Сколько стоит обучение на вертолете
Станьте пилотом автожира и получите лётные права в Авиационном учебном центре
В 2017 году на базе подмосковного Авиацентра «Воскресенск» официально открыт «Авиационный учебный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки «Флайт Центр».
И хотя ознакомительные полёты на автожирах с инструкторами проводились у нас с 2011 года, теперь наш Авиационный учебный центр (АУЦ) стал первой и единственной официальной в России школой пилотов автожиров (гиропланов, гирокоптеров), где можно пройти полный цикл обучения и получить пилотское свидетельство международного образца.
Обучение ведётся опытными преподавателями и инструкторами по актуальным методикам, в полном соответствии с требованиями ИКАО и Воздушного законодательства РФ, практическая лётная подготовка выполняется на современных автожирах марки AutoGyro.
- С нами Вы сможете в максимально короткие сроки научиться летать на автожире и получить пилотское свидетельство международного образца;
- Лётное обучение проводится на самых современных и надежных немецких автожирах AutoGyro (Cavalon, Calidus, MTO Sport);
- Лицензированные и опытнейшие летчики-инструкторы и педагоги научат Вас мыслить как пилот автожира. Вы сможете с уверенностью управлять автожиром, будете понимать как устроена эта машина, на практике узнаете, почему именно автожир является одним из самых безопасных видов воздушных судов;
- АУЦ оснащен уникальными для РФ тренажерами автожиров моделей Cavalon и MTOsport. Симуляторы построены на базе реальных кабин этих гиропланов;
- По окончании курса у Вас будет уникальная возможность пройти практическую стажировку в течении 7 дней на производственной базе «АвтоГиро Руслланд».
АвтоГиро — это Ваше право управлять автожиром на основании пилотского свидетельства международного образца
Авиационный учебный центр имеет:
- Лицензию Министерства образования Московской области, дающую право на оказание образовательных услуг в части дополнительного профессионального образования;
- Сертификат Министерства транспорта Российской Федерации Федерального агентства воздушного транспорта разрешающим реализацию программ подготовки и переподготовки пилотов.
Авиационный учебный центр располагает современной учебной базой не только для первоначальной подготовки, но также и для переподготовки и повышения квалификации пилотов Учебные классы оснащены компьютерной и мультимедийной техникой.
Летное обучение на автожире проводится по 9 программам подготовки пилотов сверхлегких воздушных судов, утвержденных приказом Росавиации от 03.07.2017 г.
После обучения выдается свидетельство пилота установленного образца в области гражданской авиации (UPL — Ultralight Pilot License).
Стать пилотом в России можно начиная с 18 лет. Свидетельство пилота автожира (сверхлегкого воздушного судна) имеет законную силу во всех государствах-членах Международной организации гражданской авиации ИКАО.Для получения пилотского свидетельства потребуется медицинская справка ВЛЭК по II форме (врачебно-летной экспертной комиссии). Медицинское освидетельствование авиационного персонала, а так же пилотов СВС (СЛА) можно пройти в Москве.
Теоретическая подготовка на автожире
Теория автожира включает 224 часа занятий, которые проходят в виде лекций, практических занятий, семинаров, тестов, зачётов и экзаменов. Изучаемые дисциплины таковы:
- Руководство по летной эксплуатации
- Основы полёта. (Практическая аэродинамика автожира).
- Конструкция и эксплуатация автожира
- Конструкция и эксплуатация авиационного двигателя ROTAX 912, 914.
- Авиационное и радиоэлектронное оборудование автожира.
- Воздушное право
- Аэронавигация (самолётовождение
- Авиационная метеорология
- Радиотелефония и РТО полётов
- Аварийно-спасательная подготовка
- Возможности человека
- Авиационная медицина
- Авиационная безопасность
- Общие правила технического обслуживания ВС
Летная подготовка на автожире
Летное обучение осуществляется на современных автожирах марки AutoGyro и состоит из 5 этапов, включающих в себя:
- Наземную подготовку и тренаж в кабине автожира перед началом полетов на автожире.
- Вывозные полеты с инструктором.
- Отработку техники пилотирования
- Совершенствование техники пилотирования.
- Итоговые летные проверки.
Стоимость и продолжительность обучения полетам на автожире
Полная стоимость обучения пилота автожира составляет 522 750 руб., включая всю теоретическую и учебно-летную подготовку. На нашем сайте Вы можете подробнее узнать о ценах на обучение пилотов автожиров.
Гибкие решения по оплате и возможность рассрочки
Оказывая услуги подготовки пилотов, мы не настаиваем на полной предоплате обучения. В первую очередь потому, что с уважением относимся к финансовым возможностям всех наших слушателей без исключения.
Более того, мы рассматриваем просьбы о рассрочке, стараемся идти навстречу курсанту. Готовы обсуждать вопрос рассрочки индивидуально с каждым клиентом как до начала обучения, так и в его процессе.
Варианты оплаты также возможны разные.
Продолжительность обучения
Продолжительность обучения так же складывается из теоретической и учебно-летной подготовки.
Но если по этапу теоретической подготовки сроки обучения можно конкретизировать, то этап учебно-летной подготовки зависит от метеоусловий, в случае неблагоприятных погодных условий, сопровождающихся опасностью проведения обучения пилотированию, полеты переносятся на другие дни с более благоприятными погодными условиями, в следствие чего продолжительность обучения может немного увеличиться, не отражаясь на цене.
Этапы обучения пилота | Обучение с преподавателем | Полёты с инструктором и самостоятельно | Итого |
Этап I. Теоретическая подготовка | 38 календарных дней (224 ч, 28 уч. дней) | ||
Этап II. Учебно-лётная подготовка | 37 календарных дней (31 ч 35 мин, 32 уч. дней) | ||
Продолжительность обучения (с учётом метеоусловий) | 75 календарных дней (224 ч — теория, 31,35 ч – практика, 60 уч. дней) |
Для удобства в Авиацентре созданы условия для проживания иногородних слушателей — на территории имеется собственная гостиница с доступными ценами на проживание, уютное кафе с полноценным меню.
От вокзалов и аэропортов Москвы добраться к нам можно за 2-3 часа на общественном транспорте (при необходимости, организуем трансфер).
Пилот-любитель (или частный пилот) — это первый, но и один из самых ответственных уровней подготовки.
Для получения квалификации, кроме теоретической подготовки и успешной сдачи экзаменов по авиационным дисциплинам, необходим налёт от 40 часов (из которых самостоятельного налёта — не меньше 10 часов).
Пилотам-любителям разрешено летать по правилам визуальных полётов в дневное время, но повысив квалификацию пилот сможет летать в ночное время и по правилам полётов по приборам.
Обучение будущих пилотов-любителей и частных пилотов автожиров в нашем АУЦ выполняют опытные инструкторы и преподаватели с внушительным опытом эксплуатации современных воздушных судов и продолжительным налётом.
Разумеется, наши специалисты сами прошли дополнительное обучение, подтвердили свой высокий класс и имеют все необходимые сертификаты и разрешения для того, чтобы осуществлять подготовку и переподготовку других пилотов.
Чтобы подробнее узнать об условиях и порядке обучения пилота автожира — оставьте заявку на нашем сайте.Опыт наших инструкторов станет основой вашего успешного обучения или переподготовки. Настоящая безопасность полётов начинается с хорошей школы и лётной практики!
Ваш первый полёт ещё до начала обучения
Всегда мечтали летать? Пришло время попробовать себя в роли пилота и прикоснуться к небу!
Начните с пробного полёта. Свяжитесь с нами по телефону +7 (968) 0-896-896, чтобы запланировать Ваш полёт с пилотом-инструктором и отправиться в 30-минутное приключение в мир малой авиации за штурвалом автожира!
Источник: https://auto-gyro.ru/training
PPL(A) & PPL(H) — Лицензия частного пилота (самолёт/вертолёт)
Лицензия частого пилота даёт право выполнять роль пилота самолёта или вертолёта соответственно, при полётах некоммерческой авиации, т.е. без права на вознаграждение. Лицензия частного пилота является наиболее распостранённой лицензией в гражданской авиации.
Для будущих профессиональных пилотов лицензия частного пилота является первым шагом в авиационной карьере.
Требования для поступающих на курсf
- Минимальный возраст 16 лет
- Сертификат о прохождении мед. комиссии 2-ого класса в соответствии с требованиями EASA (Medical 2nd Class)
Преимущества
Лицензия частного пилота даёт право выполнять роль КВС (командира воздушного судна) или ко-пилота (второго пилота) при выполнении любых полётов, за исключением полётов связанных с коммерческой авиацией.
Наземная подготовка
Общее время подготовки (количество часов) составляет 30 часов и состоит из двух модулей.
Модуль 1 – Подготовка к экзаменам:
- Air Law
- Aircraft General Knowledge
- Flight Performance and Planning
- Human Performance and Limitations
- Meteorology
- Navigation
- Operational Procedures
- Principles of Flight
- Communications
Модуль 2 – Теоретическая подготовка перед практической лётной подготовкой:
- Манёвры
- Весовая центровка
- Планирование полёта и контроль за полётом
Практическая лётная подготовка с лётным инструктором:
Продолжительность | Описание |
20 часов | Основные манёвры, порядок действий в чрезвычайных ситуациях, взлёты и посадки и др. |
5 часов | Навигационные маршрутные полёты |
Всего 25 часов с лётным инструктором |
Практическая лётная подготовка – самостоятельный налёт:
Продолжительность | Описание |
15 часов | Самостоятельные полёты под руководством лётного инструктора |
5 часов | Самостоятельные навигацонные маршрутные полёты, один из которых — на расстояние 150 морских миль с двумя полными остановками в аэропортах, отличающихся от аэропорта вылета |
Всего 20 часов самостоятельного налёта + дополнительно мин. 1 час на практический экзамен с экзаменатором |
После прохождения лётной подготовки кандидат должен иметь лётный опыт в соответствии с требованиями Управления ГА.
45 лётных часов включает:
1. 25 часов с инструктором.
2. Минимум 10 часов самостоятельных полётов под руководством инструктора, включая 5 часов маршрутных полётов и минимум один маршрутный полёт общей дальности 540 км (300 морских миль) с полной остановкой в двух аэропортах, исключая аэропорт вылета.
Теоретический экзамен
Кандидат должен продемонстрировать теоретические знания в форме письменных тестов на CAA (Civil Aviation Authority, Управление ГА).
Тесты включают девять предметов:
- Meteorology
- Navigation
- Communications
- Aircraft General Knowledge
- Principles of flight
- Air Law
- Flight performance and planning
- Human Performance and limitations
- Operational procedures
Для успешной сдачи экзамена необходимо пройти тест минимально на 75%. Теоретический экзамен на лицензию частного пилота (самолёт/вертолёт) следует успешно сдать в течении 18 месяцев после окончания подготовки в ATO (Approved Training Organization).
Практический экзамен
Практический экзамен проходит в форме полёта с уполномоченным экзаменатором Управления ГА. Кандидат допускается к практическому экзамену после успешной сдачи теоретических экзаменов. Кандидат должен продемонстрировать следующие навыки:
- Управлять самолётом в пределах соответствующих эксплуатационных ограничений
- Выполнять все манёвры гладко и точно
- Оценивать ситуацию и демонстрировать лётное мастерство
- Применять авиационные знания
- Сохранять управление над самолётом в любой ситуации
Более подробная информация
Для более подробной информации и индивидуальной консультации, заполните ниже предложенную форму и наш Консультант свяжется с Вами в течении одного рабочего дня.
Стоимость включает все необходимые этапы подготовки для полного соответствия требованиям при получении лицензии частного пилота.
Change currency EURGBPINRUSD
Cessna 152 | 45 | 2 890 | 130 050 |
Flight Instructor | 45 | 800 | 36 000 |
Ground training | 1 | 23 900 | 23 900 |
Cessna 152 | 45 | 131 | 5 911 |
Flight Instructor | 45 | 36 | 1 636 |
Ground training | 1 | 1 086 | 1 086 |
Cessna 152 | 45 | 116 | 5 202 |
Flight Instructor | 45 | 32 | 1 440 |
Ground training | 1 | 956 | 956 |
Cessna 152 | 45 | 96 | 4 335 |
Flight Instructor | 45 | 27 | 1 200 |
Ground training | 1 | 797 | 797 |
Cessna 152 | 45 | 86 | 3 882 |
Flight Instructor | 45 | 24 | 1 075 |
Ground training | 1 | 713 | 713 |
Стоимость указана без учёта НДС (+21%)
Стоимость курса включает следующее:
- Все учебные пособия, необходимые для данной программы
- Доступ к датабазе EASA вопросов
- Время инструктора для наземной и лётной подготовки
- Аренда самолёта, включая топливо
- iPad по субсидированной стоимости
* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).
Дополнительно:
Подготовку на частого пилота возможно пройти на любом самолёте из нашего авиапарка. Контактируйте нас для подготовки индивидуального предложения.
Продолжительность
Лицензию частного пилота возможно получить за один месяц интенсивной подготовки или же более за более продолжительный период времени, в зависимости от наличия времени у кандидата для теоретической и практической подготовки.
Стоимость обучения
Курс частного пилота (вертолёт) (PPL(H)) — Цена курса включает в себя все компоненты, которые Вам необходимы для успешного прохождения курса в соответствии с необходимыми требованиями.
Change currency EURGBPINRUSD
Helicopter Robinson R22 | 45 | 7 800 | 351 000 |
Flight Instructor | 45 | 800 | 36 000 |
Ground Training | 1 | 24 000 | 24 000 |
Helicopter Robinson R22 | 45 | 355 | 15 955 |
Flight Instructor | 45 | 36 | 1 636 |
Ground Training | 1 | 1 091 | 1 091 |
Helicopter Robinson R22 | 45 | 312 | 14 040 |
Flight Instructor | 45 | 32 | 1 440 |
Ground Training | 1 | 960 | 960 |
Helicopter Robinson R22 | 45 | 260 | 11 700 |
Flight Instructor | 45 | 27 | 1 200 |
Ground Training | 1 | 800 | 800 |
Helicopter Robinson R22 | 45 | 233 | 10 478 |
Flight Instructor | 45 | 24 | 1 075 |
Ground Training | 1 | 716 | 716 |
Стоимость указана без учёта НДС (+21%)
Стоимость курса включает следующее:
- Все учебные пособия, необходимые для данной программы
- Доступ к датабазе EASA вопросов
- Время инструктора для наземной и лётной подготовки
- Аренда самолёта, включая топливо
- iPad по субсидированной стоимости
* Все цены привязаны к обменному курсу местной валюты, в которой происходит оплата целой программы или какой-либо её части (в Flying Academy EU оплата происходит в Чешских кронах, в Flying Academy USA оплата происходит в долларах США).
Продолжительность курса
Курс частного пилота (самолёт/вертолет) (PPL(A/H)) Вы можете начать в любую дату месяца, в зависимости от наличия у Вас свободного времени (как теоретическая, так и практическая часть курса).
Источник: http://flyingacademy.ru/ppl
Где в Москве и области научиться управлять вертолетом: полный список школ и курсов
Независимо от модели винтокрылой машины, на которой вы планируете летать, техника управления вертолетом требует максимальной отдачи и концентрации. Каждый, кто учится на пилота вертолета, должен понимать: успех зависит от того, насколько ученик готов усвоить теоретическую базу и овладеть практикой пилотажа вертолета.
Даже краткий курс обучения полетам на вертолете содержит несколько ступеней. При этом теоретические дисциплины отличаются не меньшим значением, чем практика полетов.
Ведь именно от усвоения теоретических знаний во многом зависит, насколько безопасным будет самостоятельное пилотирование. Только после успешного освоения минимального теоретического курса будущий пилот получает право совершить свой первый полет вместе с инструктором – профессионалом.
Освоив начальный курс в дальнейшем возможно ускоренное обучение полетам на вертолете другого класса и повышение квалификации.
Уральская Вертолётная Компания (ЦАО)
Адрес: м. Комсомольская, Ольховская ул., 4, корп. 1
Сайт: http://www.moskva-robinson.ru
Телефон: +7 (495) 970-00-82
Стоимость: от 168 000 р. за курс
Уральская вертолётная компания-URALHELICOM организует курсы по подготовке пилотов на вертолёте ЕС130 В4, одобренные Росавиацией. Лекции и практические занятия проводятся пилотами-инструкторами зарубежного учебного центра, имеющего одобрение Федерального Агентства Воздушного Транспорта РФ.
Обучения пилотированию вертолета R44, Robinson программа «Частный пилот» продолжительность:
- Теория: 13 предметов (164 часа);
- Тренажер: 20 часов;
- Практика: 40 часов.
Срок обучения не менее 2 месяцев.
Продолжительность программы переучивания пилота С ВЕРТОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:
- Теория; 88 часов;
- Тренажер: 9 часов;
- Практика от 10 ч. 50 мин. до 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах вертолётов).
Продолжительность программы переучивания пилота С САМОЛЁТА НА ВЕРТОЛЁТ:
- Теория: 120 часов;
- Тренажер: 15 часов;
- Практика 19 часов (на усмотрение пилота-инструктора и в зависимости от налёта на предыдущих типах в/с).
Предусмотрена индивидуальная программа, которую возможно пройти по удобному Вам графику.
Перед началом курсов нужно пройти обязательную мед. комиссию ВЛЭК (на предмет выявления ограничений по здоровью), можно при содействии «Уральской вертолётной компании — URALHELICOM».
Хелипорт Реутов (ВАО)
Адрес: 1-й км МКАД, пересечение с шоссе Энтузиастов
Сайт: https://heliport-reutov.ru
Телефон: 8 (800) 551-77-96
Стоимость: от 58 760 р. за курс
Обучение проходит по индивидуальной программе, с учетом ваших пожеланий и возможностей. Занятия по управлению вертолетом проводятся под контролем профессиональных инструкторов и в комфортной обстановке.
Программы обучения:
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44. Теория — 232 часа. Лётная подготовка — 43 часа.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R44 (теория в подарок). Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R66. Теория — 232 часа. Лётное обучение — 43 часа.
- Первоначальная подготовка пилотов на вертолет Robinson R44 на борту курсанта. Теория — 232 часа. Летное обучение — 43 часа.
- Курс повышения квалификации, Robinson R44 (теория 100 часов).
- Курс повышения квалификации, Robinson R66 (теория 100 часов).
- Переподготовка пилотов вертолетов на вертолет Robinson R66 на борту курсанта. Теория — 125 часов. Летное обучение — 9 часов 40 минут.
Аэросоюз (ЮЗАО)
Адрес: м. Ясенево, МКАД, 39-й километр, вл. 7
Сайт: https://helipilot.moscow
Телефон: +7 (495) 540-41-31
Стоимость: от 15750 р. за 30 минут
Набор программ различной длительности, которые позволяют изучить теорию полетов на вертолёте, устройство вертолёта и осуществить дублированное пилотирование.
Мастер-класс Экспресс-курс:
- Ознакомление с теорией 15 минут.
- Дублированное пилотирование 15 минут.
Мастер-класс Пилотирование:
- Теория 30 минут: Конструкция вертолёта, основные приборы вертолёта, подъёмная сила.
- Дублированное пилотирование 30 минут.
Мастер-класс Курсант:
- Теория 45 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», автомат перекоса, органы управления вертолётом, управление вертолётом, висение, разгон, горизонтальный полёт.
- Дублированное пилотирование 45 минут.
Мастер-класс Пилот:
- Теория 60 минут: Получение методических материалов «Азбука вертолётчика», набор высоты, осевое и косое обтекание, авторатация, структура воздушного пространства, полёт по кругу, полёты по маршруту, правила радиообмена, висение, разгон, горизонтальный полёт.
- Дублированное пилотирование 60 минут.
Авиационный учебный центр «Робинсон» (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)
- м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, внешняя сторона вертолетная база «Ясенево»
- м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км, внешняя сторона вертолетная база «Гринвуд»
- Дмитровский район, г. Яхрома, ул. Большевистская, 18
Сайт: http://robinson-russia.ru
Телефон: 8 800 200-92-91
Стоимость: от 35000 р. за курс
Обучение пилотов в авиационном учебном центре состоит из двух частей: теоретический курс и практические занятия. Уроки теории проходят в комфортабельных аудиториях и составляются исходя из вашего индивидуального расписания.
Практические уроки состоят из нескольких курсов: подготовка вертолета и взлет, круговые полеты на вертолете, посадка вертолета, маршрутные вылеты и полеты на дальние площадки вне вертодрома. Таким образом Вы получите возможность усвоить необходимые теоретические знания и отработать со своим индивидуальным инструктором технику пилотирования.
Форма обучения:
- очная форма обучения (на территории нашего вертолетного центра);
- заочная форма обучения (по разработанной нами онлайн-системе дистанционного обучения);
- выездное обучение (на территории и вертолете обучаемого при соблюдении стандартов авиационного учебного центра).
Требования к ученикам:
- Гражданство: без ограничений.
- Возраст: теоретический курс без ограничений, самостоятельные полеты с 18 лет.
Порядок обучения:
- ознакомление курсанта с учебным планом и программой курса;
- ознакомление с техникой безопасности;
- теоретическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается зачет;
- практическое обучение, состоящее из 3 этапов, по итогам прохождения каждого из которых сдается экзамен;
- выпускной экзамен в авиационном учебном центре;
- оформление документов об окончании курса обучения;
- компьютерный экзамен в Росавиации;
- получение удостоверения частного пилота в Росавиации.
Выдаваемые документы:
- удостоверение об окончании курса;
- справка о налете;
- представление документов в квалификационную комиссию ФАВТ для получения лицензии частного пилота.
Программы обучения:
- Мастер-класс 30 минут теории + 30 минут практики.
- Мастер-курс 1 час теории + 1 час практики.
- Вводный курс 2 часа теории + 2 часа практики.
- Курс Начинающий пилот 5 часов теории + 5 часов практики.
- Первоначальная подготовка пилотов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Robinson R44.
- Переподготовка пилотов вертолетов на Eurocopter AS350 B2 и B3 (Airbus Helicopters H125).
- Переподготовка пилотов вертолетов на Agusta AW119.
Вертолайн (ЮЗАО, СЗАО, север Подмосковья)
- м. Ясенево, МКАД, 39-ый км, ВЦ Ясенево
- м. Пятницкое шоссе, МКАД, 72-ой км ВЦ Гринвуд
- Дмитровский, р-н, Яхрома, ВЦ Волен
Сайт: http://vertoline.ru
Телефон: +7 926 060-57-92
Стоимость: от 12 300 р. за курс
Источник: https://moscowplaces.ru/kursy/pilot-vertoleta.html
Мне бы в небо: как получить «права» на управление вертолетом
Маневренность вертолета и его способность к вертикальному взлету и посадке делают данный летательный аппарат самым практичным решением не только для путешествий, но и для городских условий. А потому получение «пилотского удостоверения» на управление вертолетом открывает перед пилотом-любителем поистине бескрайние горизонты.
7 фактов, которые нужно знать перед тем, как приступить к обучению
- Вертолет – транспорт более гибкий и универсальный, но в то же время более сложный в управлении, чем небольшой самолет. Чтобы пройти программу обучения пилотированию вертолета, понадобятся дисциплина, хорошая память, самоотдача, восприимчивость к технической информации, концентрация, отличная координация и некоторое количество времени.
- Для пилотирования вертолета необходимо довольно хорошее здоровье. К управлению вертолетом вы будете допущены только после особой медкомиссии (ВЛЭК – врачебно-летная экспертная комиссия), которая исключит проблемы со слухом и зрением, с сердечно-сосудистой и дыхательной системой, а также подтвердит ваше психологическое соответствие летным требованиям.
Тем не менее, пройти медкомиссию для получения справки для частного пилота гораздо легче, чем для профессионала.
- На начальном этапе курсанты программ обучения пилотированию обычно не могут совершать полеты за пределы базового аэродрома. Поэтому не стоит сразу рассчитывать на аэротуризм.
Маршрутные, а тем более самостоятельные вылеты возможны только после продолжительной отработки взлета, посадки, полетов по кругу и висения
- Во время обучения подготовка пилота ведется только на том типе воздушного судна, который впоследствии планирует пилотировать курсант (самый распространенный тип вертолета, на котором начинают учиться пилоты-любители в России и мире — это легкий вертолет производства американского завода Robinson, модель R44). Этот тип и указывается в свидетельстве пилота. Чтобы пилотировать вертолет другой модели, необходимо будет пройти небольшой дополнительный курс переучивания на новый тип, о чем в свидетельстве пилота делается соответствующая отметка.
- Полученное в России свидетельство частного пилота действительно только для нашей страны. Для того, чтобы арендовать вертолет за рубежом и летать на нем самому, вам понадобится валидация, а в некоторых странах и обязательное сопровождение местного пилота. Свидетельство, полученное за рубежом, в нашей стране тоже необходимо будет валидировать или «конвертировать», а также пройти ВЛЭК.
- Свидетельство частного пилота (пилота-любителя) дает возможность использовать вертолет для личных нужд, однако не позволяет осуществлять коммерческую перевозку пассажиров. Для профессиональной деятельности в этой области понадобится пройти гораздо более длительное обучение и получить свидетельство коммерческого пилота.
- Летное свидетельство действительно бессрочно, но периодически необходимо проходить ВЛЭК: раз в 5 лет — до 40 лет, раз в 2 года — до 50 и каждый год — после 50 лет.
Как правило, учебные центры дают необходимые знания и практику для получения свидетельства, помогают в прохождении ВЛЭК, а также могут поделиться проверенными контактами вертолетных компаний, профессионально занимающихся продажей вертолетов, комплектующих, проводящих периодическое техническое обслуживание и помогающих в оформлении документов на вертолет, получении СЛГ (сертификата летной годности), регистрации вертолетной площадки и т.д.
Как происходит обучение пилотированию?
Вертолетная компания «ХелиКо Групп» предлагает обучение в лучших летных российских и зарубежных школах – учебных центрах с большим опытом эффективной подготовки частных и профессиональных пилотов. Она предлагает современные программы обучения, полностью соответствующие требованиям Управления гражданской авиации РФ. Занятия ведут высококвалифицированные преподаватели.
В рамках первоначальной теоретической подготовки «пилоты-новички» получают необходимые знания, касающиеся:
- воздушного законодательства;
- метеорологии;
- аэронавигации;
- аэродинамики и т.д.
Обязательная часть программы – изучение конструкции вертолета
Практическая подготовка, как правило, начинается параллельно с теоретической. Студенты изучают аэродинамику, конструкцию и систему управления вертолета, совершают первые учебные полеты с инструктором, осваивают самостоятельное управление в стандартных и сложных условиях.
Свидетельство можно получить, отлетав около 40 часов (зависит от утвержденной программы конкретного учебного центра). Общая продолжительность обучения по программе первоначальной подготовки – приблизительно, 1-2 месяца (если выбран индивидуальный график занятий, то срок может быть как меньше, так и больше).
Для получения «корочки» необходимо пройти внутренний тест, а затем компьютерный экзамен в Росавиации, по результатам которого и выдается удостоверение частного пилота.
Существуют программы переподготовки и повышения квалификации на вертолетах Robinson R44 и R66, Airbus Helicopters (ранее – Eurocopter) AS350 B2 и B3, Agusta AW119Ke и прочие. Продолжительность обучения в зависимости от программы составляет две-три недели.
Обучение пилотированию вертолета – процесс, требующий определенных временных и материальных затрат. Но дело, безусловно, того стоит – ведь, вряд ли, что-то может сравниться с удовольствием от самостоятельного управления винтокрылой машиной.
Научитесь управлять вертолетом!
«ХелиКо Групп» организует обучение пилотов вертолетов в сертифицированных центрах
Источник: https://helico-russia.ru/blog/mne-by-v-nebo-kak-poluchit-prava-na-upravlenie-vertoletom/
Курсы обучения на пилота вертолета в России: сколько стоит и кто проводит
На сегодняшний день при наличии определенной суммы денег приобрести вертолет не составит труда даже рядовому гражданину – многие модели стоят не дороже спортивных автомобилей. В связи с этим возникает вопрос о том, где можно пройти обучение на пилота вертолета в России.
Кто такой пилот вертолета: что нужно знать о профессии
Пилот – специалист, который управляет летательным аппаратом любого назначения. Пилот вертолета, соответственно, управляет вертолетом.
Сложно ли учиться?
Для того чтобы получить разрешение на управление вертолетом, необходимо получить соответствующее профильное образование. Сделать это можно в специализированном летном училище или частной школе авиации.
В то время как в летных училищах крайне жесткий отбор и строгие требования к здоровью и физической подготовке будущих вертолетчиков, в частной школе авиации учиться может каждый. Для этого достаточно иметь желание и достаточную для оплаты курсов сумму денег.
Плюсы и минусы профессии
Основным преимуществом работы пилотом вертолета является достаточно высокий уровень оплаты труда. Кроме того, данную профессию нельзя назвать скучной, что выгодно отличает ее от большинства других.
В то же время трудоустроиться пилотом вертолета достаточно сложно, особенно в центральной части страны. Исключение составляют северные регионы – там найти работу проще, однако условия труда сильно отличаются от условий в других частях страны.
Задачи и обязанности
В обязанности пилота вертолета входит:
- выполнение полета согласно полученному заданию;
- подготовка оборудования к полету;
- разработка мер по обеспечению безопасности полета;
- соблюдение предполетного режима;
- контроль размещения пассажиров, крепления техники и грузов;
- инструктаж пассажиров о правилах поведения на борту вертолета и о порядке использования спасательных средств;
- выполнение команд пункта управления воздушным сообщением;
- соблюдение правил радиообмена;
- анализ метеорологических и орнитологических условий перед вылетом и во время полета;
- своевременное заполнение летной документации;
- участие в проведении поисково- и аварийно-спасательных работ.
Чем занимается пилот вертолета?
Основной задачей пилота вертолета является управление летательным аппаратом согласно поставленной задаче, которая может заключаться в перевозке пассажиров, транспортировке грузов, проведении поисково-спасательных работ и тому подобном.
Сколько можно зарабатывать?
На данный момент среднестатистическая зарплата пилота вертолета в России находится в районе 80-100 тысяч рублей.
Как стать пилотом вертолета?
Для того чтобы работать пилотом вертолета, необходимо обладать соответствующим профильным образованием и отличной физической подготовкой.
Кроме того, из-за специфики работы вертолетчику необходимо обладать не только отменным здоровьем, но и такими личностными качествами, как:
- точность;
- внимательность;
- аккуратность;
- собранность;
- умение сконцентрироваться;
- умение быстро переключить внимание.
Что нужно чтобы выучиться на пилота вертолета?
Для получения профессии пилота вертолета необходимо окончить профильное учебное заведение. При наличии достаточной суммы средств, поступление в частную школу авиации является наиболее удобным способом получения профессии вертолетчика.
Программа обучения на курсах состоит из двух частей – теории и практики.
На теоретических занятиях курсанты изучают аэродинамику, навигацию, метеорологию, конструкцию летательного аппарата, а также летную безопасность и воздушное право.
Практические занятия условно можно разделить на несколько курсов:
- подготовка вертолета и взлет;
- круговые полеты;
- посадка вертолета;
- маршрутные вылеты;
- полеты на дальние площадки за пределами вертодрома.
По итогам обучения выпускники курсов получают подтверждающие документы:
- сертификат об окончании курса;
- справка о налете;
- документы для квалификационной комиссии для получения лицензии пилота.
Посмотрите обучающий курс по пилотированию вертолета Авиаторы:
Сколько стоит обучение?
Стоимость обучения на пилота вертолета в частных школах зависит от множества факторов, в частности от репутации школы, модели летательного аппарата, программы и тому подобного.
В среднем, полный курс подготовки пилотов-любителей гражданской авиации (для Robinson R44) стоит от 1 000 000 до 1 500 000 рублей.
Где производится подготовка?
На данный момент в России летных училищ, обучающих студентов управлению вертолетами, немного:
- ЯАТУ ГА (колледж) филиал ФГБОУ ВО СПб ГУ ГА – обучает кадров по специальности «Пилотирование вертолета МИ-8»;
- Филиал ФГБОУ ВО УИ ГА Омский летно-технический колледж гражданской авиации имени А.В. Ляпидевского – обучает кадров для пилотирования и технического обслуживания вертолетов Ми-8.
- Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (военный институт) – занимается подготовкой летного состава боевых вертолетов Ми-2, Ми-8, Ми-24.
Именно поэтому на территории нашей страны более развиты и востребованы частные школы авиации, проводящие подготовку пилотов вертолетов.
Наиболее известными частными школами, подготавливающими пилотов вертолетов, являются:
- Вертолетная компания «Аэросоюз» (Москва);
- Авиаклуб «Piter Polet» (Санкт-Петербург);
- Авикомпания «Хелипорт» (Москва);
- Всероссийский вертолетный холдинг «Robinson-Russia» (Москва).
Лицензия
После прохождения курса будущие вертолетчики сдают экзамен, состоящий из теоретической и практической частей. Курсантам предстоит подтвердить собственные практические навыки работы с навигационным оборудованием и приборной панелью, а также продемонстрировать летную подготовку: взлет, посадку, преодоление препятствий и предупреждение внештатных ситуаций.
После успешной аттестации курсанты получают документы, подтверждающие обучение, в том числе справку о практической летной подготовке. После этого будущий вертолетчик может получить свидетельство частного пилота в региональном представительстве «Росавиации».
Школа пилотов квадрокоптеров: онлайн курс
В связи с тем, что приобрести личный вертолет не каждому по карману, а «полетать» хочется многим, квадрокоптеры за короткий срок обрели небывалую популярность.
Однако даже это, казалось бы, просто оборудование, может стоить больших денег.
Поэтому разумным решением будет предварительное обучение в школе пилотов квадрокоптеров – ведь в таком случае риски разбить квадрокоптер будут сведены к нулю.
Как правило, в программу входит обучение управлению устройством, изучение самых распространенных ошибок в использовании квадрокоптера и особенности его устройства.
Курсы обучения пилотов квадрокоптеров в режиме «Онлайн» проводит, например, компания Digbox.
Также множество видеоуроков можно найти на .
Таким образом, обучение на пилота вертолета – удовольствие не дешевое, но необходимое, если есть собственный вертолет. В противном случае окупить стоимость обучения будет непросто.
Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/aviacionnye/pilot-vertoleta.html
Как получить права на вертолет
Легче тем, кто решил связать свою жизнь с небом еще в молодом возрасте. Для них существуют лётные военные и гражданские училища, окончив которые они либо обретут любимую профессию, либо поймут, что небо не для них. Следует помнить, что в летных училищах жёсткий отбор и строгие требования к здоровью и физической подготовке.
Учиться и учиться
Сложнее тому, кто заболел вертолётами и небом уже в сознательном возрасте. Конечно, в частной школе к курсантам относятся гораздо терпимее, без всяких отборов и жёстких требований к здоровью.
Однако тут уж, будьте любезны, для начала приготовьте за обучение более миллиона рублей, а после запаситесь терпением, вниманием и усидчивостью, а иначе двести с лишним часов теории не одолеть. И теории серьезной: аэродинамика, навигация, метеорология, конструкция летательного аппарата, лётная безопасность и воздушное право.
А дальше уже теоретически подкованного курсанта ждёт практика, минимум 42 лётных часа, в течение которых он научится готовить вертолёт к полёту и взлетать, кружить над площадкой, грамотно сажать машину, летать по маршрутам…
Robinson R44. Lori.ru
К слову. Представьте, если бы так же строго у нас готовили водителей? Результат был бы феноменальный! Но это еще не всё — по окончании курса кандидату в вертолётчики предстоит сдать 13 экзаменов по теории и 2 лётных зачёта.Если всё прошло успешно, выпускник получает удостоверение об окончании курса, справку о налёте и возможность предоставления документов в квалификационную комиссию Росавиации для получения лицензии частного пилота. Дело сделано.
В дальнейшем пути новоявленных пилотов могут разойтись — кто-то отправится служить в частную вертолётную компанию, а кто-то всерьёз задумается о покупке собственной машины.
Вертолётный парк и переподготовка
Частный вертолётный парк России не блещет разнообразием. Явным лидером здесь выступает американская техника компании Robinson, главным образом благодаря наличию официального представительства в нашей стране.
Ключевых моделей три — 2-местный R22, 4-местный R44 и самый большой в тройке — R66. Большинство школ используют в качестве учебной машины Robinson R44, на нем курсанты и сдают экзамены. Для того чтобы после окончания школы летать на маленьком R22 дополнительно ничего сдавать не надо.
А при повышении класса машины требуется переподготовка, и чем выше класс вертолёта, тем выше стоимость переподготовки. Например, чтобы переучиться с R44 на R66 придётся заплатить 600 000 рублей.
Переподготовка с R66 на французский Airbus Helicopter H125 (Eurocopter AS350) обойдётся в 800 000 рублей, а с него на ещё более тяжелый Eurocopter EC130 T2 уже в миллион.
Из дорогих вертолётов в российском небе можно увидеть американские модели фирмы Bell, итальяно-американские фирмы Agusta, из бюджетных — американский Rotorway A600 Talon и Heli-Sport CH-7 производства той же Италии. По большому счёту, в одиночном экземпляре в России можно найти вертолёты всех производителей мира.
Приобретение и цены
Вертолёты различаются по типу двигателей — поршневые или газотурбинные. Например, поршневой RotorWay Talon работает на 92-м бензине, Robinson R22, R44 летают на 100-м, и это обходится гораздо дешевле, нежели заправка газотурбинных R66 или Bell 429 авиационным керосином. Но у газотурбинных больше возможностей.
Robinson R44. Lori.ru
Что же касается покупки вертолёта, то его можно приобрести как новым, так и бывшим в употреблении — такие машины называют ресурсными, а еще можно заказать на заводе кит-комплект. Вам его привезут в разобранном виде, после чего его, конечно, придется собирать.
Однако это все равно выйдет дешевле — собирается вертолёт уже в России, а потому и регистрируется как «российский». Короче говоря, все зависит от финансовых возможностей заказчика.
Цена на новый Robinson R44 в базовой комплектации начинается от 620 000 долларов, на R66 — от 1 350 000 долларов, а за новый Agusta 119KE придется выложить уже более 4 500 000 Евро.Соответственно, на такие же ресурсные машины цена будет ниже, а кит-комплект малыша RotorWay Talon до конца этого года обойдется в 98 000 долларов, а с начала следующего — 143 000 долларов.
Стоимость владения
Одна известная компания два года назад подсчитала стоимость годового владения вертолётом Robinson R66 с учетом налёта 100 часов в год. Тогда у них получилась сумма 1 400 000 рублей. Это с учётом места хранения/склада, сервисного обслуживания, затрат на топливо и т. д.
Принимая во внимание выросший курс валюты, сегодня стоимость владения выросла примерно в полтора раза, 2 100 000 рублей. Но R66 не бюджетный вертолёт с газотурбинным двигателем, который по официальным данным расходует 87 л керосина в час.
Стало быть, содержание поршневого вертолёта попроще обойдется в год в сумму, чуть превышающую 1 000 000 рублей. А ведь можно хранить маленький вертолёт и в домашнем ангаре, и самому проводить ТО, и т. д.
Одно время передавалась из уст в уста легенда о двух молодых неимущих мальчишках, которые заболели вертолётом и небом, взяли по кредиту на обучение в школе, получили лицензии, откладывали каждую копейку и, наконец, купили на двоих сильно ресурсный Robinson R22. Хранили его дома, сами чинили, проверяли, заправляли.
Через год, летаючи по заказам, приподнялись, продали R22, купили кит-комплект R44 и так оно пошло-поехало… Теперь у каждого по хорошему вертолёту и каждый из них просит не упоминать его имя лишний раз в прессе. Вертолётчики в массе своей народ скромный.
Источник: https://auto.mail.ru/article/70971-kak_poluchit_prava_na_vertolet/