Сговор по 223 федеральному закону ответственность поставщика
Штрафы по 223-ФЗ — таблица КоАП 2019 с последними изменениями
С 2011 года отдельные юридические лица обязаны реализовать проведение закупок в соответствие с правилами 223-ФЗ.
Изначально никакой ответственности за нарушение этого законодательства не предусматривалось, так как соответствующие статьи отсутствовали в КоАП.
Указом президента в 2014 году были внесены поправки в законодательство. Теперь за отклонение от норм 223-ФЗ назначаются штрафные санкции.
Ответственность заказчиков
Контролирующие органы при выявлении нарушений могут привлечь заказчика к дисциплинарной или административной ответственности. Уголовное производство в такой ситуации не предусматривается. Заказчики привлекаются не только за неправильное поведение, но и за бездействия, повлекшее за собой отклонение от требований 223-ФЗ.
К дисциплинарной ответственности привлекаются также должностные лица заказчика, по вине которых произошло нарушение закона. Их ошибки нередко приводят к тому, что поставщики недополучают выгоду. При возникновении такой ситуации участники закупки подают жалобу в ФАС, которая и инициирует соответствующую проверку. На 2018 год объемы штрафов установлены в размере, прописанном в таблице.
Вид нарушения | Сумма взыскания | Основание по КоАП | ||
с должностного лица | с юридического лица | часть | статья | |
Неверная форма определения методики закупки | ||||
Проведение закупки в форме отличной от электронной в ситуациях, когда это запрещено | 10 тыс. – 30 тыс. рублей | 100 тыс. – 300 тыс. рублей | 1 | 7.32.3 |
Второе нарушение в вопросе выбора способа проведения закупки | 40 тыс. – 50 тыс. рублей (должное лицо отстраняется от должности на срок до года) | 2 | 7.32.3 | |
Проведение закупки, которая должна проводиться по нормам законодательства, иным способом | 20 тысяч – 30 тыс. рублей | от 50 до 100 тыс. рублей | 3 | 7.32.3 |
Отклонение от установленных сроков и порядка публикации положения о закупке | ||||
Отклонение от сроков публикации информации и приобретении МТР в ЕИС | 2 тыс. – 5 тыс. рублей | 10 тыс. – 30 тысяч рублей | 4 | 7.32.3 |
Отклонение от сроков публикации в сети изменений, внесенных в положение о закупках | от 5 до 10 тыс. рублей | от 10 000 до 30 000 рублей | 6 | 7.32.3 |
Неправильное составление извещения о проведении процедуры приобретения МТР | 2 000 – 3 000 рублей | 5 тыс. – 10 тыс. рублей | 7 | 7.32.3 |
Не предоставление сведений на всеобщее обозрение | ||||
Уклонение от публикации в сети информации, обнародование которой предусмотрено законодательством | 30 тыс. – 50 тыс. рублей | 100 — 300 тыс. рублей | 5 | 7.32.3 |
Попытки ограничения здоровой конкуренции | ||||
Предъявление к потенциальным постащикам закупки требований, которые напрямую не прописаны в положении о приобретении товаров или услуг | 2 000 – 3 000 рублей | 5 000 – 10 000 рублей | 8 | 7.32.3 |
Не своевременная передача сведений о недобросовестных поставщиках в РНП или не передача такой информации вовсе. | 10 000 – 15 000 рублей | 30 000 – 50 000 рублей | — | 19.7.2-1 |
Не соблюдение предписаний контролирующих органов | 30 тысяч – 50 тыс. рублей | От 300 до 500 тыс. рублей | 7.2 | 19.5 |
Обязанность по рассмотрению конкретных ситуаций нарушения законодательства в сфере закупок отдельными юридическими лицами возложена на органы исполнительной власти федерального значения. Согласно постановлению Правительства за номером 189 от 07 апреля 2004 в роли такого органа выступает представительство ФАС.
От чего будет зависеть размер штрафа
В КоАПе прописаны диапазоны штрафов. Конкретная сумма будет определяться, исходя из обстоятельств дела. Если комиссия примет решение о том, что нарушение оказалось незначительным и не повлекло за собой негативных последствий, то будет вынесено предписание о назначение штрафа в минимальном размере. Допустимо и вовсе ограничиться замечанием, вынесенным в устной форме.
При определении размера штрафа для должностного лица учитывается его личная характеристика. Если нарушения происходили неоднократно, то санкции могут быть ужесточены.
Комиссия должна учесть и материальное положение человека, наличие смягчающих факторов.
Если несмотря на предписания ФАС должностное лицо продолжает нарушать законодательство, то этот факт признается отягчающим обстоятельством. Штраф насчитывается в максимальном размере.
Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/167-shtrafy-po-223-fz
Уголовная ответственность в сфере госзакупок
Федеральным законом от 23.04.2018 № 99-ФЗ внесены изменения в УК РФ, которыми в том числе была установлена ответственность за преступления в сфере госзакупок. С 4 мая эти изменения вступили в силу. В статье расскажем подробнее про суть преступлений, ответственность и на кого распространяются новые требования Уголовного Кодекса.
Законом устанавливается уголовная ответственность как для работников заказчика, руководствующегося при закупках Законом N 44-ФЗ, так и для лиц, подкупающих таких работников в своих интересах.
К работникам заказчика, на которых распространяются изменения Уголовного кодекса РФ, отнесены:
- работники контрактной службы,
- контрактные управляющие,
- члены комиссии по осуществлению закупок,
- лица, осуществляющие приемку товаров, работ, услуг,
- иные уполномоченные лица, представляющие интересы заказчика в сфере закупок.
Ст. 200.4 УК РФ. Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд
Если работник (сотрудник контрактной службы или контрактный управляющий, член закупочной комиссии, лицо, принимающее товар /выполненные работы / оказанные услуги, уполномоченное лицо, представляющее интересы заказчика) из корыстной или иной личной заинтересованности и причинил крупный ущерб, то он наказывается:
- штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо
- принудительными работами на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо
- лишением свободы на срок до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Те же самые действия, совершенные по предварительному сговору или причинившие особо крупный ущерб, наказываются:
- штрафом в размере от двухсот тысяч до одного миллиона рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от шести месяцев до трех лет, либо
- принудительными работами на срок до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо
- лишением свободы на срок до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Ст. 200.5 УК РФ. Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок
Подкупом признается незаконная передача работникам заказчика или тому, кому они укажут, денег, ценных бумаг, иного имущества, незаконные оказание услуг имущественного характера, предоставление других имущественных прав за совершение действий (бездействия) в связи с закупкой по Закону № 44-ФЗ.
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок наказывается:
- штрафом от 300 до 500 тыс. руб. или
- штрафом в размере зарплаты или другого дохода осужденного за период от 6 мес. до трех лет, или
- исправительными работами на срок до двух лет, или
- принудительными работами на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового, или
- лишением свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до десятикратной суммы подкупа или без такового.
Те же самые действия, совершенные по предварительному сговору или причинившие крупный ущерб, наказываются:
- штрафом в размере от 500 тысяч до 1 миллиона рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо
- принудительными работами на срок до пяти лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового, либо
- лишением свободы на срок до семи лет со штрафом в размере до тридцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двух лет или без такового.
Те же самые действия, совершенные группой лиц по предварительному сговору и причинившие особо крупный ущерб, наказываются:
- штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов пятисот тысяч рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо
- лишением свободы на срок до восьми лет со штрафом в размере до сорокакратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
Обратим внимание, что лицо, совершившее подкуп, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления, добровольно сообщило о его совершении в правоохранительные органы, либо в отношении этого лица имело место вымогательство предмета подкупа.
Кроме того, в этой же норме предусматривается и уголовная ответственность для работников заказчика за то, что они получили предмет подкупа.
За получение денег, других ценностей или услуг работником контрактной службы, контрактным управляющим или членом комиссии по закупкам положены:
- штраф в размере от четырехсот тысяч до одного миллиона рублей или
- штраф в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет, либо
- принудительные работы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо
- лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере до двадцатикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.
Если те же деяния совершены группой лиц по предварительному сговору, сопряжены с вымогательством предмета подкупа, совершены в крупном размере, то они караются:
- штрафом в размере от одного миллиона до двух миллионов рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет либо
- лишением свободы на срок до десяти лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет или без такового.
То же, но в особо крупном размере наказывается:
- штрафом в размере от двух миллионов до пяти миллионов рублей или
- штрафом в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от двух до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового либо
- лишением свободы на срок от семи до двенадцати лет со штрафом в размере до пятидесятикратной суммы подкупа или без такового и с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до семи лет или без такового.
Крупным размером подкупа признаются сумма денег, стоимость ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, превышающие сто пятьдесят тысяч рублей, особо крупным размером подкупа — превышающие один миллион рублей.
Новые курсы, которые помогут разобраться с изменениями и позволят работать без ошибок и штрафов.
- Подготовьтесь к изменениям, связанным с переходом на электронные закупки
- Только самое важное, что надо знать для эффективной работы
- Эксперты с многолетним опытом в закупках
- Простое изложение новых норм
2 экспресс курса:
Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1615
Сговор по 223 федеральному закону ответственность поставщика
Наследственное правоСговор по 223 федеральному закону ответственность поставщика
Задайте вопрос эксперту Системы Госзаказ. Настоящий сайт не является средством массовой информации. Все права защищены. Нарушение авторских прав влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством РФ.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!
- Уголовная ответственность в сфере госзакупок
- Запрет переговоров и ответственность за нарушения 3-й главы (ст. 46-47)
- Практикум для поставщиков
- Сговор по 223 федеральному закону ответственность поставщика
- Картельный сговор: признаки, штрафы, судебная практика
- Требования ФАС к проведению закупок по 223-ФЗ
- Мошенничество на торгах. Советы поставщику: как избежать обмана
- Нарушения Закона № 223-ФЗ
ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Как подать жалобу в ФАС – возможности поставщика 44 и 223 ФЗ: требования, сроки, электронный формат
Уголовная ответственность в сфере госзакупок
Пожалуйста, введите его в поле чтобы войти для продолжения регистрации:. Для продолжения, введите пароль от вашей учетной записи:. Забыли пароль? Вы можете воспользоваться функцией восстановления пароля либо авторизоваться по ссылке, отправленной на e-mail.
Первая обучающая встреча цикла программ «Практикум для поставщика». Для продолжения, введите пароль от вашей учетной записи: Пароль. По ФЗ Взаимодействие заказчика и поставщика: планирование, определение, исполнение. По ФЗ Изменение в законодательстве с точки зрения поставщика Для начинающих участников закупок Картельный сговор.
Ответственность, ущерб Судебная практика в сфере госзаказа К участию в мероприятии приглашаются: Руководители отдела продаж, Менеджеры по продажам, Тендерные специалисты, Предприниматели, Менеджеры по стратегическому развитию.
Взаимодействие заказчика и поставщика: планирование, определение, исполнение. По 44 Федеральному Закону Первая обучающая встреча цикла программ «Практикум для поставщика».
Опрос Какие форматы обучения для вас наиболее удобны? Семинары с онлайн-трансляцией. Очные встречи. Сообщества в соц. Журналы, блоги. Ближайшие мероприятия 13 августа Вебинар.
Данное согласие действует бессрочно и может быть в любой момент отозвано по письменному уведомлению на адрес Оператора: , Москва, ул.
Запрет переговоров и ответственность за нарушения 3-й главы (ст. 46-47)
Картельный сговор — это антиконкурентные действия участников торгов в рамках устной или письменной договоренности. В статье разберем признаки картельного сговора и ответственность для участвующих в нем поставщиков.
Чтобы достичь личных целей во время закупки участники процедур нередко идут на незаконные сделки. Это делается для того чтобы выбить одного из конкурентов из борьбы за выгодный контракт, установить выгодную для себя цену и т.
В настоящее время в соответствии с положениями Закона № ФЗ участник сговора и ответственность для участвующих в нем поставщиков.
В статье разберем какие существуют схемы сговора на торгах и на что обращать внимание заказчикам и поставщикам, чтобы не стать жертвой мошенничества. Суть ее проста.Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю. На отправлено письмо для подтверждения. Вы можете изменить адрес.
Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес. В Яндекс.
Скачать презентацию. Несоблюдение требований извещения о закупке и закупочной документации. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации о недобросовестных поставщиках.
Федеральный закон от Закон не имеет обратной силы, и все закупки, объявленные до вступления в силу новых положений КоАП, обжалованию не подлежат.
Пожалуйста, введите его в поле чтобы войти для продолжения регистрации:. Для продолжения, введите пароль от вашей учетной записи:.
На различных этапах подготовки и проведения закупки — от планирования до исполнения контракта — общение между Заказчиком и участником закупки регламентируется законодательством.
В целом все переговоры между участниками, Заказчиками и операторами электронных торговых площадок четко оговорены и по большому счёту запрещены.
При планировании закупки Заказчик так или иначе общается с Поставщиками — участниками рынка: для сбора коммерческих предложений, для уточнения вопросов по технической части закупки, для определения конкурентной среды.Также, если НМЦК выше одного миллиарда рублей, то обязательным становится общественное обсуждение закупки. На этапе подачи заявок способом общения между Поставщиками и Заказчиками является запрос на разъяснение документации о закупке. Каждый из потенциальных участников закупки может подать три запроса на разъяснение положений документации.
Требования ФАС к проведению закупок по 223-ФЗ
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Скачать презентацию.
Несоблюдение требований извещения о закупке и закупочной документации. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации о недобросовестных поставщиках.
Федеральный закон от Закон не имеет обратной силы, и все закупки, объявленные до вступления в силу новых положений КоАП, обжалованию не подлежат.
Убытки, причиненные покупателю таким отказом поставщика, возмещаются норм предусматривающих ответственность за просрочку оплаты по ФЗ, такая норма Это закупки, которые лежат за рамками ФЗ и ФЗ. Как доказать факт сговора подрядчика и заказчика ФЗ.
Федеральным законом от С 4 мая эти изменения вступили в силу. В статье расскажем подробнее про суть преступлений, ответственность и на кого распространяются новые требования Уголовного Кодекса.
Нарушения Закона № 223-ФЗ
.
.
.
ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Вебинар для поставщиков: 44-ФЗ и 223-ФЗ. Основные изменения.
Источник: https://remidom.ru/nasledstvennoe-pravo/sgovor-po-223-federalnomu-zakonu-otvetstvennost-postavshika.php
Закупки по 44-ФЗ: уголовная ответственность | Контур.Закупки
С 4 мая вступили в силу изменения в УК РФ, которые ввели уголовную ответственность непосредственно за преступления в сфере госзакупок. Они внесены законом № 99-ФЗ от 23 апреля 2018 года. Расскажем, кто может быть привлечен к ответственности, и что грозит.
Кто и чем рискует
Новые нормы уголовного законодательства представлены двумя статьями:
- 200.4 — Злоупотребления в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд;
- 200.5 — Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок.
К уголовной ответственности привлекаются работники заказчика и иные уполномоченные лица, имеющие отношение к организации закупок. Кроме того, наказание грозит и тем, кто осуществит подкуп таких лиц.
Упомянутые нормы закона предусматривают наказание в виде крупных денежных штрафов, принудительных и исправительных работ, а также лишения свободы. В качестве дополнительной меры осужденному лицу может быть запрещено вести определенную деятельность либо занимать определенные должности.
Регистрация в ЕРУЗ ЕИС
С 1 января 2019 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.
Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:
Заказать регистрацию в ЕИС
Объем наказания зависит от конкретных обстоятельств преступления. Мера ответственности ужесточается в зависимости от размера ущерба или подкупа.
То что в УК РФ появились упомянутые статьи, не означает, что раньше нарушителя нельзя было привлечь к уголовной ответственности. Для этого применялись статьи 159 «Мошенничество», 290 «Получение взятки» и некоторые другие.
Ответственность работников заказчика за злоупотребления
Согласно введенным нормам, уголовное наказание распространяется на любое лицо, уполномоченное на представление интересов заказчика в сфере закупок.
В том числе на контрактных управляющих, членов контрактной службы, членов закупочной комиссии, тех специалистов, которые осуществляют приемку, а также на лиц, не являющихся должностными либо исполняющими управленческие функции.
Если перечисленные выше лица из корысти или иной личной заинтересованности совершат деяние, которое причинит крупный ущерб (2 250 000 — 9 000 000 рублей), наказание может быть следующим (часть 1 статьи 200.4 УК РФ):
- штраф до 200 000 рублей или в размере заработной платы (иного дохода) за 18 месяцев;
- принудительные работы на срок до 3-х лет;
- лишение свободы на срок до 3-х лет.
Если действия лица, попадающего под статью 200.4 УК РФ, повлекли особо крупный ущерб (более 9 000 000 рублей) либо были совершены по предварительному сговору совместно с другими лицами, то наказание будет более жестким (часть 2 статьи 200.4 УК РФ):
- штраф от 200 000 до 1 000 000 рублей либо в размере дохода за период от 6-ти месяцев до 3-х лет;
- принудительные работы сроком до 5-ти лет;
- лишение свободы сроком до 7-ми лет.
Наказание в виде принудительных работ и лишения свободы, назначенное по части 1 или 2 статьи 200.4 УК РФ, может быть дополнено запретом на ведение определенной деятельности / занятие некоторых должностей на срок до 3-х лет.
Если представитель заказчика был подкуплен
Подкупом в рамках госзакупок считается передача каких-либо ценностей уполномоченным лицам заказчика либо тем, на кого они укажут, за определенные действия или бездействие в связи с закупкой. Под ценностями подразумеваются денежные средства, ценные бумаги, имущество, имущественные права или услуги имущественного характера.
За получение подкупа представителю заказчика грозит уголовное наказание. Какое именно — это зависит от размера взятки и отягчающих обстоятельств. Все возможные варианты представлены в следующей таблице.
Таблица 1. Уголовное наказание представителей заказчика за подкуп
Состав преступления | Варианты наказания |
Получение подкупа работником контрактной службы, контрактным управляющим, членом комиссии по осуществлению закупок, лицом, осуществляющим приемку, либо иным уполномоченным лицом, представляющим интересы заказчика в сфере закупок |
|
Те же деяния, если они:
|
|
Те же деяния в особо крупном размере (более 1 000 000 рублей) |
|
Ответственность лица, подкупившего заказчика
Ответственность давшего заказчику взятку лица прописана в частях 1-3 статьи 200.5 УК РФ. Минимальное наказание — штраф 300 000 рублей, максимальное — до 8 лет лишения свободы + внушительный штраф. Все подробности представлены в следующей таблице.
Таблица 2. Уголовная ответственность лица, подкупившего заказчика
Состав преступления | Варианты наказания |
Подкуп работника контрактной службы, контрактного управляющего, члена комиссии по осуществлению закупок, лица, осуществляющего приемку, либо иного уполномоченного лица, представляющего интересы заказчика в сфере закупок |
|
Те же деяния, но совершенные группой лиц по предварительному сговору или в крупном размере (от 150 000 до 1 000 000 рублей) |
|
Те же деяния в особо крупном размере (более 1 000 000 рублей) |
|
Важно! В конце статьи 200.5 УК РФ приводится примечание. Оно гласит, что при активном способствовании раскрытию и расследованию преступления лицо, подкупившее заказчика, освобождается от уголовной ответственности. То же самое верное и в случае, если подкуп был совершен в результате вымогательства, а также при добровольном сообщении о преступлении в органы полиции.
Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/zakupki-po-44-fz-ugolovnaya-otvetstvennost/
Мошенничество на торгах. Советы поставщику: как избежать обмана
Федеральным законом от С 4 мая эти изменения вступили в силу. В статье расскажем подробнее про суть преступлений, ответственность и на кого распространяются новые требования Уголовного Кодекса. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю. На отправлено письмо для подтверждения.
Вы можете изменить адрес. Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес. В Яндекс. Смотрите уроки, решайте тесты, задавайте вопросы, отслеживайте прогресс обучения. .
Оставьте свой номер телефона и мы вам перезвоним. Номер телефона. Ваше имя. Зарегистрироваться или войти. Войти на портал или Зарегистрироваться. Школа бухгалтера Школа электронных торгов Академия продуктов Контура.
Моё обучение. Изменения в сфере закупок. Подтвердите электронную почту На отправлено письмо для подтверждения. Подписка на рассылку Вы подписаны на рассылку Если вы не получаете письма на , прочтите инструкцию или подпишитесь на другой адрес.
Что делать, если письма Школы не приходят вам? Чтобы письма не попадали в спам, добавьте свой адрес в адресную книгу. В Mail. Для руководителя контрактной службы или контрактного управляющего, 12 онлайн-уроков, Удостоверение о повышении квалификации часа. Материалы по теме. Спасибо за ваше мнение!Скачайте мобильное приложение Контур.
Штраф за неисполнение условий договора в соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ
В статье разберем какие существуют схемы сговора на торгах и на что обращать внимание заказчикам и поставщикам, чтобы не стать жертвой мошенничества. Суть ее проста. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов. Дайджест приходит 1 раз в неделю. На отправлено письмо для подтверждения.
Если Вам необходима помощь справочно-правового характера у Вас сложный случай, и Вы не знаете как оформить документы, в МФЦ необоснованно требуют дополнительные бумаги и справки или вовсе отказывают , то мы предлагаем бесплатную юридическую консультацию:. Скачать презентацию.
Скачать презентацию. Несоблюдение требований извещения о закупке и закупочной документации. Непредоставление или несвоевременное предоставление информации о недобросовестных поставщиках.
Картельный сговор: признаки, штрафы, судебная практика
.
Источник: https://ekaterina-monastir.ru/tamozhennoe-pravo/sgovor-po-223-federalnomu-zakonu-otvetstvennost-postavshika.php
Сговор заказчика и поставщика 44 ФЗ ответственность
Расскажем о существующих форматах общения, что разрешают законы и какие правила нужно соблюдать. Важно понимать когда это можно делать и при каких обстоятельствах это допустимо и не повлечет нежелательных последствий.
1-й этап общественного обсуждения
С 1 января 2017 года все закупки дороже 1 млрд рублей проходят обязательное общественное обсуждение. Как правило, на обсуждение выставляют крупные закупки на строительство дорог и зданий.
Требование распространяется на всех заказчиков по 44-ФЗ и на некоторых заказчиков по 223-ФЗ. Порядок прописан в постановлении правительства от 22.08.2016 № 835.
Региональные власти могут устанавливать свои требования.
На этом этапе обсуждают закупки, которые заказчик опубликовал в плане закупок. Обсуждение происходит в специальном разделе ЕИС «Обязательное общественное обсуждение закупок». Для участия надо пройти регистрацию в ЕИС и получить доступ к этому разделу.
Первый этап длится не меньше 20 дней с момента публикации плана закупок. Любой зарегистрированный участник может комментировать информацию о закупке, опубликованную в плане закупок. В течение 2 дней ответственный за проведение обсуждения отвечает на поступившее предложение или замечание.
В течение 10 дней после окончания первого этапа проводят очные публичные слушания по обсуждению информации о закупке. Слушания открытые, прийти может любой желающий.
По результатам первого этапа принимают решение: отменить закупку, изменить условия или проводить без изменений.
Консультации
Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ проводят только те закупки, которые включены в план-график. В любой момент поставщик может заранее узнать, кто планирует закупать его продукцию в ближайший год:
- в каком объеме,
- с какой начальной ценой,
- какие есть требования к исполнителю,
- в какие сроки нужно исполнить контракт и т.д.
У заказчика по 44-ФЗ на стадии планирования есть возможность организовать консультацию с поставщиком, чтобы определить конкурентную среду (п. 6 ч. 4 ст. 38 44-ФЗ).
Из формулировки закона следует, что инициатором этих консультаций выступает заказчик, но теоретически участники тоже могут обратиться к заказчику с предложениями улучшить характеристики товара, условия поставки и т.д.
Закон не обязывает заказчика отвечать на эти обращения, но для обеих сторон эти консультации — возможность улучшить условия закупки.
Поставщик получает ответы на вопросы и озвучивает проблемы, с которыми может столкнуться, выполняя заказ.
А заказчик в результате такой обратной связи может еще до публикации закупки скорректировать требования к товару или условиям выполнения работа.
223-ФЗ не регламентирует общение с поставщиками, но по наблюдениям специалистов по сопровождению торгов, заказчики по 223-ФЗ активнее прибегают к помощи поставщиков при подготовке закупки.
Если закупка конкурентная и не аффилированная, заказчики заинтересованы, чтобы на торги пришло как можно больше участников, которые будут конкурировать между собой: предлагать лучшие условия поставки и снижать начальную цену контракта.Для этого они гораздо охотнее, по сравнению с заказчиками по 44-ФЗ, общаются с потенциальными участниками и отвечают на их вопросы.
2-й этап общественного обсуждения
На втором этапе обсуждают информации о закупке, опубликованной в извещении и документации. Обсуждения на втором этапе проходят только в ЕИС. Зарегистрированные участники оставляют свои замечания и предложения. В течение 2 дней на них отвечает ответственный за проведение обсуждения.
Второй этап завершается за 8 дней до даты окончания подачи заявок. Если во время обсуждений обнаружат нарушения, заказчик должен будет внести изменения в планы закупок, планы-графики, документацию о закупках или отменить закупку.
За 2016 год провели 253 общественных обсуждения. В результате в 152 закупках обнаружили нарушения, 2 закупки отменили.
Запрос разъяснений
Ст. 46 44-ФЗ запрещает переговоры с заказчиком на этапе подачи заявок, если в результате у поставщика появляются преимущества перед другими.
Но у участников часто возникают вопросы, которые они не могут задать в рамках 44-ФЗ. Например, в открытом конкурсе или аукционе можно подать всего три запроса на разъяснения.
В других процедурах закон не обязывает заказчика отвечать на вопросы поставщиков.
Если время для запроса разъяснений истекло или после трех запросов остались еще вопросы, можно попробовать обратиться к заказчику напрямую — по электронной почте или телефону, но учесть, что заказчик может:
- проигнорировать запрос, поданный не по правилам,
- не выполнить обещание, данное по телефону.
Жаловаться в ФАС в этом случае не имеет смысла, так как поставщик сам в первую очередь нарушил запрет на переговоры с заказчиком.
Все-таки лучше отправлять официальные письменные запросы. На него заказчик обязан ответить в установленный законом срок. Шаблон можно скачать в разделе «Формы и шаблоны» в ЕИС, иногда форма уже есть в документации.
Если заказчик не дал исчерпывающих разъяснений на ваши запросы, советуем обратиться с жалобой в ФАС. Приложите ответ заказчика на ваш запрос, чтобы подтвердить свои претензии.
Если это необходимо, проанализируйте спорную техническую документацию с экспертами.
Выезд на объект
Один из распространенных случаев обращения к заказчику — просьба осмотреть объект на наличие скрытых работ, например, для клининговых или строительных услуг. Что делать, если заказчик не предусмотрел такую возможность в документах закупки?
По официальной позиции Минэкономразвития из письма от 25.07.2016 N Д28и-1869, участника не следует допускать к месту работ. Это может создать ему преимущества перед другими. Но на практике такая позиция может привести к тому, что реальные условия выполнения контракта не будут соответствовать условиям из контракта и стоимость работ удорожается.
Что делать в этой ситуации?
- Подайте запрос разъяснений с вопросом, в какие даты можно приехать для осмотра объекта. Если заказчик ответит на него, уточнив график и условия приезда на объект, то все остальные участники также увидят этот график и будут в равных условиях.
- Проведите качественную оценку рисков и постарайтесь выяснить в запросе на разъяснения максимум условий, которые могут привести к удорожанию работ или увеличат сроки исполнения контрактов. Например, если это строительство, какие условия работ, на каких почвах, получены ли все нужные разрешения, согласования т.д.
Конкурентные переговоры
Этот вид закупки можно провести по 223-ФЗ или в коммерческих торгах. Конкурентные переговоры проводят, если нужно провести закупку быстро, сэкономив время на сбор и оценку заявок. Заказчик общается со всеми участниками сразу или по отдельности, обсуждая с ними:
- цену и характеристики товаров,
- условия выполнения работ,
- формы договора и оплаты,
- порядок привлечения субподрядчиков и т.д.
Конкурентные переговоры — менее прозрачная процедура, так как при личном общении заказчика и участника есть риск сговора, а при общем обсуждении поставщикам придется озвучивать коммерческую информацию. Тем не менее, такой формат закупок есть, о нем нужно помнить.
При выполнении контракта
Победив в закупке, поставщик общается с госзаказчиком, как с любым другим контрагентом. Главное — обе стороны должны придерживаться норм 44-ФЗ и условий контракта. Какие форматы общения можно использовать, чтобы защищать свои права?
Переписка
Все действия, проблемы, нарушения условий контракта фиксируйте в переписке. Это дисциплинирует заказчика, поможет в претензионной работе и судебных разбирательствах. Указывайте, что заказчик не предоставил исходные данные, неправомерно отказывается принимать товар, задерживает оплату и т.д.
Бумажные письма, документы и претензии нужно отправлять заказным письмом или передавать лично. Также суды принимают в качестве доказательства переписку с личной или корпоративной электронной почты контрагентов.
Запись переговоров
Можно ли «поймать» заказчика на лжи, записав телефонный разговор с ним?
Суды принимают аудиозаписи в электронном виде, но требуют объяснить их происхождение. В Арбитражном процессуальном кодексе использование аудиозаписей в качестве доказательств регламентируется ч. 2 ст. 64, ч. 2 ст. 69, ч. 2 ст. 162 АПК РФ.
Чтобы суд учел запись в качестве доказательства, аудиозапись должна быть гласной, то есть нужно в начале разговора с заказчиком объявить, что разговор записывается. В этом случае поставщик не нарушает законное право заказчика на частную жизнь.
Источник: https://pro126.ru/news/detail/index.php?ID=668
Правонарушения и меры ответственности за них в сфере государственных закупок на основании федерального закона “О контрактной системе”
Государство активно предпринимает действия, направленные на то, чтобы сократить возможные преступления, которые совершаются в сфере государственных закупок.
Одним из таких нововведений становится активное использование различных мероприятий, направленных на привлечение к ответственности ответственных должностных лиц госзаказчиков, если такие лица были замечены в совершении административных или уголовных правонарушений при проведении различных мероприятий в сфере государственных закупок.
Существующие виды ответственности за правонарушения в сфере госзакупок
С момента вступления в силу Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 1 января 2014 года активно стали предприниматься также и действия, которые повышают меры ответственности за совершение различных правонарушений.
Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:
- Москва: +7 (499) 110-86-72.
- Санкт-Петербург: +7 (812) 245-61-57.
Все правонарушения, совершаемые в сфере осуществления государственных и муниципальных закупок, до 4 мая 2018 года относились к ведению Кодекса об административных правонарушениях, а применяемые меры ответственности находились только в рамках этого нормативного акта.
Таким образом, с мая 2018 года можно говорить о том, что на территории Российской Федерации за все совершаемые правонарушения в сфере государственных и муниципальных закупок, действуют два вида ответственности – уголовная и административная.
Источник: https://nedvizinform.com/sgovor-zakazchika-i-postavschika-44-fz-otvetstvennost/