала), зато у них есть неликвидный объект (таковым он бывает в 70% случаев). Кстати, для исключения подобных случаев Пенсионный фонд с недавних пор начал требовать техпаспорта на жилые дома, приобретаемые за счёт средств маткапитала. Техпаспорт готовит ФГУП «Ростехинвентаризация — Федеральное БТИ». Только если дом действительно жилой деньги будут переведены продавцу.
Дом на участке ИЖС
Что касается частных домов, расположенных на землях выделенных под индивидуальную жилищную застройку (ИЖС) или ведение личного подсобного хозяйства (ЛПХ), то их новый закон 218-ФЗ пока никак не затрагивает.
Сегодня, как и раньше, для внесения коттеджа в реестр недвижимости и регистрации прав собственности на него необходимо получить разрешение на строительство, а на основании него – технический план. Подробно процедуру регистрации жилого дома на землях ИЖС/ЛПХ портал METR.TV ранее расписывал.
Правда следует учесть, что с 1 января 2017 года внести объект в реестр недвижимости и зарегистрировать права на него можно одновременно.
эксперт отдела загородной недвижимости компании «БК_НЕДВИЖИМОСТЬ» Вступивший в силу закон 218-ФЗ оставляет процедуру регистрации жилых домов на землях ИЖС без изменения, но только до даты окончания «Дачной амнистии» – то есть до 1 марта 2018 года. С указанной даты, помимо разрешения на строительство дома, в Росреестр потребуется предоставить еще и разрешение на ввод объекта в эксплуатацию.
«Дачная амнистия» для земельных участков продолжается
Новый закон сохранил «Дачную амнистию» для земельных участков, причём без ограничений по времени (ст. 49 закона 218-ФЗ). То есть она (амнистия) будет действовать и после 1 марта 2018 года.
юрист Центра недвижимости «Северная казна» Оставлен упрощенный порядок оформления прав собственности гражданина на земельный участок. Собственнику достаточно прийти в Росреестр или многофункциональный центр (МФЦ), написать заявление и приложить любой из имеющихся документов на землю. Например, свидетельство о собственности старого образца, решение исполкома или другого ведомства о выделении участка, наконец, выписку из похозяйственной книги.
Тем не менее, хозяевам земельных участков расслабляться не стоит. «Новогодний» закон 218-ФЗ в десять раз увеличил число оснований для приостановления регистрации прав на земельный участок или новостроек, создаваемых в его границах. В прежнем законе (122-ФЗ) таких оснований было 2, в новом – 19. В том числе 17 оснований касаются, в том числе частных наделов.
Не стоит пугаться такого обилия причин для приостановки кадастрового учета и регистрации прав на земельный участок. Фактически все они существовали и ранее, просто в новой редакции убраны обобщающие формулировки, каждый случай несоответствия участка нормам законодательства обозначен особо. Это делает процесс регистрации боле прозрачным, позволяет владельцу участка при подаче бумаг на регистрацию понимать, что его ждёт.
Анализ предложенных законом 17 причин для приостановки регистрации земельного участка показывает, что их можно скомпоновать по нескольким группам.
Первый тип проблем – когда границы участка заходят на соседние наделы, пересекают границы населённых пунктов, лесничеств. Второй тип проблем – несоответствие объектов, размещённых на участке виду разрешённого использования участка.
Также теперь нельзя зарегистрировать участок, составленный из кусочков земель, относящихся к разным категориям и т.д.
Как замечает эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Евгений Коломыцкий, новые правила не несут в себе ничего принципиально нового, просто они исключают ситуацию, когда с участком сначала проводится сделка, а потом новый владелец приводит документы на землю в порядок. Раньше в некоторых случаях подобные операции провести удавалось.
эксперт по загородной недвижимости АН «Линк» Был случай: подбирали участок под дачу. Нашли, внесли аванс, приезжаем через три дня – а забор соседей перенесен на метр на нашу территорию. Границы участков не уточнены и соседка решила, что правильная межа должна проходить здесь. Естественно покупатель забрал аванс – причем со скандалом – и пошли искать землю дальше. Нормы, заложенные в 218-ФЗ, должны защитить участников сделки от подобной самодеятельности заинтересованных лиц.
По оценке Евгения Коломыцкого, новый закон стимулирует владельца участка более тщательно готовиться к сделке. Как правило, ему будет гораздо проще привести в порядок все документы, нежели впоследствии покупателю, так как большинство участков с недочетами сформированы до введения в действие Земельного кодекса.
Похожие мысли высказывает юрист УПН Наталья Михайлюкова. Она замечает, что теперь самим правообладателям объектов недвижимости надлежит быть более внимательными к своим оформленным правам, нежели прежде.
ЕГРН – это публичный реестр и сведения о своем объекте может правообладатель проверить в любой момент. Если не проверил, вышел на сделку и у него возникли проблемы, то, как говорится, сам виноват.С другой стороны – по мнению Натальи Михайлюковой, новый закон 218-ФЗ ко многим владельцам «неправильных» земельных участков относится гораздо более терпимо, нежели прежние законодательные акты.
юрист Уральской палаты недвижимости Действовавшая ранее редакция закона «О государственном кадастре недвижимости» предусматривалась возможность снятия с кадастрового учёта земельных наделов с неустановленными границами или иными характеристиками, не приведёнными в соответствие с законодательством. То есть, де-юре, участок мог в любой момент перестать существовать. В новом законе такой драконовской нормы нет. Вместе с тем, новый закон указал на то, что подлежат снятию с кадастрового учета ранее учтенные (до 01.03.2008 года) земельные участки в случае, если у правообладателя отсутствуют сведения о зарегистрированном праве в ЕГРН.
Приехал на дачу – земля не та!
Как уже говорилось, согласно 218-ФЗ, кадастровый учет и госрегистрация недвижимости могут проводиться без участия правообладателя. Закон предусматривает, что сведения в ЕГРН будут вноситься, в том числе в порядке межведомственного взаимодействия (ст. 32-34). Владелец земельного участка может столкнуться с тем, что его собственность без его ведома, приобрела некие новые свойства.
юрист Уральской палаты недвижимости Например, на уровне муниципалитета или региона принято решение об изменении разрешённого использования каких-то земель или они попали в зону с особыми условиями использования. В рамках межведомственного взаимодействия в ЕГРН будут внесены изменения, в том числе участок может получить ограничения в обороте. Когда владелец участка, находящегося на данной территории попытается его продать, Росреестр приостановит сделку. Вполне реальная ситуация: допустим, ранее это были земли сельхоз назначения, а потом перешли в земли населённых пунктов. Вполне может оказаться, что владелец надела об этом не знает и продаёт свой участок со старым «ярлыком». Поэтому будет проведена приостановка регистрации, чтобы стороны сделки внесли изменения в договор купли-продажи.
Юристы и риэлторы, впрочем, надеются, что «межведомственное взаимодействие» не зайдёт так далеко, что права владельца земельного участка не будут реально ограничены по воле чиновников (причём без ведома владельца»). Впрочем, в этом вопросе следует уповать не столько на закон, сколько на добросовестную работу всего чиновничьего аппарата России.
by HyperComments
Источник: https://www.metrtv.ru/articles/country_estate/10514
Новые правила о государственной регистрации недвижимости ФЗ №218
С первого января 2017 года новый закон о регистрации недвижимости № 218 (далее 218-ФЗ, Закон) начинает свою работу.
Новые правила оформления права собственности и постановки на кадастр призваны улучшить систему учета недвижимого имущества в Российской Федерации.
Правовой документ упростит осуществление сделок, поможет создать единую базу учета недвижимости, чтобы исключить путаницу, повысит качество оказываемых госуслуг.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам ниже. Это быстро и бесплатно!
Новый 218-ФЗ придет на смену 122-ФЗ и 221-ФЗ. При разработке нового Федерального закона был заимствован европейский опыт в предоставлении государственных услуг по оформлению сделок с собственностью.
При создании единой информационной базы снизятся затраты профильных казенных учреждений и клиентов, которые пользуются соответствующими услугами.
Новый Закон начнет свое действие с первого дня 2017 года. Закон будет регламентировать правовые отношения в субъектах РФ в связи со следующим:
- Владение собственностью, а также сделка с ней требуют государственной регистрации прав;
- Добавление необходимых данных по объектам собственности в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН), а также предоставление сведений из него клиентам;
- Имущество требуется внести в кадастровую базу.
Таким образом, новые положения объединяют в себе статьи 122-ФЗ и 221-ФЗ. Новый закон их не отменяет, но уточняет, что они не противоречат настоящему закону (218-ФЗ, часть 4, статья 72).
13 статья 218-ФЗ регламентирует, откуда могут поступать сведения:
- Информация с базы кадастра (внесение в кадастр) или/и фиксирование права на собственность. Вносятся основные характеристики объекта, данные о владельце, обременения и ограничения, проведение каких-либо сделок.
- Подача сведений от иных ведомственных структур. Информация добавляется в течение 5-и дней с момента поступления новых сведений от межведомственных структур, либо отправляется отказ в течение 15-и дней.
- Направленного уведомления. Используется в случаях, когда собственник имущества остается прежним, но изменяются параметры объекта.
Если вы хотите узнать, о способах исправления кадастровых ошибок в кадастровых сведениях, советуем вам прочитать статью.
В 3 статье Закона назначается ответственный за фиксирование прав и по учету в кадастре параметров объектов – Росреестр. Ранее данное учреждение отвечало лишь за регистрацию, а Федеральная кадастровая палата Росреестра отвечала за кадастровую базу данных.
Чтобы произвести фиксацию прав, владения нужно внести в базу кадастра. Это правило действовало и до начала действия Федерального закона № 218.
Если же информация об объекте будет отсутствовать в реестре (после 1 января 2017 года), то госрегистрация прав и учет по кадастру будут произведены вместе. До образования объединенного реестра такое было невозможно.
Обновление данных в Росреестре осуществляется в ряде случаев, прописанных законодательно в пункте втором 14 статьи Закона (при предоставлении соответствующих документов):
- Наследование.
- Подразделения правительственных органов приняли акты, изменяющие право владения собственностью. Решение должно основываться на законодательной базе Российской Федерации.
- Судебные решения.
- Операции с недвижимостью (отчуждение, дарение, купля-продажа и т.д.), не конфликтующие с законом РФ.
- Выполнение кадастровых работ в комплексе (межевание участков, разработка технического плана и пр.).
- Приватизация имущества.
- Выдача государственными органами свидетельств о праве собственности или иных документов, содержащих данные о владении.
- Предоставление иных документов, свидетельствующих об изменении в праве собственности.
Сведения в реестр прав вносятся наряду с данными по кадастру в ситуациях (статья 14 пункт 3):
- Недвижимость, зарегистрированная ранее в Росреестре, прекратила существование;
- Выделение части имущества или прекращение ее существования;
- Формирование объекта недвижимости (не относятся прецеденты, когда собственность отчуждается в пользу государства для различных нужд).
В статье 14 (пункт 4) есть исключения, когда право на жилье (иной объект имущества) может быть оформлено без записи в кадастр (при этом информация об объекте должна уже содержаться в единой базе):
- Недвижимость, внесенная в единый реестр, стала «ничейной»;
- В новостройке (в доме, более трех квартир) оформляется право на квартиру;
- Права фиксируются на земельный надел, изъятый в пользу государства, а также по перераспределению границ наделов, находящихся во владении органов госвласти;
- Смена собственника;
- Лицо подтверждает свои права на объект, возникшие до 21 июля 1997 года (начало действия 122-ФЗ).
- На права владения налагается обременение, а также снятие данных ограничений.
Читайте статью, требования к подготовке технического плана жилого помещения, тут.
Помимо этого, новый закон указывает случаи, когда кадастровый учет может быть проведен без регистрации прав на недвижимость (статья 14 пункт 5):
- Объект (его часть, в том числе с обременением), не регистрировавшийся ранее в ЕГРН, прекратил существование;
- Квартиры в многоквартирном построенном доме и машино-места (в предыдущих законах такой термин не встречается) уже зарегистрированные в ЕГРН застройщиком;
- Изменяются основные признаки объекта из реестра.
Правила подачи заявления
Закон прописывает длительность обработки поданных документов: они будут сокращены – до семи дней (при регистрировании прав), до пяти дней (по внесению изменений в кадастр и фиксировании покупки жилья в ипотечный кредит), до десяти дней при единовременной регистрации и постановке на учет.
Информационная выписка выдается в течение 3-х дней. Документы, поданные через единый центр документов, обрабатываются на 2 дня дольше. Дни считаются только рабочие.
Статья 15 Настоящего Закона ограничивает круг лиц, которые могут вносить данные о имуществе в единую базу:
- Собственник объекта или иной правообладатель;
- Орган государственной или муниципальной власти, а также корпорация «Росатом», принявшие решение о сдаче объекта в эксплуатацию.
Заявление в Росреестр подается:
- Лично заявителем (в Россреестр, МФЦ). Заявитель (физическое или юридическое лицо) имеет право выбрать любой удобный орган вне зависимости от его местонахождения, не зависимо от месторасположения регистрируемого объекта (до создания ЕГРН это было невозможно);
- Почтовым отправлением в Росреестр (лично заявителем);
- Через госуслуги.ру, а также на специальной странице Интернет официального сайта Росреестра.
Росреестр по новому Закону должен запрашивать необходимые документы у застройщиков и иных юридических лиц, обратившихся с регистрационным заявлением, в иных профильных структурах.
Ранее обязанность предоставлять полный пакет документов возлагалась на юридическое лицо, теперь закон оставляет право юридическим лицам подать учредительные документы по собственной инициативе, не обязывая его к этому.
Отказ и ответственность
Новый законодательный акт четко прописывает причины, которые могут стать основанием для отказа в регистрации прав или постановке кадастрового учета (статья 27):
- Клиент не подтвердил личность (не предъявил паспорт) или предоставил документы через другое лицо, не имеющее на это право;
- Документы, поданные через электронные ресурсы, не соответствуют установленным формам;
- В поданных документах выявлены неточности, исправления, приписки, а также есть повреждения, не дающие точного прочтения сведений;
- Отсутствует подпись клиента;
- Не оплата пошлины;
- В ЕГРП содержатся сведения о невозможности изменений в праве собственности (например, существует обременение или требуется личное участие собственника).
Если регистратор сомневается в подлинности поданных документов, в правильности указанных заявителем сведений (в 3 статье 218-ФЗ указано более 50 причин), он может приостановить процедуру регистрации на 3 месяца (до вступления закона в силу, регистратор мог приостановить процедуру на 1 месяц).
Заявитель также может направить просьбу приостановить процесс регистрации на срок до 6 месяцев. Прошение можно направить только один раз.
Процесс приостанавливается до тех пор, пока выявленные причины, мешающие регистрации, не будут устранены. В случае невозможности устранения причин, в регистрации будет отказано.
Закон регламентирует выдачу выписки из ЕГРН для подтверждения становления на кадастровый учет или регистрации прав. Выдача свидетельств по новым правилам не предусмотрена.
В 10 главе 218-ФЗ четко прописана мера ответственности за бездействие или необоснованные действия при процедуре регистрации прав или постановке на учет по кадастру.
Статья 67 говорит об ответственности отдельного лица (госрегистратора)
- За несвоевременное внесение данных;
- За внесение информации, несоответствующей действительности (кроме случаев, когда данные подаются через иные источники);
- За отказ или приостановление процесса регистрации по причинам, не указанным настоящим Законом.
Если сведения о квартире, здании, земельном наделе и ином, содержащиеся в ЕГРН, были утрачены или искажены, то ответственность ложится на Росреестр (статья 66).
Возможно Вас заинтересует статья, как рассчитать налог при дарении недвижимости близким родственникам, прочитать об этом можно здесь.
В свою очередь, орган государственной регистрации имеет право требовать последующей компенсации от органов или лиц, которые виновны в случившемся.
С 2020 года в силу вступит статья 67 Настоящего Закона, согласно которой пострадавший может требовать компенсацию за потерю права владения по вине Росреестра.
Федеральный закон № 218 призван упростить процесс фиксирования недвижимого имущества, сэкономит время и средства посетителей и государства, соберет наиболее полную и точную базу об объектах недвижимости РФ, операции с недвижимостью станут более прозрачными, а значит, безопасными для покупателей и продавцов.
Закон о регистрации права собственности на объекты недвижимости вступает в силу с 1 января 2017 г., какие нововведения нас ждут в новом году. Предлагаем Вам посмотреть видеоролик.Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
Это быстро и бесплатно!
Источник: http://kvartira3.com/o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti-218-fz/
О нововведениях закона 218 фз о регистрации недвижимости
Добро пожаловать! Процедура оформления права собственности на недвижимость для многих людей связана с длинными очередями и бесконечным временем ожидания.
С 1 января 2017 года все стало намного проще – теперь вы можете вводить права в другом городе, и решение принимается в гораздо меньшие сроки. Причиной изменений послужила новая редакция Федерального закона “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество”.
Тем не менее, стоит подумать, скрывают ли новые возможности невидимые подводные камни и не все ли в действительности так просто?
Создание единого государственного электронного регистра
С 1 января 2017 года вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ “О государственной регистрации недвижимого имущества”.
Исключение составляют некоторые положения, некоторые из которых вступили в силу 1 января 2017 года, а другие должны были вступить в силу 1 января 2020 года.
Новая редакция закона предусматривает сокращение сроков регистрации объектов недвижимости, отмену территориальных ограничений, изменения в системе регистрации договоров участников долевого строительства.
Преимущества изменений следует объяснить на личном примере. Например, я живу в одном из городов Центрального федерального округа России, например, в Москве. Я наследую квартиру в Новосибирске.
После официального вступления в наследственное право возникает необходимость в регистрации квартир, но мне некуда ехать в другой город, чтобы провести эту процедуру в течение длительного времени. Благодаря новой редакции закона, у меня есть возможность подать все необходимые документы в городе, где я живу.
В то же время, я смогу не только зарегистрировать права, но и внести объект в земельный кадастр. То же самое можно сделать и в электронном виде. В то же время, время, время ожидания оказывается совсем незначительным – всего за 5 дней я могу стать полноправным владельцем нового дома.
Являются ли такие действия законными? Почему это было возможно? Какой документ я получу? Может ли кто-то другой, например мошенник, зарегистрировать права на собственность, которой я владею, без моего ведома?
Процедура дистанционной регистрации объектов недвижимости стала возможной благодаря слиянию двух компаний:
- государственная регистрация прав на недвижимость;
- Кадастровый учет в единой системе учета и регистрации.
С этой целью был создан Единый государственный электронный реестр недвижимого имущества, в котором были объединены кадастровые данные и Единый государственный реестр недвижимого имущества.
Все мероприятия, предусмотренные новым законом, должны осуществляться только Росреестром и его местными органами власти.
Внесение изменений в практику должно было значительно упростить всю процедуру государственной регистрации недвижимости, но на самом деле это потребовало полного изменения всей процедуры и даже привело к ряду трудностей на начальном этапе.
Регистрация прав собственности и передача кадастра в Росреестр
В соответствии со Статьей 3(3) ФК-218, новый реестр должен выполнять следующие функции
- Прием заявлений о государственной регистрации и кадастровой регистрации вместе с пакетом документов заявителя;
- Проверка представленных документов и прав заявителя на подлинность;
- Рассмотрение существующих заявлений заявителя и наличие у него регистрационных прав в отношении недвижимого имущества;
- Ведение кадастрового учета и регистрация прав собственности;
- Выдача документов, подтверждающих регистрацию прав интеллектуальной собственности или кадастровую регистрацию;
- Ведение Единого государственного реестра недвижимого имущества, предоставление информации по запросу;
- Регистрация бесхозяйного недвижимого имущества в порядке, установленном регулирующим органом и т.д.
Сокращение времени регистрации
Пересмотренный закон предусматривает значительное сокращение времени ожидания регистрации.
Стандарты в отношении сроков исполнения документов изложены в статье 16.
Таким образом, мне не нужно ждать более 7 дней, чтобы заявление на регистрацию прав в одном из филиалов Росреестра было рассмотрено. Если я свяжусь с многофункциональным центром, предоставляющим общественные услуги, время ожидания может быть немного дольше и составит 9 дней.
Самый быстрый способ регистрации в кадастре – в Росреестре, где мне осталось ждать всего 5 дней.
В многофункциональном центре этот срок составляет одну неделю, если заявитель ходатайствует о одновременной регистрации кадастровой регистрации и регистрации прав, общая продолжительность регистрации документов не должна превышать 12 дней.Для сравнения, до 2014 года срок регистрации документов составлял от 18 до 20 дней. После 2016 года этот период длился от 10 до 12 дней. Таким образом, одним из главных преимуществ нового закона можно считать сокращение сроков всех процедур, связанных с регистрацией недвижимости.
Отсутствие территориальных связей
Место подачи документов также утратило свое значение. Заявитель может обратиться в любой подходящий для него филиал, независимо от степени удаленности объекта.
В то же время законом предусмотрено только одно исключение, в соответствии с которым может быть получен отказ в приеме документов – невозможно установить личность заявителя, подавшего заявление. Документы также могут быть представлены в электронном виде через Портал государственного управления или направлены заказным письмом в Росреестр.
Важно отметить, что москвичи предпочитают использовать многофункциональные центры, при этом нет ограничений или рекомендаций для жителей других городов при выборе филиала.
Бумажная форма документа и государственная регистрация прав собственности не предоставляются.
Новый закон отменяет выдачу регистрационных документов на специальных бланках в форме государственного свидетельства.
Теперь, с положительным результатом всего процесса регистрации в департаменте Росреестр, появилась возможность получить документ с информацией о сделке, который будет подтвержден соответствующим департаментом. Подтверждением будет специальная регистрационная надпись на документе, выражающем содержание сделки.
Для подтверждения прав собственности граждане должны заказать выписку из Единого государственного регистрационного номера, которая будет выдана в течение определенного периода времени.
Изменение состояния автомобильного сиденья
В новой редакции Закона о недвижимости большое внимание уделяется статусу парковочного места.
Термин “парковочное место” относится к маркировке краской и количеству парковочных мест на поверхности паркового пола, что вызвало наибольшие проблемы, поскольку в первой редакции Федерального закона недвижимостью были определены только объекты со специальными свойствами.
До внесения изменений парковка была определена как часть объекта, а весь комплекс подлежал кадастровой регистрации. Благодаря нововведениям с 2017 года можно будет регистрировать каждый отдельный объект недвижимости в качестве самостоятельного объекта недвижимости.
Тем не менее, детали проекта и максимальные стандарты для такого местоположения еще не разработаны до конца. Эта задача возложена на Министерство экономического развития. Кроме того, расположение автостоянки теперь должно быть также графически показано на плане этажа или отдельной части здания. Маркировка границ должна быть четкой и соответствовать четко читаемой геометрической фигуре.
Запрет на регистрацию прав собственности
Отказ гражданина, подавшего заявление в Росреестр о регистрации прав собственности, может произойти в 55 случаях, перечисленных в Федеральном законе № 218, на которые он ссылается:
- Прекращение действия договора страхования или банковской гарантии;
- Возражение правообладателя на уведомление и его мнение о действиях заявителя против его воли;
- Представление двух контрактов между участниками общего строительства, которые являются разными лицами для одного и того же объекта одновременно.
В таких случаях Росреестр имеет право отказать или приостановить производство по делу. Максимальная предусмотренная законом задержка не может превышать 3 месяца.
Предложение о приостановлении процедуры на срок до шести месяцев также может быть выдвинуто владельцем. Права владельца включают в себя возможность запретить все операции с объектом без его личного участия. В этом случае уведомление направляется в Единую государственную регистрационную службу. Данная мера позволяет минимизировать риск мошеннических действий.
Хранение документов в электронном виде
Новая редакция Федерального закона № 218 предусматривает возможность подачи документов через электронный портал государственных услуг. Следует отметить, что ранее представление документов в электронном виде ранее не разрешалось.
Для того чтобы начать процедуру обработки документов, необходимо получить сертификат электронной цифровой подписи. Такие документы могут быть выданы органом сертификации. Такая услуга сегодня пользуется большим спросом, ее стоимость может варьироваться и варьироваться от 3 до 5 тысяч рублей.
Кадастровый учет не требует наличия электронной цифровой подписи.
Стоимость получения такой подписи в дальнейшем сможет обеспечить заявителю финансовое преимущество, позволяющее оформлять документы в электронном виде, при этом государственная пошлина составит не 2 тысячи рублей, а всего 1,2 тысячи рублей.
Случаи отсутствия собственника при урегулировании прав на недвижимое имущество.
Изменены также правила изменения статуса объекта недвижимости. Основным отличием между ними была возможность регистрации без участия владельца.
Роль инициатора таких адаптаций может играть один из государственных органов, а именно
- налоговой;
- процесс;
- нотариусом;
- Миграционная служба;
- В ЗАГС.
Ссылки на изменившийся статус владельца могут появиться в связи со смертью, арестом, отчуждением имущества и т.д.
Важнейшим условием исправления состояния объекта для его вхождения в состав Росреестра является уведомление владельца.
С этой целью ему направляется сообщение без каких-либо исключений.
Правила предоставления учредительных документов юридическим лицам
До 2017 года регистрация прав собственности юридических лиц осуществлялась с обязательным представлением учредительных документов. Теперь это требование отменено. При подаче заявления на кадастровую регистрацию или регистрацию прав на имущество Росреестр вправе запросить необходимые сведения об учредителе юридического лица.
Компенсация владельцам, утратившим право собственности на одноквартирный дом.
На практике нередко граждане теряют свои права на собственную недвижимость.
В такой ситуации могут быть люди, которые купили дом и добросовестно заплатили его стоимость, но не получили жилье, потому что были обмануты.
В соответствии со статьей 68 рассматриваемого закона, компенсация может быть выплачена владельцам, потерявшим свое единственное жилье, при условии, что они не виноваты и были виноваты в этом третьими лицами.
Предпосылкой для получения является невозможность взыскания требования с должника, а также определение и подтверждение дееспособности максимум 1 млн рублей. Следует отметить, что данный стандарт не будет считаться действительным до 2020 года.
Подготовка соглашения о процессе совместного строительства
При заключении договора о совместном строительстве заявление о регистрации должно быть подписано одновременно клиентом и участником.
Если заявка подается разработчиком совместно с первым партнером, то администратору реестра представляются следующие документы:
- разрешение на строительство;
- план этажа здания;
- проектной декларации;
- заявление надзорного органа;
- Договор страхования ответственности клиента;
- договор поручительства по обязательствам клиента.
Дополнительно к этим документам застройщик может представить перечень граждан, имеющих право на приобретение сбережений в многоквартирном доме, построенном на территории единого института развития в жилищной сфере.
При отсутствии такого перечня он может быть запрошен органами государственной власти, для которых он имеет право предоставить его в распоряжение органа местного самоуправления.
Система регистрации договоров с другими категориями акционеров в целом такая же, но отличается от более мелкого пакета документов, предоставляемого застройщиком.
Удостоверение личности для представления документов
При подаче документов в офис Росреестра или МФЦ каждый заявитель должен предъявить документ, удостоверяющий личность (паспорт).
В противном случае Секретарь имеет неограниченное право отказать в приеме документов. Это первая и единственная причина отказа в государственной регистрации. В предыдущих редакциях закона можно было принимать документы без паспорта, но не было положений об отказе.
Федеральный закон “О государственной регистрации прав собственности на недвижимое имущество” с изменениями, внесенными в него в 2016 году, существенно корректирует порядок регистрации прав собственности на недвижимое имущество. Это сокращает время ожидания и не требует близости заявителя к субъекту регистрации.
Важным изменением является наличие паспорта при подаче документов. При наличии риска конфискации квартир по вине мошенников может быть наложен запрет на совершение сделок без личного присутствия заявителя; в случае потери квартиры гражданин может рассчитывать на государственную компенсацию.
С нововведениями Закона № 218 Федерального закона “О регистрации недвижимого имущества” можно ознакомиться на видео:
Цвет шрифта =”#ffff00″ >-=https://www..com/watch?v=- с гордостью представляет
Источник: https://posobiya.info/nedvizhimost/zakon-o-gosudarstvennoj-registracii-nedvizhimosti.html