Решение мвк 247 от 15 10 2012 и подтверждение степени секретности читать
Ходатайство для получения лицензии ФСБ
Получение лицензии ФСБ на гостайну – сложный и долгий процесс. Пожалуй, главную проблему представляет получение ходатайства от заказчика работ.
Ходатайство и лицензия ФСБ
До 2012 года процедура получения ходатайства была значительно проще. Соискатель обращался к заказчику работ, и заказчик писал ходатайство в свободном виде на имя директора фирмы-соискателя или напрямую в ФСБ.
В ходатайстве указывался список запланированных работ и уровень их секретности. На основании этого документа соискатель мог стать лицензиатом. И только после этого заказчик заключал контракт с исполнителем работ.
Что такое подтверждение степени секретности?
15 октября 2012 года Решением МВК №247 были внесены корректировки в процесс получения ходатайства. Вместо слова «ходатайство» теперь употребляется выражение «подтверждение степени секретности». По большому счету, это одно и то же, однако сама процедура стала значительно сложнее.
Соискатель должен найти заказчика, заключить с ним контракт о выполнении общих работ. Потом направить в аккредитованный орган запрос на подтверждение степени секретности. После проверки он высылает ответное письмо с подтверждением степени секретности. Получается, сначала нужно заключить договор, а потом уже получить лицензию ФСБ.
Какие этапы нужно пройти перед получением подтверждения?
Получить лицензию на государственную тайну достаточно сложно. Претенденту на лицензию необходимо пройти много процедур и собрать еще больше документов. Прежде чем подавать запрос на подтверждение степени секретности, нужно завершить следующие этапы:
- Получить допуск к гостайне на руководителя фирмы.
- Заключить контракт с режимно-секретным подразделением (РСП). Его лицензия не должна истекать в ближайшие месяцы.
Бывают случаи, когда фирма-заказчик помогает фирме-исполнителю пройти все эти шаги: оформляет допуск директору и предлагает собственное РСП. Но шансов найти такого заказчика крайне мало.
Куда отправлять запрос?
Фирма-соискатель должна найти заказчика работ. Потом фиксируются двусторонние отношения: заключается договор между заказчиком и исполнителем работ. Этот документ является подтверждением решения заказчика занять в работах именно этого исполнителя.
При выборе заказчика важно убедиться, что он имеет разрешение на передачу секретной информации.
После этого можно приступать к написанию запроса. Запрос пишет сам исполнитель работ. Во втором пункте Решения МВК №247 указаны инстанции, которые осуществляют процедуру. Разные фирмы-соискатели направляют запрос в разные инстанции:
- все государственные учреждения – в госорганы, которые заведуют этими учреждениями;
- негосударственные предприятия, которые заключили договор с государственным органом, – непосредственно в этот госорган;
- негосударственные предприятия, которые заключили договор с такой же негосударственной фирмой, – в госорган или его местный отдел, который занимается вопросами именно этих секретных данных.
Как написать обращение заказчику работ?
Когда определен адресат запроса, можно приступать к написанию самого письма. Его нужно составить корректно: неполные или неподлинные данные станут причиной для отклонения запроса. В запросе обязательно указать:
- официальное наименование предприятия и адрес;
- полное наименование учреждения, куда направляется обращение;
- основания для разрешения организации работать с гостайной, тип работ и пункт из реестра секретной информации, который принят Указом Президента РФ №1203 от 30.11.1995г.;
- степень секретности, которая предполагается при проведении указанных работ;
- номер и дату договора, который заключили заказчик и исполнитель.
Когда государственный орган получает такое обращение, он проверяет достоверность всех указанных данных и целесообразность запроса. Обращение рассматривается в течение 60 дней.
Что должно быть в подтверждении степени секретности?
Если запрос обоснован и соответствует требованиям, госорган высылает письмо с подтверждением степени секретности. В подтверждении обязательно должны быть указаны:
- Официальное наименование и адрес органа, который выдает данное подтверждение.
- Наименование и адрес организации, которая получает документ.
- Степень секретности информации, с которой будет взаимодействовать исполнитель; пункт перечня засекреченных сведений, к которому относится эта информация; название списка, номер и дата документа, которым был утвержден данный список.
Подтверждение подписывает глава госоргана или другой уполномоченный сотрудник. В таком виде письмо отправляется заявителю. Обо всех выданных подтверждениях сообщается в местный орган ФСБ.
Источник: https://xn--90ao1ar.xn--p1ai/hodatajstvo-dlya-polucheniya-litsenzii/
Дело № АКПИ12-1137 от 03.10.2012 — Судебная коллегия по административным делам, первая инстанция
Дело №АКПИ12-1137
от 3 октября 2012 года
с участием прокурора Власовой Т.А.,
[скрыто] о признании недействующим подпункта 19 пункта 24Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. №3-1,
установил:
подпунктом 19 пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г.
№ 3-1 (далее -Инструкция), установлено, что работники, допущенные к сведениям, составляющим государственную тайну (по любой форме), обязаны согласовывать с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, выезд за границу.
Астафьева Г.А. и Чепурин Е.В.
обратились в Верховный Суд Российской Федерации с заявлением о признании недействующим указанного нормативного положения, ссылаясь на то, что приказами Управления Федерального казначейства по Оренбургской области их допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, был прекращен, служебный контракт с ними расторгнут и они уволены с государственной гражданской службы на основании пункта 8 части 1 статьи 37 Федерального закона от 27 июля 2004 г.
№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», пункта 10 части первой статьи 83 Трудового кодекса Российской Федерации.
Основанием для прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, послужил факт их выезда за пределы территории Российской Федерации без получения соответствующего разрешения руководителя организации.
Требования заявителей о признании незаконным прекращения допуска к государственной тайне, восстановлении на работе решениями судов оставлены без удовлетворения.
По мнению заявителей, подпункт 19 пункта 24 Инструкции, примененный судом при разрешении спора, нарушает право граждан, осведомленных о секретных сведениях (третья форма допуска) и не осведомленных о сведениях, составляющих государственную тайну, на выезд из Российской Федерации и противоречит пункту 1 статьи 15 и статье 19 Федерального закона от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», статье 24 Закона Российской Федерации от 21 июля 1993 г. № 5485-1 «О государственной тайне».Федеральная служба безопасности Российской Федерации, уполномоченная представлять интересы Правительства Российской Федерации — заинтересованного лица по делу, в письменных возражениях на заявление указала, что оспариваемое предписание не противоречит нормативным правовым актам большей юридической силы, поскольку не содержит положений, ограничивающих право на выезд из Российской Федерации лиц, имеющих третью форму допуска. Прекращение допуска к государственной тайне, расторжение служебного контракта и увольнение с государственной службы было осуществлено в отношении каждого заявителя как лица, которому необходимо было получить разрешение на выезд из Российской Федерации в связи с допуском к совершенно секретным сведениям (вторая форма допуска к государственной тайне).
В судебное заседание заявители, извещенные надлежащим образом, не явились, в поступившем заявлении Чепурин Е.В. просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Обсудив доводы заявителей, выслушав возражения представителей заинтересованного лица Чарыева М.Р., Тарнопольского O.E.
, оценив нормативный правовой акт в оспариваемой части на его соответствие федеральному закону и иным нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, заслушав заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Власовой Т.А.
, полагавшей заявление оставить без удовлетворения, Верховный Суд Российской Федерации не находит оснований для удовлетворения требований.
Правительство Российской Федерации, реализуя нормативные положения статьи 114 Конституции Российской Федерации, статьи 20 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации», статьи 4 и 20 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», постановлением от 5 января 2004 г. № 3-1 утвердило оспариваемую в части Инструкцию.
Закон Российской Федерации «О государственной тайне» определяет государственную тайну как защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации (абзац второй статьи 2); при этом предусматриваются три степени секретности сведений, составляющих государственную тайну, — соответственно степени тяжести ущерба, который может быть нанесен безопасности Российской Федерации вследствие распространения указанных сведений, и соответствующие этим степеням грифы секретности для носителей указанных сведений: «особой важности», «совершенно секретно» и «секретно» (статья 8).
Кроме того, названный Закон Российской Федерации различает допуск к государственной тайне, которым признается процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну (абзац пятый статьи 2), и доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну (абзац шестой статьи 2).
Соответственно трем степеням секретности сведений, составляющих государственную тайну, данный Закон Российской Федерации устанавливает три формы допуска к государственной тайне должностных лиц и граждан Российской Федерации: к сведениям особой важности, совершенно секретным или секретным; при этом допуск должностных лиц и граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну, и согласие на частичные, временные ограничения их прав в соответствии с данным Законом (части первая, третья и девятая статьи 21). Эти ограничения, согласно его статье 24, налагаются на должностных лиц и граждан, как допущенных, так и ранее допускавшихся к государственной тайне, и могут касаться права выезда за границу на срок, оговоренный в трудовом договоре (контракте) при оформлении допуска гражданина к государственной тайне.
Согласно Федеральному закону «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» гражданин Российской Федерации не может быть ограничен в праве на выезд из Российской Федерации иначе как по основаниям и в порядке, предусмотренным данным Федеральным законом (статья 2).
Определяя круг лиц, право которых на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено, статья 15 названного Федерального закона относит к ним граждан Российской Федерации, которые при допуске к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне в соответствии с законом Российской Федерации о государственной тайне, заключили трудовой договор (контракт), предполагающий временное ограничение права на выезд из Российской Федерации, при условии, что с момента последнего ознакомления со
сведениями особой важности или совершенно секретными сведениями срок ограничения, установленный в трудовом договоре (контракте) или в соответствии с данным Федеральным законом, не истек (абзац первый подпункта 1).
Таким образом, Федеральный закон «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» допускает ограничение права гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации в случае осведомленности не о любых сведениях, составляющих государственную тайну, а только о сведениях, отнесенных к категории особой важности или к совершенно секретным.Обязанность согласования выезда за границу лиц, имеющих допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, независимо от формы допуска и от наличия в заключенном контракте условия об ограничении выезда за границу Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, закрепленная оспариваемой нормой, не является ограничением права на выезд, которое законодатель связывает с осведомленностью лица о сведениях определенной степени секретности и заключением трудового договора (контракта), предполагающего временное ограничение права на выезд из Российской Федерации.
Требование о согласовании выезда, изложенное в данной норме, обусловлено выяснением характера конкретной информации, к которой гражданин имел доступ в рамках своей профессиональной деятельности, степени ее секретности, целей выезда и другими обстоятельствами, наличие которых позволяет сделать вывод о необходимости применения ограничения, предусмотренного подпунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», то есть в случае осведомленности работника о сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях.
Следовательно, оспариваемое предписание не предполагает ограничение права на выезд из Российской Федерации гражданина, допущенного к секретным сведениям (третья форма допуска), а также не осведомленного о сведениях, составляющих государственную тайну, и в силу этого не противоречит названному Федеральному закону и статье 24 Закона Российской Федерации «О государственной тайне», в которой содержатся общие положения о возможности ограничения прав граждан, допущенных или ранее допускавшихся к государственной тайне.
Необходимо также учитывать, что пункт 122 Инструкции устанавливает запрет на ограничение выезда в отношении работников, не осведомленных о сведениях особой важности и совершенно секретных сведениях, независимо от наличия у них допуска к государственной тайне и заключенного ими договора (контракта), допускающего временное ограничение их права на выезд из Российской Федерации.
Оспариваемая норма не предусматривает какой-либо обязательной процедуры и формы согласования выезда, необходимости сбора и оформления специальных документов, отсутствует в ней и перечень лиц, которые
уполномочены давать разрешение на выезд. В связи с этим подпункт 19 пункта 24 Инструкции сам по себе не может расцениваться как устанавливающий разрешительный порядок выезда из Российской Федерации для граждан, допущенных к секретным сведениям (третья форма допуска).
Неполучение согласования данной категорией работников не исключает возможности оформления ими документов на выезд из Российской Федерации в отличие от лиц, допущенных к совершенно секретным сведениям и сведениям особой важности, процедура согласования выезда которых регламентируется другими положениями Инструкции.
https://www.youtube.com/watch?v=zcQ_p9c7JMM
В отношении проходящих военную службу по контракту военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, а также федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, имеет место специальное регулирование, как и в отношении работников со второй и первой формой допуска.
Возможность выезда данной категории военнослужащих из Российской Федерации поставлена в зависимость от наличия разрешения командования, оформленного в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (статья 19 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию»).
Особый, разрешительный порядок выезда указанной категории военнослужащих связан с особенностями их правового статуса, обусловленного характером военной службы, что исключает вывод о противоречии подпункта 19 пункта 24 Инструкции приведенной норме вышеуказанного Федерального закона.
Трудовой кодекс Российской Федерации, определяя дисциплину труда как обязательное для всех работников подчинение правилам поведения, определенным в соответствии с законодательством, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 189), возлагает на работника обязанность соблюдать дисциплину труда и правила внутреннего трудового распорядка (статья 21).Аналогичные положения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 15, пунктом 8 части 1 статьи 37 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Обязанность согласования выезда за границу работников, допущенных к государственной тайне (независимо от формы допуска), корреспондирует вытекающей из приведенных законоположений обязанности нанимающегося согласовывать свое поведение с порядком, установленным работодателем, или со служебным распорядком государственного органа.
Виновное неисполнение данной обязанности может являться основанием для применения работодателем (представителем нанимателя) принудительных или карательных мер для поддержания этого порядка, в том числе прекращения допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, и расторжения трудового договора (служебного контракта), если исполнение трудовых (должностных) обязанностей требует допуска к таким сведениям.
Правовое регулирование, осуществляемое оспариваемой нормой,
направлено на обеспечение добросовестного исполнения работником своих трудовых (должностных) обязанностей, согласование взаимных прав и интересов сторон трудового договора (служебного контракта) и не может рассматриваться как ограничение права в аспекте, указанном заявителями.
Таким образом, положение подпункта 19 пункта 24 Инструкции, предписывающее работникам, имеющим допуск к государственной тайне и принявшим на себя обязательства перед государством по неразглашению доверенных им сведений, согласовывать выезд за пределы Российской Федерации с руководителем, принявшим решение о допуске работника к государственной тайне, действующему федеральному законодательству не противоречит, прав и свобод заявителей не нарушает.
Руководствуясь статьями 194-199, 253 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Верховный Суд Российской Федерации
решил:
в удовлетворении заявления Астафьевой [скрыто], Чепурина [скрыто] о признании недействующим подпункта 19
пункта 24 Инструкции по обеспечению режима секретности в Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 января 2004 г. № 3-1, отказать.
Решение может быть обжаловано в Апелляционную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья Верховного Суда Российской Федерации
Т.А. Петрова
Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/%D0%B0%D0%BA%D0%BF%D0%B812-1137/
Подтверждение степени секретности или ходатайство — краеугольный камень лицензии ФСБ
Лицензирование |23 Апр 2018 | 7111
В этой статье предлагаем вам свое видение такого сложного процесса, как получение подтверждения степени секретности – одного из самых главных этапов при оформлении лицензии ФСБ.
Любая организация-соискатель лицензии ФСБ, которая начала готовить документы для сдачи в лицензирующий орган, а именно территориальное УФСБ, сталкивалась с тем, что подтвердить степень секретности очень непросто.
Необходимость Подтверждения степени секретности сведений, определена п.п «а» п. 5 ПП-333.
В данном постановлении говорится, что организация-соискатель лицензии представляет в соответствующий орган, уполномоченный на ведение лицензионной деятельности, заявление о выдаче лицензии с указанием степени секретности сведений составляющих государственную тайну. Это заяаление подтверждает намерение заявителя осуществлять работы, подтвержденные органом государственной власти или организацией, наделенной полномочиями по распоряжению.
Как раньше подтверждалась секретность
До 2012 года подтверждение степени секретности осуществлялось организацией-заказчиком в виде письма в произвольной форме («ходатайство») в адрес организации-соискателя лицензии ФСБ, либо непосредственно в адрес территориального органа ФСБ России.
Письмо это должно было содержать краткую характеристику секретных работ, к выполнению которых будет привлекаться организация, максимальную степень секретности используемых при их производстве сведений, а также рекомендации о необходимости обращения в этой связи в территориальный орган ФСБ России за получением лицензии ФСБ.
Подтверждение секретности в 2018 году
В настоящее время подтверждение степени секретности осуществляется в соответствии с типовым регламентом по подтверждению степени секретности сведений. Регламент утвержден Решением Межведомственной комиссии по защите государственной тайны от 15 октября 2012 года № 247 (далее – Решение МВК-247).
Данный регламент определяет, что подтверждение степени секретности осуществляют руководители органов государственной власти, наделенные полномочиями по распоряжению указанными сведениями, или уполномоченные ими лица.
Перечень должностных лиц, уполномоченных выдавать подтверждение степени секретности, определяется актами органов государственной власти (Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 г. № 151-рп) и соответствующими распоряжениями (доверенностями) вышеуказанных лиц о передаче своих полномочий по подтверждению степени секретности.
Основанием для рассмотрения возможности подтверждения степени секретности является обращение в органы государственной власти организации-заказчика совместных работ, в котором указывается:- Вид планируемых совместных работ, перечень и степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с определением конкретных пунктов развернутого перечня сведений подлежащих засекречиванию органа государственной власти.
- Обоснование необходимости привлечения к совместным работам организаций, не имеющих лицензии ФСБ.
- Дата и номер договора (государственного контракта, государственного задания) о проведении совместных работ, оформленные в соответствии с требованиями Решения МВК-247.
Документами, подтверждающими наличие двусторонних отношений между Лицензиатом и заказчиком, предполагающих использование сведений, составляющих государственную тайну, могут быть: государственный контракт, государственное задание или договор совместных работ, свидетельствующие о намерении Заказчика привлечь Лицензиата к проведению секретных работ.
Срок рассмотрения обращения в органы исполнительной власти – не более 60 суток.
Работа с организацией-заказчиком
У лицензиата одновременно может быть несколько заказчиков. Идеальным вариантом является организация-заказчик, которая сможет оформить допуск руководителю (п.3.1.1.), оказать услуги по защите государственной тайны (п.3.1.2) и поставить Лицензиата на обслуживание в собственное РСП. Лицензиату остается подтвердить степень секретности сведений (п.3.1.4.).
Работа с такой организацией-заказчиком очень выгодна для Лицензиата.
С ее помощью ФСБ может быть оформлена быстро (до 4 месяцев) и хождений соискателем лицензии ФСБ по разного рода инстанциям и привлечения к оформлению лицензии ФСБ дополнительных Заказчиков, можно избежать.
На практике чаще случается, что такие организации-заказчики встречаются крайне редко и перед Лицензиатом остро встает вопрос: как получить Подтверждение степени секретности.
Как подтвердить степень секретности
Команда экспертов ЦентрКонсалт рекомендует:
Перед тем, как начать заниматься вопросом получения Подтверждения степени секретности, убедитесь, что у вас уже пройдены следующие этапы.
- У руководителя организации Лицензиата имеется действующий допуск к государственной тайне. В соответствии с п.п. «в» п. 13 Инструкции-63, решение о допуске к государственной тайне в отношении руководителей негосударственных организаций принимается руководителем той самой организации-заказчика.
- У Лицензиата заключен договор с обслуживающей организацией, у которой срок действия лицензии ФСБ на осуществление услуг в порядке и не истечет в ближайшее время. Так как по новым требованиям в Подтверждении степени секретности должны быть отражены сведения об обслуживающей организации (РСП или 1-й отдел).
Убедитесь, что у организации-заказчика, совместно с которой Вы планируете получать Подтверждение степени секретности, имеется разрешение от органа исполнительной власти на передачу сведений, составляющих государственную тайну при работе с подрядчиками и действующая лицензия ФСБ.
Мы всегда готовы оказать квалифицированную помощь по любому из этапов, перечисленных в данной статье. С ценами на наши услуги вы можете ознакомиться в разделе «Лицензия ФСБ на гос.тайну».
С заботой о Вашем бизнесе,
Команда экспертов ЦентрКонсалт.
Получите доступ к единственной в своем роде инструкции по оформлению лицензии ФСБ без посредников.
Узнать подробнее
Источник: https://xn--80ajpfhbgomfh1b.xn--p1ai/blog/licenzirovanie/podtverzhdenie-stepeni-sekretnosti-ili-hodatajstvo/
Подтверждение степени секретности ФСБ
Получение справки о подтверждении степени секретности
Оформление лицензий ФСБ «под ключ»
Допуск директора к гостайне и обучение
Подготовка к специальной экспертизе
ОТПРАВИТЬ ЗАЯВКУ или звоните +7 (499) 649-16-55
Порядок подтверждения степени секретности был детально отрегулирован 23 августа 2018 года. Только в 2018 году вышло Постановление Правительства РФ № 984, которое регламентировало процедуру при подтверждении степени секретности для получения лицензии ФСБ.
До 2018 года у клиентов возникали вопросы и разночтения о том, кто и кому имеет право подтверждать степень секретности в целях дальнейшего лицензирования, теперь есть законодательный источник, который прописал правила и расставил все точки над и.
Название Постановления: Постановление Правительства РФ от 23 августа 2018 г.
N 984 «Об утверждении Правил подтверждения степени секретности сведений, с которыми предприятия, учреждения и организации предполагают проводить работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, и о внесении изменения в пункт 5 Положения о лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны».
Данным Положением не только скорректировано Положение о лицензировании работ, связанных с использованием гостайны.
Самое главное, им уточнены и четко прописаны два пункта:
- Кто и к кому обращается для получения подстверждения степени секретности сведений.
- Подтверждение степени теперь требуется ДО подачи заявления о выдачи лицензии ФСБ.
Есть УНИКАЛЬНЫЕ предложения!
Обращайтесь: +7 (499) 649-16-55
Подтверждение степени секретности представляет собой справку о степени секретности, подтверждающую в установленном порядке степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми заявитель на лицензию предполагает проводить работы.
Ходатайство заказчика – означает договор с потенциальным заказчиком на степень секретности.
До 2012 года это понятие подразумевало собой прошение вашего будущего заказчика в ЦЛСЗ ФСБ о предоставлении вам лицензии ФСБ России на гостайну.
Схема «ходатайствования» (Ходатайство о предоставлении лицензии) заказчиком в лицензирующий орган ФСБ с просьбой о предоставлении лицензии с 2012 года не работает (согласно Постановлению Правительства РФ №333).
Если вам требуется оформление лицензии ФСБ России обращайтесь по телефону +7 (499) 649-16-55 и электронной почте info@lawsphere.ru.
Бесплатные консультации: +7 (499) 649-16-55
Подтверждение степени секретности с организацией-заказчиком, который может помочь с Обращением в головной орган исполнительной власти
- он уже заключил госконтракт (или договора с госучреждением), либо заключён договор о намерениях;
- в ходе исполнения обязательств возникает необходимость в привлечении третьего лица на работы со сведениями, составляющими государственную тайну.
Безусловно, лучшим вариантом является наличие организации-заказчика, способной оформить допуск директору и оказать услуги по защите государственной тайны, поставить Лицензиата на обслуживание в собственное режимно-секретное подразделение.
Которая может подать Обращение о подтверждении степени секретности к своему заказчику (конкретному госучреждению) или к головному держателю контракта (непосредственно органу исполнительной власти).
Сотрудничество с подобной организацией-заказчиком очень удобно для Лицензиата. Так лицензия ФСБ может быть получена максимально быстро.
Как подтвердить степень секретности, если нет заказчика или тендер
Заказчиком в этом случае может быть исключительно госструктура, которая по роду деятельности имеет доступ к работе с гостайной. Это могут быть учреждения и организации подведомственные ФСБ, Минобороны, Росатому и другим структурам органов исполнительной власти.
https://www.youtube.com/watch?v=bwt13uD3_uM
Необходимо найти государственного заказчика на свои работы, заключить с ним договор (или предварительный договор – договор о намерениях). А уже заказчик направляет в головной орган Обращение о подтверждении степени секретности планируемых работ.
|
Перечень должностных лиц органов исполнительной власти, уполномоченных выдавать подтверждение степени секретности, определяется актами органов государственной власти (Распоряжение Президента РФ от 16.04.2005 г. № 151-рп) и соответствующими распоряжениями (доверенностями) вышеуказанных лиц о передаче своих полномочий по подтверждению степени секретности.
Орган исполнительной власти (ОИВ) – это система министерств, служб и агентств, например, Минобороны, ФАС, ФСБ и т.д. (полный перечень – см. Указ Правительства РФ от 9 марта 2004г. №314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»).
Кем и кому выдаётся справка о подтверждении степени секретности сведений в соответствии с ПП РФ № 984:
Кому выдаётся справка о подтверждении степени секретности сведений | Кем выдаётся справка о подтверждении степени секретности сведений |
Негосударственной организации, участвующей на основании заключенного контракта в проведении совместных и других работ, связанных с использованием сведений, составляющих гостайну, с федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), органом исполнительной власти субъекта РФ, иным государственным органом, являющимся заказчиком этих работ, в ходе которых возникает необходимость в использовании сведений, составляющих гостайну. | Федеральным органом исполнительной власти (его территориальным органом), органом исполнительной власти субъекта РФ или иным государственным органом. |
Организации Банка России | Банком России; |
Организации государственной корпорации | Соответствующей государственной корпорацией; |
Государственной (муниципальной) организации | Государственным органом (органом местного самоуправления), в ведении (подчинении) которого находится эта организация; |
Основанием для рассмотрения возможности подтверждения степени секретности является Обращение в органы государственной власти организации-заказчика совместных работ.
Что должно быть указано в Обращении о подтверждении степени секретности:
- Наименование, местонахождение и почтовый адрес организации;
- Наименование федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного государственного органа, Центрального банка Российской Федерации, государственной корпорации или органа местного самоуправления, которому направляется обращение;
- Обоснование необходимости допуска организации не имеющей лицензии ФСБ к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, характер этих работ, соответствующий пункт перечня сведений, отнесенных к государственной тайне, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 «Об утверждении перечня сведений, отнесенных к государственной тайне»;
- Указание на предполагаемую степень секретности сведений, составляющих государственную тайну, с которыми организация планирует проводить работы, связанные с использованием таких сведений.
Срок рассмотрения Обращения в органы исполнительной власти – не более 60 дней.
Подтверждение степени секретности для лицензии ФСБ должно содержать следующую информацию:
а) Наименование и почтовый адрес федерального органа исполнительной власти (его территориального органа), органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, иного государственного органа, Центрального банка Российской Федерации, государственной корпорации или органа местного самоуправления;
б) Наименование и почтовый адрес организации, которой выдается подтверждение в соответствии с обращением;
в) Подтвержденную степень секретности сведений, составляющих государственную тайну и основания для ее установления — номер пункта (номер подпункта, абзац, графу — при необходимости) действующего развернутого перечня сведений, подлежащих засекречиванию, с указанием его наименования, даты и номера акта об утверждении или введении в действие этого перечня.
Подтверждение подписывается соответствующим руководителем или уполномоченным им должностным лицом, информация о котором направляется в Межведомственную комиссию по защите государственной тайны и Федеральную службу безопасности Российской Федерации.
Предоставление неполной или недостоверной информации является основанием для отказа в выдаче Подтверждения степени секретности.
Мы всегда готовы оказать квалифицированную помощь по любому из этапов, перечисленных в данной статье, так же провести консультации по всем вопросам лицензирования (в том числе, что делать, если заказчика нет).
Расчёт стоимости оформления лицензии ФСБ:
Источник: https://lawsphere.ru/uslugi/licenzii/fsb/podtverzhdenie-stepeni-sekretnosti.php
Лицензия ФСБ на гостайну
Лицензия ФСБ — федеральная и не привязана к определенному к определенному заказчику секретных работ. После ее получения вы сможете работать и участвовать в тендерах в любом регионе России.
Готовая фирма с лицензией ФСБ от 1 800 000 руб. по ссылке.
Наши предложения | Сроки | Стоимость, руб. | Размер предоплаты |
Лицензия для Санкт-Петербурга и Лен. области | 4 мес. | 950 000 | 35% |
Лицензия для Москвы и Мос. области | 4,5 мес. | 950 000 | 35% |
Лицензия для регионов РФ | 4,5 мес. | 1 100 000 | 35% |
Срочное получение, любой регион РФ | 2,5 мес. | 1 800 000 | 35% |
Готовая фирма с лицензией на гостайну | 1 день | 1 800 000 | 100% |
Стоимость указана за услуги «под ключ».
Включают услуги по подготовке предприятия заказчика; организации процесса оформления письма-заказчика секретных работ (ходатайства), сопровождению процедуры подтверждения степени секретности, получению допуска на руководителя по 3й или 2й форме секретности; подготовке, сдаче, согласованию лицензионного пакета документов. Дополнительно оказываем услуги по организации обучения руководителя, организации и сопровождению прохождения выездной проверки в рамках спецэкспертизы ФСБ. Стоимость не включает госпошлины и услуги нотариуса.
Если ваша организация осуществляет свою деятельность на объектах, связанных с государственной тайной или ее защитой, вам необходимо получить соответствующую лицензию. Вместе с ней часто требуется и лицензия на шифрование.
Строительные компании с лицензией на гостайну
Чаще всего это строительные, охранные и IT компании, работающие на режимных объектах. Получение лицензии на государственную тайну для таких предприятий — обязательное условие ведения бизнеса. Строительные компании часто ищут лицензию на строительство, но это все та же лицензия на гостайну.
Режимные объекты
К режимным относятся те объекты, на которые установлены дополнительные меры защиты. К ним относятся военные, ядерные, оборонные и энергетические комплексы России. Любая деятельность на таких объектах требует получения лицензии на обращение с гостайной.
Особенности получения лицензии на гостайну
- Лицензия на осуществление работ, составляющих государственную тайну, выдается только предприятию, директор которого является гражданином Российской Федерации. Кроме того, его ближайшие родственники также должны быть гражданами России и проживать на ее территории.
- Единственный вариант получения лицензии ФСБ на гостайну для предприятия, директором которого является иностранный гражданин — смена генерального директора, в противном случае лицензию получить невозможно.
Иностранное гражданство ближайших родственников директора организации станет причиной для отказа в лицензии ФСБ на государственную тайну, но существенно затруднит процесс ее получения.
- Государственное лицензирование торговых организаций может потребовать изменения устава предприятия и ее названия таким образом, чтобы оно не содержало выражений, связанных с торговлей.
- Генеральный директор компании-лицензиата должен обладать специальным образованием.
Прохождение обучения по вопросам обращения с гостайной — обязательное условие аттестации руководителя.
- Генеральный директор компании имеет право выезжать за границу после получения лицензии на государственную тайну, однако должен в письменной форме уведомлять заказчика о предстоящей поездке и ее целях.
Режимно-секретное подразделение (РСП)
РСП (секретная комната, первый отдел) ведет весь документооборот между лицензиатом, ФСБ и заказчиком секретных работ. Вся документация (анкета лицензиата, перечень засекречиваний, договор о намерениях). Аттестационные проверки, на основании которых выносится заключение о выдаче лицензии ФСБ на государственную тайну или об отказе, также проверяют документы в РСП.
Процесс оформления лицензии
Порядок оформления лицензии на обращение с государственной тайной можно разделить на пять основных этапов:
- Подготовительный этап. В него входит консультирование, подготовка предприятия к получению лицензии на гостайну, сбор и оформление пакета документов для подачи в лицензирующий орган.
- Ходатайство. Сюда входит получение письма заказчика секретных работ, иначе говоря процедура подтверждения степени секретности (решение МВК №247). Второй документ здесь — проверочная анкета (форма 4), которая заполняется лицензиатом и отправляется заказчиком секретных работ в управление ФСБ вместе с договором о намерениях.
- Проверочные мероприятия проходят на основе сведений из вышеупомянутой анкеты. После прохождения проверочным мероприятий заказчику секретных работ приходит карточка формы 1, где он должен сделать отметку о допуске.
- После того, как директор предприятия прошёл обучение, подаются документы в ФСБ и оплачивается госпошлина. В качестве лицензионной проверки проходит организация внешней экспертизы Федеральной службы безопасности. Приезжает комиссия в РСП и проверяет всю документацию, на основании этого отчета ФСБ принимает решение о выдаче лицензии на гостайну.
- Непосредственное получение лицензии на государственную тайну.
Обособленное подразделение
Обособленное подразделение — филиал предприятия без отдельного банковского счета. Открывать обособленное подразделение понадобится в том случае, если предприятие, получающее лицензию на допуск к гостайне находится в регионах. Таким образом, оформление лицензии ФСБ переносится в Москву или Санкт-Петербург. Продление лицензии также возможно.
Получение лицензии на гостайну с юридическим центром “Нева Консалт”
- Мы берём на себя все этапы по оформлению лицензии, высылаем пример оформления анкеты, оформляем пакет документов, при необходимости открываем обособленное подразделение предприятия.
- Внимательно следим за изменениями в законодательстве на текущий год.
- Сотрудничаем напрямую с ФСБ, поэтому экономим ваше время и минимизируем расходы на оформление лицензии. Заранее сообщаем сроки получения и цену лицензии на гостайну, прописываем условия в договоре.
Источник: https://neva-c.ru/litsenzirovanie/litsenziya-fsb/litsenziya-fsb-na-gostajnu/