Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

Содержание

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей. Жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием.

По мнению Фонвизина, писателя-просветителя, возмездие пороку таится в самих его свойствах. В финале комедии нам не только смешно, но и страшно. Смесь наглости и подобострастия, грубости и растерянности делает Простакову жалкой настолько, что Софья и Стародум готовы ее простить.

Безнаказанность и вседозволенность приучили Простакову к мысли, что перед ней нет непреодолимых препятствий. Она становится игрушкой собственных страстей. Необузданность любви Простаковой к сыну и ненависть ко всем губительны и для нее, и для окружающих.

Сын отворачивается от матери в самую трагическую минуту ее жизни.

Внимание

Характер персонажа и поведение во время действия также отразились в его позе; естественно, например, что Бобчинский и Добчинский застыли с «устремившимися движениями рук друг к другу, разинутыми ртами и выпученными друг на друга глазами».) Но вот на лице трёх дам, гостей, отразилось только «самое сатирическое выражение лица» по адресу «семейства Городничего». Каково-то вам теперь будет, голубчики? — словно говорит их поза.

Вообще, среди гостей, стремящихся (в немой сцене) «заглянуть в лицо Городничего», наверняка находились и такие, которым лично бояться было нечего. Но и они застыли при страшном известии. Тут мы подходим к важнейшей «краске» заключительной сцены, к тому, что она выражает окаменение, причём всеобщее окаменение.

Каков смысл финальных сцен (фонвизин д. и.)

  • В чем смысл финала комедии “недоросль”?
  • One more step
  • Каково значение последнего явления в комедии фонвизина «недоросль»?
  • Смысл немой сцены в комедии гоголя ревизор
  • В чем смысл финала комедии недоросль
  • В чем заключается смысл финальных сцен в комедии фонвизина «недоросль»?

Каков смысл финальных сцен (фонвизин д. и.) Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы. Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.
Важно И эту немую сцену, служащую важным завершением комедии, и зрители, и критики, и литературоведы трактовали по-разному. Сам Н.В.

One more step

Из-за своей слепой любви к сыну Простакова буквально прогоняет от него порядочных учителей, а доверяет тому, кто потакает Митрофанушке в его нежелании учиться. Сын оказывается «достойным» отпрыском своей беспринципной матери.

В самую трудную минуту он без зазрения совести отворачивается от нее. Ведь мать, лишенная средств, становится теперь ему бесполезной.

Он грубо отталкивает Простакову. Так же спешно оставляет ее наедине со своими проблемами и брат. Главный смысл произведения автор вкладывает в уста своего героя Стародума: «Вот злонравия жестокие плоды».

Жестокая и властная Простакова остается в конце пьесы одна без поддержки близких людей. Родной сын предает ее и отправляется на службу в солдаты.

Поражением Простаковой Фонвизин демонстрирует несостоятельность всей образовательной и крепостной системы России.

  • Каков смысл финальных сцен (фонвизин д.

В чем смысл финала комедии недоросль

Важно

Но всё дело в том, что это не больше чем понятийное оформление одной идеи. Это так называемый «ключ», которым обычно хотят заменить цельное прочтение художественной вещи.

Но Гоголь во второй редакции «Развязки Ревизора» вкладывает в уста первого комика такое замечание: «Автор не давал мне ключа… Комедия тогда бы сбилась на аллегорию». Немая сцена не аллегория.

Это элемент образной мысли «Ревизора», и как таковой он даёт выход сложному и целостному художественному мироощущению. Словом, задача состоит в том, чтобы прочесть финал «Ревизора» как выражение художественной мысли.

Последняя фраза звучит из уст Стародума, как из уст самого автора: «Вот злонравия достойные плоды!» Финал комедии выглядит гротескным: одновременно смешным и ужасным.

One more step Внимание Комедия Фонвизина «Недоросль» обличает крепостное право и все его негативные последствия не только для крестьян, но и для их господ. В то время как крепостные терпят унижения, нужду и зависимость от прихотей помещиков, те в свою очередь вырождаются как люди.

Проявляя нежелание учиться и всячески измываясь над подневольными крестьянами, они теряют человеческий облик, превращаясь в жестоких тиранов.

Поистине возмездие пороку в его свойствах. Грубая и властная Простакова в финале пьесы становится жалкой, подобострастной и растерянной. Она привыкшая к безнаказанности и вседозволенности в сложившейся ситуации не знает как себя вести.

Скотинин в этом преуспел больше и хвалится, что сдерет «со своих же крестьян, так и концы в воду». Простакова жалуется ему, что с тех пор, как все отобрали у крестьян, больше ничего не могут у них забрать.

Смысл немой сцены в комедии гоголя ревизор То есть финал комедии – это мысль о наступающем возмездии. В.Г. Белинский говорил об ограниченности немой сцены, но большинство критиков согласны все же с автором.

Так, В.

Гиппиус считал, что немая сцена выражает идею власти и закона, В. Ермилов видел в немой сцене «парад высеченной подлости».

Особая точка зрения у М. Храпченко: он видел в немой сцене внешнюю развязку, а подлинную развязку – в словах Городничего: «Чему смеетесь? Над собой смеетесь!..» Но, пожалуй, самую интересную точку зрения высказал Ю. Мани, литературовед, много труда посвятивший гоголевскому творчеству.

И очень характерно, что она завершает обе тенденции «Ревизора»: с одной стороны, стремление ко всеобщности и цельности, а с другой — элементы «миражности», «миражную интригу». В немой сцене всеобщность переживаний героев, цельность человеческой жизни получает пластическое выражение.

Различна степень потрясения — она возрастает вместе с «виной» персонажей, то есть их положением на иерархической лестнице. Разнообразны их позы — они передают всевозможные оттенки характеров и личных свойств. Но единое чувство оковало всех. Это чувство — страх.

Подобно тому как в ходе действия пьесы страх входил в самые различные переживания героев, так и теперь печать нового, высшего страха легла на физиономии и позы каждого персонажа, независимо от того, был ли он отягощен личной «виной», преступлением или же имел возможность смотреть «сатирически» на Городничего, то есть на дела и проступки другого.

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены в

Сочинение на тему «Смешон или трагичен финал комедии Д.И. Фонвизина «Недоросль»?» 5 (100%) 1 vote Знаменитая на весь мир комедия «Недоросль» имеет глубокую социальную и сатирическую направленность.

Комедия написана в лучших традициях классицизма, но более позднего и зрелого. Пьеса уникальна, потому, что умело, сочетает в себе трагичность и в тоже время комичность событий.

Пьеса Фонвизина рушит привычное представление о построении жанровых форм. Комедия наполнена противоречивостью героев, их характеров и поведения, они сочетают в себе благодетели и грехи.Начало, середина и конек пьесы нельзя однозначно отнести или к комедии, или к трагедии, в каждом отрывке есть и то, и другое.

Многие критики окрестили пьесу, как смех сквозь слезы. Труд Фонвизина – это классическая комедия, с элементами трогательности и трагизма.
Реальная мотивировка этому проста: они не ровня Городничему. Собрались только высшие круги города.

В графическом начертании немой сцены (которое до деталей продумано Гоголем) также есть «иерархический оттенок»: в середине Городничий, рядом с ним, справа, его семейство; затем по обеим сторонам — чиновники и почётные лица в городе; «прочие гости» — у самого края сцены и на заднем плане.

Словом, немая сцена графически представляет верхушку пирамиды «сборного города». Удар пришелся по её высшей точке и, теряя несколько в своей силе, распространился на более низкие «слои пирамиды».

Поза каждого персонажа в немой сцене пластически передает степень потрясения, силу полученного удара. Тут множество оттенков — от застывшего «в виде столпа с распростертыми руками и закинутою назад головою» Городничего до прочих гостей, которые «остаются просто столбами».

Источник: http://zakon-sila.ru/smysl-finala-komedii-nedorosl-s-finalom-nemoj-stseny/

Конспект урока по литературе 8 класс Тема: РР. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». Проблема воспитания в комедии. Смысл финала

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

Конспект урока по литературе 8 класс

Тема: РР. Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки». Проблема воспитания в комедии. Смысл финала

Цели:

  • формировать умение и навыки анализа и синтеза текста;
  • содействовать формированию и развитию творческих способностей, овладению навыками самосознания;
  • учить анализировать и обобщать приобретённые знания;
  • развивать речевую активность;
  • воспитывать гражданские качества ( “…есть люди, которым помогать; есть отечество, которому служить”).

Ход урока

1. Слово учителя

В 70-80 годы XVIII века вопросы крепостного права, служения отечеству, воспитания и нравов были очень злободневны.

Сатирические журналы и художественная литература много внимания уделяли этим вопросам, разрешая их по-разному, в соответствии со взглядами авторов. Фонвизин тоже не остался в стороне от этих проблем.

Мы говорили, что комедия “Недоросль” не столько бытовая, сколько социально-политическая. И проблемный вопрос нашего урока: “Как воспитать истинного гражданина?”

2. Беседа (проверка письменного задания)

Раскрывая тему воспитания, автор говорит устами своего героя Стародума: “Оно (воспитание) и должно быть залогом благосостояния государства”.

(Эти слова записаны на доске.)

-Каких принципов придерживается Стародум в воспитании, образовании, службе?(действие 3,стр.33-39)

— Объясните смысл этих слов. (Один из ответов: “Каких людей, граждан мы воспитаем, в таком обществе и будем жить”.)

Зачитайте ответы Стародума по воспитанию истинного гражданина (действие 4-стр.55-60). Что бы вы изменили, что, на ваш взгляд, устарело, объясните свою точку зрения.

— Что значит – быть гражданином? (Один из ответов: “Быть полезным обществу, приносить пользу государству, стараться сделать его лучше”.)

— А вы считаете себя гражданами? Да или нет – объясните: почему?

— Что же влияет на воспитание человека как личности, как гражданина? (Один из ответов: “Человек рождается – его воспитывает семья, он подрастает, становится более зрелым – его воспитывает семья, окружение, общество и, конечно, он сам. ”)

Итак, человека – гражданина воспитывает семья, общество и сам человек воспитывает себя.

-Какой была обстановка в России этого периода?

Общественно-политическая обстановка в России последней трети XVIII века сложилась противоречивая: с одной стороны — развивается и крепнет наука, культура, просвещение, прогрессивные умы стараются изменить общество; с другой стороны – правительственная реакция, которую поддерживают власть имущие, они борются со всем новым, передовым, не понимают, боятся прогрессивных преобразований.

Последняя треть ХVIII века, семья господ Простаковых. Что же представляет из себя семья и окружение Митрофанушки? (Ответы учащихся.)

Вот в таком окружении, в такой семье рос и воспитывался Митрофанушка.

— Кто же главный в этой семье? (Мать, госпожа Простакова, цель всей жизни которой – счастье сына.)

3. Приём “хорошо – плохо”

— Материнская любовь – чувство естественное, природой заложено любить и заботиться о ребёнке. Какие ассоциации вызывает у вас это выражение – “материнская любовь”? (Ответы учащихся.)

— Простакова тоже любит сына, любит неистово, слепо. Такая слепая материнская любовь – это хорошо или плохо?

Хорошо

Плохо

заботится, чтобы сынок был сыт, обут, одет; беспокоится, не загружен ли он умственно;

заботится о будущем (выгодная женитьба), ни в чём не отказывает, исполняет все желания.

воспитала эгоизм, он вырос неблагодарным, не обременён ни умом, ни совестью; ограничен в развитии, нет духовного воспитания;невежество, необразованность; не умеет и не хочет трудиться, приносить пользу обществу;

научился хитрить, приспосабливаться, использует людей, никого не уважает, даже свою мать, которая его так любит.

— Да, Простакова любит своего сына, заботится о его счастье, он сыт, обеспечен.

Но чего нет в такой любви, в таком воспитании?

(Один из ответов: в любви и воспитании г. Простаковой нет заботы о том, каким человеком вырастет сын, мать не научила его трудиться, приносить пользу. Заботясь о его биологических потребностях, не понимает, что будущего у её сына нет. Не понимает, что воспитала ненужного для общества человека. В нем нет ничего от настоящего гражданина. Это нравственный калека.

4.Анализ эпизода «Экзамен Митрофанушки»(действие 4.,явление 8, стр.66).

— А что же сам Митрофанушка, каков он? Давайте посмотрим, где кроется причина того, что Митрофанушка стал тем, кем он стал.

Прошлое системы.
Семья

Отец. Робкий, безвольный, слабохарактерный, ограниченный человек.
Мать. Грубая, необразованная, трусливая, жестокая крепостница. Любит только сынка.
Дядя. Невежественный, ограниченный, интересы – скот. Скотинины и воспитывались в невежестве.

Система.
Митрофанушка

Дворянин, ему 16 лет; семья.
Домашнее воспитание, а точнее, отсутствие всякого воспитания. Любит вкусно и много поесть, гонять голубей. Живет в своё удовольствие.

Будущее системы.
Его будущее

Идёт служить на низкую должность. Он не может справляться со своими обязанностями. Не приносит пользы обществу, а значит, мы не можем считать его гражданином.

5. Итог

— Мы увидели, что представляет из себя герой комедии Д.И. Фонвизина Митрофанушка, посмотрели, из чего складывалось его воспитание в семье, в каком обществе он жил, каково его отношение к окружающим, к обществу, что его ожидает в будущем.

— Где и в чём причина того, что Митрофанушка стал нравственным калекой?

(Вывод делают учащиеся. Один из ответов: Первая причина – в воспитании. Митрофана воспитывали в семье себе подобным, не воспитывали в нём потребности приносить пользу, трудиться, т.к.

сами родители были воспитаны людьми невежественными, без принципов, без совести. Жили за счёт других. И Митрофанушка вырос таким же, даже ещё хуже. Он никого не любит, даже свою мать, предаёт её.

И вторая причина – он сам не хотел изменить себя, его всё устраивало. В нём нет ни одного качества гражданина.)

— Вспомните примеры в литературе: этот же период, эпоха, тоже дворянская семья, но этого героя мы называем истинным гражданином…(Учащиеся: это Пётр Гринёв. Его действительно можно назвать истинным гражданином. Главным в родительском воспитании было служение Отечеству, соблюдение чести дворянина, “ беречь честь смолоду…”

6. Домашнее задание

Источник: https://infourok.ru/konspekt-uroka-po-literature-klass-tema-rr-analiz-epizoda-ekzamen-mitrofanushki-problema-vospitaniya-v-komedii-smisl-finala-697378.html

смысл немой сцены в ревизоре

Смысл финала комедии недоросль с финалом немой сцены

создает немую сцену, для того ҹтобы зрители увидели себя в каком либо герое за эти полторы минуты. Не слуҹайно городниҹий стоит с распростертыми руками, и в этот момент он понимает, ҹто не Хлестаков обманул его, а он сам обманулся. И, несомненно, он и является основным героем в немой сцене.

В движении жены и доҹери можно понять, ҹто в конце произведения они удивлены, в каком положении оказался ородниҹий.

Значение немой сцены в комедии Н

Комедия Гоголя «Ревизор» — произведение новаторское. Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт. В «Ревизоре» драматург обличал пороки российского общества, смеялся над всеми своими героями, но это был горький смех, «смех сквозь слезы».

Порочность чиновников города N. их страх за свои места сделали этих людей слепыми – они приняли за ревизора «пустышку», «вертопраха» Хлестакова.

Значение Немой сцены в комедии Ревизор

Николай Васильевич Гоголь – великий русский писатель. Его произведения бессмертны: типичность гоголевских персонажей выходит далеко за пределы времени, в котором жил и творил писатель. Одно из таких «вечных» произведений — пьеса «Ревизор».

В комедии Гоголь задумал посмеяться над тем, что «действительно достойно осмеяния всеобщего». Он сумел в своей пьесе «собрать в одну кучу все дурное в России», какое он тогда знал, все несправедливости.

Литературный портал — Шпаргалкино — Сочинения, рефераты, шпаргалки

Гениальная гоголевская комедия написана в Петербурге осенью 1835 года – зимой и весной 1836 года. Считается, что сюжет пьесы был подсказан Гоголю А. С. Пушкиным. а также основан на реальных фактах российской действительности, в которой нередки были случаи с «мнимыми» ревизорами.

В основу пьесы автор положил анекдотическую ситуацию, но при этом он глубоко обобщил ее, показав на ее примере широкую картину современной действительности.

Почему Гоголь заканчивает комедию «Ревизор» немой сценой?

Комедия Гоголя «Ревизор» вывела на сцену именно «русские характеры». До этого в театрах играли в основном только переводные иностранные пьесы. Из русских произведений можно было назвать лишь «Недоросля» Фонвизина и «Горе от ума» Грибоедова.

В «Ревизоре» были высмеяны «наши плуты», но, сверх того, были вскрыты общественные пороки и «социальные язвы», которые явились порождением самодержавно-крепостнического строя.

Реферат: Смысл немой сцены в комедии Гоголя Ревизор

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в комедии Гоголя Ревизор

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» – необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм… объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, – все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в комедии Н

Финал пьесы Н.В. Гоголя «Ревизор» — необычное и удивительное явление в русской драматургии. Так называемая немая сцена, которой заканчивается комедия, следует после того, как жандарм. объявил о прибытии в город настоящего ревизора. Потрясенные чиновники застыли в ожидании неминуемой расправы.

Городничий стоит столбом посреди сцены; почтмейстер превратился «в вопросительный знак, обращенный к зрителям»; судья присел почти до земли и словно хотел сказать: «Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!» Кто поражен, кто изумлен, кто злорадствует, — все чиновники составляют весьма живописную и выразительную группу.

Смысл немой сцены в ревизоре

Источник: http://juristi-online.ru/smysl-nemoy-sceny-v-revizore-28094/

Смысл немой сцены в ревизоре. Значение немой сцены в комедии Гоголя «Ревизор

Регистрация Вход. Ответы Mail. Вопросы — лидеры Разрешение на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия 1 ставка. Кто подскажет как называется эта песня??? Выручайте, плиз. Не могу найти трек Не помогает. Может кто знает?

Как сделать регистрацию, если знакомых нет кто пропишет. Лидеры категории Антон Владимирович Искусственный Интеллект. Кислый Высший разум.

Какой смысл заключен в немой сцене «Ревизор» Гоголь? Почему она так важна? Яна Знаток , закрыт 7 лет назад. Лучший ответ.

У нас нет никаких оснований сомневаться в искренности Гоголя, то есть в том, что мысль о законе, о защите правительством справедливости, на самом деле связывалась им с финалом комедии.

Но всё дело в том, что это не больше чем понятийное оформление одной идеи. Немая сцена не аллегория. Некоторые штрихи такого прочтения намечены в приведённых выше объяснениях немой сцены. Точнее говоря, Гоголь намечает некоторую конкретность, но доводит её до определённого рубежа.

Тенденцию к конкретизации отчётливо обнаруживает творческая история финальной реплики. Новый ревизор несколько конкретизируется и повышается в своём ранге. Пославшие его инстанции определены четко: Петербург и царь. Даётся намек на срочность дела и, возможно, разгневанность прибывшего ревизора.

Но далее Гоголь не идёт. О том, что предпримет ревизор и что грозит чиновникам, ничего не сообщается. Такого рода недоговоренность — характерное свойство художественной мысли Гоголя. Остальные ответы. Сквозь череду различных событий происходящих в пьесе не всегда можно уловить индивидуальные черты присущие героям. А немая сцена как раз и оставляет зрителя наедине с каждым героем.

В финале комедии на сцене оказываются все герои, действовавшие ранее, за исключением Хлестакова. Они собираются, чтобы произнести поздравления в адрес семьи городничего, после чего удары судьбы начинают сыпаться на них один за другим.

Сначала на сцене появляется почтмейстер, который приносит весть, поразившую всех. После прочтения письма наступает период всеобщего возмущения и негодования, который неожиданно обрывается сообщением о приезде настоящего ревизора.

Эта ремарка, относящаяся к немой сцене, позволяет многое понять из авторского замысла.

То, что Гоголь хотел создать у зрителя комедии впечатление окаменения, также представляет интерес. Если обратить внимание на те позы, в которых застывают герои комедии, сразу бросается в глаза их неестественность и комичность.

Причем, несмотря на это, все позы как нельзя лучше выражают настроение героев, их поведение в течение всей пьесы. Очень большое значение для пьесы имеют позы Городничего и его смысл. Помимо этого, в немой сцене участвуют еще и другие герои — Коробкин, три дамы, гостьи, открыто выражающие здесь свою насмешку над чужим комичным положением.

Герои не имеют возможности ничего говорить, более того, они не двигаются, вынужденные застыть в момент их первой реакции. Таким образом, будучи не в состоянии лгать, они поневоле выглядят правдиво. Таким образом, немая сцена является, наверное, самой правдивой сценой во всей комедии. Она олицетворяет эмоциональную зависимость героев и тем самым подсказывает зрителю идею произведения.

Наталья Розникова Знаток 2 года назад спс. Похожие вопросы. Также спрашивают.

Смысл немой сцены в финале комедии Н.В.Гоголя «Ревизор»

Немая сцена вызвала в литературе о Гоголе самые разнообразные суждения. В академическом литературоведении акцент ставился подчас на политическом подтексте немой сцены. Для H. По мнению В.

В чем смысл немой сцены в финале комедии гоголя «ревизор»

Драматург Денис Фонвизин был проницателен и видел, что крепостное право разрушает не только жизни крестьян, но и уродует души помещиков. Крепостные становятся невольными рабами, безмолвными и бессильными, а крепостники — деспотами. Получив неограниченную власть, немногие могли совладать со своими страстями.

Они владели деревнями, обирали крестьян до нитки. Смешным и одновременно ужасным выглядит диалог брата и сестры о том, как нужно взимать поборы с крепостных. Простакова жалуется ему, что с тех пор, как все отобрали у крестьян, больше ничего не могут у них забрать.

Автор был приверженцем идей Просвещения и верил, что за пороки люди получат наказание.

Значение финала комедии недоросль – В чем смысл финала комедии “Недоросль”?

Помочь учащимся осознать философское значение не только финала, но и всей комедии в целом через всестороннее рассмотрение этой сцены. Развитие аналитических умений и навыков учащихся. Формирование положительных нравственных ориентаций. Данный урок завершающий.

Дома, готовясь к сегодняшнему уроку, вы ещё раз просмотрели афишу к комедии, подумали над смыслом эпиграфа и прочитали последнее явление V действия. Вывод: Таким образом, мы видим, что для Гоголя финальная сцена была не менее важна, чем все предшествующие действия комедии.

Гоголь добивался эффекта всеобщего понимания: читатель зритель должен понять, что кто-то из стоящих на сцене героев — это в какой-то мере он сам.

Зачем Гоголь вводит эту сцену, ведь с приходом жандарма комедию можно считать оконченной и опустить занавес? Но Гоголь не просто решает так завершить комедию, но и детально расписывает положение каждого героя на сцене и настаивает именно на таком композиционном построении финала. Самое напряжение финала, вызванное появлением на сцене жандарма через статическое, картинно застывшее положение персонажей, по мысли Гоголя, должно вызвать у зрителей единственное, но очень сильное чувство — страх, ужас.

По мысли драматурга, крепостное право губительно не только для крестьян, так как делает из них покорных, бессловесных рабов, но и для помещиков, превращая их в самодуров, тиранов и неучей.

Жестокость, насилие становятся для крепостников самым удобным и привычным оружием. По мнению Фонвизина, писателя-просветителя, возмездие пороку таится в самих его свойствах.

В финале комедии нам не только смешно, но и страшно.

Впервые в русской литературе была создана пьеса, в которой на первой место вышел общественный, а не любовный конфликт.

Но внутренне она подготовлена всей художественной логикой, всем ходом событий. Страх, отчаяние, надежду, бурную радость — все суждено было пережить горожанам в эти несколько часов ожидания и приема ревизора.

Значение немой сцены в комедии Н.В. Гоголя «Ревизор»

.

.

.

.

.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Концовки фильмов, которые серьёзно возмутили поклонников

Источник: https://stadionspartak07.ru/nasledstvennoe-pravo/smisl-finala-komedii-nedorosl-s-finalom-nemoy-stseni.php

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.